×

Как смотреть данные Google Analytics в Google Ads (и зачем это вам)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3291
Подпишитесь на нас в Telegram

В Google Ads есть своя система статистики. Но она не совершенна. Например, из отчетов Google Рекламы вы не узнаете, как вели себя пользователи на сайте после перехода по объявлению: сколько страниц просмотрели, как быстро ушли и т. п. А эти данные важны для оценки качества трафика.

Эти показатели есть в Google Analytics. Но по умолчанию они не отражаются в отчетах Google Рекламы – нужно настроить импорт статистики. Расскажем подробно, что для этого нужно сделать.

Какие данные вы получите, если свяжете Google Analytics и Google Ads

Статистика в Google Ads по умолчанию показывает, насколько эффективно настроены рекламные объявления. В отчетах можно увидеть количество кликов, их стоимость, потраченный бюджет и т. п. Но при таком анализе ускользает информация о том, что пользователи делают на сайте после перехода по ссылке.

Для этого и нужно привязать аккаунт Google Analytics к Google Ads. После этого у вас появится доступ к данным об отказах, глубине просмотра и транзакциях/конверсиях. Также вы узнаете, сколько времени пользователи провели на сайте и сколько из них впервые перешли по ссылке в объявлении. Вместе со стандартными показателями из отчетов Google Ads эта информация даст полное представление об эффективности кампании.

 Пример: Как Google Аналитика повышает качество анализа эффективности кампании

Предположим, что мы занимаемся продвижением интернет-магазина, который специализируется на промышленном оборудовании. Мы запустили кампанию с целью увеличить продажи рециркуляторов воздуха. Так выглядит отчет в Google Ads:

01.png

Стрелкой выделены показатели CTR – по ключу «рециркулятор бактерицидный» он выше. Из этого можно сделать вывод, что объявление работает хорошо, а его текст не нуждается в корректировке.

Подключаем Google Analytics и смотрим на показатели вовлеченности:

02.png

Оба ключевика показывают примерно одинаковый уровень конверсии при одной и той же стоимости. Но в группе «рециркулятор бактерицидный» показатель отказов составляет 35,43%. Это более чем в два раза выше, чем в группе «рециркулятор обеззараживание».

Чтобы понять причину отказов, нужно изучить поисковые запросы и проанализировать поведение пользователей на сайте. Проделав все это, приходим к выводу: пользователи по запросу «рециркулятор бактерицидный» искали не промышленные рециркуляторы, а бытовые. Из текста объявления непонятно, какие именно рециркуляторы на сайте – здесь лишь общее описание. Из-за этого многие пользователи переходили по ссылке, видели, что искомого товара в интернет-магазине нет, и закрывали страницу. Отсюда и высокий показатель отказов.

Мы отредактировали объявление, добавив информацию про промышленные рециркуляторы, и отказов стало меньше. Вслед за ростом качества трафика сократилась и стоимость конверсии.

Этот пример показывает, как с помощью Google Analytics мы нашли серьезную проблему в рекламной кампании, исправили ее и сэкономили бюджет (больше способов экономии бюджета в контексте вы найдете здесь).

Для удобства работы с данными стоит настроить импорт данных – так вы будете получать всю информацию о кампании в Google Рекламе. Поэтапно рассмотрим процесс.

Связываем аккаунты Google Analytics и Google Ads

Подготовка

Включаем функцию автоматической пометки. Открываем настройки аккаунта в Google Ads – по умолчанию автопометка включена. Но если ее ранее отключали, включаем ее. На забываем нажать «Сохранить».

03.png

Если хотите использовать ручную пометку UTM, разрешите ее в настройках ресурса в Google Analytics:

04.png

Проверяем, работает ли поддержка произвольных параметров URL. Для этого переходим по ссылке в нашем объявлении с автоматической разметкой gclid (или UTM). Если страница откроется с ошибкой, нужно обратиться к вебмастеру, чтобы он разрешил использовать произвольные параметры URL.

Также смотрим, есть ли у нас в Google Рекламе доступ с правами администратора. Это можно проверить, если открыть меню «Инструменты и настройки» и выбрать раздел «Доступ к аккаунту». Появится таблица со всеми пользователями и уровнями доступа.

05.png

Без прав администратора нельзя настроить импорт из Google Analytics. Их нужно назначить в обоих сервисах.

Открываем Аналитику, кликаем на раздел «Администратор» и ищем блок «Аккаунт». В нем нас интересует строка «Управление доступом к аккаунту». После перехода по ней откроется такая же таблица пользователей с доступными правами.

