×

5 неочевидных способов привлечь клиентов в рекламное агентство

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19687
Подпишитесь на нас в Telegram

Рекламным агентствам приходится быть все изобретательнее в продвижении своих услуг. Новые каналы привлечения клиентов для растущих игроков и рекомендации по их освоению.

Что попробовать кроме рекламы, партнерства и «холодных» звонков

Российский digital – это мелкодисперсный рынок, где ни один игрок не обладает и 1% объема, а большинство агентств представляют собой микробизнесы. Около 10 000 конкурентов с похожим набором услуг соперничают за клиентов на одних и тех же каналах продвижения. Единственный способ не разориться на рекламе – находить нестандартные способы поиска новых заказов.

Мы уже писали о том, как начать расти в суровых условиях, в статье «Масштабирование бизнеса: 7 первых шагов к росту рекламного агентства». Сегодня подробнее рассмотрим главную часть этого плана – поиск клиентов. У крупных агентств есть проверенное решение – попасть в региональные отраслевые рейтинги, по которым компании чаще всего подбирают подрядчиков. Разберемся, что делать молодым игрокам, у которых такой возможности пока нет.

Пять доступных и эффективных способов привлечения заказчиков. Добавьте их к своему маркетинг-миксу, если еще этого не сделали.

1. Стать экспертом

Статус эксперта в своей нише – хорошая альтернатива отраслевым рейтингам для небольших агентств.

Нередко компании, прежде чем обратиться в агентство, пробуют запускать рекламу самостоятельно. При этом они ищут рекомендации по работе с платформами на различных тематических ресурсах. Ваша цель – публиковать там статьи, описывающие ваш подход к настройке кампаний, небольшие ноу-хау и лайфхаки для начинающих. Когда потенциальные клиенты исчерпают свои возможности и начнут искать подрядчика, они с большей вероятностью выберут бренд, который уже завоевал их доверие экспертными знаниями.

Приобрести его можно и другими способами. Если вам удастся найти несколько дополнительных часов и коммуникабельного сотрудника, проведите серию вебинаров по видам рекламы, на которой специализируетесь. Для этого можно:

  • договориться с образовательными платформами о проведении серии обучающих мастер-классов; например, обучающий центр Cybermarketing еженедельно проводит бесплатные вебинары с участием экспертов интернет-маркетинга для подписчиков и слушателей – ваших потенциальных клиентов:

Повышайте свою экспертность, проводя вебинары на образовательных платформах

Видео вебинаров привлекают потенциальных пользователей не только во время трансляции, но и спустя годы после публикации на разных ресурсах обучающего центра Cybermarketing: YouTube-канале, во ВКонтакте, на сайте

  • провести вебинары самостоятельно, воспользовавшись одним из онлайн-сервисов с бесплатным аккаунтом (например, Zoom или MyOwnConference); в этом случае получить охват целевой аудитории будет сложнее, поскольку придется вложиться в рекламу.

Постарайтесь дать слушателям хотя бы один нестандартный совет, это поможет выделиться среди бесконечных повторов базовых вещей.

Более сложный, но и более эффективный вариант – принять участие в профильных конференциях. Состав спикеров обычно утверждается за несколько месяцев, поэтому заявите о желании выступить заблаговременно. Вам понадобятся актуальная тема, несколько кейсов для иллюстрации своего опыта и немного подготовки. При отборе участников могут проводиться прослушивания; приходить туда стоит с готовым публичным выступлением, а не с сырым текстом.

Вообще любая публикация собственной экспертизы в digital-сообществах пойдет на пользу. Сюда относятся дискуссии в Twitter, обсуждения на форумах, группы в Slack, Telegram-чаты и т. п. – все, на что хватает времени.

2. Обучать клиентов

Самым надежным (и бесплатным) каналом продвижения остается «сарафанное радио». Чтобы клиенты захотели рассказать о вас коллегам и партнерам, уровень сервиса должен быть исключительным. Однако понятие хорошего сервиса за последние пару лет несколько изменилось.

В digital наблюдается важный тренд: компании все чаще уходят от агентств, чтобы передать их задачи внутренним подразделениям. Это говорит о росте компетенций и в то же время о проблемах, которые приводят к такому решению.

Главными слабыми местами агентств бизнес называет информационную закрытость и низкий уровень гибкости. Устраните эти недостатки – лояльность клиентов не заставит себя ждать.

Начните с детальных брифингов, где будете не просто перечислять инструменты, которые планируете применить: рассказывайте в подробностях, какие изменения произойдут в аккаунте, как все это будет работать, демонстрируйте результаты детальной аналитикой, по возможности связывая ее с бизнес-метриками компании.

