4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3995

Подробным таргетингом социальных сетей можно воспользоваться и в контекстной рекламе. Как это сделать и какие аудитории импортировать — разбираемся в этой статье.

Расширяем таргетинг контекстных кампаний аудиториями социальных сетей

Facebook и ВКонтакте «знают» о пользователях не меньше (если не больше), чем Яндекс и Google. Где, кроме социальных сетей, можно узнать, кем работает потенциальный клиент, какие группы слушает и когда последний раз заходил в аккаунт с заграничного wi-fi? В контекстный таргетинг тоже добавляются интересы пользователей и события из их жизни, но cookies всегда можно удалить, а профиль в соцсети – вещь постоянная.

Детальные аудитории соцсетей можно использовать и для рекламы в поисковиках. Один из способов перенести их из одной платформы на другую мы сейчас рассмотрим.

Принцип переноса аудиторий

Самое главное, что нам понадобится – работающая рекламная кампания на Facebook или ВКонтакте. Она и будет собирать нужную аудиторию по своим внутренним параметрам. Мы присвоим всем пользователям этой аудитории одинаковые метки, благодаря которым Яндекс.Метрика или Google Аналитика смогут объединить их в совместимый с ними сегмент.

По шагам этот процесс выглядит следующим образом:

1. Установите на сайт аналитику

Большинство читателей может пропустить этот пункт, поскольку, скорее всего, они и так постоянно работают с рекламной аналитикой. Если счетчика Метрики или Analytics еще нет на вашем сайте, установите их по инструкции Яндекс или Google.

2. Создайте кампанию в Facebook или ВКонтакте

В социальной сети, в которой вы продвигаете бизнес, заведите рекламную кампанию. В Facebook при ее создании укажите цель «Узнаваемость бренда»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

3. Настройте таргетинг на аудитории

Дойдя в настройке кампании до выбора аудитории, отметьте сегменты, которые хотите перенести в Яндекс или Google. Кроме демографии и местоположения, во ВКонтакте доступны аудитории по семейному положению, должности, интересам, участию в сообществах и т.д.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Facebook все категории пользователей собраны в поле «Детальный таргетинг». Их список слишком обширен, чтобы приводить его здесь, поэтому не забудьте изучить их все, прежде чем сделать свой выбор.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

4. Разметьте ссылки

UTM-метки – связующее звено между кампаниями на разных площадках. Для тех, кто незнаком с технологией, UTM-метки – это пользовательские параметры, добавляемые прямо в текст рекламной ссылки. В результате URL принимает примерно такой вид:

http://click.ru/?utm_medium=vk&utm_source=paid&utm_campaign=bartenders

Значением одного из параметров задайте идентификатор переносимой аудитории. Например, в строке выше это «bartenders» – сегмент пользователей, работающих барменами. Вы можете вставить туда любое слово, по которому сможете сразу понять, о какой аудитории идет речь. Подробнее об использовании UTM-меток можно прочитать в нашей статье «Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите пользователей».

5. Настройте сегмент в системе аналитики

По созданной UTM-метке настройте сегмент в Яндекс.Метрике или Google Аналитике.

В Метрике это можно сделать в любом отчете – скажем, «Посещаемость». Нажмите «+» около слов «для людей, у которых» и выберите «Источники – Первый источник трафика – Метки – UTM: campaign»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Введите нужное значение метки, а затем сохраните сегмент, раскрыв его меню и кликнув «Сохранить как»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Google Аналитике создать сегмент можно в меню Администратора, зайдя в пункт «Аудитории» настроек аудитории. Нажмите «Создать новую аудиторию» и выберите «Источники трафика». Здесь UTM-меткам соответствуют русские обозначения: например, параметр UTM_campaign находится в строке «Кампания».

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

6. Запустите кампанию

Когда все настройки выполнены, новую кампанию ВКонтакте или на Facebook можно запускать.

