×

4 идеи тестирования контекстных объявлений, которые обязательно стоит попробовать

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6174

А/B-тестирование можно провести буквально для каждого элемента рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords. Отделяем зерна от плевел, чтобы сосредоточиться на том, что имеет значение. Click.ru предлагает идеи, которые помогут получить больше клиентов.

Тестируем, что повышает эффективность контекстной рекламы

Любой рекламе требуется тестирование. Какими беспроигрышными ни казались бы вам креативы, реакцию пользователей на них можно узнать только на практике.

Но когда доходит до самих тестов, встает вопрос, что именно менять для проверки подтверждения эффективности. Свойств, влияющих на кликабельность, много: длина и количество заголовков, порядок предложений, пунктуация, наличие или отсутствие бренда, тон обращения к пользователю и т.п. Просто перебирать их различные сочетания – занятие неоправданно затратное.

Разберем четыре простые идеи для А/B-тестирования объявлений в Яндекс.Директе и Google AdWords. Само тестирование там происходит автоматически: достаточно объединить нужные варианты объявлений в одну группу. Показы начнутся с равномерной ротации, после чего Яндекс станет чаще показывать вариант с большим CTR, а Google сможет оптимизировать ротацию под каждый отдельный аукцион.

Идея №1: тестирование УТП

Если вы не уверены, какой элемент объявления протестировать первым, начните с самой его сути – с уникального предложения, отличающего ваше сообщение от конкурентов.

Написание УТП – творческая задача. О продукции высочайшего качества и первоклассных специалистах написать может любая компания. Предложить что-то, чего нет у других, сложнее. В объявлении концентрируйтесь на одном преимуществе вашего предложения – так вы определите, какое из них вызывает наибольший отклик у пользователей.

Такими преимуществами могут стать:

  • Цена, если она выгодно отличается от среднерыночной.
  • Полная противоположность основному УТП конкурентов. К примеру, в отрасли, где все привыкли к долгому обслуживанию, быстрое привлечет клиентов даже при худшем качестве.
  • Акции или выгодная система скидок.
  • Сопутствующая услуга или товар в подарок.

Ориентируйтесь на решение потребностей пользователей. Источником вдохновения может служить реклама первого iPod: «1000 песен в твоем кармане».

Идея №1 тестирование УТП.jpg

Заметьте, ни слова о технических характеристиках.

Идея №2: тестирование призывов к действию

От привлекательности призыва к действию также зависит эффективность объявления. Это не касается случаев, когда вы показываете рекламу по прямому запросу «купить …». В этом случае лучше всего поместить прямо в текст сам запрос.

Призывами к действию могут быть такие слова:

  • заказать
  • попробовать
  • забронировать
  • зарегистрироваться
  • скачать
  • получить
  • узнать
  • посмотреть
  • подписаться
  • начать

Выберите несколько наиболее подходящих, чтобы менять при тестировании. Призывы к действию не обязательно должны располагаться в тексте объявления, можно попробовать добавлять их в расширения и дополнительные ссылки. Например, ссылка «Позвонить» может сработать лучше, чем просто «Контакты».

Идея №3: тестирование посадочных страниц

Тестирование посадочной страницы подразумевает два аспекта: контент страницы, на которую ведет объявление, и дизайн/юзабилити этой страницы.

Если вы рекламируете определенную модель товара, выбор целевой страницы очевиден – это должна быть карточка именно этой модели. Не предлагайте пользователям искать ее на сайте: это может их оттолкнуть. В остальных случаях можно поэкспериментировать.

К примеру, объявление с рекламой всего ассортимента может вести на:

  • страницу самого популярного продукта,
  • страницу с продукцией всей рекламируемой категории,
  • страницу с товарами определенного бренда,
  • общий каталог, отсортированный по:

- цене,

- популярности,

- количеству отзывов,

- дате поступления и т.п.

  • страницу со специальными предложениями,
  • страницу «О компании» (вдруг именно в вашем случае это сработает?).

Выбор и назначение ссылок для всех объявлений кампании часто бывает долгой кропотливой работой. Использование сервиса Сlick.ru – удачное подспорье: здесь есть встроенный инструмент автоматического подбора посадочных страниц на основании ключевых слов и их контента.

Если у вас есть возможность сделать несколько лендингов для одного продукта, экспериментируйте с:

  • версткой и дизайном страницы,
  • тоном написания текста: «продающий», информационный, от лица владельца компании и т.п.,
  • призывами к действию,
  • числом шагов, необходимых для покупки/регистрации,
  • элементами, отвлекающими внимание пользователя от основной цели.

При тестировании лендингов вам пригодится Вебвизор Яндекс.Метрики. О том, как им пользоваться, мы писали в статье «Клики есть – продаж нет: как понять, где вы теряете лиды из контекста».

Идея №4: для пользователей AdWords

У рекламодателей, предпочитающих AdWords, есть отличная возможность сэкономить время на тестах. Не так давно Google обновил алгоритм ротации контекстной рекламы, позволяя тестировать разные подходы к ее написанию, а не только отдельные элементы объявлений.

Это опция, выбранная в AdWords по умолчанию, – «Оптимизация: показ наиболее эффективных объявлений»:

Идея №4 для пользователей AdWords.jpg

Для каждого нового аукциона она автоматически выбирает объявление, которое при данных условиях обладает наибольшим ожидаемым CTR. Таким образом, сам по себе средний CTR объявления не имеет значения: система старается каждый раз подбирать наиболее подходящее к ситуации.

С одной стороны, это делает тестирование объявлений в одной группе не вполне корректным: они не чередуются независимо друг от друга. С другой стороны, это позволяет сравнивать группы объявлений между собой!

Поместите в одну группу объявления, написанные в одном ключе, например, с использованием креативных слоганов. В другую – более прагматичные и основанные на выгодности предложения. Внутри каждой из них вы можете варьировать любые элементы объявлений, в том числе, рассмотренные выше.

Ориентируясь на показатели не отдельных объявлений, а всей группы, вы сможете определить, какой подход к созданию рекламы лучше всего работает с вашей аудиторией. Если же вы хотите протестировать одно объявление, сотрудники Google рекомендуют оставить в группе только его и провести тест против группы со всеми остальными вариантами.

***

Планируя тестирование, помните главное: тесты ради тестов – зло. В основе любого эксперимента должна лежать гипотеза, которую вы хотите подтвердить или опровергнуть. Если вы пока затрудняетесь с выбором гипотезы, можете воспользоваться одной из рассмотренных сегодня идей. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!