×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Здесь я на своем месте»: девушки из мира диджитал о карьере и любви к работе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8547

Партнерский материал

Накануне 8 марта мы поговорили с участницами партнерской программы eLama и коллегами о личном: с чего начиналась их карьера, с какими сложностями они сталкивались, чем гордятся и что для них важно в работе. 

Открыть свою школу, когда тесно в профессии 

Елена Червонец, фрилансер, chervonets.proЕлена Червонец, фрилансер, chervonets.pro
12 лет назад, когда я работала в офисе, ко мне подошел мой директор и сказал: «Лена, нас нужно продвинуть в интернете». С тех пор начался мой путь в волшебный мир диджитал-маркетинга. 

Я – эксперт по контекстной рекламе. Работаю удаленно по долгосрочным контрактам с бизнесами из России, ОАЭ, Канады и Европы. Можно сказать, что это фриланс. Хотя в России фрилансом принято называть работу по разовым заказам, и я с этой моделью работы в корне не согласна. Спустя 11 лет в маркетинге поняла, что мне тесно в рамках профессии и у меня огромный опыт и знания, которыми хочется делиться. Так я стала спикером и автором статей по контекстной рекламе. А еще открыла свою онлайн-школу, где обучаю контексту и тому, как грамотно работать на фрилансе. 

О логике контекстной рекламы и хороших заказчиках 

Я обожаю контекст. Меня восхищает его логика: мы показываем рекламу только тем, кто сейчас заинтересован в наших товарах или услугах. Это потрясающе! Ни один вид рекламы не может таким похвастаться. Контекст дает мне многое: возможность путешествовать по полгода, знакомиться с невероятными людьми, общаться с потрясающими коллегами и профессионально расти. А сейчас я вижу, каких результатов достигают мои ученики – это дает мне дополнительную мотивацию развиваться в том, что я делаю. 

В контекстной рекламе много рутины, особенно на первых этапах настройки. Многим это кажется муторным и скучным, но я всегда к этому относилась нейтрально. Надо делать – значит, сижу и делаю. 

Проблем с поиском заказов у меня не было никогда. Мои заказчики – прекрасные, талантливые, тактичные люди. Коллеги иногда говорят, что в переговорах мне помогает тот факт, что я девушка. Но на самом деле, на исход переговоров влияют не внешность и пол, а мои знания и умение вести переговоры. Это то, что должен уметь любой фрилансер и чему я уделяю много внимания при обучении своих студентов.  

Видеть результат и чувствовать, что все не зря

Мария Пирогова, аккаунт-менеджер в DIGIMATIXМария Пирогова, аккаунт-менеджер в DIGIMATIX
В маркетинг я ушла, отработав шесть лет суровым инженером-строителем, поэтому началось все с обстоятельного и фундаментального обучения. Считаю, что во всем нужна крепкая база знаний, на которую потом аккуратно накладываются опыт и практика. 

Специфика профессии подразумевает быстрые и частые изменения как в трендах рекламы, так и в технической части настройки рекламы. Поэтому свое обучение я продолжаю и останавливаться не намерена. 

Сейчас я занимаюсь менеджментом и аккаунтингом. Здесь чувствую себя на своем месте: должность позволяет быть в гуще событий, следить за развитием проекта на разных стадиях, много общаться с людьми. А также в целом чувствовать себя полезной, помогая клиентам и их бизнесу. 

Мне нравится, что в моей профессии всегда виден результат. При условии качественно настроенной аналитики, конечно:) Нравится, когда растут продажи у клиентов, снижается CPL и за это пишут благодарственные письма. Тогда чувствуешь, что все не зря. 

О «сложных» клиентах и поисках эффективной коммуникации 

Был у меня один клиент, с которым со стороны нашего агентства работали менеджеры-девушки, в том числе я. Перманентно возникали проблемы в коммуникациях с ним: он всегда был недоволен работой менеджера, а значит, и агентством в целом. 

Спустя полтора года такого общения мы поняли, что клиенту не очень комфортно работать с девушками. Сменили на менеджера-мужчину, и все стало прекрасно. Сомневаюсь, что дело в гендерных стереотипах или предрассудках. Просто все мы разные, и поэтому очень важно искать путь к комфортной коммуникации с клиентом, чтобы ваша совместная работа была эффективнее.

