×

Как выбрать подходящие корректировки ставок в Яндекс Директе для вашего бизнеса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4852
Подпишитесь на нас в Telegram

Благодаря корректировкам ставок в Директе можно настроиться на потенциально привлекательную аудиторию: исключить показы людям, которых вряд ли заинтересует реклама, и сделать упор на тех, кого может привлечь предложение. Разбираемся с вариантами для максимальной выгоды.

Как считать стоимость ставки с корректировкой

Представим, что ставка по ключевой фразе – 200 рублей. Для мужчин любого возраста ставка уменьшена на 80%. 100% − 80% = 20% либо коэффициент 0,2. Умножаем 200 рублей на 0,2 и получаем 40 рублей. С этой ставкой объявление начнет участвовать в аукционе для мужчин. Ставка небольшая, поэтому шансы успешного участия в торгах тоже невелики, но они все же есть.

Корректировки

Расчет понижающих корректировок

Если ставка увеличена на 50% для показов на смартфонах, то она повышается на 1,5. В таком случае стоимость клика при показе на смартфоне может быть 300 рублей (200 × 1,5 = 300).

Корректировки

Расчет повышающих корректировок

Если корректировка одна, для расчета стоимости клика нужно умножить ставку на коэффициент. Но если настроены разные корректировки, то может быть путаница при расчете цены клика. Директ информирует, что в этом случае «корректировки применяются последовательно и не суммируются».

Разберем на примере. Рекламодатель снизил на 80% корректировки ставок для мужчин, повысил их для региона Гатчина – на 20%, для смартфонов – на 50%. Если по объявлению перейдет со смартфона мужчина из Гатчины, итоговая ставка будет рассчитываться так: 200 рублей × 0,2 × 1,5 × 1,2 = 72 рублей.

Применение корректировок

Корректировки применяются последовательно

Если на объявление нажала женщина из Гатчины с планшета, то к ставке применится только корректировка по региону. Клик будет стоить 200 рублей × 1,2 = 240 рублей.

Как работают корректировки в разных стратегиях

Выше мы разобрали примеры, которые подходят для стратегий «Максимум кликов с ограничением по недельному бюджету» и с ручным управлением. Рассмотрим, как работают корректировки в других стратегиях Директа.

1. «Оплата по фиксированной цене конверсии». В таком случае все заданные корректировки применяются к стоимости конверсии, а не клика.

2. «Максимум кликов с ограничением по средней цене клика». Например, в кампании задана корректировка +50% для смартфонов. В таком случае для смартфонов средняя стоимость клика будет 300 рублей, а для других устройств – 200 рублей.

3. «Максимум конверсий с ограничением по средней цене конверсии». Тут все функционирует по аналогии со средней стоимостью клика. Ограничение по средней стоимости конверсии для смартфонов будет 300 рублей, для планшетов и десктопов – 200 рублей.

4. «Максимум конверсий с ограничением по ДРР». В этом случае корректировки применяются к показателю ДРР. Если, например, он установлен на уровне 20%, то в приведенном нами примере ДРР для переходов со смартфонов будет составлять 30%, в других случаях – останется на уровне 20%.

Виды корректировок в Яндекс Директе

Понижать и повышать коэффициент ставки в Яндекс Директе можно по множеству параметров. Рассмотрим их подробнее.

1. Социально-демографические параметры (возраст и пол). Если целевая аудитория – мужчины, желательно не повышать для них ставки, а наоборот, уменьшить ставки для женщин. Например, если магазин продает рыболовные снасти, он может применить корректировку как показано на скриншоте.

Корректировки по возрасту и полу

Корректировки по возрасту и полу

2. Устройства. Можно поэкспериментировать со ставками для планшетов, десктопов, смартфонов. Для срочных услуг, которые нужны именно сейчас, показы на декстопах не актуальны. Например, потенциальному клиенту нужен эвакуатор. Проблема застала его на дороге, поэтому он будет искать помощь со смартфона.

Корректировки по устройствам

Корректировки по устройствам

3. Регион. Коэффициент можно настроить только на уровне кампании. Максимальное понижение ставки – до -90%. Подходит для рекламодателей, которым не хочется рекламироваться из крупного региона в небольшой локации.

