×

5 крутых идей рекламы для B2B-сегмента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 29115

Бытует мнение, что Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийная Сеть (КМС) Google – не лучший вариант для рекламных бюджетов B2B-сегмента. Почему?

Таргетинг – во главу угла

Таргетинг – выбор, кому показать вашу рекламу. Например, выбирая передачу, где будет транслироваться рекламный ролик, рекламодатель таргетирует свое сообщение на ее зрителей, подразумевая, что тематика телепередачи как-то характеризует интересы зрителей.

Можно таргетироваться по социально-демографическим характеристикам, по поведению, по интересам, анкетным данным или по поисковым запросам – все это сегодня позволяют делать рекламные системы Яндекс.Директ и Google AdWords.

Размещая рекламу только в результатах поиска Яндекс и Google, мы зачастую забываем о верхних этапах «воронки продаж», где спрос еще не сформирован, оставляя тем самым конкурентам «право первой ночи» с вниманием нашего потенциального клиента. Реклама в сетях Яндекс и Google (на информационных сайтах, новостных порталах, форумах и блогах, входящих в них) – это быстрый способ привлечь внимание огромной аудитории к вашему продукту. Аудитория РСЯ превышает 70 млн человек, а рекламу в КМС Google видят 90% пользователей интернета. При этом конкуренция за показ в десятки, а то и в сотни раз ниже, чем на страницах с результатами поиска.

Выделить среди аудитории рекламных сетей своих потенциальных клиентов или партнеров сложно, однако примеры убеждают, что при достаточной мотивации можно добиться успеха – сократить CTA вдвое и повысить коэффициент конверсии на 60%.

Вредные советы

Совет 1: Отказаться от размещения в сетях

В B2B-тематиках часто даже не рассматривают РСЯ и КМС Google в качестве каналов привлечения. Полностью отключая показы в них, вы отсекаете до 70% клиентов, находящихся в процессе формирования потребности в вашем предложении (дискомфорт есть, но понимания, как от него избавиться, еще нет). Ориентироваться только на тех, кто уже ищет ваш продукт или бренд с целью его приобрести, – дорого и логично, только если про вас все и так знают (например, вы монополист в регионе).

Совет 2: Отключить дорогой поиск

Если цель вашей кампании – повысить осведомленность о бренде, именно сети лучше всего с ней справятся. Однако путь пользователя к конверсии пролегает через этап поиска лучшего предложения, и, если ваше предложение невозможно найти, конкуренты скажут вам спасибо за сформированное решение о покупке.

Даже если вы уверены в своем SEO на 100% и занимаете первые позиции в органических результатах выдачи по всем основным запросам, не факт, что ваш потенциальный покупатель доберется до вашего предложения сквозь два экрана рекламных объявлений. Пользователь должен быть очень замотивирован это сделать или иметь предубеждения к рекламным объявлениям.

Совет 3: No limits (англ. «без ограничений»)

Сужать охват, конечно, не хочется, но, если этого не делать, ваша реклама может оказаться не в самом удачном контексте (и сайты эротического содержания – это не худший вариант). Например, приложения, подсовывающие баннеры в самый неожиданный момент, могут заметно сказаться на эффективности рекламной кампании, а реклама фейерверков рядом с новостью о крупном пожаре грозит репутационным ущербом.

Совет 4: Смешать, но не взбалтывать

Контекст использования мобильных платформ и настольных компьютеров кардинально отличается, и его игнорирование в креативах сулит низкую эффективность кампании. Если вы не готовы «взболтать» и уделить время пересмотру рекламной кампании и материалов, отключите показы на мобильных устройствах, но помните: уже около 50% трафика приходит в поиск с платформ Android и iOS.

Крутые идеи

Рекомендации по ведению кампаний в сетях для B2C-сегмента справедливы. В этом материале мы рассмотрим только специфические для B2B подходы к их настройке.

Идея 1: Геотаргетинг мероприятия

Во время проведения конференции или выставки по вашей отрасли вы можете настроить таргетинг рекламы на ее посетителей и участников.

Настройки геотаргетинга Google и Яндекс позволяют легко это сделать. В зависимости от масштабов мероприятия целью таргетинга может быть как целый город, в котором оно проходит, так и окрестность места проведения мероприятия. В AdWords это в меню «Местоположения», поставив флажок «радиус», указав адрес центра и задав ее радиус.