06.png

Связываем аккаунты

Переходим в Google Ads в меню «Инструменты и настройки» в раздел «Связанные аккаунты». Откроется список доступных сервисов, где нужно выбрать Google Analytics. Кликаем по кнопке «Подробнее», после чего появится таблица с доступными ресурсами. В столбце «Действия» жмем «Связать».

Во всплывающем окне нужно выбрать, из какого представления будут поступать данные. Не забудьте перевести ползунок в положение «On» в графе «Импортировать показатели».

07.png

Для соединения аккаунтов Аналитики и Рекламы потребуется один час. Но для завершения импорта данных из крупного аккаунта придется ждать дольше.

Настраиваем отображение данных Google Analytics в таблицах Google Ads

Связав аккаунты, мы получили доступ к данным Аналитики. Но показатели нужно еще добавить в отчеты Google Ads. Для этого открываем разделы с группами объявлений, объявлениями и ключевыми словами. На верхней панели инструментов находим иконку «Столбцы» и выбираем «Изменить столбцы».

08.png

Выбираем, какие показатели нужно вывести в отчеты.

09.png

Можно добавить информацию по конверсиям. Кликаем по меню «Инструменты и настройки» и переходим в «Конверсии».

10.png

Здесь выбираем «Импорт»:

11.png

Откроется список целей в Google Analytics. Отмечает нужную конверсию и жмем на синюю кнопку внизу экрана.

12.png

Пока мы только получили доступ к данным по конверсии. Их нужно еще добавить в отчет:

13.png

После завершения импорта данных Аналитики в Рекламу вы можете в едином окне смотреть показатели своей кампании, чтобы оптимизировать ее и применять автоматические стратегии.

Несоответствие информации из Google Analytics и Google Ads

Зачастую данные из этих систем будут расходиться, поскольку они используют разную базу для подсчетов.

Почему расходятся данные по кликам и сеансам

Если вы правильно настроили импорт и связали аккаунты Аналитики в Рекламы, данные из этих сервисов все равно не будут совпадать. Так происходит, потому что Google Analytics собирает статистику сеансов, а Google Ads — кликов. Так, Google Реклама не учитывает скликивания (во всяком случае, не все). Но в Аналитике каждый клик считается как сеанс, поэтому недействительные клики также будут учтены.

Рассмотрим еще несколько причин, по которым данные в сервисах расходятся:

  • Вы не включили автоматическую пометку в Рекламе.
  • Вы выбрали для связи представления, но не подключили импорт данных о расходах для них.
  • Функция перезаписи URL на стороне сервера не включена для вашего сайта.
  • Редиректы на целевых страницах. Если на странице переадресации установлен счетчик Аналитики, то эта страница становится источником перехода для целевой страницы. Поэтому когда из поисковой выдачи пользователь перейдет на страницу с переадресацией, вы не получите информацию о запросе. Чтобы такого не происходило, установите код отслеживания Google Analytics и на странице переадресации, и на целевой странице.
  • Фильтры в Аналитике настроены так, что исключают данные в отчетах: встроенные (исключают/включают трафик по конкретным доменам, IP-адресам, подкаталогам, хостам), пользовательские (строки из файла журнала, верхний или нижний регистр, расширенные).
  • Код счетчика Google Analytics не задан на целевых страницах или загружается неправильно. Проверьте его через инструмент Google Tag Assistant, который определяет, насколько верно работают теги Аналитики. Это бесплатное расширение, которое работает в браузере Google Chrome.

Почему расходятся данные по конверсиям

Причины различий по кликам и сеансам тут тоже подходят. Однако при анализе расхождений по конверсиям стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Google Ads в отчетах учитывает дату и время клика, но пользователь может совершить конверсию через день или неделю. В Google Analytics учитывается фактическая дата и время совершения конверсии.
  • Срок действия cookies в Google Рекламе — 90 дней, в Аналитике — до 2-х лет. Если конверсия произойдет через три месяца после клика по объявлению, Google Ads ее не засчитает, в отличие от Google Analytics.
  • На импорт данных о конверсиях в Рекламу уходит до девяти часов.
  • Если вы измените название цели/представления в Google Аналитике, то данные в аккаунте Google Ads обновятся спустя 24 часа.
  • В Рекламе будет меньше конверсий, если они будут пересекаться (т. н. дедупликация) в Google Analytics. Для решения этой проблемы в тег отслеживания конверсий необходимо добавить уникальный идентификатор транзакции. Им может быть номер подтверждения заказа. Если для одного действия будет зафиксировано две конверсии с одним и тем же идентификатором транзакции, вторая конверсия будет автоматом исключена из статистики.

Различия в данных будут в любом случае, поэтому нужно проверять и отслеживать корректность работы обоих сервисов. Лишь тогда вы сможете добиться минимального расхождения.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!