×

Как оценить юзабилити сайта: чек-лист для самостоятельного аудита

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7857
Подпишитесь на нас в Telegram

Успешной ли будет ваша рекламная кампания? На это влияет не только правильно выбранная стратегия, качество креативов и точность таргетинга. Важная составляющая успеха – юзабилити сайта, на который ведет реклама. Если этот параметр хромает, даже идеально настроенная рекламная кампания может не дать ожидаемого эффекта. 

Но есть и хорошая новость. Выполнить аудит юзабилити сайта можно самостоятельно. Совсем не важно, кто вы – маркетолог, специалист по рекламе или владелец бизнеса. Просто воспользуйтесь нашим чек-листом. Для удобства он разбит на блоки по популярным тематикам и типам сайтов. 

Чек-лист юзабилити интернет-магазина 

Самые важные страницы ресурсов такого типа – это каталоги, карточки товаров, главная и служебные страницы с условиями оплаты и доставки. Разберем, какие блоки должны быть на них в обязательном порядке и что улучшает юзабилити интернет-магазинов конкретных тематик. 

Общие требования 

Проверьте, есть ли на страницах с карточками товаров такие блоки: 

  1. Фотографии с разных ракурсов. Пользователь должен быть уверен, что не покупает «кота в мешке». 
  2. Стоимость. Если товар продается со скидкой, то рядом должна быть перечеркнута старая цена. Однако что делать, если нужно скрыть стоимость от конкурентов? Также некоторые продавцы боятся, что цена очень высокая и отпугнет покупателя. В этих случаях можно добавить кнопку «Узнать цену» или указать стоимость в формате «от … руб.». 
  3. Кнопки заказа товара. Наиболее популярное решение – кнопка «Добавить в корзину» и «Покупка в 1 клик». Вторая должна быть менее яркая и заметная, чем первая, чтобы не перетягивать все внимание пользователя на себя. При продаже дорогостоящих и/или сложных товаров (например, премиальных украшений или промышленного оборудования) кнопки покупки могут заменяться кнопками запроса информации или бронирования: «Узнать цену», «Забронировать» и др. Это нужно, чтобы менеджер мог связаться с клиентом и корректно завершить сделку. На эти и многие другие кликабельные элементы желательно настроить цели в Яндекс.Метрике. Так можно будет отслеживать статистику. О том, как правильно выполнить настройку, читайте в нашей статье
  4. Характеристики/описание товара. Эта информация размещается либо на основном экране около фото товара, либо под ним. 
  5. Условия оплаты и доставки. Этот блок дополнительно мотивирует на покупку и экономит время на поиск информации. 

Также под основной информацией желательно размещать подборки других предложений магазина: 

  • «Похожие товары» – изделия похожего типа и ценовой категории, которые можно приобрести, если выбранный вариант не устроил пользователя; 
  • «С этим товаром покупают» – продукция, дополняющая основной товар (например, переходники, чехлы и наушники при покупке смартфона). 

На странице может быть предусмотрен функционал отзывов и рейтинга, но он не обязателен. 

Страница товара интернет-магазина

На страницах каталога обязательно должны быть следующие блоки:

  • сортировка по популярности, стоимости и другим параметрам; 
  • мини-карточки товара, которые включают цену, превью фото, кнопки заказа и минимальное описание; 
  • фильтр с наиболее важными параметрами для выбора. 

Страница каталога интернет-магазина

На главной странице необходимо разместить: 

  • основные преимущества магазина, описанные без воды; 
  • ссылки на группы товаров с визуализацией для упрощения навигации;
  • подборки товаров с первым приоритетом (например, наиболее популярные товары в течение месяца или новые коллекции);
  • баннеры со спецпредложениями и акциями, стимулирующими покупательский интерес. 

Главная страница интернет-магазина 

Также можно разместить: 

  • новости магазина; 
  • информацию о компании в сжатом виде; 
  • обзоры и тематические статьи; 
  • отзывы; 
  • карту пунктов выдачи или присутствия филиалов; 
  • блок подписки на рассылку. 

На страницы «Доставка» и «Оплата» нужно добавить:

  • варианты доставки, сроки и стоимость каждого из них;
  • конкретные способы оплаты (по выставленному счету, картой онлайн, наличными или картой при получении и др.). 

Чтобы после прочтения у пользователя не оставалось вопросов, необходимо писать конкретные цифры. 

Доставка на сайте

Одежда и обувь 

Кроме общих элементов в интернет-магазинах по этой тематике должны быть указаны доступные размеры и размерная сетка, так как это основные параметры выбора. Информацию размещают на каталожных мини-карточках и карточках товара. 

Также актуален функционал «Избранное». Как правило, товар попадет в этот список после клика по кнопке в виде сердца. Отложенный предмет можно заказать позже или поделиться им в соцсетях. 

Добавить товар в избранное 

Электроника и бытовая техника 

В этой тематике очень важны подробные параметры продукции. С учетом характеристик нужно настроить фильтры каталогов. Также параметры должны быть на карточках товаров в хорошо читаемом виде. 

