×

Что можно и нужно автоматизировать в интернет-рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4105
Подпишитесь на нас в Telegram

Специалисты по интернет-рекламе знают, насколько долго и сложно каждый раз создавать и настраивать кампании самостоятельно. Если делать все необходимые операции вручную, не останется времени на анализ и оптимизацию уже запущенной рекламы, не говоря уже о личном профессиональном развитии. Хорошо, что ресурс специалиста можно сэкономить, переложив рутинные задачи на алгоритмы и сервисы. В этом материале мы приведем несколько примеров автоматизации. Если хотите узнать еще больше, читайте статью в нашем блоге.

Почему автоматизация нужна любому бизнесу

Внедрение автоматизации – важный признак заботы о своих специалистах со стороны бизнеса. Преимуществ здесь сразу несколько, и они касаются не только комфорта сотрудников, но и других аспектов управления компанией.

  • Повышенная производительность за счет делегирования задач. Алгоритм выполнит работу намного быстрее человека, поэтому сможет обработать больше операций.
  • Высокое качество работы из-за уменьшения количества ошибок. Если вы хотите снизить влияние человеческого фактора при запуске кампаний, автоматизация поможет это сделать. Например, она неплохо страхует начинающих специалистов, которые на старте работы могут допускать много ошибок.
  • Повышение доходов из-за увеличения количества проектов. Чем выше уровень автоматизации, тем больше времени сотрудников можно сэкономить. Освободившиеся ресурсы можно использовать на работу с другими проектами. Отдел продаж сможет приводить новых клиентов, потому что специалисты могут добавить их в загрузку.

Как автоматизировать разные этапы работы

Предложим несколько вариантов, как автоматизировать процессы. Еще больше идей и сервисов вы найдете здесь.

1. Анализ конкурентов

Для чего нужно делать парсинг конкурентов? Благодаря ему вы сможете узнать, на каких площадках и по каким запросам они размещаются, чем их объявления привлекают аудиторию, и другую информацию. Это большой объем данных, которые нерационально собирать и анализировать вручную. Такая работа займет слишком много времени.

  • Чтобы собрать из рекламной выдачи список конкурентов с URL их сайтов, можно использовать сервисы MegaIndex или Keys.so. Это крупные площадки, которые качественно парсят данные. Чтобы получить список конкурентов, нужно только прописать адрес вашего домена. В бесплатной версии Keys.so можно даже сразу посмотреть тексты объявлений (20 штук).
  • Для более детального парсинга понадобятся узкоспециализированные сервисы. Вы можете воспользоваться инструментом от click.ru под названием «Слова и объявления конкурентов». Вы задаете список ключевых слов, а алгоритм находит в поисковиках подходящие объявления и домены, на которые они ведут. Чтобы в список не попадали лишние сайты, в инструмент нужно добавить минус-слова. Все данные выгружаются в формате XLS, их можно использовать в своих рекламных кабинетах.

Автоматизация интернет-рекламы

2. Формирование базы данных о ЦА

Когда вы размещаете рекламу, в первую очередь нужно учитывать особенности собственной целевой аудитории. Большое количество статистики предоставляет CRM компании и Яндекс Метрика. Также хорошим источником данных могут стать опросы аудитории. Но для ведения таргетированной рекламы этих данных часто бывает мало. Обычно хорошие показатели демонстрируют объявления, направленные на конкретную аудиторию из подходящих по тематике сообществ.

На рынке также много парсеров, которые помогают справиться со сбором целевой аудитории: Pepper.Ninja, TargetHunter, Церебро Таргет и др. Как правило, доступ к этим сервисам платный.

3. Сбор семантики

Собрать семантику – трудозатратная и ответственная задача при запуске кампании. Важно не только сформировать список ключевых слов, но и избавиться от всех мусорных запросов, а потом провести группировку. В зависимости от выбранного сервиса эти задачи могут решаться как комплексно, так и по отдельности. Используя click.ru, вы получаете доступ к таким инструментам:

  • «Парсер Wordstat» – в короткий срок позволяет собрать десятки тысяч слов. Из них можно выбрать подходящие и выгрузить их в удобном формате таблицы;
  • «Нормализатор слов» – избавляет свежесобранную семантику от мусорных запросов. Этот инструмент удаляет ненужные символы, дубли, незаполненные строки, проводит замену ё на е, переводит все буквы в нижний регистр и пр.;
  • «Сбор поисковых подсказок» – позволяет спарсить все дополнительные варианты запросов. С их помощью можно понять тренды, расширить семантику, больше погрузиться в интересы аудитории;
  • «Кластеризация запросов» – группирует запросы методами Hard и Soft. При этом кластерообразующие фразы выделяются автоматически.

Эти инструменты полностью бесплатны для тех, кто работает в сервисе click.ru. Все выгруженные из них данные можно использовать в других процессах на нашей платформе.

Есть множество других сервисов, которые помогают собирать и чистить семантику: Word-keeper, Key Collector, Spywords, Keys.so и др. Обычно за их использование нужно платить.

Больше полезных и интересных материалов вы можете прочитать в нашем блоге. Работайте в нашем сервисе и возвращайте до 15% рекламного бюджета клиентов в рамках партнерской программы!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tony
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tony
    больше года назад
    Для анализа конкурентов отличный сервис spywords.ru
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!