Рассмотренный метод является частным случаем ремаркетинга на поиске, когда таргетинг по ключевым словам дополняется подбором аудитории по заранее созданным сегментам. Взглянем на несколько реальным примеров его практического применения.

Какие аудитории переносить

Полезными в контекстной рекламе бывают следующие аудитории социальных сетей.

Должности

Если в вашу целевую аудиторию входят, в первую очередь, представители конкретных профессий – этот вариант для вас. В B2B-сегменте он также помогает нацелить рекламу на людей руководящих позиций, принимающих решения о выборе новых контрагентов.

Во ВКонтакте таргетинг на должности настраивается в отдельном одноименном поле. Доступны десятки вариантов, и вы можете начать ввод с клавиатуры, чтобы быстрее найти нужную позицию:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Facebook пункт таргетинга «Работа» разбит на три категории: работодатели, индустрия и должности:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Названия работодателей и должностей можно вводить только вручную, выбирая нужный из всплывающих вариантов, причем на английском языке:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Отрасли же представлены русскоязычным списком:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Активные подписчики сообществ

Одна из новых аудиторий ВКонтакте. В нее входят пользователи, недавно вступившие в указанные сообщества, а также ведущие с ними активную переписку и реагирующие на их публикации. Она позволяет существенно уточнить интересы ваших потенциальных клиентов, сузив охват, скажем, с любителей кино до поклонников конкретных картин или актеров.

Чтобы воспользоваться аудиторией, откройте выпадающий список групп в поле «Активность в сообществах». Не забывайте, что в нем представлены только те паблики, в которых состоите вы сами – названия всех остальных нужно вводить вручную:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Путешественники

ВКонтакте отслеживает людей, посещающих социальную сеть с иностранных wi-fi, то есть бывающих за границей. Чтобы добавить их в свой таргетинг, поставьте флажок рядом с пунктом «Путешественники». Эту опцию удобно дополнять соответствующей категорией интересов, ведь причины и цели поездок бывают разными.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Facebook любителей туризма можно найти в разделе «Поведение – Путешествия». Здесь есть на выбор несколько сегментов, например, те, кто только что вернулся из-за границы, или те, кто ездит на работу из пригородов:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Похожие аудитории Facebook

Этот вариант таргетинга для тех, кто уже использует на сайте аналитику Facebook и имеет в запасе готовые клиентские аудитории. Когда вы начинаете замечать, что отдача от старых сегментов падает, их можно дополнять похожими сегментами из новых пользователей. Такие сегменты удобно переносить в поисковики, чтобы привлекать релевантный трафик уже с самого верха «воронки продаж».

При создании новой аудитории нажмите ссылку «Создать» под полем «Индивид. настроенная аудитория» и выберите «Похожая аудитория»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В открывшемся окне вы можете указать исходную аудиторию для поиска схожих пользователей, а также ограничить их географическую расположенность и близость соответствия оригиналу.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Не забудьте также исключить из нового сегмента пользователей, уже посещавших ваш сайт – они тоже могут оказаться в составе похожей аудитории.

Что дальше?

Когда нужные аудитории социальных сетей перенесены в Яндекс или Google, создать для них готовые кампании поможет бесплатный сервис автоматизации рекламы Click.ru. Чтобы таргетинг по пользовательским сегментам сочетался с таргетингом по ключевым словам, система подберет эффективную семантику из контента вашего сайта и кампаний конкурентов.

Все основные настройки, вручную отнимающие много времени, выполнит искусственный интеллект – от оптимального распределения бюджета до генерации готовых объявлений с релевантными посадочными страницами. Программа партнерского вознаграждения – возврат части рекламных расходов – поможет выделить больше средств на кампании в соцсетях, чтобы ваши аудитории стали еще шире и детальнее.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • David Smith
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    David Smith
    3 месяца назад
    Hey!
    Thanks for sharing this post. very informative.

    www.10seos.com/us/best-seo-companies-in-miami-usa
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!