×

Google сам управляет вашей рекламой: хорошо это или плохо?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 3786
Подпишитесь на нас в Telegram

Специалисты Google Ads начинают самостоятельно управлять кампаниями рекламодателей. Соглашаться на это или нет, что стоит за новой программой Google, кого она коснется, каковы плюсы и минусы помощи экспертов, разберемся в этой статье.

Зачем Google доступ к вашему аккаунту, как его закрыть и стоит ли это делать

В январе некоторые пользователи Google Ads получили от системы письмо такого содержания:

Google будет управлять кампаниями рекламодателей

Источник – Search Engine Land

«Мы сосредоточимся на ваших кампаниях, чтобы вы смогли сосредоточиться на вашем бизнесе». Далее сообщается, что эксперты Google уже анализируют аккаунты рекламодателей, выявляя необходимые оптимизации, а вскоре начнут самостоятельно применять их. Согласие не запрашивалось, хотя от вмешательства специалистов можно отказаться.

На первый взгляд, бесплатно воспользоваться услугами опытных специалистов по контекстной рекламе – заманчивая перспектива. Но Google Ads, контролирующий, как вы тратите деньги в Google Ads, не может не вызывать вопросов. Настораживает также обязательный характер услуги, о которой рекламодатель даже не просил.

Разберемся, в чем заключается этот ход Google и чего от него можно ждать в дальнейшем.

Что это значит

Сторонние эксперты получают доступ к аккаунтам пользователей и на свое усмотрение вносят в них оптимизирующие корректировки. Корректировки могут касаться:

  • структуры аккаунта, кампаний и групп объявлений,
  • ключевых слов,
  • ставок,
  • заголовков и текстов объявлений,
  • расширенных функций Google Ads,
  • других настроек.

Иными словами, в рекламе может быть изменено практически все, кроме бюджета. Об изменениях уведомляют по email, их можно принять или отклонить.

Ответственность за результат при этом остается на рекламодателе. Директор американского digital-агентства Elite SEM выложил в Twitter дисклеймер, в котором Google явно утверждает, что «не гарантирует и не обещает каких-либо конкретных результатов» от предлагаемых корректировок.

Google будет корректировать кампании пользователей, но не факт, что что-то изменится

Источник – Twitter

Как следует из комментария представителя Google, эта программа – пилотный тест будущего продукта для всех пользователей Ads. Иными словами, получение такого письма каждым из нас – вопрос времени. Учитывая, что у рекламной платформы миллионы клиентов, можно сделать вывод, что решение будет в значительной степени основано на автоматизации.

Хотя Google постоянно развивает свои возможности машинного обучения, у новой программы могут быть и сильные, и слабые стороны. Начнем с сильных.

Плюсы

Меньше работы

Самое очевидное преимущество – экономия времени и сил, которые могли бы потребоваться для самостоятельной оптимизации кампаний. Что бы ни говорили о навязывании услуг, трудно устоять перед делегированием трудоемких задач специалистам Google.

Нет частым ошибкам

Даже если большая часть корректировок будет автоматизирована, заявленные 800 000 оптимизированных Google Ads аккаунтов – не пустые слова. У системы огромный опыт в построении эффективных кампаний. Прислушавшись к рекомендациям, можно избежать частых досадных ошибок.

Реструктуризация запутанных аккаунтов

В теории многие понимают, какой должна быть оптимальная структура рекламного аккаунта. Но когда кампании уже работают, найти ресурсы на реструктуризацию слабых мест не так-то просто. Разобраться с беспорядком в аккаунте – как раз та «черная» работа, которую хочется кому-то передать.

Google на вашей стороне

Во всяком случае не против вас. Google заинтересован, чтобы его клиенты были удовлетворены результатами рекламы, иначе они уйдут. Не стоит опасаться, что из-за экспертных корректировок вы «сольете» бюджет впустую.

