×

Модель «3C» — три кита контент-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9876
Подпишитесь на нас в Telegram

«Контент-маркетинг — это создание и размещение полезного контента на собственном и сторонних сайтах» — подобное определение дает большинство авторитетных ресурсов. Все бы ничего, но оно заводит маркетологов в глухой угол. Тысячи сайтов создают классный контент и регулярно публикуют его, но в каждой сфере можно на пальцах пересчитать авторитетные ресурсы, которые собирают вокруг себя активную целевую аудиторию. Остальные просто время от времени попадаются на глаза в поиске или соцсетях.

Что же не так? Чего не хватает?

Проблема в том, что в контент-маркетинге видят только контент, забывая о маркетинге. Объединить контент и маркетинг призвана концепция 3C:

  1. Content (контент).
  2. Connecting (взаимодействие).
  3. Conversion (конверсия).

Рассмотрим детально каждую составляющую.

1. Контент

Это первая и ключевая составляющая контент-маркетинга. Контент может быть разным: статьи, фото, видео, полезные программы и сервисы, интерактивные элементы. Главное, чтобы он был полезен для целевой аудитории. «Полезный» — означает не только «образовательный» или «прикладной». Контент призван удовлетворить потребности пользователя, с которыми он пришел на сайт (развлечение, помощь, отдых, мотивация, обучение и т. п.).

Для того чтобы контент был востребован, он должен быть: а) лучше, чем у конкурентов и/или б) не таким, как у конкурентов. Если просто «передирать» идеи, не внося ничего нового и не улучшая, то какой смысл пользователям заходить к вам, если они могут обратиться к первоисточнику?

Созданию контента предшествует серьезная подготовка. Вначале в рамках стратегии контент-маркетинга исследуется аудитория и конкуренты, утверждаются основные типы и форматы контента. Далее формируется детальный контент-план. Только после этого можно приступать к постановке задач исполнителям. Подборка 14 бесплатных шаблонов контент-планов здесь.

2. Взаимодействие

Контент-маркетинг — это не рыбалка. Здесь не получится «закинуть удочку» (создать и разместить контент) и ждать результата. Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, надо активно заниматься продвижением контента в соцсетях, тематических сообществах, на форумах и по другим «социальным» каналам, подогревать интерес со стороны имеющихся подписчиков и оперативно отвечать на вопросы.

Взаимодействие с аудиторией включает такие аспекты:

работа с отзывами и комментариями;

● работа с негативом;

● сотрудничество с лидерами мнений;

● повышение лояльности пользователей и взращивание адвокатов бренда.

Контент-маркетинг любит активность. Вы должны быть везде — на YouTube, в блогах, в СМИ, в социальных сетях, на тематических конференциях; о вас должны говорить и писать, у вас должны брать интервью лидеры мнений. Советуйте, комментируйте, делитесь опытом, реагируйте на претензии, и клиенты потянутся.

3. Конверсия

Контент создается не ради контента (если только вы не поэт или писатель). Не стоит путать контент-маркетинг со свободным блоггингом. Цели блоггинга — самовыражение, привлечение внимания, общение, монетизация. А вот в контент-маркетинге акцент смещен в сторону завоевания доверия клиентов, формирования лояльной аудитории, которая будет совершать конверсионные действия (покупать, заказывать, рекомендовать, подписываться, скачивать).

Каждую единицу контента надо «заточить» под целевые действия:

● подписку на блог;

● заполнение формы с контактными данными;

● заказ услуги или товара;

● оформление доступа к демо-версии;

● запрос прайс-листа и т. п.

Особую роль здесь играют лид-магниты — ценные предложения в обмен на контактные данные. На каждом этапе воронки продаж работают свои лид-магниты. Какие именно? Читайте в этой статье.

Как взаимодействуют составляющие модели 3С?

Составляющие модели 3С не существуют изолированно, а работают в комплексе. Это в идеале. На практике могут быть перекосы.

alfa_1.png

Пояснения к схеме:

Модель «Контент + Взаимодействие – Конверсия» подходит поэтам, авторам романов, но никак не бизнесу. Если не конвертировать посетителей в покупателей, не монетизировать контент, то теряется вся суть контент-маркетинга, и он превращается в литературу, размышления или науку.

Модель «Контент + Конверсия – Взаимодействие» не дает возможности выстроить доверительные отношения. Представьте, что вы создаете что-то действительно ценное, вам задают вопросы, а вы на них отвечаете лишь время от времени или вовсе игнорируете. Выглядеть это будет странно.

Модель «Конверсия + Взаимодействие – Контент» — это когда вы просите, но взамен ничего не предлагаете. На самом деле, такая модель встречается намного чаще, чем может показаться. Вспомним интернет-магазины и компании, которые «предлагают купить недорого в Москве» или «заказать что-то у профессиональных мастеров своего дела»…

Запомните: настоящий контент-маркетинг существует только на стыке трех «C». Все остальное — имитация.

Подводим итоги

В следующий раз, когда вы услышите слово «контент-маркетинг» от эксперта или представителя агентства, держите в уме 3 составляющие: контент, взаимодействие и конверсия. Многие предлагают под видом контент-маркетинга копирайтинг, SMM или видеопродакшн. Контент-маркетинг — это не только контент, но и правильная интеграция его в воронку продаж, и активная работа с целевой аудиторией.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!