×

Как смотреть данные Google Analytics в Google Ads (и зачем это вам)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1098

В Google Ads есть своя система статистики. Но она не совершенна. Например, из отчетов Google Рекламы вы не узнаете, как вели себя пользователи на сайте после перехода по объявлению: сколько страниц просмотрели, как быстро ушли и т. п. А эти данные важны для оценки качества трафика.

Эти показатели есть в Google Analytics. Но по умолчанию они не отражаются в отчетах Google Рекламы – нужно настроить импорт статистики. Расскажем подробно, что для этого нужно сделать.

Какие данные вы получите, если свяжете Google Analytics и Google Ads

Статистика в Google Ads по умолчанию показывает, насколько эффективно настроены рекламные объявления. В отчетах можно увидеть количество кликов, их стоимость, потраченный бюджет и т. п. Но при таком анализе ускользает информация о том, что пользователи делают на сайте после перехода по ссылке.

Для этого и нужно привязать аккаунт Google Analytics к Google Ads. После этого у вас появится доступ к данным об отказах, глубине просмотра и транзакциях/конверсиях. Также вы узнаете, сколько времени пользователи провели на сайте и сколько из них впервые перешли по ссылке в объявлении. Вместе со стандартными показателями из отчетов Google Ads эта информация даст полное представление об эффективности кампании.

 Пример: Как Google Аналитика повышает качество анализа эффективности кампании

Предположим, что мы занимаемся продвижением интернет-магазина, который специализируется на промышленном оборудовании. Мы запустили кампанию с целью увеличить продажи рециркуляторов воздуха. Так выглядит отчет в Google Ads:

01.png

Стрелкой выделены показатели CTR – по ключу «рециркулятор бактерицидный» он выше. Из этого можно сделать вывод, что объявление работает хорошо, а его текст не нуждается в корректировке.

Подключаем Google Analytics и смотрим на показатели вовлеченности:

02.png

Оба ключевика показывают примерно одинаковый уровень конверсии при одной и той же стоимости. Но в группе «рециркулятор бактерицидный» показатель отказов составляет 35,43%. Это более чем в два раза выше, чем в группе «рециркулятор обеззараживание».

Чтобы понять причину отказов, нужно изучить поисковые запросы и проанализировать поведение пользователей на сайте. Проделав все это, приходим к выводу: пользователи по запросу «рециркулятор бактерицидный» искали не промышленные рециркуляторы, а бытовые. Из текста объявления непонятно, какие именно рециркуляторы на сайте – здесь лишь общее описание. Из-за этого многие пользователи переходили по ссылке, видели, что искомого товара в интернет-магазине нет, и закрывали страницу. Отсюда и высокий показатель отказов.

Мы отредактировали объявление, добавив информацию про промышленные рециркуляторы, и отказов стало меньше. Вслед за ростом качества трафика сократилась и стоимость конверсии.

Этот пример показывает, как с помощью Google Analytics мы нашли серьезную проблему в рекламной кампании, исправили ее и сэкономили бюджет (больше способов экономии бюджета в контексте вы найдете здесь).

Для удобства работы с данными стоит настроить импорт данных – так вы будете получать всю информацию о кампании в Google Рекламе. Поэтапно рассмотрим процесс.

Связываем аккаунты Google Analytics и Google Ads

Подготовка

Включаем функцию автоматической пометки. Открываем настройки аккаунта в Google Ads – по умолчанию автопометка включена. Но если ее ранее отключали, включаем ее. На забываем нажать «Сохранить».

03.png

Если хотите использовать ручную пометку UTM, разрешите ее в настройках ресурса в Google Analytics:

04.png

Проверяем, работает ли поддержка произвольных параметров URL. Для этого переходим по ссылке в нашем объявлении с автоматической разметкой gclid (или UTM). Если страница откроется с ошибкой, нужно обратиться к вебмастеру, чтобы он разрешил использовать произвольные параметры URL.

Также смотрим, есть ли у нас в Google Рекламе доступ с правами администратора. Это можно проверить, если открыть меню «Инструменты и настройки» и выбрать раздел «Доступ к аккаунту». Появится таблица со всеми пользователями и уровнями доступа.

05.png

Без прав администратора нельзя настроить импорт из Google Analytics. Их нужно назначить в обоих сервисах.

Открываем Аналитику, кликаем на раздел «Администратор» и ищем блок «Аккаунт». В нем нас интересует строка «Управление доступом к аккаунту». После перехода по ней откроется такая же таблица пользователей с доступными правами.

