×

Как подготовиться к закрытию расширения «Сообщения» в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6720

Расширение «Сообщения» для текстовых объявлений Google Ads прекратит работу в январе. Что произойдет в кампаниях, какие данные останутся, что можно успеть сделать до закрытия.

Что будет с расширением «Сообщения», и как поступить тем, кто его использовал

27 января 2020 г. расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads. Его перестанут поддерживать скрипты и API, а из всех существующих кампаний оно будет удалено. Новость об этом опубликована в блоге для разработчиков Google.

Расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads

Получив последнее обновление в 2018 году, расширение позволяло рекламодателям собирать точную статистику конверсий и принимать по почте лиды в виде номеров потенциальных клиентов. По данным отдельных агентств, инструмент показывал почти такую же высокую эффективность, как и расширение «Номера телефонов».

После расширения «Отзывы» в 2017 году «Сообщения» следующими попали под сокращение. Выясним, чем это обернется для пользователей Google Ads.

Что изменится

Хотя в первую очередь анонс затрагивает AdWords и Ads API, а также Google Ads Scripts, после 27 января:

  • все текущие расширения для сообщений больше не будут показываться;
  • нельзя создавать новые и обновлять существующие расширения;
  • до конца года расширение «Сообщения» можно удалить из объявлений;
  • до конца года сохранится возможность посмотреть и выгрузить данные по всем действовавшим расширениям.

Попытки обращения к расширению с помощью кода станут вызывать ошибки INVALID_FEED_TYPE, INVALID_PLACEHOLDER_TYPE или русскоязычный аналог последнего в случае скрипта.

Среди наших коллег расширение «Сообщения» не входит в число самых популярных. Однако всем, кто применял его в своих мобильных кампаниях, стоит заранее подготовиться к отключению.

Если вы не получаете значимого количества конверсий в SMS, никаких действий предпринимать не нужно. Чтобы объявления не потеряли эффективности, лишившись важного элемента, пройдите по следующему чек-листу.

Что делать

1. Проанализировать прошлые данные

Не дожидаясь отключения расширения, изучите статистику мобильных объявлений. Если объявления со ссылкой для отправки SMS показывают лучшие результаты, ей понадобится замена. Какая именно, рассмотрим далее. Доступ к нужным данным сохранится до конца года, поэтому не расстраивайтесь, если в январе руки до них не дойдут.

2. Подключить расширение «Номера телефонов»

Звонок – не аналог сообщения, но это расширение, по меньшей мере, два преимущества. В отличие от «Сообщений», оно показывается на десктопах. Следовательно, охват и потенциальный CTR могут быть выше. Во-вторых, кейсы демонстрируют более высокую эффективность «Номеров телефонов» – можно получить больше конверсий или лидов.

Удалите расширение для сообщений из объявлений, где оно применялось, и добавьте вместо него расширение для звонков. Вы сможете сделать это даже после закрытия «Сообщений».

Добавьте расширение для звонков

3. Подключить расширение «Форма для потенциальных клиентов»

Более близкая замена – новая форма лидогенерации Google Ads. Это расширение текстовых объявлений позволяет пользователям оставлять заявки прямо в поисковой выдаче.

Новая форма лидогенерации Google Ads

Это проще и дешевле отправки SMS, и удобнее звонка. Кроме того, так можно получить больше данных о клиенте, чем только номер телефона.

Какую информацию вы хотите запросить

Полное руководство по настройке расширения читайте здесь.

4. Пересмотреть ставки

Исчезновение «Сообщений» может заметно повлиять на конверсионность мобильных показов. Чтобы не переплачивать за них, есть смысл снизить ставки в нужных кампаниях или применить корректировку по типу устройств.

Если вы заменяете старое расширение расширением для звонков, обратите внимание, что доступна корректировка только для клика по номеру телефона.

Пересмотреть ставки

Она позволяет повышать ставки только для потенциальных клиентов, которые собираются вам позвонить.

5. Подключить Click.ru

Подстраховаться от возможных потерь поможет cервис автоматизации рекламы Click.ru. Агентствам и фрилансерам с несколькими клиентами он обеспечивает «подушку безопасности» в виде партнерской комиссии с рекламных расходов клиентов – достаточно подключить аккаунты под управлением к мастер-аккаунту сервиса. А полученные средства можно использовать на тестирование новых расширений, реинвестировать в рекламу или вывести из системы.

Кроме того, в Click.ru есть полный набор умных инструментов, облегчающих запуск новых и оптимизацию существующих кампаний.

Подключить Click.ru

Автоподбор ключевых слов, медиапланирование, кластеризация и очистка семантики, парсинг аудиторий, написание объявлений, прогноз изменений и т.д. – настроить кампанию с новыми расширениями «с нуля» теперь не составит труда.

Итог

Отмена расширения «Сообщения» – небольшой шаг в эволюции Google Ads как рекламной системы. Неудобства сейчас означают рост эффективности в дальнейшем.

Как и в случае с любыми изменениями на рынке, к обновлению нужно заранее подготовиться и адаптировать стратегию под новые условия. Подключите расширения «Номера телефонов» и «Форма для потенциальных клиентов», добавьте корректировки ставок и участвуйте в партнерской программе Click.ru, чтобы снизить риски от потери конверсий.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!