Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Зависимость внутрисайтовой конверсии от длины и особенностей запроса

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4420

В конце ноября я привел данные, свидетельствующие о росте CTR в выдаче поисковых систем при увеличении длины запроса. Предлагаю свои наблюдения по зависимости внутрисайтовой конверсии от длины и некоторых свойств запроса.

Поводом для этого мини-исследования стал фрагмент доклада Рэнда Фишкина на Web 2.0 Expo, прошедшей в Сан-Франциско. Рэнд привел зависимость внутрисайтовой конверсии от длины запроса со ссылкой на OneUPweb. Lawrence Lampton из OneUPweb прислал мне полную версию исследования. Из него видно, что эффективность трех- и четырехсловных запросов демонстрирует чудеса, а однословники практически бесполезны. Некоторая логика в этом есть, но слишком эффектно выглядит график. Я решил проверить эти наблюдения на примере онлайн торгового центра Wikimart.

Выборка достаточно обширна — десятки тысяч запросов, генерирующие суммарный трафик в несколько миллионов. Количество слов в запросе считал двумя способами:

  1. используя разделитель пробел,
  2. используя разделители пробел, точка, запятая, дефис.

Разница оказалась несущественной, на уровне нескольких процентов. В графиках приведены значения коэффициентов конверсии, взвешенные на среднее по выборке значение. Итак, найденные закономерности:

Видно, что витальные запросы прилично влияют на конверсию в срезе по однословным запросам. Это понятно и логично, поэтому в дальнейших расчетах я исключил из выборки витальные запросы (название компании и домен во всевозможных начертаниях).

Второй любопытный момент — трафикогенерация запросов. Исследователи из OneUpweb заметили, что влияние длины запроса на конверсию зависит от частотности запроса. Я выделил группу наиболее частотных запросов (примерно 1% запросов, которые генерируют четверть трафика выборки), вот результат:

Действительно, для ВЧ-запросов зависимость конверсии от длины запроса выражена более явно, особенно, на больших длинах запросов. Нужно отметить, что последние пара точек (5 и 6-словные запросы) сомнительны ввиду небольшого количества запросов, попавших в этот набор.

Очевидно существенное отличие в 1-3 словных запросах: по данным OneUpweb это «мертвая зона». По нашим данным, однословники, 2 и 3-словные запросы нормально «продают», причем независимо от частотности запроса. Таким образом, целесообразно продвижение по 1-4 словным ВЧ-запросам, и по 1-5 словным СЧ/НЧ-запросам.

Оказалась интересна зависимость конверсии от длины запроса для Яндекса и Google:

Видно, что более интересен трафик из Google по коротким запросам, а из Яндекса — по более длинным. Конечно, в этих кривых зарыто множество факторов, в числе которых — и отличия в ранжировании.

В трафикогенерации видна похожая зависимость:

Ну и, «на закуску», влияние на внутрисайтовую конверсию некоторых слов:

Это, пожалуй, тема для отдельного исследования, но уж коли данные собраны — грех не обсчитать.

Честно говоря, недооценивал слово «Москва», считая его существенно накрученным ушлыми SEO-шниками. Был неправ, признаю. Видно, что хорошо работают «купить|куплю», прочие варианты не дают выигрыша.

Удачи, и продающих запросов!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Буратин
    больше года назад
    Сергей, развивайте сайт. В процессе наполнения набирается большой кейс НЧ запросов, которые в следствии приводят посетителей + увеличивается количество релевантных слов, что ведет к увеличению лояльности поисковых систем
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Большое спасибо, Михаил, за такое подробное исследование. Но, как итого, получается (словами статьи)
    "Таким образом, целесообразно продвижение по 1-4 словным ВЧ-запросам, и по 1-5 словным СЧ/НЧ-запросам."
    А чем еще- то продвигать? По моему, это 100% продвигаемых запросов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    tar729, спасибо за наводку, размещу :)

