×

Google сам управляет вашей рекламой: хорошо это или плохо?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 2411

Специалисты Google Ads начинают самостоятельно управлять кампаниями рекламодателей. Соглашаться на это или нет, что стоит за новой программой Google, кого она коснется, каковы плюсы и минусы помощи экспертов, разберемся в этой статье.

Зачем Google доступ к вашему аккаунту, как его закрыть и стоит ли это делать

В январе некоторые пользователи Google Ads получили от системы письмо такого содержания:

Google будет управлять кампаниями рекламодателей

Источник – Search Engine Land

«Мы сосредоточимся на ваших кампаниях, чтобы вы смогли сосредоточиться на вашем бизнесе». Далее сообщается, что эксперты Google уже анализируют аккаунты рекламодателей, выявляя необходимые оптимизации, а вскоре начнут самостоятельно применять их. Согласие не запрашивалось, хотя от вмешательства специалистов можно отказаться.

На первый взгляд, бесплатно воспользоваться услугами опытных специалистов по контекстной рекламе – заманчивая перспектива. Но Google Ads, контролирующий, как вы тратите деньги в Google Ads, не может не вызывать вопросов. Настораживает также обязательный характер услуги, о которой рекламодатель даже не просил.

Разберемся, в чем заключается этот ход Google и чего от него можно ждать в дальнейшем.

Что это значит

Сторонние эксперты получают доступ к аккаунтам пользователей и на свое усмотрение вносят в них оптимизирующие корректировки. Корректировки могут касаться:

  • структуры аккаунта, кампаний и групп объявлений,
  • ключевых слов,
  • ставок,
  • заголовков и текстов объявлений,
  • расширенных функций Google Ads,
  • других настроек.

Иными словами, в рекламе может быть изменено практически все, кроме бюджета. Об изменениях уведомляют по email, их можно принять или отклонить.

Ответственность за результат при этом остается на рекламодателе. Директор американского digital-агентства Elite SEM выложил в Twitter дисклеймер, в котором Google явно утверждает, что «не гарантирует и не обещает каких-либо конкретных результатов» от предлагаемых корректировок.

Google будет корректировать кампании пользователей, но не факт, что что-то изменится

Источник – Twitter

Как следует из комментария представителя Google, эта программа – пилотный тест будущего продукта для всех пользователей Ads. Иными словами, получение такого письма каждым из нас – вопрос времени. Учитывая, что у рекламной платформы миллионы клиентов, можно сделать вывод, что решение будет в значительной степени основано на автоматизации.

Хотя Google постоянно развивает свои возможности машинного обучения, у новой программы могут быть и сильные, и слабые стороны. Начнем с сильных.

Плюсы

Меньше работы

Самое очевидное преимущество – экономия времени и сил, которые могли бы потребоваться для самостоятельной оптимизации кампаний. Что бы ни говорили о навязывании услуг, трудно устоять перед делегированием трудоемких задач специалистам Google.

Нет частым ошибкам

Даже если большая часть корректировок будет автоматизирована, заявленные 800 000 оптимизированных Google Ads аккаунтов – не пустые слова. У системы огромный опыт в построении эффективных кампаний. Прислушавшись к рекомендациям, можно избежать частых досадных ошибок.

Реструктуризация запутанных аккаунтов

В теории многие понимают, какой должна быть оптимальная структура рекламного аккаунта. Но когда кампании уже работают, найти ресурсы на реструктуризацию слабых мест не так-то просто. Разобраться с беспорядком в аккаунте – как раз та «черная» работа, которую хочется кому-то передать.

Google на вашей стороне

Во всяком случае не против вас. Google заинтересован, чтобы его клиенты были удовлетворены результатами рекламы, иначе они уйдут. Не стоит опасаться, что из-за экспертных корректировок вы «сольете» бюджет впустую.

