×

Чат Яндекса на поиске и на сайте: создаем, настраиваем, подключаем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8474
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс запустил полноценную чат-платформу для бизнеса. С ее помощью удобно общаться с пользователями на любом уровне воронки продаж. Как настроить новый канал коммуникаций и в чем его особенности, рассказываем в этой статье.

Непрерывный диалог с клиентами с новой чат-платформой Яндекса

В апреле Яндекс.Диалоги выпустили два важных обновления чатов для бизнеса. Во-первых, чаты в объявлениях Директа стали доступны всем рекламодателям. Во-вторых, теперь чаты можно добавлять на сайт, чтобы продолжать диалог с потенциальным клиентом после того, как он закрыл поиск.

Таким образом, в нашем распоряжении появился аналог мессенджера для пользователей на всех уровнях воронки продаж. От первого просмотра рекламы до выбора подходящей модели – вы сможете консультировать будущих покупателей в любой точке их пути к конверсии.

Всем, кто активно рекламируется в Яндексе, стоит протестировать новинку. Начать коммуникацию с клиентом до первого клика по объявлению – такую возможность лучше не упускать. Особенно если учесть, что новое поколение пользователей зачастую вообще не доходит до этого клика.

Выясним, как работает новая чат-платформа и как к ней подключиться.

Как это работает

Рекламное объявление, к которому подключен чат, выглядит в Яндексе таким образом:

Как выглядит онлайн-чат в выдаче Яндекса

По клику на кнопку «Онлайн-консультант» в правом нижнем углу экрана открывается окно чата с подсказками и индикатором статуса собеседника:

Как выглядит онлайн-консультант в выдаче Яндекса

Сообщения отсюда отправляются в аккаунт рекламодателя в Диалогах, где его сотрудники отвечают на них, когда появляются онлайн. Если вы закрыли чат или страницу поиска, уведомление об ответе придет в мобильное приложение Яндекса или Я.Браузера.

Чат также можно добавить на сайт в виде виджета. Здесь удобно продолжать беседу с компанией, начатую в поиске или голосовом помощнике Алиса. Основные преимущества чатов Яндекса включают:

  • непрерывность диалога при смене платформ,
  • простота подключения,
  • охват всех уровней воронки продаж,
  • облегчение пути пользователей к покупке,
  • возможность повысить лояльность клиентов.

Иными словами, возможности мессенджера без интеграции сторонних сервисов. Посмотрим, как создать собственный чат в Яндекс.Диалогах.

Создаем чат

Откройте Диалоги по ссылке и нажмите «Вход для разработчиков».

Создание чата в Яндекс.Диалогах

Если вы уже залогинились в Яндексе, вход будет выполнен автоматически. Нажмите «Создать диалог»:

Как создать диалог в Яндекс.Диалогах

Выберите «Чат для бизнеса»:

Как выбрать тип диалогов

Введите адрес сайта и название организации.

Как создать новый чат с организацией

Создать чат можно только для сайта, права на который вы подтвердили через Яндекс.Вебмастер. О том, как это сделать, можно прочитать здесь. Диалоги автоматически проверят введенные данные по Вебмастеру и Справочнику.

Далее следует блок основных настроек.

Как настроить основные настройки Яндекс.Диалогов

Провайдера можно не менять. Если вы хотите, чтобы чат появлялся в органических результатах поиска, укажите, с какими URL он будет работать. В строке можно использовать символ «*» для обозначения всех страниц одного типа. Взгляните на предложенные примеры в качестве подсказки.

Перейдем к блоку «Публикация в каталоге».

Блок "Публикация в каталоге"

Введите название компании для отображения в каталоге навыков Алисы (после модерации чат попадет туда). Укажите название диалога и выберите его категорию в соответствии со своей отраслью.

Здесь же вы можете установить приветственное сообщение длиной до 1000 символов. Оно будет автоматически появляться в качестве вашей первой фразы при открытии чата.

Следующая настройка – саджесты, или предлагаемые варианты сообщений.

Как настроить саджесты

Вы можете добавить сюда самые частые запросы пользователей, чтобы им не приходилось каждый раз вводить их вручную. Например, «Помогите выбрать комплектацию» или «Сколько стоит доставка?». В чате они отобразятся в виде кнопок с готовыми фразами.

Ниже можно установить возрастное ограничение, загрузить иконку чата и назначить время его работы.

Дополнительные настройки Яндекс.Диалогов

Когда все настройки завершены, нажмите «Сохранить».

Отправьте черновик на модерацию, после которой он появится в общем доступе.

Отправка черновика на модерацию

Подключаем чат к Директу

Интегрировать новый чат с Яндекс.Директом можно сразу после его создания. Откройте вкладку «Продвижение» Диалогов, чтобы скопировать его идентификатор.

Интеграция Яндекс.Диалогов с Яндекс.Директом

В параметрах нужной кампании Директа найдите поле «Чат с оператором» и вставьте туда идентификатор чата.

Как настроить чат с оператором

Не забудьте сохранить настройки. Теперь в ваших объявлениях появится кнопка чата.

Добавляем чат на сайт

Зайдите на вкладку «Виджет» в Яндекс.Диалогах.

Виджет в Яндекс.Диалогах

Здесь вы можете настроить цвет кнопки, открывающей чат, и надпись на ней. Скопируйте JavaScript-код из поля «Код виджета».

Код виджета Яндекс.Диалогов

Источник: Яндекс

Дальнейшие действия зависят от того, как устроен ваш сайт. Если он работает на CMS (WordPress, Drupal, Joomla! и т.п.), установить виджет будет проще всего.

Например, в WordPress нужно нажать «Настроить» в верхнем меню аккаунта администратора.

Панель настроек в WordPress

Далее зайдите в меню «Виджеты» и добавьте новый виджет типа «HTML-код». Скопируйте код из Диалогов в пустое поле.

Настройка виджетов для сайта на WordPress

Настройте параметры видимости виджета при необходимости.

Параметры видимости виджета для сайта на WordPress

Кликните «Опубликовать» в верхней части левого меню.

Кнопка Опубликовать

Если ваш сайт не использует CMS, скрипт необходимо добавить в HTML-код каждой страницы, на которой должен появляться чат. Подробнее о том, как это сделать, а также как добавить чат в других CMS, читайте здесь.

Заключение

Созданный чат добавит вам три новых площадки для диалога с клиентами: поиск Яндекса, голосовой помощник Алиса и ваш собственный сайт. Остается назначить сотрудников, ответственных за переписку, и регулярно отвечать на новые сообщения. Сделать все это можно в интерфейсе Диалогов.

Как выглядит интерфейс Яндекс.Диалогов

Источник – Яндекс

Продвижение в Яндексе станет еще эффективнее, если подключиться в системе автоматизации Click.ru. В ней вы сможете сгенерировать нужное количество объявлений для добавления чата на основе автоматически собраной семантики. В число полезных функций сервиса входят медиапланирование, анализ конкурентов, парсинг поисковых подсказок, слов-ассоциаций, тегов и аудиторий, оптимизация ключевых фраз и т.д.

Самый приятный бонус – возмещение части рекламных расходов во всех кампаниях, запущенных через систему. Настраивайте рекламу так же, как раньше, но зарабатывайте больше без лишних усилий.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Krasnov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Maxim Krasnov
    больше года назад
    Он по умолчанию находится справа, как мне задать его местоположение ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!