×

Февраль глазами AdGuard: дайджест главных новостей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2075

Гора родила мышь — так описали бы зиму 2018 года древнегреческие баснописцы. С прошлой осени Google пугал всех «блокировкой рекламы в Chrome», и вот в феврале оно случилось.

Новая версия Chrome действительно блокирует рекламу некоторых самых агрессивных форматов (4 десктопных и 8 мобильных. В список не входит, например, видеореклама с автоплеем). Chrome убирает всю рекламу на сайте, пока администратор не ликвидирует «плохое» объявление, слегка понизив градус накала маркетинга. Не каждый пользователь способен это понижение заметить.

Пожалуй, наши опасения, что Google с помощью боевого НЛП подменит в мозгах пользователей понятие «блокировки рекламы» на «улучшение рекламы», пока не актуальны. Та же пресса, которая восторженно писала, что «Chrome станет адблокером», выдала разочарованные заголовки о том, что в интернете ничего не изменилось. Наши конкуренты-коллеги из eyeo посчитали, что Chrome блокирует только 16,4% объявлений, которые сами они считают недопустимыми (а у них есть допустимые форматы в рамках Acceptable Ads; углубиться можно здесь).

Еще интереснее, что по данным самого Google только 1% сайтов окажется затронут «блокировками»: перед включением новой политики в Google проаудировали 100 тысяч сайтов, «на уровне предупреждения» были 0,5%, «на уровне блокировки» 0,9%. Да, у заботливого Google и предупреждение есть: в специальном разделе панели вебмастера администратор сайта может увидеть информацию о наличиях недопустимых форматов рекламы.

У России, как всегда, особый путь

Яндекс тоже включил в своем браузере аналогичную систему улучшения мира. Недопустимые форматы рекламы у него немного другие, и их меньше (десктопных тоже четыре, мобильных всего три).

Яндекс определил недопустимые форматы по результатам исследования IAB Russia. Забавно, что в 2017 году IAB пыталось выводить рекомендации допустимости рекламы на основе опроса рекламодателей, но потом все-таки решило спросить у пользователей, какая их реклама бесит.

У IAB вообще интересное отношение к блокировщикам: понятно, что любить их им не за что, но грустно, что в IAB знают только про Adblock, и из-за этого утверждают, что все адблокеры «показывают проплаченную рекламу и продают данные». Не все.

Коротко об остальных новостях. Некоторые из них вы могли уже видеть в нашем блоге, некоторые — нет.

Платный контент как альтернатива рекламе: медленно, но верно

Со смешным заголовком вышло исследование WebIndex про то, что миллениалы готовы платить за контент. Счастливы платить!

Аж 13% опрошенных пользователей блокировщиков рекламы в возрасте 21–34 года заплатили в последнем месяце за новости. Такими темпами не очень скоро начнется счастливая эпоха качественного платного контента без кликбейта и баннеров. За музыку и кино платит почти треть блокирующих рекламу, за электронные книги и обучающие материалы — 18 и 17%.

Зато, по данным другого опроса, подписавшиеся на платные новости об этом не жалеют: 82% платящих за новости американцев называют СМИ, на которое подписаны, очень ценным или достаточно ценным для себя.

HTML5 как будто создан специально для рекламной слежки...

Принстонский профессор Арвинд Нараянан предупредил, что HTML5 открывает новые горизонты для фингерпринтинга (создания уникального цифрового «отпечатка» устройства или браузера, по которому можно отслеживать поведение пользователя в интернете).

Даже обработка аудио в HTML5 сделана так, что в комбинации с другими данными о софте и железе уникально идентифицирует пользователя. Нараянан беспокоится за приватность, которую называет «лубрикантом для социальной адаптируемости», и призывает браузеры предотвращать фингерпринтинг. Некоторые адблокеры, не будем показывать пальцем, это тоже умеют.

...А смартфоны как будто созданы для любой слежки

Тем временем другие принстонские профессора продемонстрировали технологию отслеживания перемещений телефона без GPS и Wi-Fi. Берем карты с данными о рельефе местности (понижения-повышения), расписания поездов и самолетов и некоторые сведения о мире из опенсорсных источников. Получаем с телефона данные гироскопа, магнитометра, акселерометра (которые не считаются чувствительными и не особенно защищаются). Совмещаем и узнаем, кто на чем куда поехал или полетел.

Подход, впрочем, не новый, безопасники давно развлекаются демонстрацией того, что можно узнать, комбинируя данные с сенсоров, техническую информацию типа скорости разряда батареи, силы сигнала сети или временной зоны и неприватную вроде бы безобидную информацию. Гироскоп даже можно использовать как микрофон и подслушивать разговоры.

Шпионы поневоле

Разработчиков, использовавших SDK Mixpanel (мобильная аналитика), ждал неприятный сюрприз: в Mixpanel обнаружили, что один из скриптов пересылает им вводимые в разных формах на устройстве пароли. Добились этого эффекта разработчики библиотеки React JavaScript, когда обновили ее в марте 2017(!). То есть пароли коллекционируют и другие приложения, в которых эта библиотека используется. Например, 1Password.

Умный дом престарелых

Еще один отчет о безопасности «интернета вещей», никаких сюрпризов: IoT по-прежнему дыряв, буквы Б в нем по-прежнему нет, он собирает огромное количество данных, за что, собственно, и любим теми, кто с данных что-нибудь имеет.

Всего примерно 11% бюджета создателей подключенных устройств тратится на безопасность этих самых устройств, а простых пользователей давно начали напрягать и количество собираемых данных, и стремление этих данных утечь неизвестно куда, и множество вариантов злоупотребления. В результате с распростертыми объятиями концепт «умного дома» встречают в первую очередь одинокие старики: им он действительно обещает повышение качества жизни.

Не стесняйтесь блокировать рекламу, это ради безопасности

У плохих новостей бывает светлая сторона: например, про рост масштабов зловредной рекламы читать неприятно, зато это снимает этические возражения против использования блокировщиков рекламы. Они уже не для красоты, а для безопасности.

Вот, например, безопасники из Confiant расследовали целый консорциум из фальшивых рекламных агентств, которые за год нагенерировали миллиард просмотров мальвертайзиновых объявлений. Malvertising — это в основном баннеры со ссылками, при клике по которым пользователь скачивает зловредный софт, ворующий деньги и личные данные типа паролей. Благодаря атакам на рекламные сети, такая реклама может оказаться на самой респектабельной площадке, поэтому заявления представителя IAB, что адблокер не нужен, если ходить только на хорошие сайты, тоже не очень актуально.

Оригинал

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
28
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!