×

3 простых способа «прокачать» отчеты Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4635
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы составлять информативные отчеты о пользователях, не нужно досконально знать все функции Google Analytics. Разбираем три главные настройки, которые пригодятся каждому начинающему аналитику.

Продвинутая аналитика за 10 минут

В глазах начинающего специалиста Google Analytics может напоминать приборную панель авиалайнера. В многоуровневых меню выпадает столько инструментов, отчетов и настроек, что, кажется, на их изучение уйдут дни, если не недели.

Хорошая новость – для успешной работы с аналитикой достаточно примерно трети этих функций. Если вы совсем не знакомы с системой, настроить ее и разобраться в интерфейсе поможет эта инструкция. Всем, кто уже осмотрелся в личном кабинете, но еще не продвинулся в анализе данных, предлагаем освоить 3 простых и полезных инструмента.

С их помощью вы сможете превратить стандартные отчеты Google Analytics в полезную структурированную информацию, способствующую принятию правильных решений. И это займет у вас всего несколько минут.

1. Продвинутая сортировка

Клик на название столбца в любом отчете включает обычную сортировку по нему:

Как включить продвинутую сортировку в Google Analyics

Однако это не единственный тип сортировки, который есть в Google Analytics. О двух других часто забывают, поскольку они работают только при сопоставлении данных за разные периоды времени. Рассмотрим их на примере отчета по посещаемым страницам в разделе «Контент сайта»:

Как сопоставить данные за разные периоды времени в Google Analytics

Включим сравнение с предыдущим периодом, кликнув на диапазон дат над графиком:

Как включить сравнение с предыдущим периодом в Google Analytics

Само по себе сравнение исторических данных – полезный аналитический прием. Оно позволяет рассматривать данные в определенном контексте, в то время как их значение в моменте менее информативно. Например, показатель отказов в 35% можно считать высоким, но, если по сравнению с прошлым месяцем он снизился с 50 %, вы на правильном пути.

Все доступные типы сортировки можно увидеть в одноименном выпадающем списке:

Выпадающий список со всеми доступными типами сортировки

Сортировка по абсолютному изменению

Речь идет о сортировке строк по абсолютному изменению показателя за выбранные периоды. Так, кликнув на «Просмотры страниц», в верхней строке мы увидим URL, который открывали больше раз, чем остальные:

Как настроить сортировку по абсолютному изменению в Google Analytics

Обратите внимание, что функция учитывает не процентное изменение, а абсолютное. Пусть на страницу А на этой неделе заходили 54 раза, а на прошлой – 52. На страницу Б – 5 раз по сравнению с 4 неделей раньше. Выше в таблице окажется страница А, хотя относительный прирост просмотров у нее гораздо меньше (4% против 25%).

Сортировка по абсолютному изменению полезна тем, что позволяет выявлять подозрительные скачки и спады показателей. Это помогает вовремя находить их причины или, по крайней мере, понимать, на что обратить внимание.

Взвешенная сортировка

Эта функция отображает строки отчета в порядке убывания значимости. Например, значение показателя отказов в 100% после единственного посещения страницы ни о чем не говорит. А его уровень в 40% для 1000 посещений – полезная для анализа информация. В таблице отчета она поднимется выше.

Взвешенная сортировка рассчитывает истинную ценность выбранного показателя для каждой строки. В том же отчете «Все страницы» при сортировке по показателю отказов формула истинной ценности i-й строки будет выглядеть так:

Как рассчитать истинную ценность показателя для каждой строки

Таким образом, показатель взвешивается по доле, которую его строка занимает в общем объеме данных из отчета. Используйте взвешенную сортировку, чтобы отделить данные, которые следует принимать во внимание, от статистически незначимых строк, не дающих никакой реальной информации.

2. Дополнительные параметры

Параметры в Google Analytics определяют принцип разделения данных на строки. В отчете «Все страницы» по умолчанию выбран параметр «Страница», поэтому данные представлены по адресам, которые посещали пользователи.

