Заказчику о поисковой оптимизации: выбор оптимизатора

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4007

Дамир Халилов, интернет-маркетологВ предыдущей статье я рассказал о различных нюансах работы с агентством, фрилансером и штатным сотрудником, а также дал некоторые рекомендации, в каком случае предпочтительнее каждый из этих вариантов.

Данная статья посвящена следующей стадии – выбору непосредственного исполнителя. Советую отнестись к этому процессу с максимальной ответственностью, ведь именно этому человеку вы доверите судьбу своего сайта и, как следствие, репутацию своей компании.

Существует довольно много путей для поиска оптимизатора, перечислю лишь основные из них:

1. Рекомендации знакомых. Это один из наиболее эффективных способов поиска оптимизатора. То, что знакомый посоветовал вам данного специалиста, уже само по себе говорит о качестве оказываемых им услуг. Кстати, большинство опытных оптимизаторов практически не занимаются какой-либо саморекламой, получая основную часть заказов по рекомендациям предыдущих клиентов.
2. Форумы. Можно либо создать новую тему и собирать в ней предложения, либо напрямую обратиться к кому-либо из участников.
3. Блоги. Обратитесь к автору известного блога по SEO с предложением либо самому взяться за продвижение проекта, либо посоветовать хорошего специалиста.
4. Поиск и реклама. Недостатком данного варианта является тот факт, что изначально вы сталкиваетесь с большим шквалом предложений, причем информация по каждому из вариантов ограничивается саморекламой.
5. Сервисы подбора кадров. Один из вариантов для поиска специалиста в штат. Процесс поиска может заключаться как в размещении вакансии, так и просмотре резюме. В качестве альтернативы можно использовать агентства по подбору персонала, либо собственный отдел кадров.

Как правило, всерьез занявшись поиском, вы получите довольно много предложений, различающихся как по цене, так и по другим параметрам. Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых поможет вам сориентироваться среди всех поступающих предложений.

1. Не гонитесь за дешевизной. Худший метод выбора оптимизатора – ориентация исключительно на цену. Нередко на SEO-форумах приходится наблюдать, как потенциальный заказчик устраивает настоящие торги – собирает предложения от фрилансеров и в итоге останавливается на самом «бюджетном».SEO не та отрасль, в которой можно получить качественные услуги за копейки. Хорошие специалисты отлично знают цену своим услугам и, как правило, проблем с недостатком заказов не имеют.
Конечно же, стоит искать оптимальное соотношение цены и качества, однако настоятельно не советую прибегать к услугам тех, кто готов, что называется, «работать за еду». По большей части это новички, не только не владеющие техникой оптимизации, но и не всегда знающие даже основы. Как следствие, ваш сайт может оказаться в положении подопытного кролика для экспериментов. Причем экспериментов с непредсказуемыми результатами.
2. Интересуйтесь методикой. Спросите, какими методами планируется продвигать сайт. Если кто-то начинает говорить о коммерческих тайнах и о том, что главное - результат, вычеркивайте его из списка и переходите к следующему претенденту. Оптимизация должна быть прозрачной. Если оптимизатор не хочет говорить о своих методах – скорее всего, это «нечистоплотный» оптимизатор.
3. Попросите провести аудит сайта. После того, как оптимизатор посмотрит сайт – поговорите с ним относительно перспектив, с точки зрения продвижения, а также о возможных сложностях, с которыми придется столкнуться. Не нужно ожидать, что претендент сразу же, бесплатно проведет глубокий анализ вашего сайта, однако по основным моментам он вас проконсультирует. Подробнее о проведении эффективного поискового аудита вы можете прочитать здесь .
4. Посмотрите портфолио. Обратите внимание – есть ли у претендента опыт работы по средне- и высококонкурентным запросам. При этом не зацикливайтесь на тематике. Зачастую приходится слышать вопросы: «А вы уже продвигали сайты частных фотографов/текстильных заводов/косметических клиник». Для оптимизатора с опытом практически не важно, в какой тематике работать – роль играет лишь уровень конкуренции.
Важный момент: если у вас не корпоративный сайт, а интернет-магазин или, например, крупный портал – ориентируйтесь на оптимизаторов, имеющих опыт продвижения ресурсов именно такого типа.
5. Поинтересуйтесь гарантиями. Спросите, на какой из показателей исполнитель предоставит гарантию: выполнение списка работ, позиции по определенным словам, прирост посещаемости. Уточните, какие санкции предусмотрены в случае невыполнения гарантий: возврат денег либо продление работ. Попросите образец договора.
6. Спросите: кто может предоставить рекомендации. Попросите телефоны предыдущих или нынешних заказчиков, которые смогут дать рекомендации претенденту. В принципе, не обязательно звонить им, важен сам факт – сможет ли претендент предоставить телефоны заказчиков, довольных его работой.
7. Обратите внимание на отчетность. Узнайте, в каком виде и с какой периодичностью вы будете получать отчеты, попросите образец. Уточните, по каким параметрам будет оцениваться эффективность кампании.
8. Поинтересуйтесь – а что после? Спросите претендента о том, в чем будет заключаться процесс поддержки? Какими методами она будет осуществляться, как изменится бюджет, будет ли она заключаться только в поддержке достигнутых результатов, либо будет дальнейший рост, есть ли гарантии того, что позиции сайта не обвалятся сразу по окончанию основного комплекса работ.
9. Не бойтесь быть субъективным. Во многом успех процесса продвижения зависит от понимания между заказчиком и исполнителем. Поэтому важно, чтобы на период проведения кампании вы смогли стать партнерами. Если же вы чувствуете неприязнь или недоверие к претенденту, тогда сотрудничество лучше и не начинать.