Таким образом, воспользоваться предложением Google Ads можно, если у вас:

  • небольшой опыт в контекстной рекламе,
  • недостаточно средств на услуги агентства/контекстолога,
  • не хватает времени на реструктуризацию аккаунта.

Теперь взглянем на потенциальные недостатки новой программы.

Минусы

Никто не знает бизнес лучше вас

Оптимизация на основании данных одной рекламы имеет свои минусы. Например, для определения лучшей ставки за клик полезно оценить полную стоимость привлечения клиента (CAC) и его «пожизненную ценность» (LTV). Для расчета обоих показателей нужны данные управленческого учета компании, а не только статистика кабинета в Google Ads. Не внедряясь в ваши бизнес-процессы, Google не сможет получить представления о ваших настоящих целях и трудностях, поэтому его рекомендации не всегда будут релевантны.

Ответственность за чужие решения

Корректировки предлагают эксперты, а отвечать за последствия вам. Впрочем, Google объявил, что в некоторых случаях он может возместить негативный эффект от изменений. Однако «негативный» – понятие относительное, и в качестве гарантии это заявление воспринимать нельзя.

Google – не вы

Хотя интересы Google на одной волне с вашими интересами, они не совпадают на 100%. Возьмем, к примеру, интеллектуальную стратегию «Максимум конверсий». Она действительно назначает цену клика исходя из вероятности целевого действия, но она потратит весь ваш дневной бюджет, даже если в целом дела у кампании идут неважно.

Подобное несовпадение интересов хорошо иллюстрирует пример из книги С. Левитт, С. Дабнер «Фрикономика». Продавая свой дом, риелтор откажется от первого предложения в $300 000, зная, что сможет найти покупателя за 310 000 $. Дополнительные $10 000 будут стоить дополнительных усилий и затрат на объявления. Работая с клиентом, он, скорее всего, поступит наоборот, согласившись на первую адекватную сделку. Разница в комиссии между теми же операциями составит всего $150, и она не послужит достаточной мотивацией для дальнейших поисков.

Трудности учета конверсий

Большая часть автоматизации Google Ads основана на конверсиях. При этом далеко не каждая компания имеет возможность отслеживать измеримые конверсии, корректно характеризующие его выручку. Дело не в навыках настройки аналитики – иногда сама бизнес-модель далека от интернет-магазина, где заказы известного объема формируются онлайн.

От предложения Google лучше будет отказаться, если у вас:

  • есть потребность в полном контроле над аккаунтом,
  • непростая бизнес-модель,
  • хорошие компетенции в контекстной рекламе.

Что дальше

Имея представление о новой программе Google Ads, остается только ждать, когда она коснется и нас. Кроме того, стоит приготовиться к подобному ходу со стороны Яндекса. Мир интернет-рекламы глобален, и его тренды повсюду проявляются схожим образом.

Если вы хотите воспользоваться преимуществами автоматизации без потери контроля над рекламой, подключайтесь к бесплатному сервису Click.ru. Его инструменты используют искусственный интеллект уже на этапе создания новой кампании. От сбора семантики и подгонки ставок под бюджет до генерации объявлений и бид-менеджера – вся рутинная работа выполняется в считанные минуты прямо на ваших глазах.

Как и в случае с Google, последнее решение всегда за вами. Делегируйте задачи с умом, не забывая, когда рекламным кампаниям нужна рука специалиста, а когда можно расслабиться и позволить машине сделать все за вас.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • dotaidi
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    Какой непоследовательный Гукл. Сначала научил рыбу ловить, а теперь удочки отбирает, сам кормить хочет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yarik
    2
    комментария
    0
    читателей
    Yarik
    больше года назад
    все хотят всё контролировать) и реально гугл оптимизирует гугл... для большего заработка гугл?)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир Федулов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Федулов
    больше года назад
    Я использую разные сервисы. Сейчас перешел в Click.ru. И пока он - оптимальный вариант. Бесплатный, много полезных инструментов, не берут денег за вывод средств. Грамотная  поддержка.
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!