×

5 распространенных ошибок, которые лучше не допускать при запуске кампаний в Яндекс Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3676
Подпишитесь на нас в Telegram

Запуск рекламной кампании в Яндекс Директе сам по себе не решит задачи бизнеса. Чтобы продвижение принесло пользу, нужно не ошибиться в настройках и правильно нацелиться на аудиторию. Только в этом случае кампании не потратят лишних денег и принесут заявки. В материале разберем 5 распространенных проблем, которые встречаются при запуске контекстной кампании.

1. Оставлять все плейсменты в РСЯ по умолчанию

Если кампания показывает объявления в том числе в Рекламной сети, нужно обязательно следить за успешностью площадок и оперативно отключать неэффективные. Это достаточно легко проверить: зайдите в Яндекс Метрику и проанализируйте посещаемость сайта по тому, откуда на него приходят. Разверните список «Сети» и посмотрите на столбец «Отказы». Именно он будет ключевым для понимания, какую аудиторию приводит площадка. Если показатель превышает 60%, значит, вы получаете слишком много нецелевых посещений и постепенно сливаете рекламный бюджет.

Рекламная кампания

Чтобы избавиться от показов на таких площадках, нужно выписать их URL в отдельный файл, зайти в настройки кампании и запретить на них рекламу.

Запрет показов

2. Использовать неочищенное СЯ для Поиска

Раньше специалисты собирали тысячи ключевых фраз и использовали их все в одной кампании. Сейчас такая тактика считается устаревшей, потому что она снижает результативность контекстной рекламы на Поиске. Однако собрать ограниченное семантическое ядро недостаточно. Нужно еще и очистить его от «мусора»: слов с опечатками (нет смысла их включать, Яндекс все равно исправляет ошибки пользователей), дублей, нерелевантных фраз и пр. Такая некачественная семантика может привести нецелевых пользователей на сайт и даже увеличить CPC (цену клика).

Чтобы избавить СЯ от мусора, можно очистить его вручную. Например, просмотреть списки слов и выловить все проблемные фразы (с неуточненным интентом или не относящиеся к вашему продукту). Также можно пользоваться специализированными инструментами. У нас в click.ru это «Нормализатор слов».

3. Оставлять пустым поле с минус-словами

Отсутствие минус-слов приводит к тому, что очень много кликов по рекламе будут нецелевыми. Это связано с тем, что объявления будут показываться по нерелевантным запросам. Рассмотрим несколько примеров. Если магазин торгует только новыми роликовыми коньками, то без исключения запросов типа «бу» можно привести много людей, которые интересуются подержанным товаром. Объявления будут демонстрироваться даже тогда, когда пользователь добавляет к ключевой фразе «купить роликовые коньки» слова формата «на Юле», «на Авито». То же самое может произойти с рекламой ортопедических матрасов, если не добавить в исключения «надувной», «ватный». В итоге рекламный бюджет бессмысленно потратится на нецелевые клики.

Минус-фразы

4. Оставлять в таргетингах аудиторию младше 18 лет и «отказников»

Контекстная реклама на Поиске способна привести большой объем трафика, но он не весь будет качественным. Задача специалиста – отсечь нецелевую аудиторию, чтобы не платить за бесполезные клики.

Яркий пример такой некачественной аудитории – пользователи, которые стали «отказниками», и люди младше 18 лет.

Вы можете убрать несовершеннолетних из показов. Для этого нужно зайти в дополнительные настройки кампании, найти пункт «Корректировки» и выставить показатель -100% для аудитории младше 18 лет.

Корректировки кампании

Убрать из показов «отказников» немного сложнее. Для них нужно будет делать отдельную аудиторию, которую потом потребуется внести в исключения. Чтобы сделать это, зайдите в Метрику и проанализируйте отчет «Посещаемость» по отказам. Один из вариантов фильтрации: показать всех пользователей, которые заходили на ваш веб-ресурс минимум 3 раза за прошедший месяц и сразу же уходили с него.

Посещаемость сайта

Затем на базе этих данных нужно создать сегмент аудитории с «отказниками», с помощью которого вы отсечете их от показов.

5. Игнорировать паттерны активности целевой аудитории

Яндекс Директ по умолчанию демонстрирует рекламу в круглосуточном режиме, если вы не измените настройки кампании сами. Рекомендуем использовать временной таргетинг, чтобы точнее нацеливаться на целевую аудиторию. Вы сможете получить максимум кликов тогда, когда пользователи наиболее активны, и сэкономить средства в то время, когда люди спят или активно работают.

С помощью таргетинга по времени можно решить сразу несколько задач:

  • качественно управлять расходом бюджета;
  • уменьшить количество нецелевых кликов; 
  • более точно находить заинтересованных людей; 
  • показывать объявления гораздо чаще именно в те периоды, когда они больше всего нужны (аудитория активна в интернете и может искать ваше предложение); 
  • не показывать рекламу тогда, когда вы физически не можете обработать заявку. Например, в ночное время, если у вас нет автоматических инструментов взаимодействия с потенциальным клиентом (чат-бот, автоответчик с ИИ и пр.).

Расписание показов

Временной таргетинг хорошо помогает компаниям, которые работают только в одном регионе, не оказывают услуги круглосуточно и хорошо знают свою аудиторию.

Еще о 10 ошибках, которых можно избежать при настройке кампаний в Яндекс Директе, рассказали в этой статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!