×

4 стратегии таргетинга медийных кампаний в РСЯ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7917

Медийная реклама в РСЯ дает больше возможностей для таргетинга, чем поиск – от демографии до стоимости смартфона. Разбираемся, какие опции в ней есть и как их лучше комбинировать.

Медийные кампании Яндекса позволяют продвигать продукт с помощью эффектных HTML-5 баннеров, размещаемых через RTB-аукцион. Теперь доступ к programmatic-закупкам открыт всем рекламодателям, а не только крупным корпорациям, как раньше.

Желающие протестировать этот формат столкнутся с незнакомым назначением ставок и бюджета, а также новыми настройками таргетинга, которых нет в текстово-графических кампаниях. О том, кому можно показывать медийную рекламу и как настроить таргетинг на нужные группы пользователей, расскажем сейчас.

Таргетинг медийных кампаний в РСЯ

Типы

На этапе создания группы баннеров вы можете заметить, что вариантов таргетинга в медийной рекламе Директа всего два:

  • по ключевым фразам,
  • по профилю пользователей.

Рассмотрим их по порядку.

Таргетинг по ключевым фразам

Эта опция – почти аналог контекстного таргетинга текстово-графических кампаний РСЯ. Ключевые фразы в группе объявлений определяют тематику площадок, на которых они будут показаны, и интересы пользователей, которым будут показаны.

Для помощи с поиском фраз здесь есть кнопка «Подобрать слова», открывающая во встроенном окне адаптированный Wordstat:

Настройка таргетинга по ключевым фразам в Директе

Если вы хотите найти ключевики, не просто похожие на введенное словосочетание, а наиболее точно характеризующие ваш сайт, воспользуйтесь функцией автоподбора слов в сервисе Click.ru. В нем вы также можете посмотреть, по каким фразам показывают объявления ваши конкуренты.

Таргетинг по профилю пользователей

Таргетинг по профилю пользователей подбирает аудиторию исходя из ее характеристик – пола, возраста, рода деятельности, поведения в сети, уровня дохода и т.п. Характеристики разбиты на следующие группы.

1. Социально-демографический профиль

В этой группе – пол, возраст и доход целевых пользователей.

Настройка социально-демографического профиля

2. Семейное положение, дети, профессия

Позволяет указать, состоят ли пользователи в браке, планируют детей или уже имеют, а также выбрать одну из 10 представленных профессий.

Тергатинг по семейному положению, детям, профессии

3. Поведенческие признаки

Здесь собраны привычки ТВ- и интернет-потребления, марки и стоимость гаджетов, а также предпочитаемые виды транспорта.

Настройка таргетинга по поведенческим признакам

Обратите внимание, что этот блок позволяет уточнить уровень дохода потенциального клиента с помощью цены его смартфона.

4. Интересы

Яндекс определяет интересы пользователей по посещаемым сайтам и поисковым запросам. Список интересов представлен в виде дерева категорий, некоторые из них содержат по несколько подкатегорий. Не забудьте раскрыть интересующий вас пункт, чтобы не охватить слишком широкую аудиторию.

Список интересов в Директе

Вы можете добавить до 3 разных наборов интересов. Внутри одного набора до 10 интересов объединяются оператором «ИЛИ» (пользователь любит что-то одно из списка). Между собой наборы перемножаются с помощью «И» (пользователь должен попасть в каждый из них).

Вы можете указать, какие интересы аудитории для вас важнее – долгосрочные или краткосрочные. Первые отражают постоянные предпочтения и обновляются раз в сутки, вторые – поведение за несколько последних дней, и обновляются в реальном времени.

5. Яндекс.Аудитории и Яндекс.Метрика

В этом блоке можно выбрать группы пользователей из Метрики и Аудиторий. Соответственно, здесь доступны:

  • все виды ретаргетинга,
  • внешние источники данных (DMP).
  • похожие аудитории,
  • гиперлокальный таргетинг.

Выбор группы пользователей из Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий

Выбранные сегменты можно пересекать, складывать и исключать из таргетинга. Для этого есть опции «Выполнены все», «Выполнено хотя бы одно» и «Не выполнено ни одного» соответственно. Всего блок может включать до 50 сегментов.

Посмотрим, как эти виды таргетинга применяются на практике.

Стратегии таргетинга медийных кампаний в РСЯ

Специалисты, только начинающие тестировать медийные кампании РСЯ, могут воспользоваться одной из 4 проверенных стратегий таргетинга.