    2Сергей: понятно, что нужно выбирать для продвижения самые экономически эффективные запросы. По данным OneUpweb 1-2-3-словники и 5-6 словники обеспечивают низкую конверсию. Возможно, для каких-то сайтов это и так. Но для конкретно исследуемого сайта - wikimart.ru - это не так. "Продают" запросы практически любой длины. Соответственно, главная идея - не доверяйте 100%-но чужим данным, обязательно тестируйте на своих сайтах. ...
    tar729, спасибо за наводку, размещу :)

    2Сергей: понятно, что нужно выбирать для продвижения самые экономически эффективные запросы. По данным OneUpweb 1-2-3-словники и 5-6 словники обеспечивают низкую конверсию. Возможно, для каких-то сайтов это и так. Но для конкретно исследуемого сайта - wikimart.ru - это не так. "Продают" запросы практически любой длины. Соответственно, главная идея - не доверяйте 100%-но чужим данным, обязательно тестируйте на своих сайтах. Это залог успеха seo-аналитики.
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Михаил.
    Я написал, не чтобы поехидничать над Вами. Я приземленный человек, у меня есть конкретная работа – развитие сайта, где надо продвигать 4 магазина и заказы через интернет – магазин. Поэтому, приходится заниматься всем подряд. реклама, статьи, оптимизация. При чтении новых статей на сайтах по SEO хочется найти такие, которые носят прикладной характер и что-то из них можно применить на своем сайте. Статьи, которые публикуются носят или новостной или академический характер.
    ...
    Михаил.
    Я написал, не чтобы поехидничать над Вами. Я приземленный человек, у меня есть конкретная работа – развитие сайта, где надо продвигать 4 магазина и заказы через интернет – магазин. Поэтому, приходится заниматься всем подряд. реклама, статьи, оптимизация. При чтении новых статей на сайтах по SEO хочется найти такие, которые носят прикладной характер и что-то из них можно применить на своем сайте. Статьи, которые публикуются носят или новостной или академический характер.
    Уточню, что я имею ввиду. Например, для проекции трехмерного изображения на двухмерную плоскость (игровой картинки на плоский монитор) есть математические формулы с интегралами, дифференциалами и пределами. Это академическая наука. Но есть инженерная графика, в которой для просчета тумана, света и прочего используются обращения к конкретным матрицам, зашитым на видеоплате. Это я называю прикладной наукой или конкретным применением общих теоретических знаний.
    В статьях по SEO хочется найти что-то такое же полезное и конкретное. Ведь крупный интернет магазин это "авианосец". Что я имею ввиду. Можно что-то поменять сегодня, но результаты увидишь, в лучшем случае, через месяц. А ведь SEO оптимизация – это не наука (давно порываюсь написать статью на эту тему, но прекрасно понимаю, что это никому не нужно, и даже вредно). Все коэффициенты конкретных поисковых систем зависят от указивок начальников отделов частных компаний, которым  принадлежат эти поисковые системы, а не носят форму законов природы.
    Как итого, читая статьи хочется найти то, что уменьшит расходы компании по содержанию сайта и уменьшит мои трудозатраты (часто бестолковые) по его куда – то продвижению. (Можно ведь помечтать вслух). Удачи Всем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Сергей, продвигать можно по разному. Очевидная фактическая польза в том, что: а) 1-3-словные запросы демонстрируют хорошую конверсию вопреки ожиданиям (честно говоря, я предполагал существенно лучшую конверсию для 3-4-словных запросов), б) дополнительные слова [регион] и [куплю/купить] обеспечили отличный рост конверсии. Это готовый рецепт.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • tar729
    больше года назад
    разместите материал здесь
    http://clubs.ya.ru/4611686018427444576/
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • kol9n4ik
    больше года назад
    Спасибочки, доволно полезная информация для подбора ВЧ СЧ и НЧ ключевиков. Чесно говоря никогда не задумывался о важности продвижения НЧ из 5 слов. Теперь грех не попробывать :)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!