×

Инстаграм меня подслушивает! Возможно ли это?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7892
Подпишитесь на нас в Telegram

«Инстаграм подслушивает ваши разговоры офлайн и использует для таргетинга рекламы», написал в своем блоге разработчик и предприниматель Дамиан ле Нуай. Сначала он увидел в своей ленте Инстаграм рекламу продукта, который никогда не искал в интернете, не обсуждал в соцсетях, не лайкал и не делился информацией о нем. Зато обсуждал его с друзьями в «живой» беседе в кафе.

Чтобы проверить, действительно ли для рекламы может использоваться содержание общения, он провел эксперимент. Отправился на прогулку в горы с семьей и iPhone в кармане. В течение шестичасовой прогулки он обсудил с сестрой только один продукт: микропроектор, который можно по Bluetooth подключить к телефону и проецировать с его помощью снятые телефоном видео на стены.

На следующий день в ленте Инстаграма он увидел рекламу именно такого проектора, который хотел.

Инстаграм меня подслушивает 1.jpg

Интересно, что телефон во время прогулки был в режиме низкого энергопотребления (low battery mode), связь в горах была плохая. Но у Инстаграма в настройках приватности был доступ к микрофону.

Ле Нуай предполагает, что Инстаграм записывает аудио разговоров, но не передает его по сети, а прямо на устройстве расшифровывает в текст и выделяет ключевые слова, а их уже потом отправляет для использования в рекламных технологиях. Может быть, именно наличие внутри приложения библиотек для распознавания языков и обработки речи и делает его таким большим, оно «весит» 77 мегабайт.

Впрочем, может быть, записывается именно речь в аудио, а на сервера передается уже потом, когда качество связи начинает это позволять.

В любом случае, с точки зрения приватности анализ в реальном времени частных разговоров без предупреждения ле Нуай считает недопустимым. И советует не давать Инстаграму постоянный доступ к микрофону, а включать его при необходимости.

Интересно, что ле Нуай не единственный пользователь Инстаграм, который заподозрил приложение в «подслушивании». В свою очередь, Инстаграм — не единственное приложение, заподозренное в такой активности.

Год назад писательница Дейдра Риггс сообщала об аналогичных наблюдениях: реклама в Инстаграме по теме разговоров «в присутствии» смартфона. В комментариях к заметке четыре человека написали, что сталкивались с такой же рекламой. Один из четверых увидел рекламу, связанную не с его собственными словами, а с рассказом собеседницы (мужчину изрядно удивило объявление, касающееся обвития пуповиной эмбрионов, так как ни беременных женщин, ни младенцев в его личной жизни на тот момент не было). Еще один комментатор встретился с рекламой по ключевым словам, которые употреблял в текстовой переписке.

Мобильное приложение Facebook тоже запрашивает доступ к микрофону, и сообщения о мистическом совпадении рекламы с темами разговоров тоже появляются то тут, то там в Интернете.

Профессор массовых коммуникаций университета Южной Флориды Келли Бернс в комментарии газете Independent не только предположила, что Facebook прослушивает разговоры, но и уточнила, что проводила эксперименты с целью опровергнуть или подтвердить эту гипотезу, и пока гипотеза подтверждается.

Но представитель Facebook официально заявил, что «аудио с микрофона не используется никоим образом для содержательного наполнения рекламных объявлений или ленты новостей». При этом в справочной информации Facebook сообщается, что приложение через микрофон слушает, «что происходит вокруг пользователя», чтобы распознавать музыку, которую он включает, фильмы и шоу, которые смотрит, и предлагать релевантный вкусам контент. Но запись этих звуков не ведется.

Коллумнистка BBC предложила знакомым разработчикам проверить, возможна ли техническая реализация того, что предполагает ле Нуай в отношении Инстаграм. Разработчики создали прототип приложения, установили на телефон, положили его рядом с собой и начали беседовать, наблюдая, как на экране появляется «набираемый» приложением текст их разговора.

Инстаграм меня подслушивает 2.jpg

Подключить вывод таргетированной по ключевым словам рекламы тоже оказалось несложно. По словам разработчиков, внутри операционной системы Android уже достаточно возможностей для реализации таких функций, они в основном использовали уже имевшийся в системе код.

Есть несколько аргументов, которые озвучивают противники гипотезы «подслушивания»:

  • У Facebook и других продуктов этой компании (WhatsApp, Instagram) и так достаточно данных для таргетинга рекламы: поведение и связи людей в соцсетях, посещение сайтов, перемещение на местности и так далее.
  • Совпадения рекламы с темой разговоров можно объяснить иными способами: возможно, ваши собеседники искали в Google информацию о том, что вы обсуждали, или как-то взаимодействовали с ней в Facebook, а рекламу показали и вам на основе вашей связи и общих интересов.
  • Маловероятные и странные случайности происходят гораздо чаще, чем кажется человеку. Особенности эволюции и устройства нашего мозга заставляют нам искать всему объяснения и связывать причинно-следственными отношениями все подряд.
  • Анализ голоса, тем более в режиме реального времени, слишком ресурсозатратен, возможно, сложен технически, неоправдан с точки зрения соотношения инвестиций и прибыли (разработчики из эксперимента BBC работали только с Android, возможно, в iOS это действительно сложнее реализовать).
  • Нет гарантии и не очень верится, что люди точно помнят, искали они что-то по обсуждаемой теме или нет, писали и лайкали в Facebook или нет.

У сторонников гипотезы тоже есть свои аргументы:

  • Технически это возможно, не так сложно и ресурсозатратно как для компании, так и для пользователя (устройства), как кажется. У Facebook уже есть технологии и алгоритмы работы со звуком, снимаемым с микрофона устройства. У компании есть, например, патент, посвященный автоматическому переводу речи с одного языка на другой с предварительным распознаванием, который может работать и онлайн, и офлайн.
  • Крупные компании, особенно IT-гиганты, помешаны на сборе и анализе данных. Они готовы добывать и изучать любую информацию в поисках новых закономерностей, которые выведут их вперед в технологических инновациях и конкурентной борьбе.
  • Рекламе все сложнее бороться за внимание пользователя, а маркетологи ставят себе новые задачи в интернете — не только просмотры и клики, но продажи, подписки, лиды и так далее. Рекламодатели хотят новых возможностей и стратегий, а бизнес Facebook полностью основан на интернет-рекламе. Facebook и другие компании с похожей бизнес-моделью, возможно, готовы зайти очень далеко в борьбе за эффективность рекламы.
  • Компании постоянно тестируют самые разные стратегии и технологии, поэтому если извлечение информации из разговоров и не поставлено на поток, оно может тестироваться на ограниченной выборке пользователей.

Кто прав в этом споре, пока неясно. И вам решать, насколько лично вас беспокоит возможность автоматического анализа офлайновых разговоров.

Но мы рекомендуем как можно более осознанно управлять доступом приложений к функциям смартфона и к личным данным. Когда приложение запрашивает доступ к камере, микрофону, геолокации, файлам на устройстве — подумайте, насколько вам объективно нужна требующая такого доступа функциональность и что весомее: получаемая от приложения польза или потенциальный вред от отправки ваших приватных данных рекламным сетям и другим «третьим сторонам».

Источник

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!