Таким образом, воспользоваться предложением Google Ads можно, если у вас:

  • небольшой опыт в контекстной рекламе,
  • недостаточно средств на услуги агентства/контекстолога,
  • не хватает времени на реструктуризацию аккаунта.

Теперь взглянем на потенциальные недостатки новой программы.

Минусы

Никто не знает бизнес лучше вас

Оптимизация на основании данных одной рекламы имеет свои минусы. Например, для определения лучшей ставки за клик полезно оценить полную стоимость привлечения клиента (CAC) и его «пожизненную ценность» (LTV). Для расчета обоих показателей нужны данные управленческого учета компании, а не только статистика кабинета в Google Ads. Не внедряясь в ваши бизнес-процессы, Google не сможет получить представления о ваших настоящих целях и трудностях, поэтому его рекомендации не всегда будут релевантны.

Ответственность за чужие решения

Корректировки предлагают эксперты, а отвечать за последствия вам. Впрочем, Google объявил, что в некоторых случаях он может возместить негативный эффект от изменений. Однако «негативный» – понятие относительное, и в качестве гарантии это заявление воспринимать нельзя.

Google – не вы

Хотя интересы Google на одной волне с вашими интересами, они не совпадают на 100%. Возьмем, к примеру, интеллектуальную стратегию «Максимум конверсий». Она действительно назначает цену клика исходя из вероятности целевого действия, но она потратит весь ваш дневной бюджет, даже если в целом дела у кампании идут неважно.

Подобное несовпадение интересов хорошо иллюстрирует пример из книги С. Левитт, С. Дабнер «Фрикономика». Продавая свой дом, риелтор откажется от первого предложения в $300 000, зная, что сможет найти покупателя за 310 000 $. Дополнительные $10 000 будут стоить дополнительных усилий и затрат на объявления. Работая с клиентом, он, скорее всего, поступит наоборот, согласившись на первую адекватную сделку. Разница в комиссии между теми же операциями составит всего $150, и она не послужит достаточной мотивацией для дальнейших поисков.

Трудности учета конверсий

Большая часть автоматизации Google Ads основана на конверсиях. При этом далеко не каждая компания имеет возможность отслеживать измеримые конверсии, корректно характеризующие его выручку. Дело не в навыках настройки аналитики – иногда сама бизнес-модель далека от интернет-магазина, где заказы известного объема формируются онлайн.

От предложения Google лучше будет отказаться, если у вас:

  • есть потребность в полном контроле над аккаунтом,
  • непростая бизнес-модель,
  • хорошие компетенции в контекстной рекламе.

Что дальше

Имея представление о новой программе Google Ads, остается только ждать, когда она коснется и нас. Кроме того, стоит приготовиться к подобному ходу со стороны Яндекса. Мир интернет-рекламы глобален, и его тренды повсюду проявляются схожим образом.

Если вы хотите воспользоваться преимуществами автоматизации без потери контроля над рекламой, подключайтесь к бесплатному сервису Click.ru. Его инструменты используют искусственный интеллект уже на этапе создания новой кампании. От сбора семантики и подгонки ставок под бюджет до генерации объявлений и бид-менеджера – вся рутинная работа выполняется в считанные минуты прямо на ваших глазах.

Как и в случае с Google, последнее решение всегда за вами. Делегируйте задачи с умом, не забывая, когда рекламным кампаниям нужна рука специалиста, а когда можно расслабиться и позволить машине сделать все за вас.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • dotaidi
    89
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    Какой непоследовательный Гукл. Сначала научил рыбу ловить, а теперь удочки отбирает, сам кормить хочет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yarik
    2
    комментария
    0
    читателей
    Yarik
    больше года назад
    все хотят всё контролировать) и реально гугл оптимизирует гугл... для большего заработка гугл?)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир Федулов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Федулов
    больше года назад
    Я использую разные сервисы. Сейчас перешел в Click.ru. И пока он - оптимальный вариант. Бесплатный, много полезных инструментов, не берут денег за вывод средств. Грамотная  поддержка.
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!