×

4 идеи тестирования контекстных объявлений, которые обязательно стоит попробовать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8343
Подпишитесь на нас в Telegram

А/B-тестирование можно провести буквально для каждого элемента рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords. Отделяем зерна от плевел, чтобы сосредоточиться на том, что имеет значение. Click.ru предлагает идеи, которые помогут получить больше клиентов.

Тестируем, что повышает эффективность контекстной рекламы

Любой рекламе требуется тестирование. Какими беспроигрышными ни казались бы вам креативы, реакцию пользователей на них можно узнать только на практике.

Но когда доходит до самих тестов, встает вопрос, что именно менять для проверки подтверждения эффективности. Свойств, влияющих на кликабельность, много: длина и количество заголовков, порядок предложений, пунктуация, наличие или отсутствие бренда, тон обращения к пользователю и т.п. Просто перебирать их различные сочетания – занятие неоправданно затратное.

Разберем четыре простые идеи для А/B-тестирования объявлений в Яндекс.Директе и Google AdWords. Само тестирование там происходит автоматически: достаточно объединить нужные варианты объявлений в одну группу. Показы начнутся с равномерной ротации, после чего Яндекс станет чаще показывать вариант с большим CTR, а Google сможет оптимизировать ротацию под каждый отдельный аукцион.

Идея №1: тестирование УТП

Если вы не уверены, какой элемент объявления протестировать первым, начните с самой его сути – с уникального предложения, отличающего ваше сообщение от конкурентов.

Написание УТП – творческая задача. О продукции высочайшего качества и первоклассных специалистах написать может любая компания. Предложить что-то, чего нет у других, сложнее. В объявлении концентрируйтесь на одном преимуществе вашего предложения – так вы определите, какое из них вызывает наибольший отклик у пользователей.

Такими преимуществами могут стать:

  • Цена, если она выгодно отличается от среднерыночной.
  • Полная противоположность основному УТП конкурентов. К примеру, в отрасли, где все привыкли к долгому обслуживанию, быстрое привлечет клиентов даже при худшем качестве.
  • Акции или выгодная система скидок.
  • Сопутствующая услуга или товар в подарок.

Ориентируйтесь на решение потребностей пользователей. Источником вдохновения может служить реклама первого iPod: «1000 песен в твоем кармане».

Идея №1 тестирование УТП.jpg

Заметьте, ни слова о технических характеристиках.

Идея №2: тестирование призывов к действию

От привлекательности призыва к действию также зависит эффективность объявления. Это не касается случаев, когда вы показываете рекламу по прямому запросу «купить …». В этом случае лучше всего поместить прямо в текст сам запрос.

Призывами к действию могут быть такие слова:

  • заказать
  • попробовать
  • забронировать
  • зарегистрироваться
  • скачать
  • получить
  • узнать
  • посмотреть
  • подписаться
  • начать

Выберите несколько наиболее подходящих, чтобы менять при тестировании. Призывы к действию не обязательно должны располагаться в тексте объявления, можно попробовать добавлять их в расширения и дополнительные ссылки. Например, ссылка «Позвонить» может сработать лучше, чем просто «Контакты».

Идея №3: тестирование посадочных страниц

Тестирование посадочной страницы подразумевает два аспекта: контент страницы, на которую ведет объявление, и дизайн/юзабилити этой страницы.

Если вы рекламируете определенную модель товара, выбор целевой страницы очевиден – это должна быть карточка именно этой модели. Не предлагайте пользователям искать ее на сайте: это может их оттолкнуть. В остальных случаях можно поэкспериментировать.

К примеру, объявление с рекламой всего ассортимента может вести на:

  • страницу самого популярного продукта,
  • страницу с продукцией всей рекламируемой категории,
  • страницу с товарами определенного бренда,
  • общий каталог, отсортированный по:

- цене,

- популярности,

- количеству отзывов,

- дате поступления и т.п.

  • страницу со специальными предложениями,
  • страницу «О компании» (вдруг именно в вашем случае это сработает?).

Выбор и назначение ссылок для всех объявлений кампании часто бывает долгой кропотливой работой. Использование сервиса Сlick.ru – удачное подспорье: здесь есть встроенный инструмент автоматического подбора посадочных страниц на основании ключевых слов и их контента.

Если у вас есть возможность сделать несколько лендингов для одного продукта, экспериментируйте с:

  • версткой и дизайном страницы,
  • тоном написания текста: «продающий», информационный, от лица владельца компании и т.п.,
  • призывами к действию,
  • числом шагов, необходимых для покупки/регистрации,
  • элементами, отвлекающими внимание пользователя от основной цели.

При тестировании лендингов вам пригодится Вебвизор Яндекс.Метрики. О том, как им пользоваться, мы писали в статье «Клики есть – продаж нет: как понять, где вы теряете лиды из контекста».

Идея №4: для пользователей AdWords

У рекламодателей, предпочитающих AdWords, есть отличная возможность сэкономить время на тестах. Не так давно Google обновил алгоритм ротации контекстной рекламы, позволяя тестировать разные подходы к ее написанию, а не только отдельные элементы объявлений.

Это опция, выбранная в AdWords по умолчанию, – «Оптимизация: показ наиболее эффективных объявлений»:

Идея №4 для пользователей AdWords.jpg

Для каждого нового аукциона она автоматически выбирает объявление, которое при данных условиях обладает наибольшим ожидаемым CTR. Таким образом, сам по себе средний CTR объявления не имеет значения: система старается каждый раз подбирать наиболее подходящее к ситуации.

С одной стороны, это делает тестирование объявлений в одной группе не вполне корректным: они не чередуются независимо друг от друга. С другой стороны, это позволяет сравнивать группы объявлений между собой!

Поместите в одну группу объявления, написанные в одном ключе, например, с использованием креативных слоганов. В другую – более прагматичные и основанные на выгодности предложения. Внутри каждой из них вы можете варьировать любые элементы объявлений, в том числе, рассмотренные выше.

Ориентируясь на показатели не отдельных объявлений, а всей группы, вы сможете определить, какой подход к созданию рекламы лучше всего работает с вашей аудиторией. Если же вы хотите протестировать одно объявление, сотрудники Google рекомендуют оставить в группе только его и провести тест против группы со всеми остальными вариантами.

***

Планируя тестирование, помните главное: тесты ради тестов – зло. В основе любого эксперимента должна лежать гипотеза, которую вы хотите подтвердить или опровергнуть. Если вы пока затрудняетесь с выбором гипотезы, можете воспользоваться одной из рассмотренных сегодня идей. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!