×

Инстаграм меня подслушивает! Возможно ли это?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6291

«Инстаграм подслушивает ваши разговоры офлайн и использует для таргетинга рекламы», написал в своем блоге разработчик и предприниматель Дамиан ле Нуай. Сначала он увидел в своей ленте Инстаграм рекламу продукта, который никогда не искал в интернете, не обсуждал в соцсетях, не лайкал и не делился информацией о нем. Зато обсуждал его с друзьями в «живой» беседе в кафе.

Чтобы проверить, действительно ли для рекламы может использоваться содержание общения, он провел эксперимент. Отправился на прогулку в горы с семьей и iPhone в кармане. В течение шестичасовой прогулки он обсудил с сестрой только один продукт: микропроектор, который можно по Bluetooth подключить к телефону и проецировать с его помощью снятые телефоном видео на стены.

На следующий день в ленте Инстаграма он увидел рекламу именно такого проектора, который хотел.

Инстаграм меня подслушивает 1.jpg

Интересно, что телефон во время прогулки был в режиме низкого энергопотребления (low battery mode), связь в горах была плохая. Но у Инстаграма в настройках приватности был доступ к микрофону.

Ле Нуай предполагает, что Инстаграм записывает аудио разговоров, но не передает его по сети, а прямо на устройстве расшифровывает в текст и выделяет ключевые слова, а их уже потом отправляет для использования в рекламных технологиях. Может быть, именно наличие внутри приложения библиотек для распознавания языков и обработки речи и делает его таким большим, оно «весит» 77 мегабайт.

Впрочем, может быть, записывается именно речь в аудио, а на сервера передается уже потом, когда качество связи начинает это позволять.

В любом случае, с точки зрения приватности анализ в реальном времени частных разговоров без предупреждения ле Нуай считает недопустимым. И советует не давать Инстаграму постоянный доступ к микрофону, а включать его при необходимости.

Интересно, что ле Нуай не единственный пользователь Инстаграм, который заподозрил приложение в «подслушивании». В свою очередь, Инстаграм — не единственное приложение, заподозренное в такой активности.

Год назад писательница Дейдра Риггс сообщала об аналогичных наблюдениях: реклама в Инстаграме по теме разговоров «в присутствии» смартфона. В комментариях к заметке четыре человека написали, что сталкивались с такой же рекламой. Один из четверых увидел рекламу, связанную не с его собственными словами, а с рассказом собеседницы (мужчину изрядно удивило объявление, касающееся обвития пуповиной эмбрионов, так как ни беременных женщин, ни младенцев в его личной жизни на тот момент не было). Еще один комментатор встретился с рекламой по ключевым словам, которые употреблял в текстовой переписке.

Мобильное приложение Facebook тоже запрашивает доступ к микрофону, и сообщения о мистическом совпадении рекламы с темами разговоров тоже появляются то тут, то там в Интернете.

Профессор массовых коммуникаций университета Южной Флориды Келли Бернс в комментарии газете Independent не только предположила, что Facebook прослушивает разговоры, но и уточнила, что проводила эксперименты с целью опровергнуть или подтвердить эту гипотезу, и пока гипотеза подтверждается.

Но представитель Facebook официально заявил, что «аудио с микрофона не используется никоим образом для содержательного наполнения рекламных объявлений или ленты новостей». При этом в справочной информации Facebook сообщается, что приложение через микрофон слушает, «что происходит вокруг пользователя», чтобы распознавать музыку, которую он включает, фильмы и шоу, которые смотрит, и предлагать релевантный вкусам контент. Но запись этих звуков не ведется.

Коллумнистка BBC предложила знакомым разработчикам проверить, возможна ли техническая реализация того, что предполагает ле Нуай в отношении Инстаграм. Разработчики создали прототип приложения, установили на телефон, положили его рядом с собой и начали беседовать, наблюдая, как на экране появляется «набираемый» приложением текст их разговора.

Инстаграм меня подслушивает 2.jpg

Подключить вывод таргетированной по ключевым словам рекламы тоже оказалось несложно. По словам разработчиков, внутри операционной системы Android уже достаточно возможностей для реализации таких функций, они в основном использовали уже имевшийся в системе код.

Есть несколько аргументов, которые озвучивают противники гипотезы «подслушивания»:

  • У Facebook и других продуктов этой компании (WhatsApp, Instagram) и так достаточно данных для таргетинга рекламы: поведение и связи людей в соцсетях, посещение сайтов, перемещение на местности и так далее.
  • Совпадения рекламы с темой разговоров можно объяснить иными способами: возможно, ваши собеседники искали в Google информацию о том, что вы обсуждали, или как-то взаимодействовали с ней в Facebook, а рекламу показали и вам на основе вашей связи и общих интересов.
  • Маловероятные и странные случайности происходят гораздо чаще, чем кажется человеку. Особенности эволюции и устройства нашего мозга заставляют нам искать всему объяснения и связывать причинно-следственными отношениями все подряд.
  • Анализ голоса, тем более в режиме реального времени, слишком ресурсозатратен, возможно, сложен технически, неоправдан с точки зрения соотношения инвестиций и прибыли (разработчики из эксперимента BBC работали только с Android, возможно, в iOS это действительно сложнее реализовать).
  • Нет гарантии и не очень верится, что люди точно помнят, искали они что-то по обсуждаемой теме или нет, писали и лайкали в Facebook или нет.

У сторонников гипотезы тоже есть свои аргументы:

  • Технически это возможно, не так сложно и ресурсозатратно как для компании, так и для пользователя (устройства), как кажется. У Facebook уже есть технологии и алгоритмы работы со звуком, снимаемым с микрофона устройства. У компании есть, например, патент, посвященный автоматическому переводу речи с одного языка на другой с предварительным распознаванием, который может работать и онлайн, и офлайн.
  • Крупные компании, особенно IT-гиганты, помешаны на сборе и анализе данных. Они готовы добывать и изучать любую информацию в поисках новых закономерностей, которые выведут их вперед в технологических инновациях и конкурентной борьбе.
  • Рекламе все сложнее бороться за внимание пользователя, а маркетологи ставят себе новые задачи в интернете — не только просмотры и клики, но продажи, подписки, лиды и так далее. Рекламодатели хотят новых возможностей и стратегий, а бизнес Facebook полностью основан на интернет-рекламе. Facebook и другие компании с похожей бизнес-моделью, возможно, готовы зайти очень далеко в борьбе за эффективность рекламы.
  • Компании постоянно тестируют самые разные стратегии и технологии, поэтому если извлечение информации из разговоров и не поставлено на поток, оно может тестироваться на ограниченной выборке пользователей.

Кто прав в этом споре, пока неясно. И вам решать, насколько лично вас беспокоит возможность автоматического анализа офлайновых разговоров.

Но мы рекомендуем как можно более осознанно управлять доступом приложений к функциям смартфона и к личным данным. Когда приложение запрашивает доступ к камере, микрофону, геолокации, файлам на устройстве — подумайте, насколько вам объективно нужна требующая такого доступа функциональность и что весомее: получаемая от приложения польза или потенциальный вред от отправки ваших приватных данных рекламным сетям и другим «третьим сторонам».

Источник

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!