Россия+7 (495) 960-65-87

Zero-click результаты в Google: почему так важно в них попасть и как это сделать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7236

Одна из главных тенденций поисковой выдачи Google в 2019 году – увеличение доли zero-click результатов. Когда непосредственно на странице выдачи Google стремится дать ответ на вопрос пользователя или предоставить необходимую информацию таким образом, чтобы не пришлось переходить на сайт. Это делается, чтобы не уводить пользователей со страниц поиска.

В этой статье посмотрим на статистику и разберемся, насколько серьезную угрозу представляют zero-click результаты обычным сайта. А еще дадим несколько рекомендаций для тех, кто хочет в эти результаты попасть.

Zero-click результаты действительно захватывают выдачу?

Частота совершения поисковых запросов «без кликов» будоражит SEO-сообщество. Данные компании SparkToro (ранее принадлежавшей Moz) показали, что в 3 квартале 2018 года примерно 62% запросов с мобильных устройств и около 33% на десктопах не привели к кликам.

Как видно на графике, количество запросов (и выдач) без кликов с мобильных устройств выросло примерно на 11% в сентябре 2018 года по сравнению с январем 2016 года, а с десктопов – на 9,5%.

Результаты поисковой выдачи "без кликов"

С другой стороны, данные исследования также показали, что в рекламных объявлениях наблюдается увеличение числа кликов: их количество с мобильных устройств выросло на 126% в третьем квартале 2018 года по сравнению с первым кварталом 2016 года, а с десктопов – на 44% за тот же период времени.

Исследование результатов выдачи Google по 100 мобильным поисковым запросам

Исследование результатов выдачи Google на 100 поисковых запросов с ПК

Для каждых 100 мобильных поисковых запросов в Google в сентябре 2018 было выявлено в среднем:

  • 38,5 кликов по результатам органической выдачи;
  • 3,4 клика по рекламным объявлениям;
  • 61,5 zero-click результатов.

Для каждых 100 поисковых запросов в Google, заданных с ПК, в сентябре 2018 было выявлено в среднем:

  • 65,6 кликов по результатам органической выдачи;
  • 3,7 клика по рекламным объявлениям;
  • 34,3 zero-click результатов.

Как видно на графиках выше, доля zero-click результатов, а также кликов по рекламным объявлениям растет. А вот органический CTR, который все еще в 10 раз больше, чем CTR рекламных объявлений с мобильных устройств, и в 20 раз больше, чем он же с десктопов, продолжает падать.

На первый взгляд, Граф знаний, «нулевая позиция» в выдаче и local pack позволяют пользователям найти то, что нужно, без лишних «движений», что помогает сэкономить время, быстрее принять решение. Это особенно актуально для пользователей мобильных устройств, когда неудобно открывать много вкладок и переключаться между ними. Однако под этой выгодой для пользователя кроется личный интерес Google.

Избавляя пользователей от необходимости посещать другие сайты, Google может использовать трафик в своих интересах. Так что изменения придают больше значимости Google Мой бизнес и Google Ads.

Как попасть в результаты zero-click выдачи

Советы для попадания в Local pack

Если у вашего бизнеса есть физические локации (одна или несколько/сотни), добавьте информацию о каждой из них в Google Мой бизнес. Чем больше локальных данных предоставлено, тем больше выдач по релевантным запросам можно охватить.

  • Правильно выбирайте категорию бизнеса: не только основную, но и дополнительные (например, Еда > Рестораны, кафе, бары > Пиццерии или Еда > Рестораны, кафе, бары > Рестораны мексиканской кухни).
  • Работайте с контентом. Обязательно добавьте фото, регулярно обновляйте новости, информацию для пользователей в раздел «Вопросы и ответы». Их темы генерируются пользователями: задав вопрос, они желают получить обратную связь от представителей компании. Отвечать могут все желающие, однако в этом случае информация может быть недостоверна. Заранее подготовьте популярные вопросы и ответы к ним, так вы сможете быть уверены, что ваши клиенты найдут то, что хотели бы спросить.
  • Работайте с отзывами. Мотивируйте клиентов писать и отвечайте на комментарии. Помните, что отзывы и формируемый ими рейтинг являются третьим по важности фактором ранжирования.

