4 идеи тестирования контекстных объявлений, которые обязательно стоит попробовать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5392

А/B-тестирование можно провести буквально для каждого элемента рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords. Отделяем зерна от плевел, чтобы сосредоточиться на том, что имеет значение. Click.ru предлагает идеи, которые помогут получить больше клиентов.

Тестируем, что повышает эффективность контекстной рекламы

Любой рекламе требуется тестирование. Какими беспроигрышными ни казались бы вам креативы, реакцию пользователей на них можно узнать только на практике.

Но когда доходит до самих тестов, встает вопрос, что именно менять для проверки подтверждения эффективности. Свойств, влияющих на кликабельность, много: длина и количество заголовков, порядок предложений, пунктуация, наличие или отсутствие бренда, тон обращения к пользователю и т.п. Просто перебирать их различные сочетания – занятие неоправданно затратное.

Разберем четыре простые идеи для А/B-тестирования объявлений в Яндекс.Директе и Google AdWords. Само тестирование там происходит автоматически: достаточно объединить нужные варианты объявлений в одну группу. Показы начнутся с равномерной ротации, после чего Яндекс станет чаще показывать вариант с большим CTR, а Google сможет оптимизировать ротацию под каждый отдельный аукцион.

Идея №1: тестирование УТП

Если вы не уверены, какой элемент объявления протестировать первым, начните с самой его сути – с уникального предложения, отличающего ваше сообщение от конкурентов.

Написание УТП – творческая задача. О продукции высочайшего качества и первоклассных специалистах написать может любая компания. Предложить что-то, чего нет у других, сложнее. В объявлении концентрируйтесь на одном преимуществе вашего предложения – так вы определите, какое из них вызывает наибольший отклик у пользователей.

Такими преимуществами могут стать:

  • Цена, если она выгодно отличается от среднерыночной.
  • Полная противоположность основному УТП конкурентов. К примеру, в отрасли, где все привыкли к долгому обслуживанию, быстрое привлечет клиентов даже при худшем качестве.
  • Акции или выгодная система скидок.
  • Сопутствующая услуга или товар в подарок.

Ориентируйтесь на решение потребностей пользователей. Источником вдохновения может служить реклама первого iPod: «1000 песен в твоем кармане».

Идея №1 тестирование УТП.jpg

Заметьте, ни слова о технических характеристиках.

Идея №2: тестирование призывов к действию

От привлекательности призыва к действию также зависит эффективность объявления. Это не касается случаев, когда вы показываете рекламу по прямому запросу «купить …». В этом случае лучше всего поместить прямо в текст сам запрос.

Призывами к действию могут быть такие слова:

  • заказать
  • попробовать
  • забронировать
  • зарегистрироваться
  • скачать
  • получить
  • узнать
  • посмотреть
  • подписаться
  • начать

Выберите несколько наиболее подходящих, чтобы менять при тестировании. Призывы к действию не обязательно должны располагаться в тексте объявления, можно попробовать добавлять их в расширения и дополнительные ссылки. Например, ссылка «Позвонить» может сработать лучше, чем просто «Контакты».

Идея №3: тестирование посадочных страниц

Тестирование посадочной страницы подразумевает два аспекта: контент страницы, на которую ведет объявление, и дизайн/юзабилити этой страницы.

Если вы рекламируете определенную модель товара, выбор целевой страницы очевиден – это должна быть карточка именно этой модели. Не предлагайте пользователям искать ее на сайте: это может их оттолкнуть. В остальных случаях можно поэкспериментировать.

К примеру, объявление с рекламой всего ассортимента может вести на:

  • страницу самого популярного продукта,
  • страницу с продукцией всей рекламируемой категории,
  • страницу с товарами определенного бренда,
  • общий каталог, отсортированный по:

- цене,

- популярности,

- количеству отзывов,

- дате поступления и т.п.

  • страницу со специальными предложениями,
  • страницу «О компании» (вдруг именно в вашем случае это сработает?).

Выбор и назначение ссылок для всех объявлений кампании часто бывает долгой кропотливой работой. Использование сервиса Сlick.ru – удачное подспорье: здесь есть встроенный инструмент автоматического подбора посадочных страниц на основании ключевых слов и их контента.

Если у вас есть возможность сделать несколько лендингов для одного продукта, экспериментируйте с:

  • версткой и дизайном страницы,
  • тоном написания текста: «продающий», информационный, от лица владельца компании и т.п.,
  • призывами к действию,
  • числом шагов, необходимых для покупки/регистрации,
  • элементами, отвлекающими внимание пользователя от основной цели.

При тестировании лендингов вам пригодится Вебвизор Яндекс.Метрики. О том, как им пользоваться, мы писали в статье «Клики есть – продаж нет: как понять, где вы теряете лиды из контекста».

Идея №4: для пользователей AdWords

У рекламодателей, предпочитающих AdWords, есть отличная возможность сэкономить время на тестах. Не так давно Google обновил алгоритм ротации контекстной рекламы, позволяя тестировать разные подходы к ее написанию, а не только отдельные элементы объявлений.

Это опция, выбранная в AdWords по умолчанию, – «Оптимизация: показ наиболее эффективных объявлений»:

Идея №4 для пользователей AdWords.jpg

Для каждого нового аукциона она автоматически выбирает объявление, которое при данных условиях обладает наибольшим ожидаемым CTR. Таким образом, сам по себе средний CTR объявления не имеет значения: система старается каждый раз подбирать наиболее подходящее к ситуации.

С одной стороны, это делает тестирование объявлений в одной группе не вполне корректным: они не чередуются независимо друг от друга. С другой стороны, это позволяет сравнивать группы объявлений между собой!

Поместите в одну группу объявления, написанные в одном ключе, например, с использованием креативных слоганов. В другую – более прагматичные и основанные на выгодности предложения. Внутри каждой из них вы можете варьировать любые элементы объявлений, в том числе, рассмотренные выше.

Ориентируясь на показатели не отдельных объявлений, а всей группы, вы сможете определить, какой подход к созданию рекламы лучше всего работает с вашей аудиторией. Если же вы хотите протестировать одно объявление, сотрудники Google рекомендуют оставить в группе только его и провести тест против группы со всеми остальными вариантами.

***

Планируя тестирование, помните главное: тесты ради тестов – зло. В основе любого эксперимента должна лежать гипотеза, которую вы хотите подтвердить или опровергнуть. Если вы пока затрудняетесь с выбором гипотезы, можете воспользоваться одной из рассмотренных сегодня идей. 

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!