4 идеи тестирования контекстных объявлений, которые обязательно стоит попробовать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5791

А/B-тестирование можно провести буквально для каждого элемента рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords. Отделяем зерна от плевел, чтобы сосредоточиться на том, что имеет значение. Click.ru предлагает идеи, которые помогут получить больше клиентов.

Тестируем, что повышает эффективность контекстной рекламы

Любой рекламе требуется тестирование. Какими беспроигрышными ни казались бы вам креативы, реакцию пользователей на них можно узнать только на практике.

Но когда доходит до самих тестов, встает вопрос, что именно менять для проверки подтверждения эффективности. Свойств, влияющих на кликабельность, много: длина и количество заголовков, порядок предложений, пунктуация, наличие или отсутствие бренда, тон обращения к пользователю и т.п. Просто перебирать их различные сочетания – занятие неоправданно затратное.

Разберем четыре простые идеи для А/B-тестирования объявлений в Яндекс.Директе и Google AdWords. Само тестирование там происходит автоматически: достаточно объединить нужные варианты объявлений в одну группу. Показы начнутся с равномерной ротации, после чего Яндекс станет чаще показывать вариант с большим CTR, а Google сможет оптимизировать ротацию под каждый отдельный аукцион.

Идея №1: тестирование УТП

Если вы не уверены, какой элемент объявления протестировать первым, начните с самой его сути – с уникального предложения, отличающего ваше сообщение от конкурентов.

Написание УТП – творческая задача. О продукции высочайшего качества и первоклассных специалистах написать может любая компания. Предложить что-то, чего нет у других, сложнее. В объявлении концентрируйтесь на одном преимуществе вашего предложения – так вы определите, какое из них вызывает наибольший отклик у пользователей.

Такими преимуществами могут стать:

  • Цена, если она выгодно отличается от среднерыночной.
  • Полная противоположность основному УТП конкурентов. К примеру, в отрасли, где все привыкли к долгому обслуживанию, быстрое привлечет клиентов даже при худшем качестве.
  • Акции или выгодная система скидок.
  • Сопутствующая услуга или товар в подарок.

Ориентируйтесь на решение потребностей пользователей. Источником вдохновения может служить реклама первого iPod: «1000 песен в твоем кармане».

Идея №1 тестирование УТП.jpg

Заметьте, ни слова о технических характеристиках.

Идея №2: тестирование призывов к действию

От привлекательности призыва к действию также зависит эффективность объявления. Это не касается случаев, когда вы показываете рекламу по прямому запросу «купить …». В этом случае лучше всего поместить прямо в текст сам запрос.

Призывами к действию могут быть такие слова:

  • заказать
  • попробовать
  • забронировать
  • зарегистрироваться
  • скачать
  • получить
  • узнать
  • посмотреть
  • подписаться
  • начать

Выберите несколько наиболее подходящих, чтобы менять при тестировании. Призывы к действию не обязательно должны располагаться в тексте объявления, можно попробовать добавлять их в расширения и дополнительные ссылки. Например, ссылка «Позвонить» может сработать лучше, чем просто «Контакты».

Идея №3: тестирование посадочных страниц

Тестирование посадочной страницы подразумевает два аспекта: контент страницы, на которую ведет объявление, и дизайн/юзабилити этой страницы.

Если вы рекламируете определенную модель товара, выбор целевой страницы очевиден – это должна быть карточка именно этой модели. Не предлагайте пользователям искать ее на сайте: это может их оттолкнуть. В остальных случаях можно поэкспериментировать.

К примеру, объявление с рекламой всего ассортимента может вести на:

  • страницу самого популярного продукта,
  • страницу с продукцией всей рекламируемой категории,
  • страницу с товарами определенного бренда,
  • общий каталог, отсортированный по:

- цене,

- популярности,

- количеству отзывов,

- дате поступления и т.п.

  • страницу со специальными предложениями,
  • страницу «О компании» (вдруг именно в вашем случае это сработает?).

Выбор и назначение ссылок для всех объявлений кампании часто бывает долгой кропотливой работой. Использование сервиса Сlick.ru – удачное подспорье: здесь есть встроенный инструмент автоматического подбора посадочных страниц на основании ключевых слов и их контента.

Если у вас есть возможность сделать несколько лендингов для одного продукта, экспериментируйте с:

  • версткой и дизайном страницы,
  • тоном написания текста: «продающий», информационный, от лица владельца компании и т.п.,
  • призывами к действию,
  • числом шагов, необходимых для покупки/регистрации,
  • элементами, отвлекающими внимание пользователя от основной цели.

При тестировании лендингов вам пригодится Вебвизор Яндекс.Метрики. О том, как им пользоваться, мы писали в статье «Клики есть – продаж нет: как понять, где вы теряете лиды из контекста».

Идея №4: для пользователей AdWords

У рекламодателей, предпочитающих AdWords, есть отличная возможность сэкономить время на тестах. Не так давно Google обновил алгоритм ротации контекстной рекламы, позволяя тестировать разные подходы к ее написанию, а не только отдельные элементы объявлений.

Это опция, выбранная в AdWords по умолчанию, – «Оптимизация: показ наиболее эффективных объявлений»:

Идея №4 для пользователей AdWords.jpg

Для каждого нового аукциона она автоматически выбирает объявление, которое при данных условиях обладает наибольшим ожидаемым CTR. Таким образом, сам по себе средний CTR объявления не имеет значения: система старается каждый раз подбирать наиболее подходящее к ситуации.

С одной стороны, это делает тестирование объявлений в одной группе не вполне корректным: они не чередуются независимо друг от друга. С другой стороны, это позволяет сравнивать группы объявлений между собой!

Поместите в одну группу объявления, написанные в одном ключе, например, с использованием креативных слоганов. В другую – более прагматичные и основанные на выгодности предложения. Внутри каждой из них вы можете варьировать любые элементы объявлений, в том числе, рассмотренные выше.

Ориентируясь на показатели не отдельных объявлений, а всей группы, вы сможете определить, какой подход к созданию рекламы лучше всего работает с вашей аудиторией. Если же вы хотите протестировать одно объявление, сотрудники Google рекомендуют оставить в группе только его и провести тест против группы со всеми остальными вариантами.

***

Планируя тестирование, помните главное: тесты ради тестов – зло. В основе любого эксперимента должна лежать гипотеза, которую вы хотите подтвердить или опровергнуть. Если вы пока затрудняетесь с выбором гипотезы, можете воспользоваться одной из рассмотренных сегодня идей. 

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!