×

Как подготовиться к закрытию расширения «Сообщения» в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4674

Расширение «Сообщения» для текстовых объявлений Google Ads прекратит работу в январе. Что произойдет в кампаниях, какие данные останутся, что можно успеть сделать до закрытия.

Что будет с расширением «Сообщения», и как поступить тем, кто его использовал

27 января 2020 г. расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads. Его перестанут поддерживать скрипты и API, а из всех существующих кампаний оно будет удалено. Новость об этом опубликована в блоге для разработчиков Google.

Расширение «Сообщения» исчезнет из Google Ads

Получив последнее обновление в 2018 году, расширение позволяло рекламодателям собирать точную статистику конверсий и принимать по почте лиды в виде номеров потенциальных клиентов. По данным отдельных агентств, инструмент показывал почти такую же высокую эффективность, как и расширение «Номера телефонов».

После расширения «Отзывы» в 2017 году «Сообщения» следующими попали под сокращение. Выясним, чем это обернется для пользователей Google Ads.

Что изменится

Хотя в первую очередь анонс затрагивает AdWords и Ads API, а также Google Ads Scripts, после 27 января:

  • все текущие расширения для сообщений больше не будут показываться;
  • нельзя создавать новые и обновлять существующие расширения;
  • до конца года расширение «Сообщения» можно удалить из объявлений;
  • до конца года сохранится возможность посмотреть и выгрузить данные по всем действовавшим расширениям.

Попытки обращения к расширению с помощью кода станут вызывать ошибки INVALID_FEED_TYPE, INVALID_PLACEHOLDER_TYPE или русскоязычный аналог последнего в случае скрипта.

Среди наших коллег расширение «Сообщения» не входит в число самых популярных. Однако всем, кто применял его в своих мобильных кампаниях, стоит заранее подготовиться к отключению.

Если вы не получаете значимого количества конверсий в SMS, никаких действий предпринимать не нужно. Чтобы объявления не потеряли эффективности, лишившись важного элемента, пройдите по следующему чек-листу.

Что делать

1. Проанализировать прошлые данные

Не дожидаясь отключения расширения, изучите статистику мобильных объявлений. Если объявления со ссылкой для отправки SMS показывают лучшие результаты, ей понадобится замена. Какая именно, рассмотрим далее. Доступ к нужным данным сохранится до конца года, поэтому не расстраивайтесь, если в январе руки до них не дойдут.

2. Подключить расширение «Номера телефонов»

Звонок – не аналог сообщения, но это расширение, по меньшей мере, два преимущества. В отличие от «Сообщений», оно показывается на десктопах. Следовательно, охват и потенциальный CTR могут быть выше. Во-вторых, кейсы демонстрируют более высокую эффективность «Номеров телефонов» – можно получить больше конверсий или лидов.

Удалите расширение для сообщений из объявлений, где оно применялось, и добавьте вместо него расширение для звонков. Вы сможете сделать это даже после закрытия «Сообщений».

Добавьте расширение для звонков

3. Подключить расширение «Форма для потенциальных клиентов»

Более близкая замена – новая форма лидогенерации Google Ads. Это расширение текстовых объявлений позволяет пользователям оставлять заявки прямо в поисковой выдаче.

Новая форма лидогенерации Google Ads

Это проще и дешевле отправки SMS, и удобнее звонка. Кроме того, так можно получить больше данных о клиенте, чем только номер телефона.

Какую информацию вы хотите запросить

Полное руководство по настройке расширения читайте здесь.

4. Пересмотреть ставки

Исчезновение «Сообщений» может заметно повлиять на конверсионность мобильных показов. Чтобы не переплачивать за них, есть смысл снизить ставки в нужных кампаниях или применить корректировку по типу устройств.

Если вы заменяете старое расширение расширением для звонков, обратите внимание, что доступна корректировка только для клика по номеру телефона.

Пересмотреть ставки

Она позволяет повышать ставки только для потенциальных клиентов, которые собираются вам позвонить.

5. Подключить Click.ru

Подстраховаться от возможных потерь поможет cервис автоматизации рекламы Click.ru. Агентствам и фрилансерам с несколькими клиентами он обеспечивает «подушку безопасности» в виде партнерской комиссии с рекламных расходов клиентов – достаточно подключить аккаунты под управлением к мастер-аккаунту сервиса. А полученные средства можно использовать на тестирование новых расширений, реинвестировать в рекламу или вывести из системы.

Кроме того, в Click.ru есть полный набор умных инструментов, облегчающих запуск новых и оптимизацию существующих кампаний.

Подключить Click.ru

Автоподбор ключевых слов, медиапланирование, кластеризация и очистка семантики, парсинг аудиторий, написание объявлений, прогноз изменений и т.д. – настроить кампанию с новыми расширениями «с нуля» теперь не составит труда.

Итог

Отмена расширения «Сообщения» – небольшой шаг в эволюции Google Ads как рекламной системы. Неудобства сейчас означают рост эффективности в дальнейшем.

Как и в случае с любыми изменениями на рынке, к обновлению нужно заранее подготовиться и адаптировать стратегию под новые условия. Подключите расширения «Номера телефонов» и «Форма для потенциальных клиентов», добавьте корректировки ставок и участвуйте в партнерской программе Click.ru, чтобы снизить риски от потери конверсий.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!