×
Россия +7 (909) 261-97-71

Золотая рыбка, или Какие желания исполняет SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1505
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO – это динамично развивающийся канал, который с каждым годом становится все более многогранным с точки зрения используемых инструментов. 2025 год не будет исключением, и не стоит ожидать простых решений для восхождения в топы.

Нередко к нам приходят клиенты, которые не до конца понимают не только силу SEO-продвижения, но и то, за что именно должен отвечать SEO-специалист. Это может препятствовать раскрытию потенциала сайта из-за заниженных ожиданий и приоритетности более простых (конечно же, с точки зрения окупаемости) каналов.

Чтобы не углубляться в терминологию и профессиональный сленг, попробуем объяснить на более понятном языке. Обратимся к классике – «Сказке о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина – и на ее примере покажем, как SEO остается актуальным, какие бы цели ни ставились.

Так какое желание может выполнить SEO и при этом не оставить вас у разбитого корыта?

«Новое корыто»

Новое корыто

Нужен сайт, который будет работать без необходимости постоянных «переделок».

SEO нужно и важно подключать на моменте создания сайта, потому что так вы сможете избавиться от долгосрочных проблем, которые могут возникнуть на этапе развития, и достичь необходимого уровня конкурентоспособности сайта. SEO-специалист может «заглянуть в будущее» и подсказать, какие элементы необходимо внести для попадания в топ. Он подскажет, как правильно выбрать платформу и функционал, чтобы избежать дорогостоящих доработок в дальнейшем.

«Новый дом»

Новый дом

У вас есть сайт, и вы хотите максимизировать его эффективность.

При переезде или ремонте мы не всегда можем трезво оценить свои возможности и знать заранее, что и как будет размещено в нашем жилище: что пригодится, а что лучше выбросить. То же самое происходит и с сайтами: бизнес часто упускает свои «голубые океаны» из-за незнания или ошибочных решений. SEO помогает не только навести порядок на сайте, но и гибко менять стратегию, анализируя пользовательский спрос и опыт лидеров ниши.

«Стать столбовой дворянкой»

Стать столбовой дворянкой

Развитый сайт, но хочется больше, например, стать лидером направления.

Иногда долгосрочное развитие сайта уводит бизнес в сторону: появляются направления, не приносящие ощутимой прибыли, но кажущиеся необходимыми для конкурентной борьбы. В результате может сместиться фокус, потому что основные показатели роста в поисковой системе демонстрируют запросы, которые не соответствуют запросам реальной целевой аудитории.

Эффективное SEO-продвижение – это постоянное тестирование гипотез и оптимизация существующих направлений. Однако не все гипотезы дают положительный результат, поэтому важно регулярно анализировать текущие стратегии и корректировать вектор развития.

Часто мы сталкиваемся с клиентами, которые годами продвигают сайт, но со временем незаметно смещают фокус с B2B на B2C, хотя их основная аудитория – корпоративные клиенты. Почему так происходит? Чаще всего проблема кроется в изначально размытых целях и особенностях работы поисковых систем. В погоне за высокочастотными запросами стратегия уходит в сторону массового трафика, который не конвертируется в прибыль от более маржинальных позиций.

SEO-специалист занимается не только привлечением посетителей, но и анализом развитости и эффективности направлений на сайте. Поэтому его роль важна не только на этапе создания и разработки стратегии, но и в глубокой аналитике, позволяющей своевременно корректировать курс и повышать результативность инвестиций в продвижение бизнеса.

«Стать вольной царицей»

Стать вольной царицей

Ваш сайт уже успешен, но хочется полной независимости и максимальной автономии.

Оптимизация и автоматизация процессов – ключ к снижению издержек и увеличению прибыли. Эффективное управление контентом и техническими аспектами сайта позволяет бизнесу работать без лишних затрат на сопровождение.

SEO-специалист не только помогает продвигать сайт, но и предоставляет рекомендации по синхронизации данных. Это позволяет сэкономить время и средства на дополнительных настройках. Такой подход ускоряет достижение результатов и помогает сохранять лидерские позиции в нише.

«Стать владычицей морскою»

Стать владычицей морскою

Доминируете в нише, но мечтаете управлять всей отраслью.

Нередко случается, что сайт, достигнув определенных результатов, стремится к новым горизонтам или ищет свой «голубой океан». Даже такие амбициозные цели бизнеса входят в компетенцию SEO-специалиста.

SEO-специалист может провести анализ спроса и выявить смежные тематики и рубрики, которые позволят привлечь новые заявки. Кроме того, он способен оценить потенциал новых направлений без необходимости их тестирования, что экономит время и ресурсы.

Не оказаться у разбитого корыта

Стать владычицей морскою

Какие существуют риски и санкции от поисковых систем.

Продвижение сайта подвержено многим факторам риска. Это связано с самой сутью развития поисковых систем и SEO, которая всегда старалась научиться «манипулировать» выдачей максимально эффективно.

Довольно часто приходят клиенты, чей сайт был пессимизирован за использование черных методов продвижения. Многих подкупает гарантия быстрого результата с минимальными вложениями. Но такие методы и последующие за ними санкции и фильтры со стороны поисковых систем приводят к потере нескольких лет работы над оптимизацией сайта. Поэтому важно заранее проконсультироваться с SEO-специалистом, чтобы оценить возможные последствия тех или иных внедрений. Грамотный специалист обозначит угрозы, что сэкономит время, силы и нервы.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Вы много раз слышали прогнозы SEO и думаете, что это «сказки».

Если обратиться к сказке о золотой рыбке, то SEO-специалист – это старик-рыбак. Вежливый и покорный, с опытом на лице, чаще всего он не будет спорить с клиентом и не сможет мгновенно повлиять на настроение поисковых систем. Он не маг, чтобы создавать чудеса, и у него нет волшебной таблетки. Зато у него есть четкий алгоритм, который позволяет по шагам достичь желаемого результата.

Если вы ищете специалиста, который поможет вам получать условно бесплатный трафик в течение длительного времени, то обращайте внимание не только на его опыт в вашей нише, но и на то, как он погружается в вашу сферу бизнеса. Важно выстроить отношения с SEO-специалистом, которые будут способствовать росту прибыли вашего бизнеса.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!