×
Россия +7 (495) 139-20-33

Запрет кэширования полезен для посетителей и владельцев сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 27507

Статья будет полезна посетителям и владельцам сайтов, которые заботятся о том, чтобы информация, получаемая с их ресурсов, была своевременной и достоверной. Прочитав этот материал, вы поймете, из-за чего посетители могут видеть устаревшую информацию на сайте, а также узнаете способы решения этой проблемы.


В настоящее время скорость передачи данных в сети интернет позволяет с легкостью просматривать видео в хорошем качестве, играть в online-игры, устраивать конференции, быстро скачивать и передавать информацию и т.д. Но так было не всегда! Десять лет назад, чтобы передать 1 Мб информации, приходилось тратить достаточно много времени. Для повышения скорости загрузки страниц сайта было решено сохранять часть данных в кэш браузера (памяти) на локальном компьютере пользователя. Во время последующего обращения к сайту браузер загружал их оттуда при условии, что загружаемые данные не менялись.

Сейчас содержание данных в кэше браузера не является столь востребованным в целях увеличения скорости загрузки. В большинстве случаев данные с сервера запрашиваются методами GET или HEAD. Запросы методами GET и HEAD по умолчанию кэшируются (сохраняются) в логах сервера и прокси-сервера, а также в истории браузера. Из-за того, что информация кэшируется, многие посетители сайта увидят устаревшие данные, а новая станет им доступна только после удаления из кэша. Это может доставить проблемы не только посетителям сайта, но и повлиять на прибыль компании, если сайт коммерческий.

Для решения данной проблемы нужно запретить кэшировать данные, передающиеся с сервера. В интернете описано множество способов запрета кэширования: все они отличаются друг от друга, а некоторые сейчас уже не работают.

Самые распространенные правила опубликованы на авторитетных ресурсах www.spravkaweb.ru (http://www.spravkaweb.ru/php/sovet/nocash) и www.ru.wikipedia.org (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мета-теги). Многие сайты позаимствовали эти настройки и используют их сейчас.

Рис.1. Запрет кэширования — www.ru.wikipedia.org

По утверждению Википедии, если в заголовке документа написать

Рис.2. Запрет кэширования — www.spravkaweb.ru

Другой авторитетный ресурс www.spravkaweb.ru утверждает, что можно передать четыре заголовка, которые запретят кэширование данных при любых условиях.

При данных настройках сервер отдает заголовки, представленные на рис.3.

Рис.3 Заголовки ответа сервера

Разберем каждую строчку, чтобы понять, как это должно работать.

Заголовок актуальности документа предлагается передать прошедшей датой. Например, «Expires: Mon, 26 Jul 1997 05:00:00 GMT», определив, тем самым, что данные уже не нужны, и кэшировать их не за чем. Это, должно вызывать подозрение не только у людей, но и у поисковых роботов при индексации таких документом. Зачем роботу держать в индексе неактуальную информацию, мало кто задумывается. Поисковые системы не любят, когда им пытаются передать недостоверные данные.

Заголовок «Last-Modified» передает браузеру дату и время изменения документа (в данном примере дата и время будут текущие). Если при каждом заходе на страницу поисковому роботу сообщается, что документ только что изменился (хотя в своем поисковом индексе робот различий не замечает), то, возможно, система будет воспринимать это как воздействие на релевантность поисковой выдачи с целью улучшения позиций сайта. Это может послужить причиной наложения санкций со стороны поисковых систем.

Передача заголовка «Pragma: no-cache» для запрета кэширования данных была одним из первых методов, но на данный момент уже не работает.

Эксперимент

Пример 1.

Проведем эксперимент. Создадим документ cache.php, в котором будем отдавать заголовки из примера, чтобы проверить работает ли данный метод запрета кэширования данных. С сервера будем запрашивать актуальное время, и смотреть, откуда берется информация — из кэша браузера или загружается с сервера.

Во время эксперимента будем делать переходы по ссылке на файл cache.php, расположенный на реальном сервере, и наблюдать, обновляется время или нет. Если время не обновляется, значит, данные берутся из кэша браузера и запрет не работает.

