×

Больше 20 миллионов пользователей Chrome стали участниками ботнета из фейковых блокировщиков рекламы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2477

Согласно отчету PageFair от 2014 года, Google Chrome стал главным катализатором роста блокировки рекламы на компьютерах. Около 20% пользователей открыли для себя возможности блокировки с помощью поиска «доступных браузерных расширений». Учитывая, насколько популярна блокировка рекламы вообще, это довольно высокий показатель. Данный факт также хорошо объясняет, почему «клонирование» широко известных рекламных блокировщиков так распространилось среди онлайн-мошенников. Например, семь месяцев назад по крупным новостным изданиям разошлась история о том, как 37 тысяч пользователей были обмануты, установив поддельное расширение Adblock Plus.

А если я скажу, что из-за плохой модерации Chrome WebStore ситуация в действительности гораздо хуже, и обманутыми в результате установки фейковых блокировщиков, на самом деле, остались более 20 миллионов пользователей? Более того, по сути, эти 20 миллионов стали участниками настоящего ботнета.

К сожалению, эта проблема не нова. Много времени прошло с тех пор, как мошенники начали спамить Chrome WebStore клонами популярных блокировщиков (добавляя всего несколько строк своего кода). Так, пользователи вполне могли установить какие-нибудь Adguard Hardline или Adblock Plus Premium или другие имитации известных блокировщиков. Единственный возможный способ борьбы с подобными приложениями — это обратиться к Google с жалобой о неправомерном использовании товарного знака. Удаление клона занимает несколько дней.

Теперь они стали умнее. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь посмотреть на результаты поиска. Все расширения, которые я выделил, — это незамысловатые подделки, к которым «авторы» добавили пару строк кода и аналитику. Однако вместо использования хитрых имен они стали употреблять ключевые слова в описании расширений, чтобы оказаться первыми в результатах поиска.

up04_je27j_Chrome_Web_Store_-_adblocker.png

По всей видимости, для завоевания доверия случайных пользователей пребывания в ТОПе поиска вполне достаточно. Просто взгляните на статистику одного из приложений:

up04_zfeyt_AdRemover_for_Google_Chrome_-_Chrome_Web_Store.png

Как видно, у одного этого фейка больше 10 миллионов пользователей. Поразительно, насколько доверчивы пользователи. Так продолжаться не должно, поэтому я решил поглубже заглянуть внутрь этих «блокировщиков».

Все оттенки скрытых скриптов

Этот раздел написан очень «техническим» языком и требует определенного набора знаний для понимания. Если вас не интересуют такие детали, просто перейдите к следующему, в котором дано описание на нормальном языке.

Итак, первым заметным отличием от оригинального кода расширения AdBlock является наличие файла coupons.txt:

up04_j3soq_DevTools_-_chrome-extensionmcefmojpghnaceadnghednjhbmphipkb_generated_background_page.html.png

Вторая странность — при инициализации расширение загружает картинку со стороннего домена www.hanstrackr.com:

up04_d096l_DevTools_-_chrome-extensionmcefmojpghnaceadnghednjhbmphipkb_generated_background_page.html.png

Выглядит странно, но пока что не преступно. Давайте разберемся, зачем им нужны эти файлы. Выясняется, что оба были загружены скриптом, скрытым внутри модифицированной библиотеки jQuery:

Код 1.JPG

Эта функция возвращает строку: atob («здесь идет скрытый скрипт в base64»), которая затем выполняется. Сам скрипт также был обфусцирован. Вы можете взглянуть на его расшифрованную версию здесь.

Этот скрытый скрипт слушает каждый запрос, сделанный браузером, и сравнивает md5 (url + «% Ujy% BNY0O») со списком сигнатур, загружаемых из coupons.txt (так вот что это за «купоны»). Как только совпадение найдено, скрипт загружает iframe с домена g.qyz.sx, передавая информацию о посещенной странице, а затем повторно инициализирует расширение. Например, одна из этих сигнатур соответствует https://www.google.com/.

Перейдем к странному изображению. Оказывается, что внутри него был скрыт еще один скрипт, который расшифровывался и исполнялся:

Код 2.JPG

Эта техника называется «Стеганография», и она часто используется авторами вредоносных программ и расширений.

Обратите внимание на то, что все эти скрипты исполняются в привилегированном контексте (справочная страница расширения), и могут делать с вашим браузером буквально все, что угодно.

AdRemover — краткое резюме

Итак, продолжим на понятном языке. Ниже приведен список того, что умеет делать этот как бы блокировщик.

1. Он скрывает вредоносный код внутри известной библиотеки java-скриптов (jQuery).

2. Этот код отправляет на сервер информацию о некоторых сайтах, которые вы посещаете.

3. Он получает команды с удаленного командного сервера. Чтобы избежать обнаружения, эти команды скрыты внутри на первый взгляд безвредного изображения.

4. Команды представляют собой скрипты, которые затем исполняются в привилегированном контексте (background page расширения) и могут изменять поведение вашего браузера.

По сути, это ботнет, состоящий из браузеров, зараженных поддельными расширениями. Браузер будет выполнять то, что приказывает владелец командного сервера.

Беда не приходит одна

Я просканировал другие расширения в WebStore и нашел еще четыре, использующие тот же подход. Кстати, два из них вовсе не фейковые блокировщики рекламы, и ничто не указывало на их зловредность, пока я не проверил код.

Вот полный список:

Мы сообщили о данных расширениях Google, и на данный момент все они уже удалены из Chrome WebStore.

Как защитить себя от вредоносных расширений

На самом деле, это действительно хороший вопрос. В наше время серфинг в Chrome WebStore напоминает прогулку по минному полю. Прежде чем устанавливать какое бы то ни было расширение, я бы посоветовал вам подумать дважды. А затем еще раз подумать дважды.

Ну ладно, я понял, вам абсолютно необходимо это расширение.

Тогда вот пара советов:

1. Узнайте, кто является автором этого расширения, и удостоверьтесь, что ссылка на сайте разработчика действительно ведет на это расширение в Chrome WebStore.

2. Никогда не устанавливайте расширение, если вы не доверяете его автору. А даже если доверяете, следите за обновлениями. В любой момент расширение может быть продано кому-то другому, и кто знает, каким оно станет после этого (вот яркое тому подтверждение).

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!