×

Что можно и нужно автоматизировать в интернет-рекламе

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 4375
Подпишитесь на нас в Telegram

Специалисты по интернет-рекламе знают, насколько долго и сложно каждый раз создавать и настраивать кампании самостоятельно. Если делать все необходимые операции вручную, не останется времени на анализ и оптимизацию уже запущенной рекламы, не говоря уже о личном профессиональном развитии. Хорошо, что ресурс специалиста можно сэкономить, переложив рутинные задачи на алгоритмы и сервисы. В этом материале мы приведем несколько примеров автоматизации. Если хотите узнать еще больше, читайте статью в нашем блоге.

Почему автоматизация нужна любому бизнесу

Внедрение автоматизации – важный признак заботы о своих специалистах со стороны бизнеса. Преимуществ здесь сразу несколько, и они касаются не только комфорта сотрудников, но и других аспектов управления компанией.

  • Повышенная производительность за счет делегирования задач. Алгоритм выполнит работу намного быстрее человека, поэтому сможет обработать больше операций.
  • Высокое качество работы из-за уменьшения количества ошибок. Если вы хотите снизить влияние человеческого фактора при запуске кампаний, автоматизация поможет это сделать. Например, она неплохо страхует начинающих специалистов, которые на старте работы могут допускать много ошибок.
  • Повышение доходов из-за увеличения количества проектов. Чем выше уровень автоматизации, тем больше времени сотрудников можно сэкономить. Освободившиеся ресурсы можно использовать на работу с другими проектами. Отдел продаж сможет приводить новых клиентов, потому что специалисты могут добавить их в загрузку.

Как автоматизировать разные этапы работы

Предложим несколько вариантов, как автоматизировать процессы. Еще больше идей и сервисов вы найдете здесь.

1. Анализ конкурентов

Для чего нужно делать парсинг конкурентов? Благодаря ему вы сможете узнать, на каких площадках и по каким запросам они размещаются, чем их объявления привлекают аудиторию, и другую информацию. Это большой объем данных, которые нерационально собирать и анализировать вручную. Такая работа займет слишком много времени.

  • Чтобы собрать из рекламной выдачи список конкурентов с URL их сайтов, можно использовать сервисы MegaIndex или Keys.so. Это крупные площадки, которые качественно парсят данные. Чтобы получить список конкурентов, нужно только прописать адрес вашего домена. В бесплатной версии Keys.so можно даже сразу посмотреть тексты объявлений (20 штук).
  • Для более детального парсинга понадобятся узкоспециализированные сервисы. Вы можете воспользоваться инструментом от click.ru под названием «Слова и объявления конкурентов». Вы задаете список ключевых слов, а алгоритм находит в поисковиках подходящие объявления и домены, на которые они ведут. Чтобы в список не попадали лишние сайты, в инструмент нужно добавить минус-слова. Все данные выгружаются в формате XLS, их можно использовать в своих рекламных кабинетах.

Автоматизация интернет-рекламы

2. Формирование базы данных о ЦА

Когда вы размещаете рекламу, в первую очередь нужно учитывать особенности собственной целевой аудитории. Большое количество статистики предоставляет CRM компании и Яндекс Метрика. Также хорошим источником данных могут стать опросы аудитории. Но для ведения таргетированной рекламы этих данных часто бывает мало. Обычно хорошие показатели демонстрируют объявления, направленные на конкретную аудиторию из подходящих по тематике сообществ.

На рынке также много парсеров, которые помогают справиться со сбором целевой аудитории: Pepper.Ninja, TargetHunter, Церебро Таргет и др. Как правило, доступ к этим сервисам платный.

3. Сбор семантики

Собрать семантику – трудозатратная и ответственная задача при запуске кампании. Важно не только сформировать список ключевых слов, но и избавиться от всех мусорных запросов, а потом провести группировку. В зависимости от выбранного сервиса эти задачи могут решаться как комплексно, так и по отдельности. Используя click.ru, вы получаете доступ к таким инструментам:

  • «Парсер Wordstat» – в короткий срок позволяет собрать десятки тысяч слов. Из них можно выбрать подходящие и выгрузить их в удобном формате таблицы;
  • «Нормализатор слов» – избавляет свежесобранную семантику от мусорных запросов. Этот инструмент удаляет ненужные символы, дубли, незаполненные строки, проводит замену ё на е, переводит все буквы в нижний регистр и пр.;
  • «Сбор поисковых подсказок» – позволяет спарсить все дополнительные варианты запросов. С их помощью можно понять тренды, расширить семантику, больше погрузиться в интересы аудитории;
  • «Кластеризация запросов» – группирует запросы методами Hard и Soft. При этом кластерообразующие фразы выделяются автоматически.

Эти инструменты полностью бесплатны для тех, кто работает в сервисе click.ru. Все выгруженные из них данные можно использовать в других процессах на нашей платформе.

Есть множество других сервисов, которые помогают собирать и чистить семантику: Word-keeper, Key Collector, Spywords, Keys.so и др. Обычно за их использование нужно платить.

Больше полезных и интересных материалов вы можете прочитать в нашем блоге. Работайте в нашем сервисе и возвращайте до 15% рекламного бюджета клиентов в рамках партнерской программы!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tony
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tony
    больше года назад
    Для анализа конкурентов отличный сервис spywords.ru
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!