Страница товара интернет-магазина

В интернет-магазинах этой тематики особенно популярно сравнение товаров по характеристикам, поэтому такой функционал необходимо сделать удобным для отображения на смартфонах и компьютерах. 

Сравнение товаров в интернет-магазине 

Пользователям очень важны отзывы об электронике и технике, поэтому их нужно разместить на карточках товаров. Количество отзывов либо рейтинг можно выводить в каталог на мини-карточки. 

Отзывы о товаре

Автозапчасти 

В таких интернет-магазинах на процент конверсий влияет точный подбор товаров по модели, марке, VIN-номеру и прочим параметрам автомобиля. Характеристики можно размещать в поиске по сайту, в каталогах и тегах. 

Интернет-магазин автозапчастей 

Цветы 

Для этой тематики важно показать конкретный состав букетов в мини-карточках каталога и на карточках товара. Также часто указывают размер цветочной композиции – так пользователь сможет лучше ее себе представить. На примере интернет-магазина Русский букет

Интернет-магазин цветов

Чтобы навигация была более удобной, нужно сделать разделение каталогов по видам цветов. Такой фильтр обязательно должен быть на странице каталога. 

Каталог магазина цветов 

Также на каталожных страницах часто встречаются особые фильтры с упоминанием адресата, для которого предназначен букет, стиля выполнения, повода дарения. Так можно сделать товарные подборки максимально индивидуальными. 

Интернет-магазин цветов 

Для ускорения выбора нужного букета можно добавить тегирование по стоимости. 

Тегирование на сайте интернет-магазина цветов

При анализе не стоит забывать о соперниках и смотреть топ выдачи. Так вы сможете узнать, какие фишки юзабилити используют конкуренты, сколько они выделили на рекламу. О том, как это сделать, читайте в нашей отдельной статье

Чек-лист юзабилити сайта с услугами 

На услуговых сайтах максимум внимания нужно уделить главной, детальной странице услуги и разделу «Цены». Рассмотрим, каким требованиям они должны отвечать, чтобы удерживать внимание пользователя и побуждать к заказу. Также разберем особенности юзабилити ресурсов отдельных тематик. 

Общие требования 

На главную страницу сайта услуг нужно добавить: 

  • типы услуг и гиперссылки на них; 
  • тарифы или прайс-лист (важно, чтобы блок не занимал много места на главной странице);
  • примеры работ;
  • отзывы. 

Признак хорошего тона – наличие имиджевого баннера вверху главной страницы. Также можно разместить краткую информацию о компании и баннеры акций. 

На страницах конкретных услуг должна быть информация об основных преимуществах для заказчика, стоимости и составе услуги. 

Контент на странице «Цены» должен быть представлен в удобной для восприятия форме: с визуализацией и/или в табличном формате. Если уместно, можно добавить ключевые параметры услуги. 

Цены на сайте услуг

Цены на сайтах услуг

Медцентры и клиники  

Кроме основных блоков на сайте клиник важны следующие разделы и  функционалы: 

  • раздел «Вопросы и ответы». Так как услуги непосредственно касаются здоровья, пользователи хотят полностью выяснить все непонятные моменты до обращения; 
  • подборки фото «До-После». Такая визуализация особенно актуальна для клиник эстетической медицины и пластической хирургии. По статистике, принимая решение о заказе услуг, больше 90% пользователей просматривает фото «До-После»; 
  • раздел с информацией о специалистах. Пользователям важен опыт и квалификация врачей. 

Сайт клиники

Сайт клиники

Клининговые услуги 

В этой тематике пользователям наиболее важна финальная стоимость услуги. Видов уборки немало, а стоимость указана за квадратный метр. Для удобства расчета на сайте должен быть калькулятор. 

Сайт клининговой компании

Также лояльность пользователей повышают блоки с подробным описанием состава услуги. 

Сайт клининговой компании

Строительство и ремонт 

На сайтах этих тематик не менее важен калькулятор услуг. Но, как правило, он более сложный и включает множество разных условий. Например, для строителей критически важен тип жилья: вторичка или новостройка. 

Сайт по строительству и ремонту

Из-за сложности услуг на сайте важно разместить подробное описание этапов работ, условий покупки, доставки, подъема и разгрузки материалов. 

Сайт по строительству и ремонту 

Дизайн интерьеров 

Для сайтов такой тематики ключевую роль играет эстетичное портфолио. В нем должны быть размещены профессиональные, качественные фото, а также кнопка «Хочу так же» или подобная. Тогда пользователь сможет сразу отправить заявку на выбранный дизайн. 

Сайт по дизайну и ремонту 

Проверьте сайт по нашему чек-листу элементов юзабилити. Так вы сможете понять, как сделать ресурс еще удобнее. 

Повысить эффективность рекламы помогает не только улучшение сайта и РК, но и использование дополнительных сервисов автоматизации. Откройте возможности Click.ru и получайте до 18% от оборота клиентов на рекламу, подключившись к партнерской программе.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!