×

Как подготовиться к закрытию расширения «Сообщения» в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7475

Расширение «Сообщения» для текстовых объявлений Google Ads прекратит работу в январе. Что произойдет в кампаниях, какие данные останутся, что можно успеть сделать до закрытия.

Что будет с расширением «Сообщения», и как поступить тем, кто его использовал

27 января 2020 г. расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads. Его перестанут поддерживать скрипты и API, а из всех существующих кампаний оно будет удалено. Новость об этом опубликована в блоге для разработчиков Google.

Расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads

Получив последнее обновление в 2018 году, расширение позволяло рекламодателям собирать точную статистику конверсий и принимать по почте лиды в виде номеров потенциальных клиентов. По данным отдельных агентств, инструмент показывал почти такую же высокую эффективность, как и расширение «Номера телефонов».

После расширения «Отзывы» в 2017 году «Сообщения» следующими попали под сокращение. Выясним, чем это обернется для пользователей Google Ads.

Что изменится

Хотя в первую очередь анонс затрагивает AdWords и Ads API, а также Google Ads Scripts, после 27 января:

  • все текущие расширения для сообщений больше не будут показываться;
  • нельзя создавать новые и обновлять существующие расширения;
  • до конца года расширение «Сообщения» можно удалить из объявлений;
  • до конца года сохранится возможность посмотреть и выгрузить данные по всем действовавшим расширениям.

Попытки обращения к расширению с помощью кода станут вызывать ошибки INVALID_FEED_TYPE, INVALID_PLACEHOLDER_TYPE или русскоязычный аналог последнего в случае скрипта.

Среди наших коллег расширение «Сообщения» не входит в число самых популярных. Однако всем, кто применял его в своих мобильных кампаниях, стоит заранее подготовиться к отключению.

Если вы не получаете значимого количества конверсий в SMS, никаких действий предпринимать не нужно. Чтобы объявления не потеряли эффективности, лишившись важного элемента, пройдите по следующему чек-листу.

Что делать

1. Проанализировать прошлые данные

Не дожидаясь отключения расширения, изучите статистику мобильных объявлений. Если объявления со ссылкой для отправки SMS показывают лучшие результаты, ей понадобится замена. Какая именно, рассмотрим далее. Доступ к нужным данным сохранится до конца года, поэтому не расстраивайтесь, если в январе руки до них не дойдут.

2. Подключить расширение «Номера телефонов»

Звонок – не аналог сообщения, но это расширение, по меньшей мере, два преимущества. В отличие от «Сообщений», оно показывается на десктопах. Следовательно, охват и потенциальный CTR могут быть выше. Во-вторых, кейсы демонстрируют более высокую эффективность «Номеров телефонов» – можно получить больше конверсий или лидов.

Удалите расширение для сообщений из объявлений, где оно применялось, и добавьте вместо него расширение для звонков. Вы сможете сделать это даже после закрытия «Сообщений».

Добавьте расширение для звонков

3. Подключить расширение «Форма для потенциальных клиентов»

Более близкая замена – новая форма лидогенерации Google Ads. Это расширение текстовых объявлений позволяет пользователям оставлять заявки прямо в поисковой выдаче.

Новая форма лидогенерации Google Ads

Это проще и дешевле отправки SMS, и удобнее звонка. Кроме того, так можно получить больше данных о клиенте, чем только номер телефона.

Какую информацию вы хотите запросить

Полное руководство по настройке расширения читайте здесь.

4. Пересмотреть ставки

Исчезновение «Сообщений» может заметно повлиять на конверсионность мобильных показов. Чтобы не переплачивать за них, есть смысл снизить ставки в нужных кампаниях или применить корректировку по типу устройств.

Если вы заменяете старое расширение расширением для звонков, обратите внимание, что доступна корректировка только для клика по номеру телефона.

Пересмотреть ставки

Она позволяет повышать ставки только для потенциальных клиентов, которые собираются вам позвонить.

5. Подключить Click.ru

Подстраховаться от возможных потерь поможет cервис автоматизации рекламы Click.ru. Агентствам и фрилансерам с несколькими клиентами он обеспечивает «подушку безопасности» в виде партнерской комиссии с рекламных расходов клиентов – достаточно подключить аккаунты под управлением к мастер-аккаунту сервиса. А полученные средства можно использовать на тестирование новых расширений, реинвестировать в рекламу или вывести из системы.

Кроме того, в Click.ru есть полный набор умных инструментов, облегчающих запуск новых и оптимизацию существующих кампаний.

Подключить Click.ru

Автоподбор ключевых слов, медиапланирование, кластеризация и очистка семантики, парсинг аудиторий, написание объявлений, прогноз изменений и т.д. – настроить кампанию с новыми расширениями «с нуля» теперь не составит труда.

Итог

Отмена расширения «Сообщения» – небольшой шаг в эволюции Google Ads как рекламной системы. Неудобства сейчас означают рост эффективности в дальнейшем.

Как и в случае с любыми изменениями на рынке, к обновлению нужно заранее подготовиться и адаптировать стратегию под новые условия. Подключите расширения «Номера телефонов» и «Форма для потенциальных клиентов», добавьте корректировки ставок и участвуйте в партнерской программе Click.ru, чтобы снизить риски от потери конверсий.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Денис Логанов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Логанов - Все крупные интернет-магазины. Пример: Ситилинк, Ozon, SberMegaMarket, WB.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!