Регулярно обновляющийся контент Google Мой бизнес привлечет пользователей и заставит провести больше времени за просмотром информации. Google оценит эти метрики вовлеченности и учтет при ранжировании.

Какие факторы и как влияют на ранжирование в Google

Кстати, Google также учитывает семантику отзывов, поэтому важно, чтобы они содержали нужные ключевые слова. Имейте это в виду и, отвечая, добавляйте их самостоятельно. Стоит озаботиться также тем, чтобы отзывы были представлены и на важных отраслевых площадках. ТОП выдачи по запросу «ваша отрасль + город» – это и есть релевантные сайты.

  • Локальные ссылки продолжают играть важную роль. Основой ссылочной массы многих компаний являются упоминания в бизнес-каталогах.

Определите, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас локальным запросам, и зарегистрируйте свою компанию на этих площадках.

Лидеры выдачи в Google

Не забывайте геосправочники, официальные и частные city-гайды, региональные и мировые сервисы (Yelp, Foursquare, 2GIS и пр.). Важно, чтобы информация на ресурсах была одинаковой, это будет позитивно восприниматься поисковым механизмом. «Сигналы» ссылочной массы имеют значение при ранжировании, что может повлиять на попадание на «нулевую позицию» выдачи.

Говоря о локальных компаниях, для которых сейчас как никогда ранее важно появляться в zero-click результатах выдачи, значимым фактором остается и близость точки к местонахождению пользователя. Если поисковик «затрудняется» в формировании результата выдачи, расстояние до пользователя становится решающим.

Советы для попадания в блок с ответами

Попасть в zero-click результаты выдачи можно также через блок с ответами (Google Featured Snippets), предлагающий нужную пользователю информацию в виде небольшого фрагмента текста, маркированного или нумерованного списка или таблицы со ссылкой на сайт-источник.

Специальной разметки, используя которую можно было бы гарантировано попадать в блок с ответами, нет. Он показывается только в случае, если алгоритм Google определит содержание как релевантный ответ на поисковый запрос. Но есть определенные методы, с помощью которых можно повысить шансы своего сайта на попадание в блок с ответами.

Как оптимизировать контент, чтобы вывести страницу в блок с ответами

  • Понятный и читабельный контент: значение индекса удобочитаемости для текста должно быть выше 50%.
  • Оптимальный для попадания в блок размер параграфа – 40–60 слов. В среднем выводится 44 слова, 297 символов. Появляются в основном при использовании ключевых фраз вопросительного характера.
  • Используйте списки на страницах сайта (~95% блоков ответов содержат списки).
  • Используйте таблицы (максимальное значение – 5 строк, 7 столбцов; среднее – 3–4 строки, 2–3 столбца).
  • Используйте подзаголовки H2–H6.
  • Используйте изображения с ландшафтной ориентацией, когда ширина больше высоты. Также оно не должно превышать 800 пикселей по ширине, среднее значение 159*231px, должно содержать прописанное значение атрибута alt.
  • Безопасный протокол HTTPS также увеличивает шансы попадания в блок ответов.
  • Оптимизируйте социальные сигналы (посты со ссылками в соцсетях);
  • Адаптация под mobile. Проверить, оптимизирован ли ваш сайт под мобильные устройства, можно здесь.

Что нужно знать про списки и как их оптимизировать

Пример расширенного сниппета в выдаче Google
  • Зачастую появляются при запросах цен, сравнении, а также при использовании фраз с вопросом «как?».
  • В среднем Google выводит в список 5 пунктов (~6 слов в пункте). Максимально – 8 пунктов (52 слова в пункте).
  • На странице самого сайта следует использовать длинные списки (желательно больше 8 пунктов). При таком варианте в поисковой выдаче появляется кнопка «Еще», чтобы просмотреть дополнительные пункты, а также ссылка, ведущая на сайт.
  • Списки должны быть размечены тегами ol или ul (нумерованный или маркированный, соответственно).

Применяя искусственный интеллект, Google делает все возможное, чтобы монополизировать трафик, предлагая прямой ответ вместо ссылок. В перспективе ожидается значительное уменьшение трафика на сайты компаний. Попасть в zero-click результаты выдачи можно, уделив должное внимание профилю Google Мой бизнес, а также оптимизировав контент сайта.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    44
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    6 советов по продвижению сайта в Google
    Алексей Махметхажиев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    353
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!