Россия+7 (495) 960-65-87

Запрос, возраст целевой аудитории, конверсия: есть ли связь?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11206

Не так давно Яндекс представил совершенно новый функционал, на который, судя по проведенным за это время аудитам, многие не обратили внимание. Речь идет о возможности корректировать ставки в зависимости от того, к какой социально-демографической группе относится пользователь. Т.к. появилась возможность анализировать статистику с использованием еще одного среза, то появляется целый ряд вопросов:

  • каким образом анализировать аудиторию?
  • что делать с полученными данными?
  • есть ли зависимость между конверсией, частотностью и возрастом пользователя?

Попробуем разобраться с этими вопросами, и поможет нам в этом статистика по конверсиям в разрезе фраз, позиций, устройств и возраста аудитории. Тематика: продажа билетов на различные концертные мероприятия на крупных площадках Москвы (например, Крокус Сити Холл, СК Олимпийский и т.п.). Статистику берем за два года работы рекламных кампаний, т.к. мероприятия проводятся периодически.

Проведем несколько анализов конверсии в разрезе базовых метрик:

  • Рассмотрим выгрузку из мастера отчетов Директа, содержащую фразу (минус-слова удалены для лучшего восприятия, частотность взята из данных за месяц до мероприятия) и показатель конверсии по нескольким мероприятиям. Очевидно: что чем точнее запрос, тем выше конверсия:

arwm скрин 1.png

arwm скрин 2.png

  • Анализ по позициям. В этом разрезе видим, что трафик из гарантии конвертируется хуже: его намного меньше и CTR значительно ниже (по сравнению со спецразмещением). Для клиента эффективно размещаться только в спецразмещении и не упускать свою целевую аудиторию, что ожидаемо:

arwm скрин 3.png

  • Анализ по устройствам: на мобильных устройствах CTR выше, но конверсия на них ниже средней. Планшет оказался самым целевым из всех типов устройств.

arwm скрин 4.png

  • Анализ по позициям и устройствам. Обращает на себя внимание то, что есть сильный разброс конверсии на планшетах и то, что мобильные устройства на позиции «прочее» конвертируются даже лучше, чем в спецразмещении. Но это не значит, что все размещения на мобильных устройствах нужно срочно спускать в гарантию: трафика там в десятки раз меньше.

arwm скрин 5.png

  • Анализ по возрасту. Рассмотрим статистику также до ключевого слова по двум мероприятиям, отличающимся целевой аудиторией:

arwm скрин 6.png

arwm скрин 7.png

Здесь хорошо видно: по общим запросам конверсия у возрастной категории «старше 35 лет» либо равна, либо выше, чем у более молодой аудитории. А наличие в запросе слова «билеты» говорит о том, что пользователь, скорее всего, моложе 25 лет. Таким образом, мы, действительно, можем говорить о связи между запросом, возрастом целевой аудитории и конверсией.

Более молодая аудитория имеет свою специфику поиска: пользователь в возрасте до 25 лет, вводя широкий запрос, с высокой долей вероятности не будет удовлетворен выдачей. Он будет добавлять уточняющие запросы, содержащие дату, место проведения мероприятия, использовать продающую добавку (купить, заказать и т.п.), а запросы наподобие «билеты на мероприятие» являются одними из самых целевых.

Прямо противоположная ситуация с широкими запросами у возрастной категории пользователей. Запросы, состоящие только из названия и/или типа мероприятия (например, «мюзикл «Поющие под дождем»» или «спасская башня»), показывают конверсию выше для людей старше 35 лет. Такие пользователи, как правило, при поиске не запрашивают более точную информацию.

arwm скрин 8.png

arwm скрин 9 .png

Итак, действительно, широкие запросы лучше конвертируются у возрастной аудитории, а более точные – у молодой, причем такой тренд наблюдается по всем мероприятиям, вне зависимости от возможности выделить целевую аудиторию по возрасту.

Есть еще одна тенденция, которая оказалась совершенно неожиданной. Обычно предполагается, что мобильный трафик лучше работает для молодой целевой аудитории ввиду большего проникновения и грамотности в области IT, однако здесь мы наблюдаем совершенно иную тенденцию: чем старше аудитория, тем лучше она конвертируется вне зависимости от платформы. На данный момент эта тенденция также сохраняется:

arwm скрин 10.png

Выводы

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

· позиции: в данной тематике значительно эффективнее работает спецразмещение, в гарантированных показах клиент «упускает своих покупателей»;

· устройства: десктопы и планшеты работают примерно одинаково, мобильные же работают значительно хуже. Но не спешите их отключать, так как планшеты тоже входят в категорию мобильных устройств. Оцените то, что Вы получите, снизив ставку на мобильные устройства, и то, что Вы при этом потеряете. Обратите внимание на то, как пользователи из различных социально-демографических категорий конвертируются на различных устройствах;

· ключевые фразы: если не анализировать ключи вместе с позициями, возрастом и устройствами, то можно быть уверенным в том, что чем уже запрос, тем лучше он работает. Но если обратить внимание на статистику, содержащую данные срезы, то можно получить очень неожиданные выводы. Например, широкие запросы, на которых всегда стараются экономить, могут оказаться суперцелевыми для возрастной аудитории с планшетами, а точные узкие запросы будут работать преимущественно для молодой аудитории;

Учитывая то, что вы теперь знаете о конверсии различных социально-демографических групп и частотности отдельных запросов, можете выделить часть ключевых фраз в отдельную кампанию, написать для них специальные объявления и настроить соответствующие корректировки ставок. Это позволит чаще показывать объявление на более приоритетных позициях для той аудитории, которая лучше конвертируется, и реже тем – кто хуже (для рекламы сайта по продаже билетов на крупные мероприятия на поиске). Либо, если вы сильно ограничены бюджетом, вывести в топ только приоритетные в вашем случае группы объявлений. Это даст рост CTR со всеми сопутствующими позитивными сдвигами – падением CPC, CPO и т.п.

Не упускайте из вида социально-демографические данные, особенно в привязке к устройствам и позициям, на нашем проекте анализ этих данных показал, что часто в контекстной рекламе все работает совсем не так, как принято считать.

Желаю всем высоких конверсий!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Гаврилин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Гаврилин
    больше года назад
    Антон, согласны в том, что рентабельность в спецразмещении и в гарантии может быть примерно одинаковой. Более того, возможно и то, что в гарантии рентабельность выше.
    Но здесь, помимо рентабельности, важным было и максимизировать количество конверсий, а трафика в спецразмещении значительно больше. При условии, что CPO и ДРР в целом по кампаниям были в допустимых пределах, мы считали правильным увеличивать количество целевого трафика из спецразмещения, пока это было возможно.
    В и...
    Антон, согласны в том, что рентабельность в спецразмещении и в гарантии может быть примерно одинаковой. Более того, возможно и то, что в гарантии рентабельность выше.
    Но здесь, помимо рентабельности, важным было и максимизировать количество конверсий, а трафика в спецразмещении значительно больше. При условии, что CPO и ДРР в целом по кампаниям были в допустимых пределах, мы считали правильным увеличивать количество целевого трафика из спецразмещения, пока это было возможно.
    В итоге, в спецразмещении выше не только процент конверсии, но и их количество в абсолютных величинах.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Anton Anisimov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anton Anisimov
    больше года назад
    Ну, предположим, спецразмещение даёт лучшую конвертацию трафика, но если посмотреть на CPC > CPL > CPO > ДРР, то рентабельность, может оказаться вполне себе одинаковой на всех позициях.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!