×

5 крутых идей рекламы для B2B-сегмента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 31724
Подпишитесь на нас в Telegram

Бытует мнение, что Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийная Сеть (КМС) Google – не лучший вариант для рекламных бюджетов B2B-сегмента. Почему?

Таргетинг – во главу угла

Таргетинг – выбор, кому показать вашу рекламу. Например, выбирая передачу, где будет транслироваться рекламный ролик, рекламодатель таргетирует свое сообщение на ее зрителей, подразумевая, что тематика телепередачи как-то характеризует интересы зрителей.

Можно таргетироваться по социально-демографическим характеристикам, по поведению, по интересам, анкетным данным или по поисковым запросам – все это сегодня позволяют делать рекламные системы Яндекс.Директ и Google AdWords.

Размещая рекламу только в результатах поиска Яндекс и Google, мы зачастую забываем о верхних этапах «воронки продаж», где спрос еще не сформирован, оставляя тем самым конкурентам «право первой ночи» с вниманием нашего потенциального клиента. Реклама в сетях Яндекс и Google (на информационных сайтах, новостных порталах, форумах и блогах, входящих в них) – это быстрый способ привлечь внимание огромной аудитории к вашему продукту. Аудитория РСЯ превышает 70 млн человек, а рекламу в КМС Google видят 90% пользователей интернета. При этом конкуренция за показ в десятки, а то и в сотни раз ниже, чем на страницах с результатами поиска.

Выделить среди аудитории рекламных сетей своих потенциальных клиентов или партнеров сложно, однако примеры убеждают, что при достаточной мотивации можно добиться успеха – сократить CTA вдвое и повысить коэффициент конверсии на 60%.

Вредные советы

Совет 1: Отказаться от размещения в сетях

В B2B-тематиках часто даже не рассматривают РСЯ и КМС Google в качестве каналов привлечения. Полностью отключая показы в них, вы отсекаете до 70% клиентов, находящихся в процессе формирования потребности в вашем предложении (дискомфорт есть, но понимания, как от него избавиться, еще нет). Ориентироваться только на тех, кто уже ищет ваш продукт или бренд с целью его приобрести, – дорого и логично, только если про вас все и так знают (например, вы монополист в регионе).

Совет 2: Отключить дорогой поиск

Если цель вашей кампании – повысить осведомленность о бренде, именно сети лучше всего с ней справятся. Однако путь пользователя к конверсии пролегает через этап поиска лучшего предложения, и, если ваше предложение невозможно найти, конкуренты скажут вам спасибо за сформированное решение о покупке.

Даже если вы уверены в своем SEO на 100% и занимаете первые позиции в органических результатах выдачи по всем основным запросам, не факт, что ваш потенциальный покупатель доберется до вашего предложения сквозь два экрана рекламных объявлений. Пользователь должен быть очень замотивирован это сделать или иметь предубеждения к рекламным объявлениям.

Совет 3: No limits (англ. «без ограничений»)

Сужать охват, конечно, не хочется, но, если этого не делать, ваша реклама может оказаться не в самом удачном контексте (и сайты эротического содержания – это не худший вариант). Например, приложения, подсовывающие баннеры в самый неожиданный момент, могут заметно сказаться на эффективности рекламной кампании, а реклама фейерверков рядом с новостью о крупном пожаре грозит репутационным ущербом.

Совет 4: Смешать, но не взбалтывать

Контекст использования мобильных платформ и настольных компьютеров кардинально отличается, и его игнорирование в креативах сулит низкую эффективность кампании. Если вы не готовы «взболтать» и уделить время пересмотру рекламной кампании и материалов, отключите показы на мобильных устройствах, но помните: уже около 50% трафика приходит в поиск с платформ Android и iOS.

Крутые идеи

Рекомендации по ведению кампаний в сетях для B2C-сегмента справедливы. В этом материале мы рассмотрим только специфические для B2B подходы к их настройке.

Идея 1: Геотаргетинг мероприятия

Во время проведения конференции или выставки по вашей отрасли вы можете настроить таргетинг рекламы на ее посетителей и участников.

Настройки геотаргетинга Google и Яндекс позволяют легко это сделать. В зависимости от масштабов мероприятия целью таргетинга может быть как целый город, в котором оно проходит, так и окрестность места проведения мероприятия. В AdWords это в меню «Местоположения», поставив флажок «радиус», указав адрес центра и задав ее радиус.