Сменить направление и вырасти до руководящей позиции за два года

Алёна Логиновских, руководительница группы платного трафика eLamaАлёна Логиновских, руководительница группы платного трафика eLama
Я начинала как контент-менеджерка в небольшом рекламном агентстве: вела соцсети заказчиков, писала SEO-статьи и занималась продажей рекламы в пабликах. 

Когда перешла в eLama, спектр задач сильно расширился: я отвечала за комьюнити-менеджмент (общалась с пользователями в соцсетях, обрабатывала негатив, модерировала вебинары), писала статьи, готовила контент для лендингов и немного занималась email-рассылками. 

Сейчас руковожу группой платного трафика в eLama, но по сути совмещаю две роли: PPC-специалистки и тимлида. На самом деле, я никогда не любила заниматься контентом. В работе мне важно видеть конкретные результаты, а для этого нужны понятные и измеримые метрики успеха – как раз то, что есть в платном трафике. Так что когда я устраивалась в eLama, то уже планировала со временем перейти в другой отдел. 

Такая возможность появилась примерно через полгода работы: во время обучения я продолжала работать контент-менеджеркой и уже начинала запускать рекламные кампании. Начинала на позиции младшей специалистки и за два года доросла до руководительницы группы. 

Мне нравится работать с цифрами, анализировать результаты, делать выводы и принимать решения на основе данных. Хотя я всегда считала себя гуманитарием. Здорово, что в работе есть место для тестов, новых идей и креативов, а не только постоянная рутина. 

О стереотипах и неудачных шутках 

Даже в диджитал-сфере я часто сталкиваюсь с гендерными стереотипами. Например, в одно агентство принципиально искали девушку на позицию контент-менеджера. У руководителя была странная идея, что женщины лучше справляются с написанием текстов, а вот мужчины должны работать с интернет-рекламой, потому что для этого «нужен аналитический склад ума». 

В другой компании на 8 марта коллеги-мужчины решили сделать для девушек сюрприз: прислали всем письмо, в котором просили нас собраться в одном помещении и шутили, что компании пора стать полностью мужской. Шутки про увольнение всех женщин – так себе идея.

Наблюдать, как проект растет и преображается

Анастасия Кузьменок, руководитель SMM-отдела компании МедиасфераАнастасия Кузьменок, руководитель SMM-отдела компании Медиасфера
Мой путь в сфере маркетинга начался в 2005 году, когда я поступала в университет. Я сделала выбор в пользу специальности «Реклама» и могу сказать, что ни разу об этом не пожалела ;) 

Сейчас я руковожу SMM в digital-агентстве «Медиасфера». Прошла путь от специалиста до руководителя. Этот путь был недолгим: с 2010 по 2013 года я работала координатором интернет-проектов, SMM-специалистом, а в 2013 году мне предложили возглавить отдел, и я согласилась. 

О том, как менялось отношение к SMM 

Я помню еще те времена (2010–2013 гг.), когда SMM не считали серьезным маркетинговым инструментом. «Вот SEO, контекстная реклама – да, приносят прибыль. А что ваши эти социальные сети, там же сидят только дети и подростки» – с таким стереотипом приходилось сталкиваться практически на каждой встрече, а потом отрабатывать эти возражения. Сейчас, конечно, все изменилось: не нужно объяснять или тем более доказывать, зачем бизнесу нужно присутствовать в социальных сетях. 

В своей работе я ценю возможность работать с разными проектами и решать нестандартные задачи. Очень здорово видеть, как проект над которым ты работаешь, растет, развивается, преображается. 

Горжусь, что удалось поработать со многими крупными брендами: например, с футбольным и баскетбольным клубами «Зенит», Альфа-банком, дилером Toyota, Ростелекомом, ТРЦ по всей России и многими другими. А один из самых любимых проектов – «Триумф Парк», жилой комплекс в Петербурге. Мы с нашей командой и отделом маркетинга клиента провели крутую работу и вывели коммуникацию в сообществах ЖК на принципиально новый уровень. В те годы, не побоюсь этого сказать, у нас были лучшие сообщества среди всех ЖК в Санкт-Петербурге.

А как давно вы в диджитал? Делитесь своими историями в комментариях.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.54)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    А почему одна девушка нормальный руководитель, а вторая руководительница?
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!