×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем вашему сайту комплексный аудит и как из сотен ошибок не упустить важные

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5998
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

SEO-специалисты не понаслышке знают, что такое аудит сайта и зачем он нужен. Часто нам приходится использовать несколько инструментов, чтобы проверить сайт по всем нужным для SEO параметрам. После, чтобы сделать правильные выводы, нужно долго обрабатывать полученные данные в таблицах Google или файлах Excel. Но может быть и по-другому. 

Обновленный «Анализ сайта» SE Ranking позволяет проверять даже сайты-гиганты, получать данные по 110 параметрам и просматривать детали по каждой странице с помощью настраиваемых таблиц и фильтров. Благодаря такому инструменту вы сможете оценить качество сайта со всех сторон и вовремя среагировать на проблемы.  

За несколько месяцев после запуска обновленного аудита SE Ranking собрали статистику о самых распространенных ошибках – самое время проверить, не эти ли проблемы мешают вашему сайту в продвижении. 

Статистика ошибок на сайте

Функционал инструмента будем разбирать на конкретном примере. Мы специально выбрали сайт маркетинг-агентства со второй страницы выдачи Google, чтобы разобраться – возможно, именно технические ошибки мешают сайту попасть в ТОП-10. 

Оцените общую ситуацию перед тем, как вникать в детали 

«Анализ сайта» SE Ranking экономит ваше время, автоматически разбивая данные по категориям и комбинируя результаты проверки в понятные графики. Как только сайт просканируется, в разделе «Обзор» вы увидите общую оценку состояния сайта, данные Core Web Vitals, список основных проблем, распределение по категориям и много другой полезной статистики. Благодаря этому разделу вы быстро поймете, в каких аспектах проседает качество сайта, и уже будете иметь представление о предстоящих работах по исправлению ошибок. 

Анализ сайта от SE Ranking

Как мы видим, низкая скорость загрузки – самая большая проблема анализируемого сайта, в разы превышающая остальные. При этом показатели Core Web Vitals у сайта не столь критичны, но поработать над ними все равно нужно. С учетом обновления алгоритмов Google именно показатели Core Web Vitals более важны в контексте загрузки страниц и их интерактивности. 

Мы также видим, что среди распространенных ошибок на сайте-примере есть цепочки редиректов, а в распределении категорий – много предупреждений, касающихся кода JavaScript и CSS. Теперь мы лучше понимаем, почему страдает скорость загрузки – и все благодаря общему разделу «Обзор». Заметьте, что каждый график кликабелен и вы можете с легкостью перейти к деталям каждой ошибки. 

В этом же разделе можно легко оценить, как у сайта обстоят дела с индексацией и кодами ответа сервера. Анализируя взятый для примера сайт, с ходу можно понять, что множество страниц не попало в индекс и не были задействованы метатеги robots, X-Robots-Tag и файл robots.txt для блокировки ненужных для поисковых систем страниц. 

Анализ сайта от SE Ranking

В свою очередь, график с кодами ответа сервера указывает на то, что нужно избавиться от лишних редиректов и страниц ошибки. Если их слишком много, как в представленном примере, это может вредить скорости загрузки и ранжированию в поиске. По клику на любой из кодов вы перейдете в раздел «Просканированные страницы» и сможете просмотреть полный список страниц с таким ответом сервера, настраивая вид таблицы с помощью фильтров. А график «Типы страниц» дает представление о проблемах с внутренними ссылками и перелинковкой: большое количество тупиковых страниц и страниц-сирот усложняют процесс сканирования и индексирования сайта. 

Множество данных по разным аспектам сайта включено в один только обзорный раздел «Анализа сайта». Оценив общее состояние ресурса, можно приступать к более детальному рассмотрению обнаруженных проблем.  

Анализируйте сайт от «А» до «Я» 

Инструмент SE Ranking распределяет обнаруженные ошибки по 18 категориям от безопасности до контента и группирует их по степени критичности на ошибки, предупреждения и замечания. 

В «Анализе сайта» реализовано много полезных опций: 

  • можно просматривать ошибки, предупреждения и замечания по отдельности или все найденные проблемы вместе;
  • по клику на количество проблем в каждом параметре откроется список страниц, на которых есть эта проблема, и вы сразу увидите важные дополнительные данные (наличие в карте сайта, коды ответа сервера); 
  • можно экспортировать данные по отдельной проблеме или скачать весь отчет в pdf-файле;
  • благодаря строкам «Исправленные» и «Новые» вы будете отслеживать, какие проблемы были решены и какие появились. 