Идея 1 Геотаргетинг мероприятия 1.jpg

Яндекс дает больше возможностей для гиперлокального таргетинга. Его сервис Аудитории поддерживает геотаргетинг с помощью выделения небольших сегментов на карте. Кликните «Полигоны», выбрав «Геотаргетинг» в выпадающем списке по кнопке «Создать сегмент».

Идея 1 Геотаргетинг мероприятия 2.jpg

Далее останется только выделить нужную область точками и дождаться завершения обработки сегмента системой.

Идея 1 Геотаргетинг мероприятия 3.jpg

Отдельный плюс этой тактики – ограниченность во времени. Запускать рекламу с подобным таргетингом имеет смысл за неделю до старта события, а останавливать сразу после окончания. Это может стать для вас неплохим экспериментом.

Идея 2: Размещение в онлайн-СМИ

Идея публикации рекламы в отраслевых изданиях стара как мир, но если раньше нужно было связываться с рекламным отделом издания, то теперь сделать это можно гораздо проще. Многие отраслевые СМИ имеют онлайн-версии, их можно выбрать в качестве мест размещения объявлений в AdWords и Директе. В AdWords эта опция существует уже давно: вручную указать интересующие вас ресурсы можно на вкладке «Места размещения» левого меню:

Идея 2 Размещение в онлайн-СМИ.jpg

В марте Яндекс анонсировал обновление, которое позволит и в Директе закупать рекламу только на конкретных сайтах. Оно называется «Частные сделки», и, хотя официально будет запущено только во втором квартале, уже сейчас доступно для тестирования. Чтобы включить его у себя, необходимо обратиться в поддержку.

Идея 3: Комбинация настроек таргетинга

В КМС Google существует целый ряд вариантов настроить таргетинг: по ключевым словам, по тематикам, на заинтересованные аудитории и аудитории по намерениям, а также на похожие аудитории. Их можно настроить прямо во время создания новой кампании: для этого служат блоки «Аудитории» и «Контент»:

Идея 3 Комбинация настроек таргетинга 1.jpg

В наборе тематик и интересов преобладает B2C-сегмент, но сегодня и для бизнеса имеется достаточно вариантов с на удивление высокой детализацией:

Идея 3 Комбинация настроек таргетинга 2.jpg

Комбинациями таргетингов могут быть:

  • особые аудитории по намерениям и ключевые слова,
  • темы, ключевые слова и интересы,
  • темы и ключевые слова,
  • интересы и похожие аудитории и т.д.

Если вы хотите сделать подбор ключевых слов для таргетинга эффективнее, воспользуйтесь b2b.click.ru – встроенный инструмент подбора ключевых слов предложит список на основании содержимого сайта, данных аналитики или даже рекламы конкурентов. Буквально за два клика составьте медиаплан и сгенерируйте объявления.

Идея 4: Неподходящие тематики

Чтобы не слить бюджет на нерелевантный трафик и сохранить репутацию бренда, часть потенциальных размещений стоит исключать из таргетинга.

В Google AdWords существует функция исключения целых категорий сайтов – очень полезная опция для B2B-сегмента. Включить ее можно в меню настроек кампании в блоке «Исключенный контент»:

Идея 4 Неподходящие тематик 1.jpg

В Яндекс.Директе пока нет аналога этой настройки, однако исключить известные вам неподходящие сайты можно в «Специальных настройках» в параметрах кампании:

Идея 4 Неподходящие тематик 2.jpg

Сделать то же самое в AdWords можно на вкладке «Исключения» в меню мест размещения. Принцип добавления тот же, что мы рассматривали выше при указании онлайн-изданий отраслевых СМИ:

Идея 4 Неподходящие тематик 3.jpg

В дополнение к рассмотренным идеям не стоит забывать и о ремаркетинге / ретаргетинге – однако это отдельная тема.

Идея 5

Рекламная сеть Яндекс и Контекстно-медийная сеть Google могут быть такими же эффективными для B2B, как и в потребительском секторе, а, чтобы сделать рекламу еще эффективнее, экономьте до 8% расходов на рекламу при помощи b2b.click.ru. Предложение действительно для участников партнерской программы, соответствующих установленным требованиям: b2b.click.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!