Рядом с выбором основного параметра расположен выпадающий список «Дополнительный параметр», добавляющий отчету новую детализацию:

Как добавить отчету в Google Analytics новую детализацию

Дополнительные параметры позволяют углубиться в данные, представленные в стандартном отчете. Работая аналогично группировкам в Яндекс.Метрике, они разбивают данные внутри строк на новые строки. Это дает возможность анализировать не один параметр в отрыве от остальных, а зависимость между несколькими параметрами.

Добавим к просмотренным страницам параметр «Источник или канал»:

Как добавить в отчете Google Analytics дополнительный параметр "Источник или канал"

Теперь мы не только знаем, сколько раз пользователи открывали ту или иную ссылку – но и откуда они чаще всего переходили по ней. Раньше из отчета можно было сделать вывод только о популярности отдельных страниц сайта. С дополнительным параметром стало возможным оценить эффективность разных каналов для их продвижения.

В зависимости от целей полезными могут оказаться практически любые комбинации основных и дополнительных параметров. Начать можно со следующих:

  • Источник или канал + Страница входа
  • Ключевое слово + Страница входа
  • Страница входа + Страница выхода
  • Страница + Тип пользователя (новый или вернувшийся)
  • Регион/Город + Тип пользователя

Если вы поймете, что для анализа вам требуется несколько дополнительных параметров, воспользуйтесь центром построения отчетов Google Data Studio.

3. Условия фильтрации

Дополнительные параметры в разы увеличивают количество строк в отчетах, поэтому следующее, что нужно освоить, — их фильтрацию. На первый взгляд, строка поиска в шапке таблицы мало чем в этом поможет. Так кажется до тех пор, пока вы не кликнете ссылку «Еще…» справа от нее:

Как включить фильтрацию в отчетах Google Analytics

Эта ссылка включает еще одну полезную функцию Google Analytics, о которой часто забывают – условия фильтрации:

Как выбрать условия фильтрации в отчете Google Analytics

Не стоит путать ее с фильтрами на уровне представления данных: они меняют сам принцип отслеживания, а фильтрация в отчетах только скрывает из таблицы часть строк.

Параметры фильтра объединяются логическим оператором «И», то есть после его применения в отчете останутся данные, удовлетворяющие всем добавленным условиям:

Как настроить параметры фильтра для отчета Google Analytics

Для переменных-строк (напр., «Страница») можно выбрать один из типов соответствия введенному значению:

  • содержит,
  • точно соответствует,
  • начинается с,
  • заканчивается на,
  • поиск соответствующего регулярного выражения.

Для численных переменных есть следующие критерии отбора:

  • совпадает с,
  • больше чем,
  • меньше чем.

Кроме включения в отчет данных, удовлетворяющих условиям, вы можете точно так же исключить из него ненужные строки:

Как исключить ненужные строки из отчета Google Analytics

С помощью условий фильтрации легко сократить громоздкие отчеты до кратких таблиц, содержащих только необходимую информацию. Это делает их анализ проще и быстрее, помогая своевременно принимать маркетинговые решения.

Заключение

Три рассмотренных функции Google Analytics не охватывают и десятой части ее возможностей, но уже с их помощью вы будете получать гораздо более качественные данные, чем представлены в стандартных отчетах системы.

Посещаемость какого бы ресурса вы ни анализировали, для привлечения стабильного трафика ему необходимо продвижение. Чтобы без лишних усилий запустить кампании в поиске и социальных сетях, воспользуйтесь бесплатным сервисом автоматизации рекламы Click.ru.

Самые трудоемкие операции возьмет на себя машина: составление семантики, анализ конкурентов, медиапланирование, генерацию креативов, назначение ставок и т.д. Вам останется только внести последние правки и экспортировать готовые кампании на площадки. Эффективность рекламы, настроенной искусственным интеллектом, дополняется вознаграждением — возвратом до 8% от суммы потраченных в системе средств. Расширяйте возможности контакта с аудиторией и уделяйте больше времени аналитике, пока рутиной занимаются роботы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!