Инстаграм меня подслушивает! Возможно ли это?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3691

«Инстаграм подслушивает ваши разговоры офлайн и использует для таргетинга рекламы», написал в своем блоге разработчик и предприниматель Дамиан ле Нуай. Сначала он увидел в своей ленте Инстаграм рекламу продукта, который никогда не искал в интернете, не обсуждал в соцсетях, не лайкал и не делился информацией о нем. Зато обсуждал его с друзьями в «живой» беседе в кафе.

Чтобы проверить, действительно ли для рекламы может использоваться содержание общения, он провел эксперимент. Отправился на прогулку в горы с семьей и iPhone в кармане. В течение шестичасовой прогулки он обсудил с сестрой только один продукт: микропроектор, который можно по Bluetooth подключить к телефону и проецировать с его помощью снятые телефоном видео на стены.

На следующий день в ленте Инстаграма он увидел рекламу именно такого проектора, который хотел.

Инстаграм меня подслушивает 1.jpg

Интересно, что телефон во время прогулки был в режиме низкого энергопотребления (low battery mode), связь в горах была плохая. Но у Инстаграма в настройках приватности был доступ к микрофону.

Ле Нуай предполагает, что Инстаграм записывает аудио разговоров, но не передает его по сети, а прямо на устройстве расшифровывает в текст и выделяет ключевые слова, а их уже потом отправляет для использования в рекламных технологиях. Может быть, именно наличие внутри приложения библиотек для распознавания языков и обработки речи и делает его таким большим, оно «весит» 77 мегабайт.

Впрочем, может быть, записывается именно речь в аудио, а на сервера передается уже потом, когда качество связи начинает это позволять.

В любом случае, с точки зрения приватности анализ в реальном времени частных разговоров без предупреждения ле Нуай считает недопустимым. И советует не давать Инстаграму постоянный доступ к микрофону, а включать его при необходимости.

Интересно, что ле Нуай не единственный пользователь Инстаграм, который заподозрил приложение в «подслушивании». В свою очередь, Инстаграм — не единственное приложение, заподозренное в такой активности.

Год назад писательница Дейдра Риггс сообщала об аналогичных наблюдениях: реклама в Инстаграме по теме разговоров «в присутствии» смартфона. В комментариях к заметке четыре человека написали, что сталкивались с такой же рекламой. Один из четверых увидел рекламу, связанную не с его собственными словами, а с рассказом собеседницы (мужчину изрядно удивило объявление, касающееся обвития пуповиной эмбрионов, так как ни беременных женщин, ни младенцев в его личной жизни на тот момент не было). Еще один комментатор встретился с рекламой по ключевым словам, которые употреблял в текстовой переписке.

Мобильное приложение Facebook тоже запрашивает доступ к микрофону, и сообщения о мистическом совпадении рекламы с темами разговоров тоже появляются то тут, то там в Интернете.

Профессор массовых коммуникаций университета Южной Флориды Келли Бернс в комментарии газете Independent не только предположила, что Facebook прослушивает разговоры, но и уточнила, что проводила эксперименты с целью опровергнуть или подтвердить эту гипотезу, и пока гипотеза подтверждается.

Но представитель Facebook официально заявил, что «аудио с микрофона не используется никоим образом для содержательного наполнения рекламных объявлений или ленты новостей». При этом в справочной информации Facebook сообщается, что приложение через микрофон слушает, «что происходит вокруг пользователя», чтобы распознавать музыку, которую он включает, фильмы и шоу, которые смотрит, и предлагать релевантный вкусам контент. Но запись этих звуков не ведется.

Коллумнистка BBC предложила знакомым разработчикам проверить, возможна ли техническая реализация того, что предполагает ле Нуай в отношении Инстаграм. Разработчики создали прототип приложения, установили на телефон, положили его рядом с собой и начали беседовать, наблюдая, как на экране появляется «набираемый» приложением текст их разговора.

Инстаграм меня подслушивает 2.jpg

Подключить вывод таргетированной по ключевым словам рекламы тоже оказалось несложно. По словам разработчиков, внутри операционной системы Android уже достаточно возможностей для реализации таких функций, они в основном использовали уже имевшийся в системе код.

Есть несколько аргументов, которые озвучивают противники гипотезы «подслушивания»:

  • У Facebook и других продуктов этой компании (WhatsApp, Instagram) и так достаточно данных для таргетинга рекламы: поведение и связи людей в соцсетях, посещение сайтов, перемещение на местности и так далее.
  • Совпадения рекламы с темой разговоров можно объяснить иными способами: возможно, ваши собеседники искали в Google информацию о том, что вы обсуждали, или как-то взаимодействовали с ней в Facebook, а рекламу показали и вам на основе вашей связи и общих интересов.
  • Маловероятные и странные случайности происходят гораздо чаще, чем кажется человеку. Особенности эволюции и устройства нашего мозга заставляют нам искать всему объяснения и связывать причинно-следственными отношениями все подряд.
  • Анализ голоса, тем более в режиме реального времени, слишком ресурсозатратен, возможно, сложен технически, неоправдан с точки зрения соотношения инвестиций и прибыли (разработчики из эксперимента BBC работали только с Android, возможно, в iOS это действительно сложнее реализовать).
  • Нет гарантии и не очень верится, что люди точно помнят, искали они что-то по обсуждаемой теме или нет, писали и лайкали в Facebook или нет.

У сторонников гипотезы тоже есть свои аргументы:

  • Технически это возможно, не так сложно и ресурсозатратно как для компании, так и для пользователя (устройства), как кажется. У Facebook уже есть технологии и алгоритмы работы со звуком, снимаемым с микрофона устройства. У компании есть, например, патент, посвященный автоматическому переводу речи с одного языка на другой с предварительным распознаванием, который может работать и онлайн, и офлайн.
  • Крупные компании, особенно IT-гиганты, помешаны на сборе и анализе данных. Они готовы добывать и изучать любую информацию в поисках новых закономерностей, которые выведут их вперед в технологических инновациях и конкурентной борьбе.
  • Рекламе все сложнее бороться за внимание пользователя, а маркетологи ставят себе новые задачи в интернете — не только просмотры и клики, но продажи, подписки, лиды и так далее. Рекламодатели хотят новых возможностей и стратегий, а бизнес Facebook полностью основан на интернет-рекламе. Facebook и другие компании с похожей бизнес-моделью, возможно, готовы зайти очень далеко в борьбе за эффективность рекламы.
  • Компании постоянно тестируют самые разные стратегии и технологии, поэтому если извлечение информации из разговоров и не поставлено на поток, оно может тестироваться на ограниченной выборке пользователей.

Кто прав в этом споре, пока неясно. И вам решать, насколько лично вас беспокоит возможность автоматического анализа офлайновых разговоров.

Но мы рекомендуем как можно более осознанно управлять доступом приложений к функциям смартфона и к личным данным. Когда приложение запрашивает доступ к камере, микрофону, геолокации, файлам на устройстве — подумайте, насколько вам объективно нужна требующая такого доступа функциональность и что весомее: получаемая от приложения польза или потенциальный вред от отправки ваших приватных данных рекламным сетям и другим «третьим сторонам».

Источник

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    89
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!