×

Автоматизация «в коробке»: как заставить Google работать по правилам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5577
Подпишитесь на нас в Telegram

Google Ads может сам управлять ходом рекламы по заданным правилам. Проверяем функции автоматизации в новом интерфейсе и программируем Google Рекламу по своим алгоритмам.

Переход Google Ads на новый интерфейс не только принес рекламодателям новые полезные инструменты, но и сделал работу с существующими проще и удобнее. Среди таких функций – правила, позволяющие в реальном времени автоматически вносить в рекламные кампании необходимые изменения. Рекламодателям, знакомым с программированием, удобно представлять их как оператор «ЕСЛИ… ТО», который при соблюдении определенных условий выполняет заданное действие.

Правила делают оптимизацию рекламы быстрее и эффективнее, а также отлично подходят для высококонкурентных тематик, где корректировки требуются чаще, чем специалист успевает их вносить. Если вы ранее работали с этим инструментом, но еще не перестроились на новый интерфейс – посмотрим, какие обновления в нем появились и где его теперь искать.

Для тех, кто только открывает для себя встроенную автоматизацию Google, разберем, как настраивать правила и какие условия в них добавлять.

Что нового в правилах

Изменения в навигации

Первое и самое очевидное изменение – обновленная навигация. Теперь все правила создаются из их собственного меню в разделе «Массовые операции», а не в таблицах кампаний, ключевых слов и объявлений:

Как заставить Google работать по правилам

Нужный раздел переместился из левого меню в верхнее меню «Инструменты». Логика настройки правил сохранилась прежней, а остальные изменения более интуитивны и менее существенны.

Новые корректировки ставок

К доступным корректировкам ставок внутри правил добавилось две новые:

  1. Повысить ставки до уровня цены за клик для первой страницы.
  2. Повысить ставки до уровня цены за клик для показа вверху страницы.

Больше условий

Библиотека условий, вызывающих срабатывание правила, пополнилась множеством новых строк. Их ввод отражает появление новых показателей и отчетов аналитики, а также другие изменения, произошедшие в системе за последний год.

Перечислять все условия здесь нет смысла – лучше изучить их самостоятельно в личном кабинете:

Как заставить Google работать по правилам

Таким образом, изменения в правилах не кардинальные, а закономерные, кроме того, большая часть их носит чисто визуальный характер.

Разберем процесс создания правила по этапам.

Как создать правило: пошаговая инструкция по настройке

Чтобы создать новое автоматизированное правило, следуйте этим шагам.

1. Откройте «Правила» в меню «Инструменты». Инструмент располагается в разделе «Массовые операции».

2. Кликните «+» и выберите нужный уровень правила. На появившейся вкладке «Автоматизированные правила» нажмите знак «+»:

Как заставить Google работать по правилам

Выберите из обширного списка уровень правила, которое хотите создать.

Как заставить Google работать по правилам

Всего их 12: найдите среди них название элемента, с которым должна работать автоматизация. К примеру, если вы хотите автоматически приостанавливать и запускать показы по разным аудиториям, выберите «Правила для аудиторий». Если же вам нужны корректировки ставок по отдельным ключевикам, выберите «Правила для ключевых слов» и т.п.

Дальнейшие шаги рассмотрим на примере правил для ключевых слов.

3. Выберите тип правила. Если правило Google Ads – аналог оператора «ЕСЛИ… ТО» из языков программирования, то его тип – это часть «ТО»: действие, которое будет совершено при соблюдении условий.

Откройте выпадающий список под словами «Тип правила» и выберите интересующий вас вариант:

Как заставить Google работать по правилам

В зависимости от уровня автоматизации, здесь могут быть:

  • приостановить элемент,
  • запустить элемент,
  • изменить максимальную цену за клик,
  • изменить максимальную цену за тысячу показов,
  • изменить ставки,
  • изменить корректировки ставок,
  • изменить бюджет,
  • отправить электронное письмо.

Правила поддерживают основные действия, которые понадобятся для прекращения убытков от неэффективных элементов кампаний и перераспределения средств в пользу эффективных – иными словами, для оптимизации рекламы.

