Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Зависимость CTR в выдаче Яндекса от длины запроса и позиции

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 5796

Для оценки трафика, получаемого поисковым продвижением, важно не ошибиться в прогнозе CTR в выдаче. На CTR влияет множество факторов, основные из них:

  • позиция в выдаче,
  • релевантность документа и качество сниппета,
  • длина запроса,
  • доля фиктивных показов, генерируемых роботами,
  • особенности спроса (сезонность, регион).

В целом, можно провести оценку каждого влияющего фактора и найти закономерности.

Я исследовал зависимость CTR от позиции в выдаче и длины запроса для 7 продвигаемых сайтов различных тематик. Для анализа были выбраны около 900 запросов, присутствовавших в ТОП-10 Яндекса в Московской выдаче.

Тематики сайтов – металлопрокат, аудиотехника, шлагбаумы, шины и диски, фототехника, сумки, электроприборы. Сайты продвигаются по большим спискам целевых СЧ и НЧ запросов (вида «труба стальная», «сумки из натуральной кожи») а также по высококонкурентным однословным запросам (вида «плееры» и т.д.). В выборке оказалось довольно много витальных запросов (названия компании, URL сайта), которые для чистоты эксперимента были отброшены и не участвовали в приведенном анализе.

Собственно, результаты:

CTR растет с увеличением длины запроса

На интервале длины запроса от 1 до 5 слов CTR растет. Это понятно, поскольку с ростом длины запроса улучшается и целевой характер аудитории, и релевантность документа запросу. При дальнейшем увеличении длины запроса характер кривой меняется, и CTR начинает падать. Предполагаю, это связано со снижением качества выдачи и релевантности документа запросу. Данных не привожу, поскольку в этом диапазоне их немного и, соответственно, возможна существенная погрешность.

Вывод: целесообразно продвигать «длинный хвост» запросов, не ограничиваясь псевдо-высокочастотниками. По данным Яндекса, половина запросов имеет частотность ниже 30 в месяц, Рэнд Фишкин из SEOmoz оценивает «длинных хвост» в 70%. Очевидно, что пренебрежение массой СЧ/НЧ запросов приведет к ощутимой потере охвата, и, как видно из статьи, масштабному недополучению трафика. Более того, помимо лучшего CTR в выдаче, длинные запросы обеспечивают лучшую внутрисайтовую конверсию. Банально, конечно. Но общий уровень оптимизации и понимания – ниже плинтуса, так что нелишне повторить банальность.

Зависимость CTR от позиции в выдаче

Каких-то чудес не обнаружилось, все вполне закономерно:

Снижение позиции приводит к снижению CTR, за исключением последнего пункта выдачи. Там наблюдаем традиционно небольшой рост. Для любителей более подробных данных привожу итоговый массив:

Видно, что при значительной длине запроса разброс данных увеличивается. Видимо, причина в изменении релевантности документа запросу.

Вывод: экономически целесообразно доводить документы до 1-го места в выдаче. Стоимость продвижения в рамках ТОП-10 меняется не слишком заметно. Однако, как видно из статьи, трафик здорово зависит от позиции. Поэтому разумно ставить и достигать цель – ТОП-1 по нужным запросам.

Напоследок еще одна банальность – улучшайте сайты. Только создав действительно отличный сайт, с множеством качественных и хорошо связанных документов, можно рассчитывать на хороший трафик по многим запросам при разумных вложениях.

В завершение должен сказать, что эта статья дала повод задуматься над многими смежными вопросами. Если найду время – обязательно продолжу наблюдения за кликабельностью в выдаче.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Яндекс многому научился за последние несколько лет. Уверен, если бы они не знали, как отфильтровать примитивные накрутки (вроде тех, что делают при помощи указанного сервиса), они не стали бы афишировать использование поведенческих факторов в ранжировании.

    Так что от подобных сервисов, на мой взгляд, пользы никакой. Правильнее потратить это время на улучшение сайта и получение хороших ссылок.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман
    больше года назад
    Спасибо за исследование
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артем
    больше года назад
    Михаил, спасибо за интересную информацию!

    Для полноты вопроса хочу вставить пару предложений :)
    1. Привести трафик на сайт, это только половина дела. Эти посетители должны максимально конвертнуться в ваших клиентов.
    В случае, когда показатель отказов на сайте за 60-70% уже не так важно на каком вы месте...
    2. Маленькая поправка. "Улучшать сайт" нужно не для хорошего трафика, а для хорошей конвертации. Для хорошего трафика, как вы сказали, нужны...
    Михаил, спасибо за интересную информацию!