Рис.4 Запрет кэширования не работает

Показатель времени не обновляется, и это еще раз доказывает, что на большинстве ресурсов содержится недостоверная информация по запрету кэширования. Большой интерес вызывает такое массовое копирование чужих ошибок не только в конкретном случае, но и в целом во всем интернете.

Для того, чтобы показать работающий способ запрета кэширования, приведу второй пример, в котором также посредством эксперимента будет проверена его работоспособность.

Пример 2.

В первом примере предлагалась передача заголовка «Cache-Control: no-cache, must-revalidate», вот только настроен он был неправильно. Дополним заголовок новыми параметрами «Cache-Control: no-cache, no-store, must-revalidate, max-age=0», где

no-store — приватные данные нельзя сохранять на локальном диске (запрещает кэширование в браузерах);

no-cache — директива, использующаяся для запрета кэширования информации прокси-серверами;

max-age=0 — директива, указывающая время, в течение которого хранится информация в кэше браузера;

must-revalidate — директива, сообщающая браузеру о требовании дополнительной проверки актуальности документа, в случае возникновения сомнений.

Создадим документ cache2.php, в котором будем отдавать новые заголовки, чтобы проверить работает ли этот метод запрета кэширования данных.

Порядок и условия эксперимента остаются прежними. Если время меняется, значит, оно запрашивается с сервера, а не из кэша браузера.

Рис.5 Запрет кэширования работает

Так как при каждом обращении к странице время обновляется, метод запрета кэширования действительно работает. В данном примере параметры передаются из самой страницы, но возможен более универсальный вариант, который настраивается на сервере. На сервере Apache настройки производятся через служебный файл .htaccess, это дает более функциональный механизм запрета кэширования сразу для всех страниц сайта. В файле конфигурации необходимо включить модули mod_headers.c и mod_expires.c, убрав комментарии с фрагмента кода

и добавить в файл .htaccess фрагмент кода

Если сервером является Internet Information Services (IIS) 6.0, то кэширование можно запретить только имея доступ непосредственно к интерфейсу сервера. Сделать это возможно во вкладке «Заголовки HTTP» (HTTP Headers) в настройках сервера.

Рис.6 Запрет кэширования на сервере IIS 6.0

На рис. 6 приведен пример запрета кэширования посредством передачи заголовков «Cache-Control: no-cache, no-store, must-revalidate, max-age=0» для страниц сайта. Для настройки заголовка «Expires» нужно включить «Установить срок действия содержимого» (Enable content expiration) и «истекает немедленно» (Expires immediate).

Минусы запрета кэширования

Запрет кэширования повышает нагрузку на сервер, на котором находится сайт, потому что приходится отвечать на большее количество запросов. Для посетителей сайта запрет кэширования снижает скорость загрузки страниц, но это заметно лишь при медленной скорости интернета.

Заключение

Своевременное получение информации играет значимую роль как для посетителей сайта, так и для их владельцев. Поэтому владельцам веб-ресурсов нужно тщательно анализировать заголовки, которые отдаются их серверами. Запрет кэширования является важной настройкой, которая позволяет посетителям всегда получать только реальную информацию с вашего сайта. Сейчас на большинстве интернет-ресурсов отдаются заголовки «Expires» и «Last-Modified», которые не только не запрещают кэширование, но и возможно способны препятствовать нормальной индексации сайта поисковыми роботами.


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь
    больше года назад
    Думаю перед тем как отменять кеширование, нужно посмотреть на аудиторию ресурса, в аналитике и на виды соединений, какими они пользуются. Бывает, что большинство посетителей используют медленное соединение и в этом случае мы сделаем неудобным использование ресурса для большой части нашей аудитории.
    И второе, если информация на страницах не меняется, к примеру статьи в блоге, то почему бы из не кешировать?
    ИМХО довольно спорная тема.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петя и Волк
    больше года назад
    только no-store работает
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Севальнев
    114
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    >> Сейчас на большинстве интернет-ресурсов отдаются заголовки «Expires» и «Last-Modified»

    Да ну, бросьте, это не так =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!