Мартовский дайджест: скандал с Facebook, невольная кража паролей и машины будущего

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1492

Обратите внимание: дайджесты не только напоминают о самых интересных постах нашего блога за месяц, но и рассказывают о том, что в блоге не освещалось.

Facebook давно главная звезда современной драмы Больших Данных. К нему то и дело возникают вопросы в связи с приватностью, злоупотреблением информацией о пользователях, рекламной слежке. Но этой весной Facebook превзошел себя, потеряв миллиарды капитализации на скандале вокруг компании Cambridge Analytica.

И это только начало: впереди расследование Федеральной Торговой Комиссии, наверняка будут судебные иски, в первую очередь от инвесторов. А еще Цукербергу будет дорого стоить реформа экосистемы приложений, которую он уже анонсировал.

Все дороги ведут в Facebook

Мы публиковали удобную краткую хронику вышеупомянутого скандала и рассказывали о планах Цукерберга. Пожалуй, посмотрим, как реализуются эти планы, прежде чем следовать модному в последнее время призыву «удалить Facebook». Тем более, удалять его, в сущности, бесполезно.

Наше исследование показало, что более 40% популярных мобильных приложений используют сервисы Facebook для разработчиков. В основном для монетизации и аналитики. Собираемые этими приложениями данные оказываются у Facebook. Так что если на вашем телефоне и не будет приложения самой соцсети, наверняка на нем окажется какое-нибудь другое приложение с ее кодом внутри.

Все дороги ведут в Facebook.png

Первые последствия: отмена Партнерских Категорий

В порядке улучшения приватности Facebook уже объявил закрытие Партнерских Категорий. Это инструмент для рекламодателей, позволяющий настроить таргетинг рекламы на основе данных, собранных сторонней компанией, а не сгенерированных пользователями внутри Facebook. Например, данных о покупках в интернет-магазине, не имеющем отношения к соцсети.

Автомобиль будущего — лучший друг маркетолога

В ближайшем будущем мы пересядем из привычных машин в автономные самоуправляющиеся автомобили с искусственным интеллектом, подключенные к интернету. Машина будущего — это CAV (Connected autonomous vehicle). И если смартфон знает о вас все, то такая машина — еще больше.

Несмотря даже на то, что владение автомобилем станет гораздо менее распространено. Мы будем их арендовать или совместно использовать, что ближе к принципам работы такси. Зато автомобиль будет нашпигован датчиками, в том числе биометрическими (лицо, голос, пальцы, глаза). И будет знать, где мы живем, работаем, отдыхаем, делаем покупки, кто наши дети и другие родственники и много, много чего еще. Например, машина в курсе, куда вы направляетесь прямо сейчас и каким маршрутом.

Автомобиль будущего — лучший друг маркетолога.jpg

Самое неприятное — что CAV действительно нужны почти все эти и многие другие данные, чтобы функционировать и обеспечивать пользователям обещанные возможности. В том числе определенный уровень безопасности. Поэтому обеспечение собственной приватности и безопасности личных данных будет гораздо более сложной задачей: нельзя просто запретить сбор и хранение информации.

Например, в пользовательском соглашении Tesla прописано, что отказ предоставлять такие данные, как местоположение, фото и видео с камер, может привести к «серьезному ухудшению функциональности, значительному ущербу, невозможности работы», к отключению машины от обновлений.

Кроме того, раз мы не будем владеть машинами, а будем только пользоваться, контроля над ними и свободы в настройке будет гораздо меньше.

Уже сейчас, по данным Intel, умная машина «переваривает» 4000 гигабайт данных в день, для этого достаточно ездить на ней в течение часа. Конечно, в основном это сведения о дороге и участниках движения, погоде, рельефе, маршрутах, объектах на пути и так далее. Но это, мягко говоря, много.

Обычный человек использует в день 650 мегабайт данных.

Умная машина переваривает 4000 гигабайт данных в день.jpg

Маркетологи уже потирают руки в нетерпении и рассказывают в отраслевых СМИ о возможных сценариях: голосовой ассистент машины говорит водителю: «Мы будем проезжать мимо Макдональдса, не хотите ли заглянуть? Я могу прямо сейчас отправить туда заказ, только произнесите “да”».

Есть во всем этом и светлая сторона: передвижение в автомобиле должно стать более доступным и менее затратным, а также более безопасным.

Даже пароли зачем-то воруют

Поскольку «данные — это современная нефть», разработчики выжимают их из любой скважины. В результате иногда собирают больше данных, чем хотят, и лишнее превращается в головную боль.

Сервисы аналитики для мобильных приложений фиксируют действия пользователя и вводимую им в приложении информацию, в результате «ловят» пароли, данные банковских карт и другие сугубо приватные сведения.

Разработчики пытаются настроить сервисы так, чтобы с чужими паролями не связываться, но само устройство интернета мешает им. Свои пароли защищать придется самостоятельно, мы рассказываем, как.

Даже VPN от Facebook зачем-то шпионит

Опять про Facebook, но куда деваться, если он такой. Эксперт по информационной безопасности Уилл Страфач решил посмотреть, что внутри у Onavo Protect. Это сервис VPN, купленный в свое время Facebook.

VPN часто используется для безопасности и защиты от слежки, но Onavo сам собирает и передает Facebook довольно интересные данные о пользователях. Он даже отслеживает выключение и включение экрана телефона (блокировку и разблокировку). Плюс такие мелочи, как название мобильного оператора, код сотовой сети, местонахождение, язык, версию операционной системы, количество использованного мобильного и Wi-Fi-трафика и режим включения-выключения собственно VPN.

Очередная техника обхода блокировщиков рекламы

Рекламная сеть, разоблаченная командой Qihoo 360 Netlab, использовала алгоритм генерации доменов (DGA), чтобы обходить блокировщики. Этот алгоритм позволяет быстро заменять заблокированные домены новыми. Это делалось не только для того, чтобы продолжать показывать рекламу пользователям блокировщиков, но и для того, чтобы запускать в пользовательских браузерах майнинг Monero на технологии от CoinHive.

Впрочем, пользователям AdGuard повезло — наши алгоритмы устранения рекламы опираются не только на блокировку доменов, детекция браузерного майнинга тоже устроена более сложно и не поддается обходу с помощью DGA.

YouTube опять показывает рекламу там, где не должен

В январе YouTube обещал убрать формат 30-секундных непроматываемых рекламных вставок в видео. Но в издании AdAge заметили, что ролики NBCUniversal, Viacom, Turner и других крупных видеопроизводителей до сих пор предваряются 30-секундными прероллами. Представитель видеохостинга прокомментировал: «В незначительном количестве роликов, монетизируемых через сторонние рекламные агентства, могут еще появляться запрещенные форматы».

В сентябре прошлого года пользователи Reddit жаловались, что в платном YouTube Red, одной из обещанных функций которого является отсутствие рекламы, последняя все же есть. Тогда в официальном комментарии объяснили, что для платных пользователей удаляется только реклама от самого Google, и только в видео. Если создатели контента используют другие инструменты и форматы монетизации, реклама будет.

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    243
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!