×

Февраль глазами AdGuard: дайджест главных новостей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1705

Гора родила мышь — так описали бы зиму 2018 года древнегреческие баснописцы. С прошлой осени Google пугал всех «блокировкой рекламы в Chrome», и вот в феврале оно случилось.

Новая версия Chrome действительно блокирует рекламу некоторых самых агрессивных форматов (4 десктопных и 8 мобильных. В список не входит, например, видеореклама с автоплеем). Chrome убирает всю рекламу на сайте, пока администратор не ликвидирует «плохое» объявление, слегка понизив градус накала маркетинга. Не каждый пользователь способен это понижение заметить.

Пожалуй, наши опасения, что Google с помощью боевого НЛП подменит в мозгах пользователей понятие «блокировки рекламы» на «улучшение рекламы», пока не актуальны. Та же пресса, которая восторженно писала, что «Chrome станет адблокером», выдала разочарованные заголовки о том, что в интернете ничего не изменилось. Наши конкуренты-коллеги из eyeo посчитали, что Chrome блокирует только 16,4% объявлений, которые сами они считают недопустимыми (а у них есть допустимые форматы в рамках Acceptable Ads; углубиться можно здесь).

Еще интереснее, что по данным самого Google только 1% сайтов окажется затронут «блокировками»: перед включением новой политики в Google проаудировали 100 тысяч сайтов, «на уровне предупреждения» были 0,5%, «на уровне блокировки» 0,9%. Да, у заботливого Google и предупреждение есть: в специальном разделе панели вебмастера администратор сайта может увидеть информацию о наличиях недопустимых форматов рекламы.

У России, как всегда, особый путь

Яндекс тоже включил в своем браузере аналогичную систему улучшения мира. Недопустимые форматы рекламы у него немного другие, и их меньше (десктопных тоже четыре, мобильных всего три).

Яндекс определил недопустимые форматы по результатам исследования IAB Russia. Забавно, что в 2017 году IAB пыталось выводить рекомендации допустимости рекламы на основе опроса рекламодателей, но потом все-таки решило спросить у пользователей, какая их реклама бесит.

У IAB вообще интересное отношение к блокировщикам: понятно, что любить их им не за что, но грустно, что в IAB знают только про Adblock, и из-за этого утверждают, что все адблокеры «показывают проплаченную рекламу и продают данные». Не все.

Коротко об остальных новостях. Некоторые из них вы могли уже видеть в нашем блоге, некоторые — нет.

Платный контент как альтернатива рекламе: медленно, но верно

Со смешным заголовком вышло исследование WebIndex про то, что миллениалы готовы платить за контент. Счастливы платить!

Аж 13% опрошенных пользователей блокировщиков рекламы в возрасте 21–34 года заплатили в последнем месяце за новости. Такими темпами не очень скоро начнется счастливая эпоха качественного платного контента без кликбейта и баннеров. За музыку и кино платит почти треть блокирующих рекламу, за электронные книги и обучающие материалы — 18 и 17%.

Зато, по данным другого опроса, подписавшиеся на платные новости об этом не жалеют: 82% платящих за новости американцев называют СМИ, на которое подписаны, очень ценным или достаточно ценным для себя.

HTML5 как будто создан специально для рекламной слежки...

Принстонский профессор Арвинд Нараянан предупредил, что HTML5 открывает новые горизонты для фингерпринтинга (создания уникального цифрового «отпечатка» устройства или браузера, по которому можно отслеживать поведение пользователя в интернете).

Даже обработка аудио в HTML5 сделана так, что в комбинации с другими данными о софте и железе уникально идентифицирует пользователя. Нараянан беспокоится за приватность, которую называет «лубрикантом для социальной адаптируемости», и призывает браузеры предотвращать фингерпринтинг. Некоторые адблокеры, не будем показывать пальцем, это тоже умеют.

...А смартфоны как будто созданы для любой слежки

Тем временем другие принстонские профессора продемонстрировали технологию отслеживания перемещений телефона без GPS и Wi-Fi. Берем карты с данными о рельефе местности (понижения-повышения), расписания поездов и самолетов и некоторые сведения о мире из опенсорсных источников. Получаем с телефона данные гироскопа, магнитометра, акселерометра (которые не считаются чувствительными и не особенно защищаются). Совмещаем и узнаем, кто на чем куда поехал или полетел.

Подход, впрочем, не новый, безопасники давно развлекаются демонстрацией того, что можно узнать, комбинируя данные с сенсоров, техническую информацию типа скорости разряда батареи, силы сигнала сети или временной зоны и неприватную вроде бы безобидную информацию. Гироскоп даже можно использовать как микрофон и подслушивать разговоры.

Шпионы поневоле

Разработчиков, использовавших SDK Mixpanel (мобильная аналитика), ждал неприятный сюрприз: в Mixpanel обнаружили, что один из скриптов пересылает им вводимые в разных формах на устройстве пароли. Добились этого эффекта разработчики библиотеки React JavaScript, когда обновили ее в марте 2017(!). То есть пароли коллекционируют и другие приложения, в которых эта библиотека используется. Например, 1Password.

Умный дом престарелых

Еще один отчет о безопасности «интернета вещей», никаких сюрпризов: IoT по-прежнему дыряв, буквы Б в нем по-прежнему нет, он собирает огромное количество данных, за что, собственно, и любим теми, кто с данных что-нибудь имеет.

Всего примерно 11% бюджета создателей подключенных устройств тратится на безопасность этих самых устройств, а простых пользователей давно начали напрягать и количество собираемых данных, и стремление этих данных утечь неизвестно куда, и множество вариантов злоупотребления. В результате с распростертыми объятиями концепт «умного дома» встречают в первую очередь одинокие старики: им он действительно обещает повышение качества жизни.

Не стесняйтесь блокировать рекламу, это ради безопасности

У плохих новостей бывает светлая сторона: например, про рост масштабов зловредной рекламы читать неприятно, зато это снимает этические возражения против использования блокировщиков рекламы. Они уже не для красоты, а для безопасности.

Вот, например, безопасники из Confiant расследовали целый консорциум из фальшивых рекламных агентств, которые за год нагенерировали миллиард просмотров мальвертайзиновых объявлений. Malvertising — это в основном баннеры со ссылками, при клике по которым пользователь скачивает зловредный софт, ворующий деньги и личные данные типа паролей. Благодаря атакам на рекламные сети, такая реклама может оказаться на самой респектабельной площадке, поэтому заявления представителя IAB, что адблокер не нужен, если ходить только на хорошие сайты, тоже не очень актуально.

Оригинал

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!