Автоматизация «в коробке»: как заставить Google работать по правилам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3268

Google Ads может сам управлять ходом рекламы по заданным правилам. Проверяем функции автоматизации в новом интерфейсе и программируем Google Рекламу по своим алгоритмам.

Переход Google Ads на новый интерфейс не только принес рекламодателям новые полезные инструменты, но и сделал работу с существующими проще и удобнее. Среди таких функций – правила, позволяющие в реальном времени автоматически вносить в рекламные кампании необходимые изменения. Рекламодателям, знакомым с программированием, удобно представлять их как оператор «ЕСЛИ… ТО», который при соблюдении определенных условий выполняет заданное действие.

Правила делают оптимизацию рекламы быстрее и эффективнее, а также отлично подходят для высококонкурентных тематик, где корректировки требуются чаще, чем специалист успевает их вносить. Если вы ранее работали с этим инструментом, но еще не перестроились на новый интерфейс – посмотрим, какие обновления в нем появились и где его теперь искать.

Для тех, кто только открывает для себя встроенную автоматизацию Google, разберем, как настраивать правила и какие условия в них добавлять.

Что нового в правилах

Изменения в навигации

Первое и самое очевидное изменение – обновленная навигация. Теперь все правила создаются из их собственного меню в разделе «Массовые операции», а не в таблицах кампаний, ключевых слов и объявлений:

Как заставить Google работать по правилам

Нужный раздел переместился из левого меню в верхнее меню «Инструменты». Логика настройки правил сохранилась прежней, а остальные изменения более интуитивны и менее существенны.

Новые корректировки ставок

К доступным корректировкам ставок внутри правил добавилось две новые:

  1. Повысить ставки до уровня цены за клик для первой страницы.
  2. Повысить ставки до уровня цены за клик для показа вверху страницы.

Больше условий

Библиотека условий, вызывающих срабатывание правила, пополнилась множеством новых строк. Их ввод отражает появление новых показателей и отчетов аналитики, а также другие изменения, произошедшие в системе за последний год.

Перечислять все условия здесь нет смысла – лучше изучить их самостоятельно в личном кабинете:

Как заставить Google работать по правилам

Таким образом, изменения в правилах не кардинальные, а закономерные, кроме того, большая часть их носит чисто визуальный характер.

Разберем процесс создания правила по этапам.

Как создать правило: пошаговая инструкция по настройке

Чтобы создать новое автоматизированное правило, следуйте этим шагам.

1. Откройте «Правила» в меню «Инструменты». Инструмент располагается в разделе «Массовые операции».

2. Кликните «+» и выберите нужный уровень правила. На появившейся вкладке «Автоматизированные правила» нажмите знак «+»:

Как заставить Google работать по правилам

Выберите из обширного списка уровень правила, которое хотите создать.

Как заставить Google работать по правилам

Всего их 12: найдите среди них название элемента, с которым должна работать автоматизация. К примеру, если вы хотите автоматически приостанавливать и запускать показы по разным аудиториям, выберите «Правила для аудиторий». Если же вам нужны корректировки ставок по отдельным ключевикам, выберите «Правила для ключевых слов» и т.п.

Дальнейшие шаги рассмотрим на примере правил для ключевых слов.

3. Выберите тип правила. Если правило Google Ads – аналог оператора «ЕСЛИ… ТО» из языков программирования, то его тип – это часть «ТО»: действие, которое будет совершено при соблюдении условий.

Откройте выпадающий список под словами «Тип правила» и выберите интересующий вас вариант:

Как заставить Google работать по правилам

В зависимости от уровня автоматизации, здесь могут быть:

  • приостановить элемент,
  • запустить элемент,
  • изменить максимальную цену за клик,
  • изменить максимальную цену за тысячу показов,
  • изменить ставки,
  • изменить корректировки ставок,
  • изменить бюджет,
  • отправить электронное письмо.

Правила поддерживают основные действия, которые понадобятся для прекращения убытков от неэффективных элементов кампаний и перераспределения средств в пользу эффективных – иными словами, для оптимизации рекламы.

