×

7 ошибок при настройке умных торговых кампаний Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3263

Умные торговые кампании Google – это стандартные торговые кампании плюс ремаркетинг и машинное обучение. При правильной настройке они обладают большим потенциалом для рекламы интернет-магазинов. На что способен этот формат, чего не умеет, как с ним обращаться, рассказываем в этой статье.

Как не мешать искусственному интеллекту Google Ads рекламировать ваши товары

Умным торговым кампаниям Google Ads скоро год, а они уже зарекомендовали себя как эффективный инструмент продвижения в ecommerce. В сети регулярно появляются успешные кейсы их применения, в которых улучшение показателей измеряется десятками и сотнями процентов.

Разберемся, настолько оптимистичным стоит быть в отношении этого формата, каким магазинам он подойдет и каких ошибок лучше избежать при его настройке. Для желающих протестировать умные торговые кампании процесс их запуска описан в этой инструкции.

За и против

Вначале освежим в памяти, чем новый формат отличается от стандартных торговых кампаний. В обоих случаях объявления автоматически создаются на основе продуктового фида продавца. Google берет оттуда названия и описания товаров, их изображения и цены, название магазина и т. д. В поиске пользователь получает одинаковые на вид предложения:

Как выглядит карусель объявлений в Google Ads

Ключевых отличий у умных кампаний как минимум три:

  1. Больше форматов и плейсментов. Кроме обычных товарных объявлений, генерируются медийные баннеры для поисковой и контекстно-медийной сети, включая размещения на YouTube и в Gmail. В Европе они могут появляться даже на сайтах сравнения цен.
  2. Наличие ремаркетинга. Пользователи, которые посещали сайт магазина, видят персонализированные предложения на основе своих предпочтений. Для начала работы кампаниям требуется список ремаркетинга с сотней активных участников.
  3. Автоматическая оптимизация. Площадки, регионы и расписание показов, корректировки ставок, аудитории и устройства таргетинга – все это устанавливает искусственный интеллект. Вам остается минимум настроек.

Из этого вытекают главные плюсы и минусы формата, которые могут повлиять на решение о его использовании.

Преимущества

Недостатки

Простая настройка

Охват разных уровней «воронки продаж»

Замена стандартного ремаркетинга

Одна кампания для поиска, КМС, YouTube и Gmail

Машинное обучение

Отсутствие минус-слов

Отсутствие локального таргетинга

Отсутствие таргетинга по аудиториям и устройствам

Автоматическое расписание показов

Низкая детализация отчетности


Если особенности умных торговых кампаний соответствуют вашим целям, их стоит протестировать на небольшой части фида. Убедитесь, что при запуске новой кампании вы не столкнулись с одной из распространенных ошибок.

Частые ошибки при запуске умных торговых кампаний

Ошибка 1. Забыть об ограничениях формата

Ограниченные настройки умных торговых кампаний говорят о том, что это инструмент не для всех. Скорее всего, они не подойдут вам, если:

  • главная цель рекламы – новые покупатели
  • вы обслуживаете только несколько локаций
  • вам необходим отчет по ключевым словам
  • вы хотите контролировать площадки показов
  • у вас есть минус-слова, по которым вы не хотите рекламироваться
  • у вас отдельные бюджеты на ремаркетинг и привлечение новых клиентов
  • вы не располагаете средствами на обучение искусственного интеллекта
  • вы планируете менять цель кампании во время ее работы

В этих ситуациях полный переход на умные кампании не рекомендуется. Однако это не значит, что от них придется полностью отказаться. Продуманный баланс со стандартными товарными объявлениями бывает эффективным решением. Например, вы можете вручную управлять рекламой самых популярных продуктов, а продвижение остального ассортимента передать машине.

Ошибка 2. Торопиться с корректировками

В Справке Google рекомендует оценивать первые результаты умной кампании не ранее чем через 15 дней после запуска. К этому стоит прислушаться. Помните, что формат использует искусственный интеллект для подбора лучших ставок и таргетингов, и ему необходимо время на обучение.