Выше перечислены наиболее общие рекомендации по выбору оптимизатора, однако помимо этого есть некоторые различия в принципах выбора агентства, фрилансера, и штатного сотрудника.

Агентство:

1. Узнайте, кто конкретно будет заниматься вашим сайтом. Многие агентства неохотно предоставляют такую информацию, однако я бы посоветовал все-таки настоять и пообщаться с непосредственным исполнителем. Для вас гораздо важнее уровень проектов специалиста, который будет работать с вами, нежели общее портфолио агентства.

Фрилансер:

1. Возьмите контакты. Попросите все возможные контакты, ни в коем случае не ограничивайтесь номером ICQ. Попросите сотовый и домашний телефоны, позвоните, а если вы находитесь в одном городе – назначьте собеседование. Помните, оптимизатор, появившийся из ниоткуда, может исчезнуть в никуда.
2. Обратите внимание на репутацию фрилансера. Попросите его назвать свой ник на каком-либо из специализированных форумов, посмотрите на дату его регистрации и уровень репутации. Поговорите с предыдущими заказчиками и спросите о нем у коллег по цеху.
3. Игнорируйте «понтовиков» . «Звездная болезнь» бывает не только у актеров и певцов – зачастую ей подвержены и оптимизаторы. Часто приходится сталкиваться с проявлениями откровенных «понтов» со стороны оптимизатора, выражающихся в том, что он открыто заявляет, что-нибудь вроде «вас много, а я один». Я глубоко уверен, что если оптимизатор не заинтересован в работе, продуктивное сотрудничество вряд ли получится. Конечно же, это не значит, что претендент должен заниматься навязчивой саморекламой, однако определенная заинтересованность в вас как в клиенте должна присутствовать. Это может выражаться хотя бы в готовности подробно рассказать о своих услугах. Если же оптимизатор говорит: «Ладно, кидай урл и оплату на кошелек – там посмотрим…» можете быть уверены – это не лучший вариант.

Отдельно скажу, что, скорее всего, вам придется на свой страх и риск сделать хотя бы частичную предоплату услуг. Такое требование со стороны фрилансеров понятно – как правило, для продвижения необходимо затрачивать определенный бюджет на покупку ссылок, оплату работы копирайтеров, регистраторов и т.д, поэтому мало кто из оптимизаторов согласится вкладывать во все это свои деньги, при этом не имея никаких гарантий, что в итоге вы не скажете: «Я передумал».

Штатный сотрудник:
1. «Офисность» . Помимо профессиональных качеств, для «офисного оптимизатора» важны и такие нюансы как коммуникативность, ответственность, самодисциплина, настрой на работу в команде. Подробно останавливаться на этом моменте я не буду. Тем, кому интересна тематика эффективного подбора персонала, советую почитать книгу Светланы Ивановой.
2. Характер выполняемых ранее проектов. Если вы принимаете специалиста в штат, скорее всего, от него потребуется более высокий уровень работы, нежели при работе со сторонними подрядчиками. Поэтому важно наличие у претендента опыта не только вывода сайта в топ по заданным словам, но и разработки стратегии продвижения, а также «глубокого» анализа эффективности. Резюмируя сказанное, попробую составить портрет «оптимизатора вашей мечты». Итак, он:

Работает открыто – не скрывает своих методов продвижения.
Имеет портфолио и при необходимости может предоставить рекомендации заказчиков.Не «работает за еду».
На стадии переговоров может четко объяснить, какие результаты и в какие сроки вы можете ожидать.
Имеет четкую позицию по вопросам гарантий, отчетности и оценки эффективности. Следующая статья выйдет через неделю и будет посвящена начальному этапу кампании по продвижению, в частности, вопросу выбора ключевых слов.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Иван Бурмистров
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!