Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA) в Яндекс.Директе и Google AdWords

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 16554

Специалист по контекстной рекламе практически каждый день сталкивается с обработкой большого количества семантики. Часто возникают ситуации, когда необходимо срочно запустить объемные рекламные кампании, а ресурсы и время ограничены.

Или, например, у вас есть интернет-магазин с огромным и постоянно меняющимся ассортиментом. Как добиться того, чтобы ваши объявления были всегда актуальны и релевантны поисковому запросу? Понятно, что выполнить вручную это очень сложно, да еще и не потратив уйму времени. В этих случаях на помощь придут динамические поисковые объявления.

Динамические поисковые объявления (DSA) – это тип рекламных кампаний, который можно создавать в системах Яндекс.Директ и Google AdWords. Объявления в DSA формируются автоматически, на основе заданных вами страниц сайта либо товарного фида. Запускать такой формат можно и нужно одновременно с ручными поисковыми кампаниями. Динамические объявления помогут восполнить пробелы в списках ключевых слов – даже в хорошо организованных аккаунтах с большим количеством ключевых слов некоторые релевантные поисковые запросы могут оставаться неохваченными.

Итак, давайте разберемся, каковы особенности запуска динамических поисковых объявлений в системах Яндекс.Директ и Google AdWords.

Начнем по порядку, с создания кампании.

В обеих системах DSA-кампании можно легко и быстро запустить через интерфейс в браузере. А в Google AdWords создание и редактирование кампаний также доступно и через Google AdWords Editor, что, несомненно, имеет большой плюс.

Яндекс.Директ. Создание кампании через интерфейс в браузере

Чтобы создать кампанию с динамическими поисковыми объявлениями через интерфейс Яндекс.Директ, советуем выполнить следующие действия:

При добавлении кампании выберите «Динамические объявления»:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA) 1.jpg

Далее дайте новой рекламной кампании имя.

Основные настройки аналогичны обычным ручным поисковым кампаниям:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Есть возможность задать расписание показов, гео-таргетинг, визитку.

Доступны корректировки по времени, полу, возрасту, аудитории и на мобильные устройства.

Необходимо задать минус-слова на уровне кампании. На первое время можно воспользоваться списком из аналогичной ручной кампании. Если таковой еще нет, то можно добавить самые очевидные минус-слова, через некоторое время расширив их при помощи отчета «Поисковые запросы».

Также доступны специальные настройки:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Среди них – возможность добавления списка запрещенных IP. Подобной возможности в DSA-кампаниях AdWords пока нет.

После заполнения всех основных параметров кампании нажимаем «Сохранить» и переходим к созданию групп объявлений.

В Яндекс.Директе существует 2 типа таргетинга: по товарному фиду, который необходимо загрузить заранее в систему, либо по страницам сайта.

1 способ: по фиду

Нажимаем «Добавить группу объявлений».

В окне «Создание группы объявлений» выбираем «источник данных» – «Фид».

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Далее вы можете добавить UT<-метки в окошке «Добавить параметры к ссылкам».

Следующий шаг: тексты объявлений. Заголовки и ссылки будут формироваться системой автоматически.

Рекомендуем написать несколько вариантов текстов в ротацию.

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA) 5.jpg

Также вы можете добавить уточнения и быстрые ссылки.

Далее переходим к самым главным настройкам:

Выбираем «Новый фильтр»:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

В новом поле задаем название фильтра, ставку, выбираем «Дерево категорий» и находим в фиде необходимую нам категорию:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Обязательно ставим галочку «Только в наличии», чтобы избежать показов по товарам, которых нет в продаже.

Также в фильтре можно выбрать «Условия» и задать, если это необходимо, более конкретные условия:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Далее остается только нажать «Отправить на модерацию» и все готово.

2 способ: по страницам сайта

Выбираем в качестве источника данных «Сайт» и указываем ваш домен.

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Далее выбираем условия нацеливания.

Вариант 1: все страницы сайта

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Вариант 2: группа страниц

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Нажимаем «Новое условие» и задаем необходимые настройки.

