×
Россия +7 (495) 139-20-33

ЗБС – это сколько? Как вести Директ с открытыми глазами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 11885

Если в Яндекс.Директе делать ставки наобум или только ориентируясь на конкурентов, то это приведет к следующему: деньги быстро закончатся, а прибыли не принесут. Чтобы избежать такого исхода рекламной кампании, следует заранее просчитывать максимальную ставку в Директе, то есть сумму, которую вы готовы заплатить за один переход на сайт по клику на ваше объявление.

Для этого есть очень удобная формула Тимура Исякаева:

1.png

В формуле фигурируют такие переменные, как средний чек, процент маржи, процент, который мы готовы заплатить за привлеченного клиента, конверсия сайта и конверсия отдела продаж.

Но что делать, если этих значений нет – ни в голове клиента, ни на бумаге? И вообще, как рассчитать стоимость одного привлеченного человека с директа в таком сложном бизнесе, как MLM?

Инвестиции в рекламу: сколько стоит 1 консультант

Как известно, в сетевом маркетинге наибольшей эффективности достигают те, кто тратит усилия на создание прочной и глубокой сети. Когда такая сеть создана и стабильно функционирует, те, кто находятся у ее истоков, получают хорошую прибыль.

Наш клиент – дважды Бриллиантовый директор компании Oriflame, успешный сетевой бизнесмен. Мы выяснили, что за каждого Директора в своей сети он получает ежемесячное вознаграждение в 10 000 рублей.

2.png

В среднем Директор находится в этом звании 5 лет. Получается, что за всё это время наш клиент получит 5*12*10 000 = 600 000 рублей за одного Директора. Мы взяли эту цифру за исходную в расчетах стоимости клика в Директе, то есть стоимости одного привлеченного пользователя.

Чтобы определить, какие вложения в рекламу будут рентабельны, мы с клиентом договорились о том, что процент возврата инвестиций должен составлять не меньше 100%, то есть на каждый вложенный рубль клиент должен получать два. Исходя из этого, мы получили объем инвестиций – 300 000 рублей, то есть 300 тысяч необходимо вложить в рекламу, чтобы через 5 лет получить в два раза больше.

«А как же инфляция? – спросите вы. – Не сожрет ли она через 5 лет всю прибыль?». Нет, т.к. и вознаграждение клиента за каждого Директора будет со временем расти, поскольку оно зависит от объема продаж товаров Орифлейм. Предположим, что товары дорожают со скоростью инфляции. Люди будут продавать растущие в цене товары в течение 5 лет, значит, и доход от них будет увеличиваться. Поэтому инфляцию можно смело исключить из формулы.

Итак, цель и средства ясны, идем от конца к началу. Нам нужна статистика о том, сколько вновь зарегистрированных консультантов становятся Директорами. Для этого мы сделали проект businesscity24.ru, в котором собрана статистика о всех конверсиях на этапах от консультанта к Директору и выше.

Для начала разберемся в терминологии.

Консультант Орифлейм – это человек, прошедший полную регистрацию в компании, оставив свои паспортные данные и заключив договор о присоединении. Согласно этому договору, консультант покупает продукцию Орифлейм, а компания обязуется ее предоставлять.

Группа – все люди, ставшие консультантами по приглашению одного консультанта-лидера. Чем больший объем продаж приносит компании группа, тем больший процент с них получает ее лидер в качестве вознаграждения.

Директор – звание, которого достигает консультант, собравший необходимую группу (она называется “директорской”), приносящую стабильно высокий объем продаж (оговоренная сумма) в течение полугода (8 каталогов подряд, т. к. 1 каталог выходит раз в три недели).

Статистика показывает: чтобы консультант стал Директором, ему нужно собрать группу из 10 активных консультантов, которые будут создавать необходимый объем продаж. Но только 1 из 20 зарегистрированных консультантов становится активным, то есть усиленно работает и приносит доход компании. Получается, что нам нужно привлечь 200 новых консультантов, чтобы получить 1 Директора.

