×

Как подготовиться к закрытию расширения «Сообщения» в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14546
Подпишитесь на нас в Telegram

Расширение «Сообщения» для текстовых объявлений Google Ads прекратит работу в январе. Что произойдет в кампаниях, какие данные останутся, что можно успеть сделать до закрытия.

Что будет с расширением «Сообщения», и как поступить тем, кто его использовал

27 января 2020 г. расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads. Его перестанут поддерживать скрипты и API, а из всех существующих кампаний оно будет удалено. Новость об этом опубликована в блоге для разработчиков Google.

Расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads

Получив последнее обновление в 2018 году, расширение позволяло рекламодателям собирать точную статистику конверсий и принимать по почте лиды в виде номеров потенциальных клиентов. По данным отдельных агентств, инструмент показывал почти такую же высокую эффективность, как и расширение «Номера телефонов».

После расширения «Отзывы» в 2017 году «Сообщения» следующими попали под сокращение. Выясним, чем это обернется для пользователей Google Ads.

Что изменится

Хотя в первую очередь анонс затрагивает AdWords и Ads API, а также Google Ads Scripts, после 27 января:

  • все текущие расширения для сообщений больше не будут показываться;
  • нельзя создавать новые и обновлять существующие расширения;
  • до конца года расширение «Сообщения» можно удалить из объявлений;
  • до конца года сохранится возможность посмотреть и выгрузить данные по всем действовавшим расширениям.

Попытки обращения к расширению с помощью кода станут вызывать ошибки INVALID_FEED_TYPE, INVALID_PLACEHOLDER_TYPE или русскоязычный аналог последнего в случае скрипта.

Среди наших коллег расширение «Сообщения» не входит в число самых популярных. Однако всем, кто применял его в своих мобильных кампаниях, стоит заранее подготовиться к отключению.

Если вы не получаете значимого количества конверсий в SMS, никаких действий предпринимать не нужно. Чтобы объявления не потеряли эффективности, лишившись важного элемента, пройдите по следующему чек-листу.

Что делать

1. Проанализировать прошлые данные

Не дожидаясь отключения расширения, изучите статистику мобильных объявлений. Если объявления со ссылкой для отправки SMS показывают лучшие результаты, ей понадобится замена. Какая именно, рассмотрим далее. Доступ к нужным данным сохранится до конца года, поэтому не расстраивайтесь, если в январе руки до них не дойдут.

2. Подключить расширение «Номера телефонов»

Звонок – не аналог сообщения, но это расширение, по меньшей мере, два преимущества. В отличие от «Сообщений», оно показывается на десктопах. Следовательно, охват и потенциальный CTR могут быть выше. Во-вторых, кейсы демонстрируют более высокую эффективность «Номеров телефонов» – можно получить больше конверсий или лидов.

Удалите расширение для сообщений из объявлений, где оно применялось, и добавьте вместо него расширение для звонков. Вы сможете сделать это даже после закрытия «Сообщений».

Добавьте расширение для звонков

3. Подключить расширение «Форма для потенциальных клиентов»

Более близкая замена – новая форма лидогенерации Google Ads. Это расширение текстовых объявлений позволяет пользователям оставлять заявки прямо в поисковой выдаче.

Новая форма лидогенерации Google Ads

Это проще и дешевле отправки SMS, и удобнее звонка. Кроме того, так можно получить больше данных о клиенте, чем только номер телефона.

Какую информацию вы хотите запросить

Полное руководство по настройке расширения читайте здесь.

4. Пересмотреть ставки

Исчезновение «Сообщений» может заметно повлиять на конверсионность мобильных показов. Чтобы не переплачивать за них, есть смысл снизить ставки в нужных кампаниях или применить корректировку по типу устройств.

Если вы заменяете старое расширение расширением для звонков, обратите внимание, что доступна корректировка только для клика по номеру телефона.

Пересмотреть ставки

Она позволяет повышать ставки только для потенциальных клиентов, которые собираются вам позвонить.

5. Подключить Click.ru

Подстраховаться от возможных потерь поможет cервис автоматизации рекламы Click.ru. Агентствам и фрилансерам с несколькими клиентами он обеспечивает «подушку безопасности» в виде партнерской комиссии с рекламных расходов клиентов – достаточно подключить аккаунты под управлением к мастер-аккаунту сервиса. А полученные средства можно использовать на тестирование новых расширений, реинвестировать в рекламу или вывести из системы.

Кроме того, в Click.ru есть полный набор умных инструментов, облегчающих запуск новых и оптимизацию существующих кампаний.

Подключить Click.ru

Автоподбор ключевых слов, медиапланирование, кластеризация и очистка семантики, парсинг аудиторий, написание объявлений, прогноз изменений и т.д. – настроить кампанию с новыми расширениями «с нуля» теперь не составит труда.

Итог

Отмена расширения «Сообщения» – небольшой шаг в эволюции Google Ads как рекламной системы. Неудобства сейчас означают рост эффективности в дальнейшем.

Как и в случае с любыми изменениями на рынке, к обновлению нужно заранее подготовиться и адаптировать стратегию под новые условия. Подключите расширения «Номера телефонов» и «Форма для потенциальных клиентов», добавьте корректировки ставок и участвуйте в партнерской программе Click.ru, чтобы снизить риски от потери конверсий.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!