×

Мартовский дайджест: скандал с Facebook, невольная кража паролей и машины будущего

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3418

Обратите внимание: дайджесты не только напоминают о самых интересных постах нашего блога за месяц, но и рассказывают о том, что в блоге не освещалось.

Facebook давно главная звезда современной драмы Больших Данных. К нему то и дело возникают вопросы в связи с приватностью, злоупотреблением информацией о пользователях, рекламной слежке. Но этой весной Facebook превзошел себя, потеряв миллиарды капитализации на скандале вокруг компании Cambridge Analytica.

И это только начало: впереди расследование Федеральной Торговой Комиссии, наверняка будут судебные иски, в первую очередь от инвесторов. А еще Цукербергу будет дорого стоить реформа экосистемы приложений, которую он уже анонсировал.

Все дороги ведут в Facebook

Мы публиковали удобную краткую хронику вышеупомянутого скандала и рассказывали о планах Цукерберга. Пожалуй, посмотрим, как реализуются эти планы, прежде чем следовать модному в последнее время призыву «удалить Facebook». Тем более, удалять его, в сущности, бесполезно.

Наше исследование показало, что более 40% популярных мобильных приложений используют сервисы Facebook для разработчиков. В основном для монетизации и аналитики. Собираемые этими приложениями данные оказываются у Facebook. Так что если на вашем телефоне и не будет приложения самой соцсети, наверняка на нем окажется какое-нибудь другое приложение с ее кодом внутри.

Все дороги ведут в Facebook.png

Первые последствия: отмена Партнерских Категорий

В порядке улучшения приватности Facebook уже объявил закрытие Партнерских Категорий. Это инструмент для рекламодателей, позволяющий настроить таргетинг рекламы на основе данных, собранных сторонней компанией, а не сгенерированных пользователями внутри Facebook. Например, данных о покупках в интернет-магазине, не имеющем отношения к соцсети.

Автомобиль будущего — лучший друг маркетолога

В ближайшем будущем мы пересядем из привычных машин в автономные самоуправляющиеся автомобили с искусственным интеллектом, подключенные к интернету. Машина будущего — это CAV (Connected autonomous vehicle). И если смартфон знает о вас все, то такая машина — еще больше.

Несмотря даже на то, что владение автомобилем станет гораздо менее распространено. Мы будем их арендовать или совместно использовать, что ближе к принципам работы такси. Зато автомобиль будет нашпигован датчиками, в том числе биометрическими (лицо, голос, пальцы, глаза). И будет знать, где мы живем, работаем, отдыхаем, делаем покупки, кто наши дети и другие родственники и много, много чего еще. Например, машина в курсе, куда вы направляетесь прямо сейчас и каким маршрутом.

Автомобиль будущего — лучший друг маркетолога.jpg

Самое неприятное — что CAV действительно нужны почти все эти и многие другие данные, чтобы функционировать и обеспечивать пользователям обещанные возможности. В том числе определенный уровень безопасности. Поэтому обеспечение собственной приватности и безопасности личных данных будет гораздо более сложной задачей: нельзя просто запретить сбор и хранение информации.

Например, в пользовательском соглашении Tesla прописано, что отказ предоставлять такие данные, как местоположение, фото и видео с камер, может привести к «серьезному ухудшению функциональности, значительному ущербу, невозможности работы», к отключению машины от обновлений.

Кроме того, раз мы не будем владеть машинами, а будем только пользоваться, контроля над ними и свободы в настройке будет гораздо меньше.

Уже сейчас, по данным Intel, умная машина «переваривает» 4000 гигабайт данных в день, для этого достаточно ездить на ней в течение часа. Конечно, в основном это сведения о дороге и участниках движения, погоде, рельефе, маршрутах, объектах на пути и так далее. Но это, мягко говоря, много.

Обычный человек использует в день 650 мегабайт данных.

Умная машина переваривает 4000 гигабайт данных в день.jpg

Маркетологи уже потирают руки в нетерпении и рассказывают в отраслевых СМИ о возможных сценариях: голосовой ассистент машины говорит водителю: «Мы будем проезжать мимо Макдональдса, не хотите ли заглянуть? Я могу прямо сейчас отправить туда заказ, только произнесите “да”».

Есть во всем этом и светлая сторона: передвижение в автомобиле должно стать более доступным и менее затратным, а также более безопасным.

Даже пароли зачем-то воруют

Поскольку «данные — это современная нефть», разработчики выжимают их из любой скважины. В результате иногда собирают больше данных, чем хотят, и лишнее превращается в головную боль.

Сервисы аналитики для мобильных приложений фиксируют действия пользователя и вводимую им в приложении информацию, в результате «ловят» пароли, данные банковских карт и другие сугубо приватные сведения.

Разработчики пытаются настроить сервисы так, чтобы с чужими паролями не связываться, но само устройство интернета мешает им. Свои пароли защищать придется самостоятельно, мы рассказываем, как.

Даже VPN от Facebook зачем-то шпионит

Опять про Facebook, но куда деваться, если он такой. Эксперт по информационной безопасности Уилл Страфач решил посмотреть, что внутри у Onavo Protect. Это сервис VPN, купленный в свое время Facebook.

VPN часто используется для безопасности и защиты от слежки, но Onavo сам собирает и передает Facebook довольно интересные данные о пользователях. Он даже отслеживает выключение и включение экрана телефона (блокировку и разблокировку). Плюс такие мелочи, как название мобильного оператора, код сотовой сети, местонахождение, язык, версию операционной системы, количество использованного мобильного и Wi-Fi-трафика и режим включения-выключения собственно VPN.

Очередная техника обхода блокировщиков рекламы

Рекламная сеть, разоблаченная командой Qihoo 360 Netlab, использовала алгоритм генерации доменов (DGA), чтобы обходить блокировщики. Этот алгоритм позволяет быстро заменять заблокированные домены новыми. Это делалось не только для того, чтобы продолжать показывать рекламу пользователям блокировщиков, но и для того, чтобы запускать в пользовательских браузерах майнинг Monero на технологии от CoinHive.

Впрочем, пользователям AdGuard повезло — наши алгоритмы устранения рекламы опираются не только на блокировку доменов, детекция браузерного майнинга тоже устроена более сложно и не поддается обходу с помощью DGA.

YouTube опять показывает рекламу там, где не должен

В январе YouTube обещал убрать формат 30-секундных непроматываемых рекламных вставок в видео. Но в издании AdAge заметили, что ролики NBCUniversal, Viacom, Turner и других крупных видеопроизводителей до сих пор предваряются 30-секундными прероллами. Представитель видеохостинга прокомментировал: «В незначительном количестве роликов, монетизируемых через сторонние рекламные агентства, могут еще появляться запрещенные форматы».

В сентябре прошлого года пользователи Reddit жаловались, что в платном YouTube Red, одной из обещанных функций которого является отсутствие рекламы, последняя все же есть. Тогда в официальном комментарии объяснили, что для платных пользователей удаляется только реклама от самого Google, и только в видео. Если создатели контента используют другие инструменты и форматы монетизации, реклама будет.

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!