3.png

Только 1 из 200 консультантов Oriflame становится Директором

На привлечение 200 консультантов мы готовы потратить 300 000 рублей. Значит, затраты на привлечение одного консультанта должны быть не более 300 000/200 = 1500 рублей.

Процент конверсии и максимальная стоимость клика

Характер работы в Oriflame таков, что любой участник структуры может удаленно привлекать, регистрировать и обучать сотрудников. Люди ежедневно ищут возможности заработка в интернете, одной из которых является бизнес с Орифлейм. Поэтому мы создали сайт с возможностью регистрации в системе.

4.png

Попадая на сайт, пользователь не знает, какого рода работу ему предлагают, здесь содержится лишь общая информация о преимуществах работы в проекте Business City 24. Этот ход обусловлен тем, что многие люди предвзято относятся к сетевому маркетингу, по разным причинам, в частности, полагая, что работа будет заключаться в продажах косметики на улице.

Те, кто произвел первичную регистрацию, попадают в Личный кабинет, в котором мы показываем мотивирующие ролики и предлагаем зарегистрироваться уже в качестве консультанта.

5.png

Таким образом, привлечение происходит в 2 этапа. Мы предположили, что конверсия на первом этапе составит 5%, а полную регистрацию пройдут только 0,5% всех привлеченных на сайт. Как показывают данные Метрики, мы не сильно ошибались: реальные показатели составили 6,69 и 0,62% соответственно.

6.png

Это означает, что для привлечения одного консультанта нам нужно 10 первичных регистраций и 200 переходов с Директа. 1500/200 = 7,5 рублей должен стоить нам один привлеченный на сайт пользователь, а первичная регистрация не должна быть дороже 150 рублей. При таких затратах на привлечение делать бизнес выгодно.

Итак, мы определили максимальную стоимость клика в Яндекс.Директе, исходя из ожиданий клиента, статистики по его проекту и процента конверсии сайта.

Как и в случае с формулой Тимура Исякаева, в данном случае затраты на рекламу могут быть увеличены, если увеличится процент конверсии формы полной регистрации. Так, если она возрастет хотя бы до 1 процента, максимально допустимая стоимость клика будет составлять уже не 7,5 а 15 рублей.

Такие расчеты необходимо проводить перед запуском любой рекламной кампании, при необходимости корректируя значения переменных с учетом реальных показателей.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Мега пихарь 228
    больше года назад
    Похоже на рекламу орифлейм
    -
    2
    +
    Ответить
  • Бобр Добр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Бобр Добр
    больше года назад
    Почитайте что такое  DCF и делайте людям мозги. 300 000 сегодня по ставке 12% это 528 000 руб через 5 лет
    -
    0
    +
    Ответить
  • Эдуард Альбертович Некрасов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Так как всё таки?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мимо шел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Мимо шел
    больше года назад
    Привести формулу БМщика на специализированном ресурсе для специалистов - это испортить репутацию в профессиональном сообществе. Двумя абзацами можно было привести все формулы расчета оптимальной стоимости клика на основе LTV(CLV) и без пафоса - куда было бы полезнее для новичков, нежели это вот.. Формуkа Тимура Исякаева...охр..неть просто - они короны в своей БМ вообще снимают когда-нибудь?!?!
    -
    2
    +
    Ответить
    • Роман Скобелев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Роман Скобелев
      Мимо шел
      больше года назад
      Думаю важнее смысл сообщения нежели личность автора. Есть ли какие-то неточности в формуле приведенной  в статье?
      -
      3
      +
      Ответить
    • Эх
      Мимо шел
      больше года назад
      Так потому что никто нихера не знает, а тут хоть как пытаются объяснить элементарные вещи. Какая разница бм, не Бм.
      -
      -2
      +
      Ответить
  • Михаил Юшманов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Михаил Юшманов
    больше года назад
    Круто конечно, но все же бред.
    -
    11
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    ЗБС статья!
    -
    5
    +
    Ответить
  • Yura KuPro
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yura KuPro
    больше года назад
    Пойду зарегистрируюсь теперь уже в его команду!Раньше был в ПРОДВИЖЕНИИ!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!