×

Больше 20 миллионов пользователей Chrome стали участниками ботнета из фейковых блокировщиков рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6769
Подпишитесь на нас в Telegram

Согласно отчету PageFair от 2014 года, Google Chrome стал главным катализатором роста блокировки рекламы на компьютерах. Около 20% пользователей открыли для себя возможности блокировки с помощью поиска «доступных браузерных расширений». Учитывая, насколько популярна блокировка рекламы вообще, это довольно высокий показатель. Данный факт также хорошо объясняет, почему «клонирование» широко известных рекламных блокировщиков так распространилось среди онлайн-мошенников. Например, семь месяцев назад по крупным новостным изданиям разошлась история о том, как 37 тысяч пользователей были обмануты, установив поддельное расширение Adblock Plus.

А если я скажу, что из-за плохой модерации Chrome WebStore ситуация в действительности гораздо хуже, и обманутыми в результате установки фейковых блокировщиков, на самом деле, остались более 20 миллионов пользователей? Более того, по сути, эти 20 миллионов стали участниками настоящего ботнета.

К сожалению, эта проблема не нова. Много времени прошло с тех пор, как мошенники начали спамить Chrome WebStore клонами популярных блокировщиков (добавляя всего несколько строк своего кода). Так, пользователи вполне могли установить какие-нибудь Adguard Hardline или Adblock Plus Premium или другие имитации известных блокировщиков. Единственный возможный способ борьбы с подобными приложениями — это обратиться к Google с жалобой о неправомерном использовании товарного знака. Удаление клона занимает несколько дней.

Теперь они стали умнее. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь посмотреть на результаты поиска. Все расширения, которые я выделил, — это незамысловатые подделки, к которым «авторы» добавили пару строк кода и аналитику. Однако вместо использования хитрых имен они стали употреблять ключевые слова в описании расширений, чтобы оказаться первыми в результатах поиска.

up04_je27j_Chrome_Web_Store_-_adblocker.png

По всей видимости, для завоевания доверия случайных пользователей пребывания в ТОПе поиска вполне достаточно. Просто взгляните на статистику одного из приложений:

up04_zfeyt_AdRemover_for_Google_Chrome_-_Chrome_Web_Store.png

Как видно, у одного этого фейка больше 10 миллионов пользователей. Поразительно, насколько доверчивы пользователи. Так продолжаться не должно, поэтому я решил поглубже заглянуть внутрь этих «блокировщиков».

Все оттенки скрытых скриптов

Этот раздел написан очень «техническим» языком и требует определенного набора знаний для понимания. Если вас не интересуют такие детали, просто перейдите к следующему, в котором дано описание на нормальном языке.

Итак, первым заметным отличием от оригинального кода расширения AdBlock является наличие файла coupons.txt:

up04_j3soq_DevTools_-_chrome-extensionmcefmojpghnaceadnghednjhbmphipkb_generated_background_page.html.png

Вторая странность — при инициализации расширение загружает картинку со стороннего домена www.hanstrackr.com:

up04_d096l_DevTools_-_chrome-extensionmcefmojpghnaceadnghednjhbmphipkb_generated_background_page.html.png

Выглядит странно, но пока что не преступно. Давайте разберемся, зачем им нужны эти файлы. Выясняется, что оба были загружены скриптом, скрытым внутри модифицированной библиотеки jQuery:

Код 1.JPG

Эта функция возвращает строку: atob («здесь идет скрытый скрипт в base64»), которая затем выполняется. Сам скрипт также был обфусцирован. Вы можете взглянуть на его расшифрованную версию здесь.

Этот скрытый скрипт слушает каждый запрос, сделанный браузером, и сравнивает md5 (url + «% Ujy% BNY0O») со списком сигнатур, загружаемых из coupons.txt (так вот что это за «купоны»). Как только совпадение найдено, скрипт загружает iframe с домена g.qyz.sx, передавая информацию о посещенной странице, а затем повторно инициализирует расширение. Например, одна из этих сигнатур соответствует https://www.google.com/.

Перейдем к странному изображению. Оказывается, что внутри него был скрыт еще один скрипт, который расшифровывался и исполнялся:

Код 2.JPG

Эта техника называется «Стеганография», и она часто используется авторами вредоносных программ и расширений.

Обратите внимание на то, что все эти скрипты исполняются в привилегированном контексте (справочная страница расширения), и могут делать с вашим браузером буквально все, что угодно.

AdRemover — краткое резюме

Итак, продолжим на понятном языке. Ниже приведен список того, что умеет делать этот как бы блокировщик.

1. Он скрывает вредоносный код внутри известной библиотеки java-скриптов (jQuery).

2. Этот код отправляет на сервер информацию о некоторых сайтах, которые вы посещаете.

3. Он получает команды с удаленного командного сервера. Чтобы избежать обнаружения, эти команды скрыты внутри на первый взгляд безвредного изображения.

4. Команды представляют собой скрипты, которые затем исполняются в привилегированном контексте (background page расширения) и могут изменять поведение вашего браузера.

По сути, это ботнет, состоящий из браузеров, зараженных поддельными расширениями. Браузер будет выполнять то, что приказывает владелец командного сервера.

Беда не приходит одна

Я просканировал другие расширения в WebStore и нашел еще четыре, использующие тот же подход. Кстати, два из них вовсе не фейковые блокировщики рекламы, и ничто не указывало на их зловредность, пока я не проверил код.

Вот полный список:

Мы сообщили о данных расширениях Google, и на данный момент все они уже удалены из Chrome WebStore.

Как защитить себя от вредоносных расширений

На самом деле, это действительно хороший вопрос. В наше время серфинг в Chrome WebStore напоминает прогулку по минному полю. Прежде чем устанавливать какое бы то ни было расширение, я бы посоветовал вам подумать дважды. А затем еще раз подумать дважды.

Ну ладно, я понял, вам абсолютно необходимо это расширение.

Тогда вот пара советов:

1. Узнайте, кто является автором этого расширения, и удостоверьтесь, что ссылка на сайте разработчика действительно ведет на это расширение в Chrome WebStore.

2. Никогда не устанавливайте расширение, если вы не доверяете его автору. А даже если доверяете, следите за обновлениями. В любой момент расширение может быть продано кому-то другому, и кто знает, каким оно станет после этого (вот яркое тому подтверждение).

Оригинал

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!