В этом случае нетерпеливость опасна. Если вы измените настройки слишком рано, кампания начнет обучаться «с нуля», и все собранные данные и вложенные деньги будут потеряны. Заранее учтите в бюджете расходы на первые две-три недели, которые могут оказаться менее продуктивными, чем вы ожидали.

Они ничего не говорят о будущей эффективности инструмента. Напротив: чем больше статистики инструмент проанализирует сначала, тем больше отдачи принесет потом.

Ошибка 3. Сразу отключить стандартные торговые кампании

Впечатляющие кейсы с умными кампаниями могут вызвать желание полностью перевести на них продвижение своего магазина. Однако делать этого не следует.

1) Вы нарушите устоявшуюся работу рекламы в Google Ads и, как следствие, снизите ее эффективность.

2) Нельзя знать заранее, подходит ли новый инструмент вашему бизнесу. Учитывая малое количество настроек и ограниченную отчетность, проверить это удается только экспериментом. Рисковать всем ради теста нерационально – лучше начать с одной категории товаров и расширять кампанию при ее успехе.

3) Не будем забывать про период обучения, во время которого некорректно делать выводы о качестве работы новой кампании. Вряд ли вы готовы несколько недель тратить бюджет вслепую.

Ошибка 4. Товары разных кампаний пересекаются

Google отмечает, что умные торговые кампании имеют приоритет над стандартными торговыми и медийными кампаниями с ремаркетингом. Следовательно, дублировать товары из умной кампании в других форматах будет ошибкой.

Конкуренция объявлений внутри одного аккаунта – незаметный уничтожитель бюджета. Поскольку умные торговые кампании автоматически оптимизируются, а простые нет, вы будете одновременно покупать и выгодные, и невыгодные клики. Дважды проверьте настройки фидов, чтобы не допустить этого.

Ошибка 5. Излишнее ограничение бюджета

Немногие будут рады это услышать, но консервативность при планировании бюджета может навредить умной кампании. Чем меньше показов и кликов ей удастся набрать, тем меньше информации она получит для обучения. Первые недели мы инвестируем в будущую отдачу от инструмента, и слишком ограничивать его в средствах не стоит.

Ошибка 6. Излишняя сегментация кампаний

Как мы уже поняли, успех умных торговых кампаний напрямую зависит от объема собранных данных. Если разделить продуктовый фид между несколькими кампаниями, каждой из них достанется меньше материала для анализа. Чтобы не пытаться сшить семь шапок из одной шкуры, по возможности избегайте ненужной сегментации.

Иногда сегментировать ассортимент необходимо. Например, если разные категории товаров заметно отличаются маржинальностью и уровнем CPC. Однако на этом лучше остановиться и не делить кампании по другим критериям. Кстати, создать несколько продуктовых групп можно и внутри одной кампании. Это даст более детальную отчетность о ее эффективности.

Ошибка 7. Забыть об оптимизации

Хотя умные кампании практически все делают сами, контроль качества фида остается вашей заботой. Наименования, описания и изображения товаров нужно тестировать и оптимизировать так, как бы вы делали это в обычной торговой кампании. То же касается расширения ассортимента и обновления сведений о продуктах. Подробнее об оптимизации фидов в Google Merchant Center можно прочитать здесь.

Итог

Умные торговые кампании Google могут оказаться не лучшим решением для молодых магазинов с небольшим объемом трафика и ограниченным бюджетом. Устоявшемуся бизнесу с опытом запуска стандартных торговых кампаний, напротив, рекомендуется протестировать инструмент, как только он станет доступен для аккаунта.

Начните с одной категории товаров, избегайте дублирования объявлений, следите за фидом – и не создавайте лишних ограничений машинному обучению. Искусственный интеллект Google прогрессирует со временем, и с большой вероятностью он сможет принести пользу и вам.

Обеспечить дополнительную «подушку безопасности» для экспериментов с форматами поможет сервис автоматизации рекламы Click.ru. Привяжите к нему свой аккаунт Google, чтобы получать вознаграждение от суммы рекламных расходов (до 35 %) и принять участие в партнерской программе.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Максим Боровой
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - 1) О тот самый Шульга, у которого "профессия SEOшник ждёт провал"(с) и вот он SEONEWS
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!