Просматривая «Отчет об ошибках» анализируемого сайта, мы видим множество разных проблем. Не только избыток страниц с кодом ответа, отличным от 200, угрожает продвижению сайта, но и, например, смешанный контент (ресурсы на HTTPS-страницах, загружаемые по небезопасному HTTP-протоколу и обычно блокируемые браузерами), битые файлы кода JavaScript и неоптимизированные изображения. Все эти аспекты напрямую влияют на безопасность и производительность сайта – основы, которыми нельзя пренебрегать. 

Инструменты SE Ranking

Изучая каждую категорию, мы находим и проблемы с контентом: идентичные H1 и тег title, отсутствующие метатеги description, слишком короткие или слишком длинные тексты тегов. Категория «Локализации» тоже показывает критичные ошибки: например, если локализованная страница не ссылается на саму себя или атрибут hreflang указывает на неканоническую страницу, поисковики могут запутаться и показать посетителям сайта неподходящую языковую или региональную версию.

Инструменты SE Ranking 

Хоть инструмент и разделяет обнаруженные проблемы по степени серьезности, вам лучше самостоятельно расставить приоритеты, особенно если ошибок много, как в примере. Сайту точно нужно будет заняться и локализованными страницами, и тегами, но логично сначала взять курс на исправление самых базовых аспектов – устранить цепочки редиректов, оптимизировать JS- и CSS-файлы и картинки. 

SE Ranking проверяет каждую страницу по всем важным для SEO параметрам, позволяя вам: 

  • определить ошибки SSL/TLS и другие проблемы с безопасностью сайта; 
  • оценить оптимизацию под мобильные устройства; 
  • найти несжатые JS- и CSS-файлы; 
  • проверить, нет ли в карте сайта лишних страниц;
  • просмотреть динамику внутренних и внешних ссылок; 
  • обнаружить дублирующийся контент;
  • подправить локализованные страницы; 
  • увидеть проблемы в тегах title и метатегах description; 
  • и многое другое. 

Проверяйте каждую страницу сайта по 50+ параметрам 

Инструмент «Анализ сайта» экономит ваше время, предоставляя готовые графики и отчет по категориям. При желании можно углубиться в данные и проанализировать результаты аудита самостоятельно. 

В разделе «Просканированные страницы» по каждой странице сайта собрана информация по 50+ показателям. Кликая на «Колонки», вы можете выбрать, какие именно параметры отображать в таблице, а опция «Фильтры» поможет выделить отдельную группу страниц или проблем. 

Например, для анализируемого сайта можно отфильтровать медленные страницы с 200 кодом ответа сервера (открытые к индексации). Оставив в таблице связанные со скоростью показатели (размер страницы, картинок, CSS и JS), можно определить, какие ресурсы блокируют загрузку. 

Аудит сайта с SE Ranking

Настраивайте отчеты под свои потребности 

SE Ranking разделяет разные проблемы сайта по степени критичности, но оставляет за вами решения по приоритизации. В настройках анализа сайта вы можете исключить любую проверку, если она не нужна для конкретного проекта. Например, вопросы текстового контента во многом субъективны, и вы можете не проверять количество слов на страницах или длину подзаголовков. Кроме исключения отдельных проверок вы можете задать свои значения для некоторых параметров – длину title и description или максимальный размер страницы. 

Анализ сайта

В настройках парсера вы можете выбрать User Agent для сканирования, и кроме того дать доступ боту SE Ranking даже к закрытым страницам. В настройках также у вас есть возможность включить регулярные автоматические проверки сайта и получать email-уведомления о каждом готовом отчете. 

Контролируйте прогресс, сравнивая отчеты 

С помощью регулярных SEO-аудитов можно контролировать состояние сайта, а также с легкостью отслеживать результат проделанных работ. Сравнивайте два отчета «Анализа сайта» и просматривайте, какие проблемы были устранены: это поможет контролировать процесс или предоставлять клиентам видимые результаты и актуальные данные. 

Аудит сайта с SE Ranking

В любой момент вы можете скачать отчет, оставляя или убирая описания ошибок и выбирая, какие проверки включать в файл. 

Улучшайте позиции в поиске благодаря аудиту сайта 

Вне зависимости от масштабов или специфики вашего сайта нужно регулярно анализировать его по ключевым SEO-параметрам. В этом поможет мощный и быстрый инструмент «Анализ сайта». 

  • Вы не упустите ни одну деталь. Анализируйте состояние сайта по разным аспектам и вовремя определяйте любой риск.  
  • Вы сможете проверить тысячи страниц за считанные минуты. Сканируйте до миллиона страниц с аудитом SE Ranking. 
  • Вы кастомизируете возможности инструмента. Выбирайте, какие проблемы проверять, и устанавливайте правила для сканирования страниц. 

Протестировать «Анализ сайта» можно бесплатно в рамках пробной подписки. К аудиту прилагаются еще 35+ инструментов для автоматизации множества SEO-процессов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!