×

Мартовский дайджест: скандал с Facebook, невольная кража паролей и машины будущего

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2552

Обратите внимание: дайджесты не только напоминают о самых интересных постах нашего блога за месяц, но и рассказывают о том, что в блоге не освещалось.

Facebook давно главная звезда современной драмы Больших Данных. К нему то и дело возникают вопросы в связи с приватностью, злоупотреблением информацией о пользователях, рекламной слежке. Но этой весной Facebook превзошел себя, потеряв миллиарды капитализации на скандале вокруг компании Cambridge Analytica.

И это только начало: впереди расследование Федеральной Торговой Комиссии, наверняка будут судебные иски, в первую очередь от инвесторов. А еще Цукербергу будет дорого стоить реформа экосистемы приложений, которую он уже анонсировал.

Все дороги ведут в Facebook

Мы публиковали удобную краткую хронику вышеупомянутого скандала и рассказывали о планах Цукерберга. Пожалуй, посмотрим, как реализуются эти планы, прежде чем следовать модному в последнее время призыву «удалить Facebook». Тем более, удалять его, в сущности, бесполезно.

Наше исследование показало, что более 40% популярных мобильных приложений используют сервисы Facebook для разработчиков. В основном для монетизации и аналитики. Собираемые этими приложениями данные оказываются у Facebook. Так что если на вашем телефоне и не будет приложения самой соцсети, наверняка на нем окажется какое-нибудь другое приложение с ее кодом внутри.

Все дороги ведут в Facebook.png

Первые последствия: отмена Партнерских Категорий

В порядке улучшения приватности Facebook уже объявил закрытие Партнерских Категорий. Это инструмент для рекламодателей, позволяющий настроить таргетинг рекламы на основе данных, собранных сторонней компанией, а не сгенерированных пользователями внутри Facebook. Например, данных о покупках в интернет-магазине, не имеющем отношения к соцсети.

Автомобиль будущего — лучший друг маркетолога

В ближайшем будущем мы пересядем из привычных машин в автономные самоуправляющиеся автомобили с искусственным интеллектом, подключенные к интернету. Машина будущего — это CAV (Connected autonomous vehicle). И если смартфон знает о вас все, то такая машина — еще больше.

Несмотря даже на то, что владение автомобилем станет гораздо менее распространено. Мы будем их арендовать или совместно использовать, что ближе к принципам работы такси. Зато автомобиль будет нашпигован датчиками, в том числе биометрическими (лицо, голос, пальцы, глаза). И будет знать, где мы живем, работаем, отдыхаем, делаем покупки, кто наши дети и другие родственники и много, много чего еще. Например, машина в курсе, куда вы направляетесь прямо сейчас и каким маршрутом.

Автомобиль будущего — лучший друг маркетолога.jpg

Самое неприятное — что CAV действительно нужны почти все эти и многие другие данные, чтобы функционировать и обеспечивать пользователям обещанные возможности. В том числе определенный уровень безопасности. Поэтому обеспечение собственной приватности и безопасности личных данных будет гораздо более сложной задачей: нельзя просто запретить сбор и хранение информации.

Например, в пользовательском соглашении Tesla прописано, что отказ предоставлять такие данные, как местоположение, фото и видео с камер, может привести к «серьезному ухудшению функциональности, значительному ущербу, невозможности работы», к отключению машины от обновлений.

Кроме того, раз мы не будем владеть машинами, а будем только пользоваться, контроля над ними и свободы в настройке будет гораздо меньше.

Уже сейчас, по данным Intel, умная машина «переваривает» 4000 гигабайт данных в день, для этого достаточно ездить на ней в течение часа. Конечно, в основном это сведения о дороге и участниках движения, погоде, рельефе, маршрутах, объектах на пути и так далее. Но это, мягко говоря, много.

Обычный человек использует в день 650 мегабайт данных.

Умная машина переваривает 4000 гигабайт данных в день.jpg

Маркетологи уже потирают руки в нетерпении и рассказывают в отраслевых СМИ о возможных сценариях: голосовой ассистент машины говорит водителю: «Мы будем проезжать мимо Макдональдса, не хотите ли заглянуть? Я могу прямо сейчас отправить туда заказ, только произнесите “да”».

Есть во всем этом и светлая сторона: передвижение в автомобиле должно стать более доступным и менее затратным, а также более безопасным.

Даже пароли зачем-то воруют

Поскольку «данные — это современная нефть», разработчики выжимают их из любой скважины. В результате иногда собирают больше данных, чем хотят, и лишнее превращается в головную боль.

Сервисы аналитики для мобильных приложений фиксируют действия пользователя и вводимую им в приложении информацию, в результате «ловят» пароли, данные банковских карт и другие сугубо приватные сведения.

Разработчики пытаются настроить сервисы так, чтобы с чужими паролями не связываться, но само устройство интернета мешает им. Свои пароли защищать придется самостоятельно, мы рассказываем, как.

Даже VPN от Facebook зачем-то шпионит

Опять про Facebook, но куда деваться, если он такой. Эксперт по информационной безопасности Уилл Страфач решил посмотреть, что внутри у Onavo Protect. Это сервис VPN, купленный в свое время Facebook.

VPN часто используется для безопасности и защиты от слежки, но Onavo сам собирает и передает Facebook довольно интересные данные о пользователях. Он даже отслеживает выключение и включение экрана телефона (блокировку и разблокировку). Плюс такие мелочи, как название мобильного оператора, код сотовой сети, местонахождение, язык, версию операционной системы, количество использованного мобильного и Wi-Fi-трафика и режим включения-выключения собственно VPN.

Очередная техника обхода блокировщиков рекламы

Рекламная сеть, разоблаченная командой Qihoo 360 Netlab, использовала алгоритм генерации доменов (DGA), чтобы обходить блокировщики. Этот алгоритм позволяет быстро заменять заблокированные домены новыми. Это делалось не только для того, чтобы продолжать показывать рекламу пользователям блокировщиков, но и для того, чтобы запускать в пользовательских браузерах майнинг Monero на технологии от CoinHive.

Впрочем, пользователям AdGuard повезло — наши алгоритмы устранения рекламы опираются не только на блокировку доменов, детекция браузерного майнинга тоже устроена более сложно и не поддается обходу с помощью DGA.

YouTube опять показывает рекламу там, где не должен

В январе YouTube обещал убрать формат 30-секундных непроматываемых рекламных вставок в видео. Но в издании AdAge заметили, что ролики NBCUniversal, Viacom, Turner и других крупных видеопроизводителей до сих пор предваряются 30-секундными прероллами. Представитель видеохостинга прокомментировал: «В незначительном количестве роликов, монетизируемых через сторонние рекламные агентства, могут еще появляться запрещенные форматы».

В сентябре прошлого года пользователи Reddit жаловались, что в платном YouTube Red, одной из обещанных функций которого является отсутствие рекламы, последняя все же есть. Тогда в официальном комментарии объяснили, что для платных пользователей удаляется только реклама от самого Google, и только в видео. Если создатели контента используют другие инструменты и форматы монетизации, реклама будет.

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!