×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем нужны поисковые подсказки и как в них попасть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7826
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

В статье разберем, что такое поисковые подсказки, зачем они нужны, какие бывают и как в них попасть. 

Что такое поисковые подсказки и зачем они нужны 

Поисковые подсказки впервые появились в Google в 2004 году, а в Яндексе только в 2008 году. Подсказки представляют собой варианты популярных запросов, начинающихся на вводимые пользователем буквы или слова. 

Поисковые подсказки в Яндексе

С помощью подсказок поисковая система экономит время пользователю, так как ему не нужно вбивать всю фразу целиком, а также позволяет сформулировать запрос наиболее точно, чтобы показать наиболее релевантный ответ. 

Для владельцев сайтов попадание в список подсказок является дополнительным источником лояльного трафика, а сами подсказки – идеями для расширения семантического ядра, а также сбора информации, например, о конкурентах. 

Какими бывают подсказки 

Можно выделить несколько типов поисковых подсказок. 

Полнотекстовые – отображаются у пользователей ПК, быстро набирающих запрос с клавиатуры. Им удобнее вбить в поисковую строку запрос частично, а остальную часть выбрать из предложенного списка. 

Пословные доступны в мобильных приложениях и Яндекс.Браузере. Задав первое слово, пользователь вводит всю фразу с помощью кликов на предлагаемые варианты. 

Подсказки-фактоиды доступны пользователям мобильного поиска – ответ на введенный запрос отображается сразу под поисковой строкой. Таким образом пользователь может получить информацию о погоде, пробках и иных фактах. 

По схожему принципу работают подсказки и в Яндекс.Видео – они содержат в себе номера сезонов и серии, являющиеся прямыми ссылками на соответствующее видео. 

Длинные поисковые подсказки появились благодаря возросшему числу пользователей, вводящих запросы длиной от пяти слов. В некоторых тематиках доля таких пользователей составляет 50% и более. Такие поисковые подсказки имеют место в поиске, картинках и видео. 

Исторические – доступны авторизованным пользователям десктопа и мобильных устройств. Также такие подсказки появляются в поисковых сервисах Яндекса. Формируются на основе истории запросов и выделяются приоритетно в поиске. 

Как формируются подсказки в Яндексе 

Для формирования списка поисковых подсказок основное значение имеют следующие критерии: регион, частота фразы, персонализация, а также фильтры. 

Регион 

Как правило, пользователям, например, Москвы, не интересны подсказки Архангельска. По этой причине поисковыми системами отсекаются неактуальные регионы. Особенно это касается запросов, включающих в себя коммерческие леммы, такие как «купить», «доставка», и т. д. 

Также имеют весомое значение такие параметры, как величина спроса фразы и ее актуальность в данный конкретный момент времени. 

Персонализация 

Наиболее частые пользовательские запросы определяются на основании личной истории, сохраняемой браузером, и подсвечиваются в подсказках другим цветом. 

Фильтры 

Все запросы проходят автоматическую фильтрацию с целью отсечения нецензурных выражений, редких запросов, а также исправления неточностей, в том числе ошибок и опечаток. Запрашиваемые фразы при этом объединяются в группы по значению и смыслу. 

Как попасть в подсказки 

Как сказано выше, поисковые подсказки формируются по определенным алгоритмам и появиться из ниоткуда не могут. 

Существуют «черные» и «белые» методы, которые используют специалисты, чтобы попасть в поисковые подсказки. К «черным» способам можно отнести ручные и автоматизированные накрутки. 

Ручной способ подразумевает привлечение большого числа реальных пользователей к популяризации запроса с помощью бирж, таких как Адвего, Соцпаблик и т.д. Этот способ требует денежных вложений на оплату выполнения соответствующего задания юзером. 

Данный способ имеет свои минусы: 

  • запросы с одного IP-адреса не учитываются и подсказки удаляются; 
  • необходимо постоянное пополнение базы исполнителей, что требует больших затрат по времени и бюджету; 
  • при спаде спроса подсказка будет удалена, и придется начинать все с начала. 

Для накрутки поисковых подсказок автоматизированным способом необходимо соответствующее программное обеспечение, специальное оборудование, прокси с набором IP-адресов, а также скрипты, имитирующие действия реальных пользователей. Способ является более дешевым в сравнении с ручным, однако менее эффективен для отдельно взятого бренда. 

«Черными» методами можно добиться результатов в сравнительно короткий срок, однако, не стоит забывать о высокой вероятности получения санкций со стороны поисковиков за спам. 

«Белые» методы 

Продуманная реклама товара или предлагаемой услуги поможет «зацепить» внимание пользователя, повышая, таким образом, и спрос. Чем чаще запрос появляется в поиске, тем быстрее нужное словосочетание появится в подсказках. 

Как удалить подсказки 

Для того, чтобы удалить (отключить) поисковые подсказки, можно воспользоваться одним из нижеприведенных способов: 

1. Полностью отключить подсказки в настройках. 

Например, для Яндекса необходимо: 

  • перейти в «Настройки», ссылка на которые расположена под поисковой выдачей,
  • перейти к «Настройка поиска»,
  • убрать галочки в соответствующих полях и нажать «Сохранить». 

Поисковые подсказки в Яндексе

2. Очистить историю браузера на десктопе или мобильном устройстве, чтобы таким образом избавиться от пользовательского опыта, используемого при формировании поисковых подсказок. 

3. Если требуется удалить какую-то отдельную подсказку, можно воспользоваться «крестиком» напротив нее в Яндексе либо перейти на ненужную фразу и нажать Shift+Del в Google.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!