Идея 1 Геотаргетинг мероприятия 1.jpg

Яндекс дает больше возможностей для гиперлокального таргетинга. Его сервис Аудитории поддерживает геотаргетинг с помощью выделения небольших сегментов на карте. Кликните «Полигоны», выбрав «Геотаргетинг» в выпадающем списке по кнопке «Создать сегмент».

Идея 1 Геотаргетинг мероприятия 2.jpg

Далее останется только выделить нужную область точками и дождаться завершения обработки сегмента системой.

Идея 1 Геотаргетинг мероприятия 3.jpg

Отдельный плюс этой тактики – ограниченность во времени. Запускать рекламу с подобным таргетингом имеет смысл за неделю до старта события, а останавливать сразу после окончания. Это может стать для вас неплохим экспериментом.

Идея 2: Размещение в онлайн-СМИ

Идея публикации рекламы в отраслевых изданиях стара как мир, но если раньше нужно было связываться с рекламным отделом издания, то теперь сделать это можно гораздо проще. Многие отраслевые СМИ имеют онлайн-версии, их можно выбрать в качестве мест размещения объявлений в AdWords и Директе. В AdWords эта опция существует уже давно: вручную указать интересующие вас ресурсы можно на вкладке «Места размещения» левого меню:

Идея 2 Размещение в онлайн-СМИ.jpg

В марте Яндекс анонсировал обновление, которое позволит и в Директе закупать рекламу только на конкретных сайтах. Оно называется «Частные сделки», и, хотя официально будет запущено только во втором квартале, уже сейчас доступно для тестирования. Чтобы включить его у себя, необходимо обратиться в поддержку.

Идея 3: Комбинация настроек таргетинга

В КМС Google существует целый ряд вариантов настроить таргетинг: по ключевым словам, по тематикам, на заинтересованные аудитории и аудитории по намерениям, а также на похожие аудитории. Их можно настроить прямо во время создания новой кампании: для этого служат блоки «Аудитории» и «Контент»:

Идея 3 Комбинация настроек таргетинга 1.jpg

В наборе тематик и интересов преобладает B2C-сегмент, но сегодня и для бизнеса имеется достаточно вариантов с на удивление высокой детализацией:

Идея 3 Комбинация настроек таргетинга 2.jpg

Комбинациями таргетингов могут быть:

  • особые аудитории по намерениям и ключевые слова,
  • темы, ключевые слова и интересы,
  • темы и ключевые слова,
  • интересы и похожие аудитории и т.д.

Если вы хотите сделать подбор ключевых слов для таргетинга эффективнее, воспользуйтесь b2b.click.ru – встроенный инструмент подбора ключевых слов предложит список на основании содержимого сайта, данных аналитики или даже рекламы конкурентов. Буквально за два клика составьте медиаплан и сгенерируйте объявления.

Идея 4: Неподходящие тематики

Чтобы не слить бюджет на нерелевантный трафик и сохранить репутацию бренда, часть потенциальных размещений стоит исключать из таргетинга.

В Google AdWords существует функция исключения целых категорий сайтов – очень полезная опция для B2B-сегмента. Включить ее можно в меню настроек кампании в блоке «Исключенный контент»:

Идея 4 Неподходящие тематик 1.jpg

В Яндекс.Директе пока нет аналога этой настройки, однако исключить известные вам неподходящие сайты можно в «Специальных настройках» в параметрах кампании:

Идея 4 Неподходящие тематик 2.jpg

Сделать то же самое в AdWords можно на вкладке «Исключения» в меню мест размещения. Принцип добавления тот же, что мы рассматривали выше при указании онлайн-изданий отраслевых СМИ:

Идея 4 Неподходящие тематик 3.jpg

В дополнение к рассмотренным идеям не стоит забывать и о ремаркетинге / ретаргетинге – однако это отдельная тема.

Идея 5

Рекламная сеть Яндекс и Контекстно-медийная сеть Google могут быть такими же эффективными для B2B, как и в потребительском секторе, а, чтобы сделать рекламу еще эффективнее, экономьте до 8% расходов на рекламу при помощи b2b.click.ru. Предложение действительно для участников партнерской программы, соответствующих установленным требованиям: b2b.click.ru

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.57)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!