1. Ретаргетинг

Достаточно очевидная, но эффективная стратегия. Используя инструменты Метрики и Аудиторий, вы можете повторно обратиться с рекламой к сегментам, созданным на основе:

  • выполненных целей Метрики,
  • действий в приложениях – через AppMetrica,
  • просмотров медийной рекламы – через пиксель Аудиторий,
  • данных CRM-систем – email-адресов и телефонов клиентов,
  • ID мобильных устройств,
  • похожих аудиторий, построенных на существующих сегментах.

В части ставок для ретаргетинга лучше подойдет стратегия «Максимум показов по минимальной цене». При четко определенной аудитории она делает продвижение более экономным.

Выбор стратегии показов для ретаргетинга

Чтобы не досаждать пользователям слишком частой рекламой, установите галочку рядом с опцией «Ограничение частоты показов» и укажите максимальное количество показов для любого удобного периода времени.

Настройка стратегии Максимум показов по минимальной цене

2. «Воронка продаж»

Разные типы таргетинга медийных кампаний описывают разные уровни «воронки продаж». С некоторыми допущениями их можно изобразить на такой схеме:

Связь типов таргетинга медийных кампаний с разными уровнями воронки продаж

Чем ближе целевая аудитория к совершению покупки, тем ниже на иллюстрации нужный вам таргетинг. Так, для поиска пользователей, которые ведут себя так же, как ваши текущие покупатели, нужно подключить похожие сегменты Яндекс.Аудиторий. Чтобы продвигать товар среди людей, заинтересованных в его покупке, понадобятся краткосрочные интересы и т.п.

3. Комбинированный таргетинг

Англоязычные источники называют называют его layered targeting. Он представляет собой комбинацию различных типов таргетинга, встроенных в систему и созданных рекламодателем.

В Google Ads для такого «многослойного» таргетинга больше возможностей: кроме интересов, поведения и личного профиля здесь можно параллельно добавить in-market audiences, особые аудитории по намерениям, события из жизни, ключевые слова. Однако пользователи Яндекса также могут опробовать подход, например, с помощью следующих комбинаций:

  • поведенческие признаки + гиперлокальные сегменты,
  • ремаркетинг + гиперлокальные сегменты,
  • ремаркетинг + уровень дохода,
  • краткосрочные интересы + похожие аудитории.

4. Социальные сети + сегменты Яндекса

Эта стратегия – развитие предыдущей. В настройках медийных кампаний вы можете комбинировать не только аудитории, созданные внутри продуктов Яндекса. Например, вы можете воспользоваться преимуществами максимально детализированного таргетинга Facebook и ВКонтакте, объединив их с поисковыми интересами пользователей.

Фактически этот подход представляет собой ретаргетинг на людей, отреагировавших на вашу рекламу в соцсетях. Тому, как реализовать его технически, посвящена статья «4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей». Перенеся сегменты социальных сетей в Директ, вы сможете воспользоваться, к примеру, следующими таргетингами:

  • подробный список профессий,
  • активные подписчики сообществ,
  • люди, часто бывающие за границей,
  • работники, подверженные маятниковой миграции,
  • похожие аудитории Facebook.

Уточнить охват целевой аудитории можно, комбинируя эти сегменты с настройками Яндекса: уровнем дохода, краткосрочными интересами, гиперлокальным таргетингом и т.п.

Заключение

Медийные кампании Яндекса – новый для большинства рекламодателей формат, обладающий хорошим потенциалом. Как и в случае с контекстно-медийной рекламой в РСЯ, эффективнее всего они работают в связке с поиском.

Запустить в Директе поисковую кампанию без проблем и лишних усилий легко в сервисе автоматизации Click.ru. От составления качественной семантики и медиаплана до генерации объявлений и назначения ставок – весь процесс настройки, ранее отнимавший много времени и сил, выполнит машина. Открывайте для себя новые возможности Яндекса, не отвлекаясь на механическую рутину.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • musha Ишаев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    musha Ишаев
    больше года назад
    Познавательно, спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • jekie
    1
    комментарий
    0
    читателей
    jekie
    больше года назад
    А по-моему, лучшей стратегией и в поиске, и в медийке остается ретаргетинг. По моему, самый эффективный вариант.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим
    больше года назад
    "Таргетинг по ключевым фразам. Эта опция – почти аналог контекстного таргетинга текстово-графических кампаний РСЯ."
    А что значит почти ? В чем есть отличие?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!