4. Укажите область применения правила. В пункте «Применить к ключевым словам» выберите, для каких ключевиков будет работать новое правило:

Как заставить Google работать по правилам

5. Задайте условия. Условия – это часть «ЕСЛИ» оператора «ЕСЛИ… ТО», которым мы договорились считать правила. Их может быть несколько, и тогда к срабатыванию правила приведет их одновременное выполнение.

В блоке «Условие» кликните «+Добавить»:

Как заставить Google работать по правилам

Из выпадающего списка выберите показатель или характеристику, с которой будет связано условие. В качестве примера возьмем коэффициент конверсии:

Как заставить Google работать по правилам

В открывшемся окне укажите пороговое значение и выберите, должен ли коэффициент быть больше или меньше его для выполнения условия:

Как заставить Google работать по правилам

6. Установите периодичность выполнения действия. Выберите, как часто правило будет проверять выполнение условий, и какие данные оно будет при этом использовать:

Как заставить Google работать по правилам

7. Настройте email-уведомления. Вы можете включить отправку email-уведомлений об ошибках, изменениях или просто выполнении созданного правила:

Как заставить Google работать по правилам

8. Назовите правило. Наконец, присвойте созданному правилу название.

Как заставить Google работать по правилам

Кликните «Сохранить правило». Вы также можете проверить, какие изменения оно внесло бы в рекламу прямо сейчас, нажав кнопку «Просмотр».

Готово! Новое автоматизированное правило создано.

Лучшие практики

В теории все звучит очень просто, но обилие действий, условий и метрик для проверки может поначалу ввести в заблуждение. Приведем примеры готовых правил, которые вы легко скорректируете под себя.

Повысить ставки для конверсионных слов

Ключевые слова, обладающие высоким коэффициентом конверсии и попадающие в верхние позиции выдачи, стоят того, чтобы вложить в них больше бюджетных средств. При этом важно следить, чтобы цена, которую вы платите за привлечение клиента, не стала запретительно высока.

Все эти условия можно объединить в такое правило:

Как заставить Google работать по правилам

Цифры здесь, как и далее, проставлены для примера – в каждом аккаунте они будут своими.

Приостановить неэффективные ключевики

Чтобы не крутить рекламу впустую, слова, не приносящие конверсий и собирающие мало кликов, можно приостановить.

В интерфейсе Google Ads правило будет выглядеть следующим образом:

Как заставить Google работать по правилам

Повысить частоту показов эффективных объявлений

Это правило помогает, по крайней мере, половину времени рекламироваться только по конверсионным ключевым словам. Для его настройки нужная такая метрика, как процент потерянных показов в поисковой сети. Ее значение вычисляется как 100% минус отношение состоявшихся показов к приблизительному количеству доступных.

Выберем слова, которые теряют более половины потенциальных показов, но приносят конверсии за приемлемую цену:

Как заставить Google работать по правилам

Ставки по ним можно повысить, ограничив максимальный CPC.

Отправлять email о затратных кампаниях

Кроме непосредственного участия в корректировках, правила могут присылать email-уведомления о любой подозрительной динамике показателей. Например, вы можете настроить отправку писем о кампаниях, которые тратят бюджет, не принося желаемого количества конверсий.

Пример такого правила в Google:

Как заставить Google работать по правилам

Подобных правил в аккаунт Google Ads можно добавить множество. Мы рекомендуем вам заранее расписать общий алгоритм их работы «на бумаге», чтобы точно представлять, к какому результату приведет их использование.

Заключение

Как видите, вам не нужна сторонняя система для настройки простого алгоритма оптимизации. А вот для автоматизации создания новой кампании «с нуля» она обязательно понадобится.

Чтобы за пару кликов составить «продающую» семантику из контента вашего сайта и рекламы конкурентов, воспользуйтесь бесплатным сервисом Click.ru. Здесь есть инструмент медиапланирования, оптимально распределяющий бюджет между ключевыми словами, и генерация объявлений, создающая готовые креативы с заголовками, описаниями и релевантными посадочными страницами. Встроенный бид-менеджер поможет взять под контроль ручные стратегии управления ставками, а партнерская программа позволит заработать на рекламных расходах.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!