×

Чат Яндекса на поиске и на сайте: создаем, настраиваем, подключаем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4758

Яндекс запустил полноценную чат-платформу для бизнеса. С ее помощью удобно общаться с пользователями на любом уровне воронки продаж. Как настроить новый канал коммуникаций и в чем его особенности, рассказываем в этой статье.

Непрерывный диалог с клиентами с новой чат-платформой Яндекса

В апреле Яндекс.Диалоги выпустили два важных обновления чатов для бизнеса. Во-первых, чаты в объявлениях Директа стали доступны всем рекламодателям. Во-вторых, теперь чаты можно добавлять на сайт, чтобы продолжать диалог с потенциальным клиентом после того, как он закрыл поиск.

Таким образом, в нашем распоряжении появился аналог мессенджера для пользователей на всех уровнях воронки продаж. От первого просмотра рекламы до выбора подходящей модели – вы сможете консультировать будущих покупателей в любой точке их пути к конверсии.

Всем, кто активно рекламируется в Яндексе, стоит протестировать новинку. Начать коммуникацию с клиентом до первого клика по объявлению – такую возможность лучше не упускать. Особенно если учесть, что новое поколение пользователей зачастую вообще не доходит до этого клика.

Выясним, как работает новая чат-платформа и как к ней подключиться.

Как это работает

Рекламное объявление, к которому подключен чат, выглядит в Яндексе таким образом:

Как выглядит онлайн-чат в выдаче Яндекса

По клику на кнопку «Онлайн-консультант» в правом нижнем углу экрана открывается окно чата с подсказками и индикатором статуса собеседника:

Как выглядит онлайн-консультант в выдаче Яндекса

Сообщения отсюда отправляются в аккаунт рекламодателя в Диалогах, где его сотрудники отвечают на них, когда появляются онлайн. Если вы закрыли чат или страницу поиска, уведомление об ответе придет в мобильное приложение Яндекса или Я.Браузера.

Чат также можно добавить на сайт в виде виджета. Здесь удобно продолжать беседу с компанией, начатую в поиске или голосовом помощнике Алиса. Основные преимущества чатов Яндекса включают:

  • непрерывность диалога при смене платформ,
  • простота подключения,
  • охват всех уровней воронки продаж,
  • облегчение пути пользователей к покупке,
  • возможность повысить лояльность клиентов.

Иными словами, возможности мессенджера без интеграции сторонних сервисов. Посмотрим, как создать собственный чат в Яндекс.Диалогах.

Создаем чат

Откройте Диалоги по ссылке и нажмите «Вход для разработчиков».

Создание чата в Яндекс.Диалогах

Если вы уже залогинились в Яндексе, вход будет выполнен автоматически. Нажмите «Создать диалог»:

Как создать диалог в Яндекс.Диалогах

Выберите «Чат для бизнеса»:

Как выбрать тип диалогов

Введите адрес сайта и название организации.

Как создать новый чат с организацией

Создать чат можно только для сайта, права на который вы подтвердили через Яндекс.Вебмастер. О том, как это сделать, можно прочитать здесь. Диалоги автоматически проверят введенные данные по Вебмастеру и Справочнику.

Далее следует блок основных настроек.

Как настроить основные настройки Яндекс.Диалогов

Провайдера можно не менять. Если вы хотите, чтобы чат появлялся в органических результатах поиска, укажите, с какими URL он будет работать. В строке можно использовать символ «*» для обозначения всех страниц одного типа. Взгляните на предложенные примеры в качестве подсказки.

Перейдем к блоку «Публикация в каталоге».

Блок "Публикация в каталоге"

Введите название компании для отображения в каталоге навыков Алисы (после модерации чат попадет туда). Укажите название диалога и выберите его категорию в соответствии со своей отраслью.

Здесь же вы можете установить приветственное сообщение длиной до 1000 символов. Оно будет автоматически появляться в качестве вашей первой фразы при открытии чата.

Следующая настройка – саджесты, или предлагаемые варианты сообщений.

Как настроить саджесты

Вы можете добавить сюда самые частые запросы пользователей, чтобы им не приходилось каждый раз вводить их вручную. Например, «Помогите выбрать комплектацию» или «Сколько стоит доставка?». В чате они отобразятся в виде кнопок с готовыми фразами.

Ниже можно установить возрастное ограничение, загрузить иконку чата и назначить время его работы.

Дополнительные настройки Яндекс.Диалогов

Когда все настройки завершены, нажмите «Сохранить».

Отправьте черновик на модерацию, после которой он появится в общем доступе.

Отправка черновика на модерацию

Подключаем чат к Директу

Интегрировать новый чат с Яндекс.Директом можно сразу после его создания. Откройте вкладку «Продвижение» Диалогов, чтобы скопировать его идентификатор.

Интеграция Яндекс.Диалогов с Яндекс.Директом

В параметрах нужной кампании Директа найдите поле «Чат с оператором» и вставьте туда идентификатор чата.

Как настроить чат с оператором

Не забудьте сохранить настройки. Теперь в ваших объявлениях появится кнопка чата.

Добавляем чат на сайт

Зайдите на вкладку «Виджет» в Яндекс.Диалогах.

Виджет в Яндекс.Диалогах

Здесь вы можете настроить цвет кнопки, открывающей чат, и надпись на ней. Скопируйте JavaScript-код из поля «Код виджета».

Код виджета Яндекс.Диалогов

Источник: Яндекс

Дальнейшие действия зависят от того, как устроен ваш сайт. Если он работает на CMS (WordPress, Drupal, Joomla! и т.п.), установить виджет будет проще всего.

Например, в WordPress нужно нажать «Настроить» в верхнем меню аккаунта администратора.

Панель настроек в WordPress

Далее зайдите в меню «Виджеты» и добавьте новый виджет типа «HTML-код». Скопируйте код из Диалогов в пустое поле.

Настройка виджетов для сайта на WordPress

Настройте параметры видимости виджета при необходимости.

Параметры видимости виджета для сайта на WordPress

Кликните «Опубликовать» в верхней части левого меню.

Кнопка Опубликовать

Если ваш сайт не использует CMS, скрипт необходимо добавить в HTML-код каждой страницы, на которой должен появляться чат. Подробнее о том, как это сделать, а также как добавить чат в других CMS, читайте здесь.

Заключение

Созданный чат добавит вам три новых площадки для диалога с клиентами: поиск Яндекса, голосовой помощник Алиса и ваш собственный сайт. Остается назначить сотрудников, ответственных за переписку, и регулярно отвечать на новые сообщения. Сделать все это можно в интерфейсе Диалогов.

Как выглядит интерфейс Яндекс.Диалогов

Источник – Яндекс

Продвижение в Яндексе станет еще эффективнее, если подключиться в системе автоматизации Click.ru. В ней вы сможете сгенерировать нужное количество объявлений для добавления чата на основе автоматически собраной семантики. В число полезных функций сервиса входят медиапланирование, анализ конкурентов, парсинг поисковых подсказок, слов-ассоциаций, тегов и аудиторий, оптимизация ключевых фраз и т.д.

Самый приятный бонус – возмещение части рекламных расходов во всех кампаниях, запущенных через систему. Настраивайте рекламу так же, как раньше, но зарабатывайте больше без лишних усилий.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Krasnov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Maxim Krasnov
    больше года назад
    Он по умолчанию находится справа, как мне задать его местоположение ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!