06.png

Связываем аккаунты

Переходим в Google Ads в меню «Инструменты и настройки» в раздел «Связанные аккаунты». Откроется список доступных сервисов, где нужно выбрать Google Analytics. Кликаем по кнопке «Подробнее», после чего появится таблица с доступными ресурсами. В столбце «Действия» жмем «Связать».

Во всплывающем окне нужно выбрать, из какого представления будут поступать данные. Не забудьте перевести ползунок в положение «On» в графе «Импортировать показатели».

07.png

Для соединения аккаунтов Аналитики и Рекламы потребуется один час. Но для завершения импорта данных из крупного аккаунта придется ждать дольше.

Настраиваем отображение данных Google Analytics в таблицах Google Ads

Связав аккаунты, мы получили доступ к данным Аналитики. Но показатели нужно еще добавить в отчеты Google Ads. Для этого открываем разделы с группами объявлений, объявлениями и ключевыми словами. На верхней панели инструментов находим иконку «Столбцы» и выбираем «Изменить столбцы».

08.png

Выбираем, какие показатели нужно вывести в отчеты.

09.png

Можно добавить информацию по конверсиям. Кликаем по меню «Инструменты и настройки» и переходим в «Конверсии».

10.png

Здесь выбираем «Импорт»:

11.png

Откроется список целей в Google Analytics. Отмечает нужную конверсию и жмем на синюю кнопку внизу экрана.

12.png

Пока мы только получили доступ к данным по конверсии. Их нужно еще добавить в отчет:

13.png

После завершения импорта данных Аналитики в Рекламу вы можете в едином окне смотреть показатели своей кампании, чтобы оптимизировать ее и применять автоматические стратегии.

Несоответствие информации из Google Analytics и Google Ads

Зачастую данные из этих систем будут расходиться, поскольку они используют разную базу для подсчетов.

Почему расходятся данные по кликам и сеансам

Если вы правильно настроили импорт и связали аккаунты Аналитики в Рекламы, данные из этих сервисов все равно не будут совпадать. Так происходит, потому что Google Analytics собирает статистику сеансов, а Google Ads — кликов. Так, Google Реклама не учитывает скликивания (во всяком случае, не все). Но в Аналитике каждый клик считается как сеанс, поэтому недействительные клики также будут учтены.

Рассмотрим еще несколько причин, по которым данные в сервисах расходятся:

  • Вы не включили автоматическую пометку в Рекламе.
  • Вы выбрали для связи представления, но не подключили импорт данных о расходах для них.
  • Функция перезаписи URL на стороне сервера не включена для вашего сайта.
  • Редиректы на целевых страницах. Если на странице переадресации установлен счетчик Аналитики, то эта страница становится источником перехода для целевой страницы. Поэтому когда из поисковой выдачи пользователь перейдет на страницу с переадресацией, вы не получите информацию о запросе. Чтобы такого не происходило, установите код отслеживания Google Analytics и на странице переадресации, и на целевой странице.
  • Фильтры в Аналитике настроены так, что исключают данные в отчетах: встроенные (исключают/включают трафик по конкретным доменам, IP-адресам, подкаталогам, хостам), пользовательские (строки из файла журнала, верхний или нижний регистр, расширенные).
  • Код счетчика Google Analytics не задан на целевых страницах или загружается неправильно. Проверьте его через инструмент Google Tag Assistant, который определяет, насколько верно работают теги Аналитики. Это бесплатное расширение, которое работает в браузере Google Chrome.

Почему расходятся данные по конверсиям

Причины различий по кликам и сеансам тут тоже подходят. Однако при анализе расхождений по конверсиям стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Google Ads в отчетах учитывает дату и время клика, но пользователь может совершить конверсию через день или неделю. В Google Analytics учитывается фактическая дата и время совершения конверсии.
  • Срок действия cookies в Google Рекламе — 90 дней, в Аналитике — до 2-х лет. Если конверсия произойдет через три месяца после клика по объявлению, Google Ads ее не засчитает, в отличие от Google Analytics.
  • На импорт данных о конверсиях в Рекламу уходит до девяти часов.
  • Если вы измените название цели/представления в Google Аналитике, то данные в аккаунте Google Ads обновятся спустя 24 часа.
  • В Рекламе будет меньше конверсий, если они будут пересекаться (т. н. дедупликация) в Google Analytics. Для решения этой проблемы в тег отслеживания конверсий необходимо добавить уникальный идентификатор транзакции. Им может быть номер подтверждения заказа. Если для одного действия будет зафиксировано две конверсии с одним и тем же идентификатором транзакции, вторая конверсия будет автоматом исключена из статистики.

Различия в данных будут в любом случае, поэтому нужно проверять и отслеживать корректность работы обоих сервисов. Лишь тогда вы сможете добиться минимального расхождения.

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!