Важно! Для корректной работы системы в качестве URL необходимо задать конечный каталог с товарами, а не каталог, в котором есть подкаталоги.

Очень полезный пункт среди условий – «Контент страницы», который позволяет генерировать объявления только для товаров в наличии. Для этого необходимо задать «Контент страницы» → не содержит → «Нет в наличии» или любой другой статус, который используется на странице при отсутствии товара на вашем сайте.

После заполнения всех необходимых настроек нажимаем «Отправить на модерацию», и все готово!

Особенности запуска DSA кампаний в системе Яндекс.Директ:

  • простой и интуитивный интерфейс;
  • большой функционал настроек;
  • нет возможности создавать или редактировать кампании в Директ Коммандер;
  • массовое редактирование в интерфейсе доступно только для изменений тексте, быстрых ссылках и уточнениях.

Google AdWords. Создание кампании через интерфейс в браузере

Чтобы создать новую DSA-кампанию, необходимо выбрать:

+Кампания – Только поисковая сеть

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Далее выбираем подтип «Динамические поисковые объявления»:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Следующий шаг: можно воспользоваться очень полезной фишкой AdWords – загрузить настройки из существующих кампаний. Если в аккаунте уже есть DSA-кампании, можно выбрать любую подходящую и такие настройки, как гео, варианты местоположений, язык, бюджет, расписание – и они автоматически заполнятся в вашей новой кампании.

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

*В Яндекс.Директе можно проделать то же самое, скопировав нужную вам кампанию через «Администрирование». Оболочка со всеми параметрами будет доступна для редактирования.

После заполнения всех параметров на уровне РК, переходим к самому главному – созданию групп и целей.

Нажимаем «+Группа объявлений»:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Задаем название для группы и переходим к настройкам целей динамической рекламы.

Google AdWords предлагает на выбор 3 варианта:

1. Рекомендуемые категории таргетинга для вашего сайта. Можно выбрать категории, которые были созданы системой автоматически, на основе индексации вашего сайта.

2.Таргетинг на все веб-страницы. Этот вариант позволяет включить в цель динамической рекламы все страницы веб-сайта.

3.Таргетинг на определенные веб-страницы. Этот вариант позволяет включить в цель динамической рекламы отдельные страницы веб-сайта, которые относятся к определенной категории или у которых совпадает заголовок, часть контента или URL.

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA) 16.jpg

Чуть подробнее остановимся на третьем виде таргетинга – «Таргетинг на определенные веб-страницы».

В последнем окошке добавляем URL с категорией, для которой создаем группу объявлений. Действует тот же принцип, что и в Яндекс.Директе – необходимо использовать посадочную страницу на каталог без подкаталогов:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Далее пишем текст:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Также есть возможность добавить шаблон отслеживания как на уровне объявления, так и на уровне группы:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)  Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Нажимаем «Сохранить группу объявлений».

Далее необходимо задать исключения.

Можно выбрать из двух уровней: группа объявлений либо кампания. В данном случае выбираем «Содержание страницы» содержит «Нет в наличии», это исключит показы по товарам, которых нет в продаже.

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Далее задаем минус-слова либо на уровне групп, либо на уровне кампании:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

Остается только задать расширения. В DSA-кампаниях доступны те же расширения, что и в обычных поисковых:

Запуск и особенности динамических поисковых объявлений (DSA)

После добавления всех расширений задаем бюджет кампании, и все готово!

Особенности запуска DSA-кампаний в системе Google AdWords:

  • удобный и понятный интерфейс;
  • возможность создавать и редактировать кампании через редактор Editor;
  • ее полный функционал настроек на уровне кампании;
  • не все страницы вашего сайта могут быть проиндексированы, а это влечет за собой формирование нерелевантных ссылок.

В качестве резюме

Динамические поисковые кампании (DSA) – это отличный способ расширить семантическое ядро, получить больше трафика и, как следствие, увеличить количество транзакций при небольших затратах времени.

Удачных вам рекламных кампаний!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    5 месяцев назад
    Спасибо за базовый материал!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!