4. Укажите область применения правила. В пункте «Применить к ключевым словам» выберите, для каких ключевиков будет работать новое правило:

Как заставить Google работать по правилам

5. Задайте условия. Условия – это часть «ЕСЛИ» оператора «ЕСЛИ… ТО», которым мы договорились считать правила. Их может быть несколько, и тогда к срабатыванию правила приведет их одновременное выполнение.

В блоке «Условие» кликните «+Добавить»:

Как заставить Google работать по правилам

Из выпадающего списка выберите показатель или характеристику, с которой будет связано условие. В качестве примера возьмем коэффициент конверсии:

Как заставить Google работать по правилам

В открывшемся окне укажите пороговое значение и выберите, должен ли коэффициент быть больше или меньше его для выполнения условия:

Как заставить Google работать по правилам

6. Установите периодичность выполнения действия. Выберите, как часто правило будет проверять выполнение условий, и какие данные оно будет при этом использовать:

Как заставить Google работать по правилам

7. Настройте email-уведомления. Вы можете включить отправку email-уведомлений об ошибках, изменениях или просто выполнении созданного правила:

Как заставить Google работать по правилам

8. Назовите правило. Наконец, присвойте созданному правилу название.

Как заставить Google работать по правилам

Кликните «Сохранить правило». Вы также можете проверить, какие изменения оно внесло бы в рекламу прямо сейчас, нажав кнопку «Просмотр».

Готово! Новое автоматизированное правило создано.

Лучшие практики

В теории все звучит очень просто, но обилие действий, условий и метрик для проверки может поначалу ввести в заблуждение. Приведем примеры готовых правил, которые вы легко скорректируете под себя.

Повысить ставки для конверсионных слов

Ключевые слова, обладающие высоким коэффициентом конверсии и попадающие в верхние позиции выдачи, стоят того, чтобы вложить в них больше бюджетных средств. При этом важно следить, чтобы цена, которую вы платите за привлечение клиента, не стала запретительно высока.

Все эти условия можно объединить в такое правило:

Как заставить Google работать по правилам

Цифры здесь, как и далее, проставлены для примера – в каждом аккаунте они будут своими.

Приостановить неэффективные ключевики

Чтобы не крутить рекламу впустую, слова, не приносящие конверсий и собирающие мало кликов, можно приостановить.

В интерфейсе Google Ads правило будет выглядеть следующим образом:

Как заставить Google работать по правилам

Повысить частоту показов эффективных объявлений

Это правило помогает, по крайней мере, половину времени рекламироваться только по конверсионным ключевым словам. Для его настройки нужная такая метрика, как процент потерянных показов в поисковой сети. Ее значение вычисляется как 100% минус отношение состоявшихся показов к приблизительному количеству доступных.

Выберем слова, которые теряют более половины потенциальных показов, но приносят конверсии за приемлемую цену:

Как заставить Google работать по правилам

Ставки по ним можно повысить, ограничив максимальный CPC.

Отправлять email о затратных кампаниях

Кроме непосредственного участия в корректировках, правила могут присылать email-уведомления о любой подозрительной динамике показателей. Например, вы можете настроить отправку писем о кампаниях, которые тратят бюджет, не принося желаемого количества конверсий.

Пример такого правила в Google:

Как заставить Google работать по правилам

Подобных правил в аккаунт Google Ads можно добавить множество. Мы рекомендуем вам заранее расписать общий алгоритм их работы «на бумаге», чтобы точно представлять, к какому результату приведет их использование.

Заключение

Как видите, вам не нужна сторонняя система для настройки простого алгоритма оптимизации. А вот для автоматизации создания новой кампании «с нуля» она обязательно понадобится.

Чтобы за пару кликов составить «продающую» семантику из контента вашего сайта и рекламы конкурентов, воспользуйтесь бесплатным сервисом Click.ru. Здесь есть инструмент медиапланирования, оптимально распределяющий бюджет между ключевыми словами, и генерация объявлений, создающая готовые креативы с заголовками, описаниями и релевантными посадочными страницами. Встроенный бид-менеджер поможет взять под контроль ручные стратегии управления ставками, а партнерская программа позволит заработать на рекламных расходах.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!