Чат Яндекса на поиске и на сайте: создаем, настраиваем, подключаем

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 686

Яндекс запустил полноценную чат-платформу для бизнеса. С ее помощью удобно общаться с пользователями на любом уровне воронки продаж. Как настроить новый канал коммуникаций и в чем его особенности, рассказываем в этой статье.

Непрерывный диалог с клиентами с новой чат-платформой Яндекса

В апреле Яндекс.Диалоги выпустили два важных обновления чатов для бизнеса. Во-первых, чаты в объявлениях Директа стали доступны всем рекламодателям. Во-вторых, теперь чаты можно добавлять на сайт, чтобы продолжать диалог с потенциальным клиентом после того, как он закрыл поиск.

Таким образом, в нашем распоряжении появился аналог мессенджера для пользователей на всех уровнях воронки продаж. От первого просмотра рекламы до выбора подходящей модели – вы сможете консультировать будущих покупателей в любой точке их пути к конверсии.

Всем, кто активно рекламируется в Яндексе, стоит протестировать новинку. Начать коммуникацию с клиентом до первого клика по объявлению – такую возможность лучше не упускать. Особенно если учесть, что новое поколение пользователей зачастую вообще не доходит до этого клика.

Выясним, как работает новая чат-платформа и как к ней подключиться.

Как это работает

Рекламное объявление, к которому подключен чат, выглядит в Яндексе таким образом:

Как выглядит онлайн-чат в выдаче Яндекса

По клику на кнопку «Онлайн-консультант» в правом нижнем углу экрана открывается окно чата с подсказками и индикатором статуса собеседника:

Как выглядит онлайн-консультант в выдаче Яндекса

Сообщения отсюда отправляются в аккаунт рекламодателя в Диалогах, где его сотрудники отвечают на них, когда появляются онлайн. Если вы закрыли чат или страницу поиска, уведомление об ответе придет в мобильное приложение Яндекса или Я.Браузера.

Чат также можно добавить на сайт в виде виджета. Здесь удобно продолжать беседу с компанией, начатую в поиске или голосовом помощнике Алиса. Основные преимущества чатов Яндекса включают:

  • непрерывность диалога при смене платформ,
  • простота подключения,
  • охват всех уровней воронки продаж,
  • облегчение пути пользователей к покупке,
  • возможность повысить лояльность клиентов.

Иными словами, возможности мессенджера без интеграции сторонних сервисов. Посмотрим, как создать собственный чат в Яндекс.Диалогах.

Создаем чат

Откройте Диалоги по ссылке и нажмите «Вход для разработчиков».

Создание чата в Яндекс.Диалогах

Если вы уже залогинились в Яндексе, вход будет выполнен автоматически. Нажмите «Создать диалог»:

Как создать диалог в Яндекс.Диалогах

Выберите «Чат для бизнеса»:

Как выбрать тип диалогов

Введите адрес сайта и название организации.

Как создать новый чат с организацией

Создать чат можно только для сайта, права на который вы подтвердили через Яндекс.Вебмастер. О том, как это сделать, можно прочитать здесь. Диалоги автоматически проверят введенные данные по Вебмастеру и Справочнику.

Далее следует блок основных настроек.

Как настроить основные настройки Яндекс.Диалогов

Провайдера можно не менять. Если вы хотите, чтобы чат появлялся в органических результатах поиска, укажите, с какими URL он будет работать. В строке можно использовать символ «*» для обозначения всех страниц одного типа. Взгляните на предложенные примеры в качестве подсказки.

Перейдем к блоку «Публикация в каталоге».

Блок "Публикация в каталоге"

Введите название компании для отображения в каталоге навыков Алисы (после модерации чат попадет туда). Укажите название диалога и выберите его категорию в соответствии со своей отраслью.

Здесь же вы можете установить приветственное сообщение длиной до 1000 символов. Оно будет автоматически появляться в качестве вашей первой фразы при открытии чата.

Следующая настройка – саджесты, или предлагаемые варианты сообщений.

Как настроить саджесты

Вы можете добавить сюда самые частые запросы пользователей, чтобы им не приходилось каждый раз вводить их вручную. Например, «Помогите выбрать комплектацию» или «Сколько стоит доставка?». В чате они отобразятся в виде кнопок с готовыми фразами.

Ниже можно установить возрастное ограничение, загрузить иконку чата и назначить время его работы.

Дополнительные настройки Яндекс.Диалогов

Когда все настройки завершены, нажмите «Сохранить».

Отправьте черновик на модерацию, после которой он появится в общем доступе.

Отправка черновика на модерацию

Подключаем чат к Директу

Интегрировать новый чат с Яндекс.Директом можно сразу после его создания. Откройте вкладку «Продвижение» Диалогов, чтобы скопировать его идентификатор.

Интеграция Яндекс.Диалогов с Яндекс.Директом

В параметрах нужной кампании Директа найдите поле «Чат с оператором» и вставьте туда идентификатор чата.

Как настроить чат с оператором

Не забудьте сохранить настройки. Теперь в ваших объявлениях появится кнопка чата.

Добавляем чат на сайт

Зайдите на вкладку «Виджет» в Яндекс.Диалогах.

Виджет в Яндекс.Диалогах

Здесь вы можете настроить цвет кнопки, открывающей чат, и надпись на ней. Скопируйте JavaScript-код из поля «Код виджета».

Код виджета Яндекс.Диалогов

Источник: Яндекс

Дальнейшие действия зависят от того, как устроен ваш сайт. Если он работает на CMS (WordPress, Drupal, Joomla! и т.п.), установить виджет будет проще всего.

Например, в WordPress нужно нажать «Настроить» в верхнем меню аккаунта администратора.

Панель настроек в WordPress

Далее зайдите в меню «Виджеты» и добавьте новый виджет типа «HTML-код». Скопируйте код из Диалогов в пустое поле.

Настройка виджетов для сайта на WordPress

Настройте параметры видимости виджета при необходимости.

Параметры видимости виджета для сайта на WordPress

Кликните «Опубликовать» в верхней части левого меню.

Кнопка Опубликовать

Если ваш сайт не использует CMS, скрипт необходимо добавить в HTML-код каждой страницы, на которой должен появляться чат. Подробнее о том, как это сделать, а также как добавить чат в других CMS, читайте здесь.

Заключение

Созданный чат добавит вам три новых площадки для диалога с клиентами: поиск Яндекса, голосовой помощник Алиса и ваш собственный сайт. Остается назначить сотрудников, ответственных за переписку, и регулярно отвечать на новые сообщения. Сделать все это можно в интерфейсе Диалогов.

Как выглядит интерфейс Яндекс.Диалогов

Источник – Яндекс

Продвижение в Яндексе станет еще эффективнее, если подключиться в системе автоматизации Click.ru. В ней вы сможете сгенерировать нужное количество объявлений для добавления чата на основе автоматически собраной семантики. В число полезных функций сервиса входят медиапланирование, анализ конкурентов, парсинг поисковых подсказок, слов-ассоциаций, тегов и аудиторий, оптимизация ключевых фраз и т.д.

Самый приятный бонус – возмещение части рекламных расходов во всех кампаниях, запущенных через систему. Настраивайте рекламу так же, как раньше, но зарабатывайте больше без лишних усилий.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей Провоженко
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!