Заказчиков полезно обучать потреблению своих услуг, проводя с ними неформальные встречи. Подобную практику ввел, например, сервис Click.ru, организующий совместно с Google бизнес-завтраки для маркетологов разных городов России. На них участники узнают о том, как новые инструменты рекламных систем помогают при решении их проблем:

Обучайте клиентов на бизнес-завтраках и мастер-классах

Участники бизнес-завтрака Google и Click.ru в Екатеринбурге

У агентств больше нет монополии на знания о рекламе, и выигрышной становится роль консультанта по отношению к клиентам. Делитесь экспертизой по всем важным вопросам – от алгоритмов рекламного аукциона до организации работы отдела продаж. Не бойтесь потерять заказчика: как показывает практика, процесс обучения только укрепляет сотрудничество и лояльность.

3. «Шпионский» метод

«Перехват» чужих клиентов также бывает эффективной тактикой. Не беспокойтесь, никаких запрещенных приемов не понадобится. На самом деле, даже не важно, как рекламируется интересующий вас бренд – через агентство, фрилансера или самостоятельно.

Составьте список основных игроков из ниши, на которой специализируетесь. Если такой нет, это могут быть компании, которые вы хотели бы видеть в рядах своих клиентов. Затем проведите мониторинг их рекламы с помощью одного из специальных сервисов: например, SEMrush, SpyFu, KeywordsSpy, Serpstat или SpyWords. Бесплатный аккаунт с ограниченными функциями есть в первом.

Так вы узнаете, на какие ключевые слова таргетируется нужный бренд, как выглядят его объявления и баннеры, а также примерный объем его рекламного бюджета. Выделите основные ошибки и корректировки, которые хотели бы внести, и отправьте их ему по email с предложением провести бесплатный аудит рекламной стратегии.

Это письмо не будет полностью «холодным», поскольку оно затронет индивидуальные проблемы компании. Если ее менеджмент не устраивает текущее положение дел, он заинтересуется возможными улучшениями. Такой лид нетрудно сконвертировать: вы уже наметили будущий план работ.

4. Рекрутинговые ресурсы

Компания, которая ищет маркетолога на условиях неполной занятости (part-time) или фрилансера, обычно готова рассмотреть и услуги агентства. Следовательно, новые проекты можно искать и на рекрутинговых сайтах.

Полезно регулярно мониторить следующие ресурсы:

Можно настроить фильтры, отбирая вакансии только с частичной занятостью и стартовой зарплатой. В случае с фриланс-проектами все наоборот. Лучше ориентироваться на заказы с большим бюджетом и высокими требованиями к компетенциям. На биржах нередко размещают задания в надежде получить рекламу почти даром.

Такой поиск контактов – еще одна модификация «холодных» рассылок с помощью персонализированного подхода. Составляя текст письма, используйте описание проекта или вакансии, чтобы показать, что справитесь со всеми задачами. Это даст первые точки соприкосновения с незнакомой компанией.

5. Быть реалистом

Общаясь с потенциальными клиентами, не стоит приукрашивать будущие результаты рекламы. Серьезные заказчики умеют отличать пустые обещания от реалистичных планов. Объективный прогноз дает больше шансов завоевать доверие заказчика, помогает увеличить срок жизни и уровень удовлетворенности клиента. Он показывает, насколько хорошо вы знакомы с рыночной ситуацией, что подчеркнет ваш профессионализм. Скромные перспективы могут отпугнуть слишком самоуверенных заказчиков, но это тоже вам на руку: ниже текучка проектов, меньше неоправданно негативных отзывов.

Есть более рискованная тактика, к которой молодые агентства прибегают нечасто – создать немного заниженные ожидания, а затем превзойти их. Если вы понимаете, что имеете возможность задать высокую планку эффективности, лучше продемонстрировать это по факту и умерить оптимизм на этапе планирования. В долгосрочном периоде так легче завоевать лояльность и рекомендации клиентов – активы, стоящие вложенных в них усилий.

Что дальше

Привлечение новых клиентов может многократно увеличить нагрузку на команду. Убедитесь, что готовы принять ее. Аутсорсинг и автоматизация – главные спутники растущего агентства, и разобраться с ними стоит до роста количества заказов.

Используйте систему автоматизации рекламы, ориентированную на агентства. Такую, как Click.ru. Здесь легко создавать и импортировать аккаунты клиентов на разных платформах, контролируя все кампании в едином окне. Инструменты для массовой обработки ключевых слов, бюджетов, аудиторий и объявлений позволяют сократить базовую рутину, неизбежную при появлении нового проекта.

Возврат денежных средств (до 35% от рекламных расходов) не только помогает заработать за счет масштаба, но и служит дополнительной мотивацией для продаж. Кроме того, он дает дополнительные возможности для бонусов и скидок – еще один аргумент в пользу сотрудничества с вами.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!