    Для полноты вопроса хочу вставить пару предложений :)
    1. Привести трафик на сайт, это только половина дела. Эти посетители должны максимально конвертнуться в ваших клиентов.
    В случае, когда показатель отказов на сайте за 60-70% уже не так важно на каком вы месте...
    2. Маленькая поправка. "Улучшать сайт" нужно не для хорошего трафика, а для хорошей конвертации. Для хорошего трафика, как вы сказали, нужны хорошие позиции и хорошее СЯ.

    Спасибо еще раз за интересное исследование!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Артем, конечная цель - продажи. Хорошая внутрисайтовая конверсия и качественный трафик равнозначно необходимы, имхо.

    Улучшать сайт необходимо, имея в виду обе задачи. Да, внутрисайтовая конверсия повысится. Но ведь и в поиске документы сайта будут выглядеть лучше. Качественные сайты лучше ранжируются, у них более привлекательные сниппеты, документы более релевантны запросам. Также нужно учесть, что поведенческие факторы влияют на ранжирование документов в поиске. Так что эти изме...
    Артем, конечная цель - продажи. Хорошая внутрисайтовая конверсия и качественный трафик равнозначно необходимы, имхо.

    Улучшать сайт необходимо, имея в виду обе задачи. Да, внутрисайтовая конверсия повысится. Но ведь и в поиске документы сайта будут выглядеть лучше. Качественные сайты лучше ранжируются, у них более привлекательные сниппеты, документы более релевантны запросам. Также нужно учесть, что поведенческие факторы влияют на ранжирование документов в поиске. Так что эти изменения положительно повлияют и на трафик.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман
    больше года назад
    >Вывод: экономически целесообразно доводить документы до 1-го места в выдаче.

    У меня аж слёзы на глазах выступили. Целесообразно...не поспоришь...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Petr
    2
    комментария
    0
    читателей
    Petr
    больше года назад
    Статья в общем америк не открывает, но автор и не претендует на это. Что правильно - все якобы неизвестное давно уже известно. Вопрос только в том, используем ли мы это известное, или оно в нас так глубоко запрятано, что и сами уже не знаем, что знаем.
    Михаил еще раз на доступном языке напоминает нам об известных фактах и призывает обратить на них внимание. Спасибо ему. Особенно важно, что статья разввивает тему низкочастотки. После матринекса эта тема стала особенно актуальна. Есть пол...
    Статья в общем америк не открывает, но автор и не претендует на это. Что правильно - все якобы неизвестное давно уже известно. Вопрос только в том, используем ли мы это известное, или оно в нас так глубоко запрятано, что и сами уже не знаем, что знаем.
    Михаил еще раз на доступном языке напоминает нам об известных фактах и призывает обратить на них внимание. Спасибо ему. Особенно важно, что статья разввивает тему низкочастотки. После матринекса эта тема стала особенно актуальна. Есть полезные аргументы для работы с заказчиками. И насчет ТОП1 все не так смешно, как пишет Роман
    Оптимизаторы, отвечающие за позиции, этим не заморачиваются (если, конечно, бонус за 1 место не прописан в договоре). Вышел в ТОП10 - да и ладно. Но для НЧ и многих СЧ это действительно не сложно. И почему бы это не сделать для хорошего клиента, если затрат почитай никаких - просто нужно чуть чутчее отнестись к клиенту.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад


    Совершенно верно. В этом вся соль: разница в деньгах часто незначительна (особенно для СЧ/НЧ запросов), а трафик отличается в разы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Aleksbel
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Aleksbel
    больше года назад
    Мне очень понравилась статья. Несмотря на то, что все вроде знакомо. Однако, если подумать, то знакомо, когда кто-то написал, а ты прочитал. А так спроси - и не больно вспомнишь, где там какие СТР. Сейчас у НЧ и СЧ начинается вторая жизнь, и все, что с ними связано, полезно вспомнить и осмыслить заново. И материал Михаила как раз про это.
    Мне очень понравился график по длине запроса. Теперь есть основания доказывать клиенту, что 5-ти словные запросы  тоже нужно включать в спи...
    Мне очень понравилась статья. Несмотря на то, что все вроде знакомо. Однако, если подумать, то знакомо, когда кто-то написал, а ты прочитал. А так спроси - и не больно вспомнишь, где там какие СТР. Сейчас у НЧ и СЧ начинается вторая жизнь, и все, что с ними связано, полезно вспомнить и осмыслить заново. И материал Михаила как раз про это.
    Мне очень понравился график по длине запроса. Теперь есть основания доказывать клиенту, что 5-ти словные запросы  тоже нужно включать в список, даже если у них небольшая спрашиваемость. Никогда ведь не знаешь, как к тебе придет самый важный покупатель. Может, как раз по 5-ти словному запросу со спрашиваемостью 10 в месяц. Михаил, спасибо за хорошую работу.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад


    БОльшая часть трафика и продаж обычно связана с СЧ/НЧ запросами, исключений не много.

    Я рад, что материал оказался интересен аудитории. Спасибо за отзывы!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!