×

Чат Яндекса на поиске и на сайте: создаем, настраиваем, подключаем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6181

Яндекс запустил полноценную чат-платформу для бизнеса. С ее помощью удобно общаться с пользователями на любом уровне воронки продаж. Как настроить новый канал коммуникаций и в чем его особенности, рассказываем в этой статье.

Непрерывный диалог с клиентами с новой чат-платформой Яндекса

В апреле Яндекс.Диалоги выпустили два важных обновления чатов для бизнеса. Во-первых, чаты в объявлениях Директа стали доступны всем рекламодателям. Во-вторых, теперь чаты можно добавлять на сайт, чтобы продолжать диалог с потенциальным клиентом после того, как он закрыл поиск.

Таким образом, в нашем распоряжении появился аналог мессенджера для пользователей на всех уровнях воронки продаж. От первого просмотра рекламы до выбора подходящей модели – вы сможете консультировать будущих покупателей в любой точке их пути к конверсии.

Всем, кто активно рекламируется в Яндексе, стоит протестировать новинку. Начать коммуникацию с клиентом до первого клика по объявлению – такую возможность лучше не упускать. Особенно если учесть, что новое поколение пользователей зачастую вообще не доходит до этого клика.

Выясним, как работает новая чат-платформа и как к ней подключиться.

Как это работает

Рекламное объявление, к которому подключен чат, выглядит в Яндексе таким образом:

Как выглядит онлайн-чат в выдаче Яндекса

По клику на кнопку «Онлайн-консультант» в правом нижнем углу экрана открывается окно чата с подсказками и индикатором статуса собеседника:

Как выглядит онлайн-консультант в выдаче Яндекса

Сообщения отсюда отправляются в аккаунт рекламодателя в Диалогах, где его сотрудники отвечают на них, когда появляются онлайн. Если вы закрыли чат или страницу поиска, уведомление об ответе придет в мобильное приложение Яндекса или Я.Браузера.

Чат также можно добавить на сайт в виде виджета. Здесь удобно продолжать беседу с компанией, начатую в поиске или голосовом помощнике Алиса. Основные преимущества чатов Яндекса включают:

  • непрерывность диалога при смене платформ,
  • простота подключения,
  • охват всех уровней воронки продаж,
  • облегчение пути пользователей к покупке,
  • возможность повысить лояльность клиентов.

Иными словами, возможности мессенджера без интеграции сторонних сервисов. Посмотрим, как создать собственный чат в Яндекс.Диалогах.

Создаем чат

Откройте Диалоги по ссылке и нажмите «Вход для разработчиков».

Создание чата в Яндекс.Диалогах

Если вы уже залогинились в Яндексе, вход будет выполнен автоматически. Нажмите «Создать диалог»:

Как создать диалог в Яндекс.Диалогах

Выберите «Чат для бизнеса»:

Как выбрать тип диалогов

Введите адрес сайта и название организации.

Как создать новый чат с организацией

Создать чат можно только для сайта, права на который вы подтвердили через Яндекс.Вебмастер. О том, как это сделать, можно прочитать здесь. Диалоги автоматически проверят введенные данные по Вебмастеру и Справочнику.

Далее следует блок основных настроек.

Как настроить основные настройки Яндекс.Диалогов

Провайдера можно не менять. Если вы хотите, чтобы чат появлялся в органических результатах поиска, укажите, с какими URL он будет работать. В строке можно использовать символ «*» для обозначения всех страниц одного типа. Взгляните на предложенные примеры в качестве подсказки.

Перейдем к блоку «Публикация в каталоге».

Блок "Публикация в каталоге"

Введите название компании для отображения в каталоге навыков Алисы (после модерации чат попадет туда). Укажите название диалога и выберите его категорию в соответствии со своей отраслью.

Здесь же вы можете установить приветственное сообщение длиной до 1000 символов. Оно будет автоматически появляться в качестве вашей первой фразы при открытии чата.

Следующая настройка – саджесты, или предлагаемые варианты сообщений.

Как настроить саджесты

Вы можете добавить сюда самые частые запросы пользователей, чтобы им не приходилось каждый раз вводить их вручную. Например, «Помогите выбрать комплектацию» или «Сколько стоит доставка?». В чате они отобразятся в виде кнопок с готовыми фразами.

Ниже можно установить возрастное ограничение, загрузить иконку чата и назначить время его работы.

Дополнительные настройки Яндекс.Диалогов

Когда все настройки завершены, нажмите «Сохранить».

Отправьте черновик на модерацию, после которой он появится в общем доступе.

Отправка черновика на модерацию

Подключаем чат к Директу

Интегрировать новый чат с Яндекс.Директом можно сразу после его создания. Откройте вкладку «Продвижение» Диалогов, чтобы скопировать его идентификатор.

Интеграция Яндекс.Диалогов с Яндекс.Директом

В параметрах нужной кампании Директа найдите поле «Чат с оператором» и вставьте туда идентификатор чата.

Как настроить чат с оператором

Не забудьте сохранить настройки. Теперь в ваших объявлениях появится кнопка чата.

Добавляем чат на сайт

Зайдите на вкладку «Виджет» в Яндекс.Диалогах.

Виджет в Яндекс.Диалогах

Здесь вы можете настроить цвет кнопки, открывающей чат, и надпись на ней. Скопируйте JavaScript-код из поля «Код виджета».

Код виджета Яндекс.Диалогов

Источник: Яндекс

Дальнейшие действия зависят от того, как устроен ваш сайт. Если он работает на CMS (WordPress, Drupal, Joomla! и т.п.), установить виджет будет проще всего.

Например, в WordPress нужно нажать «Настроить» в верхнем меню аккаунта администратора.

Панель настроек в WordPress

Далее зайдите в меню «Виджеты» и добавьте новый виджет типа «HTML-код». Скопируйте код из Диалогов в пустое поле.

Настройка виджетов для сайта на WordPress

Настройте параметры видимости виджета при необходимости.

Параметры видимости виджета для сайта на WordPress

Кликните «Опубликовать» в верхней части левого меню.

Кнопка Опубликовать

Если ваш сайт не использует CMS, скрипт необходимо добавить в HTML-код каждой страницы, на которой должен появляться чат. Подробнее о том, как это сделать, а также как добавить чат в других CMS, читайте здесь.

Заключение

Созданный чат добавит вам три новых площадки для диалога с клиентами: поиск Яндекса, голосовой помощник Алиса и ваш собственный сайт. Остается назначить сотрудников, ответственных за переписку, и регулярно отвечать на новые сообщения. Сделать все это можно в интерфейсе Диалогов.

Как выглядит интерфейс Яндекс.Диалогов

Источник – Яндекс

Продвижение в Яндексе станет еще эффективнее, если подключиться в системе автоматизации Click.ru. В ней вы сможете сгенерировать нужное количество объявлений для добавления чата на основе автоматически собраной семантики. В число полезных функций сервиса входят медиапланирование, анализ конкурентов, парсинг поисковых подсказок, слов-ассоциаций, тегов и аудиторий, оптимизация ключевых фраз и т.д.

Самый приятный бонус – возмещение части рекламных расходов во всех кампаниях, запущенных через систему. Настраивайте рекламу так же, как раньше, но зарабатывайте больше без лишних усилий.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Krasnov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Maxim Krasnov
    больше года назад
    Он по умолчанию находится справа, как мне задать его местоположение ?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!