Корректировки по региону

Корректировки по региону

4. Формат объявления. Блок содержит три варианта:

  • видео – тут регулируют показы в видеоформате (максимальное понижение ставки – -50%);

Корректировка по видео

Корректировка по видео

  • саджест и эксклюзив – тут можно увеличивать показы в наиболее привлекательных форматах. Понижающие корректировки здесь не предусмотрены.

Корректировки на эксклюзивное размещение

Корректировки на эксклюзивное размещение и саджест

5. Платежеспособность. Актуально для товаров премиального сегмента, которые не все могут купить. Четкая градация по суммам отсутствует, но в общем именно эти 10% – наиболее платежеспособная часть аудитории Яндекса.

Корректировки по платежеспособности

Корректировки по платежеспособности

6. Целевая аудитория. Управление ставками для различных категорий пользователей, уже посещавших сайт. Наиболее популярные корректировки — исключение отказников, повышение ставки для людей, забывших товар в корзине.

Корректировки по ЦА

Корректировки по целевой аудитории

7. Время. Изменить ставку для показов в конкретное время можно исключительно в поисковой кампании с ручной стратегией. Использовать настройку можно на уровне кампании. Диапазон коэффициентов – от 0 (исключение показов) до 200 (увеличение ставки в 2 раза).

Корректировки по времени

Корректировки по времени

8. Погода. По этому условию ставкой можно управлять лишь на уровне группы. Например, в жару резко растет спрос на кондиционеры. Увеличение ставки повышает шансы на конверсию.

Корректировки по погоде

Корректировки по погоде

9. Корректировка ставок в этой группе. Данный коэффициент необходим для повышения ставки для объявлений из группы с приоритетным ассортиментом.

Корректировка ставок

Корректировка ставок в определенной группе

Уровни корректировок

Основное правило, которое важно запомнить, – корректировки на уровне группы приоритетнее корректировок на уровне кампании. Правило распространяется на корректировки одного типа. Рассмотрим пример:

Корректировки на группу

Корректировки на группу приоритетнее корректировок на кампанию

На уровне кампании задана корректировка «Пол и возраст»: любой пол до 18 лет -100%. На уровне группы задана корректировка такого же типа, но с другими настройками: -80% для мужчин всех возрастов. В нашем примере корректировка на кампании не сработает, так как ее «перебивает» корректировка такого же типа на уровне группы.

Исключительный случай – корректировка по целевой аудитории

Если не проверить пересечение аудиторий в различных условиях, то корректировки могут сработать некорректно. Основное правило: если потенциальный клиент попадет в обе аудитории, то для него будет применяться наибольший установленный коэффициент.

Максимальная корректировка

При пересечении корректировок по ЦА приоритет у максимальной корректировки

Пример: в рекламной кампании настроены две корректировки: для посетивших страницу товара – +50%, для добавивших товар в корзину – +100%. На пользователя, который попал под эти условия, будет распространяться только наибольшая корректировка – +100%.

Почему стоит работать с click.ru для корректировки ставок

Корректировки ставок в Директе – полезный и многогранный инструмент. Пользоваться им, отталкиваясь только от собственных предположений, не желательно. Базой для сегментирования должна быть статистика. Пользователи экосистемы click.ru могут использовать полностью настроенный бесплатный дашборд для анализа рекламы на разных площадках. Данные из него позволят понять, какие сегменты аудитории лучше отсечь, а на какие сделать упор.

Также пользователи click.ru могут:

  • управлять кампаниями в Avito, Яндекс Директе, Telegram и в других рекламных системах на одном экране, не переключаясь между вкладками в браузере и разными аккаунтами;

  • возвращать до 16% от расходов на рекламу, став участником партнерской программы;

  • бесплатно автоматизировать рутинную работу. Есть инструменты для анализа конкурентов, управления ставками, защиты от кликфрода, сбора семантики и многого другого;

  • бесплатно маркировать за несколько минут статьи, баннеры, посты, видео, объявления в Яндекс Директе и пр.;

  • использовать через маркетплейс click.ru сервисы для аналитики и коллтрекинга, подбора ключевых слов и email-рассылок, CRM-системы, CMS и другие профессиональные инструменты для маркетинга и бизнеса на выгодных условиях. Можно оплачивать их бонусами, заработанными на партнерской и реферальной программах.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!