×

Какие факторы влияют на расчет рекламного бюджета в контекстной рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11764
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжительность и эффективность рекламных кампаний зависит от того, какой бюджет на них выделяется. Яндекс Директ, как и другие площадки, использует собственные алгоритмы для расчета затрат на продвижение, и рекламодатель может спрогнозировать, какую сумму денег ему нужно подготовить, чтобы достичь требуемых результатов. В этой статье мы опишем, какие факторы влияют на размер бюджета в контекстной рекламе. Полный материал, где мы разбираем не только Яндекс Директ, но и VK, MyTarget, Telegram, Авито, вы можете найти в блоге click.ru.

Регион показа

Чем больше компаний демонстрируют рекламу по конкретному запросу в выбранном регионе, тем более «разогретым» из-за конкуренции будет аукцион. Это значит, что и размер ставки будет высоким. Поэтому в Москве и Санкт-Петербурге размещение контекстных объявлений всегда будет дороже, чем в любых других городах России. Этот фактор обязательно нужно учитывать при планировании бюджета кампании. Например, если вы хотите запустить масштабную рекламу на все города РФ, стоит настраивать несколько отдельных кампаний с учетом географии размещений. Можно создать три кампании: по одной для каждой столицы и еще одну для всех остальных регионов.

Чтобы понять, насколько сильно отличается размер ставки, можно запустить инструмент «Прогноз бюджета» и проверить цены по запросу «потолочный светодиодный светильник» в Москве и Курской области.

  • Если рассматривать стопроцентный объем трафика в Москве, то ставка составит 564,30 руб. за клик. У запроса высокий спрос, поэтому и переходы по рекламе получаются очень дорогими.

расчет рекламного бюджета

  • Если рассматривать такой же объем трафика в Курской области, то прогнозная цена составит 262,40 руб. за переход. Выходит, разница в стоимости клика составляет более 100%.

расчет рекламного бюджета

Спрос по целевым ключевикам

Чем выше частотность ключевых фраз, тем больший бюджет придется готовить рекламодателю.

В качестве примера проведем сравнение двух коммерческих запросов: высокочастотного «купить велосипед» и низкочастотного «купить мужской велосипед Cube». Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, будем рассматривать их в одном и том же регионе – Москве и МО.

  • Инструмент «Прогноз бюджета» предполагает, что средняя ставка по ключевику «купить велосипед» будет на уровне 222,50 рублей при выборе стопроцентного показателя трафика. Вордстат дает статистику показов по региону – 285 857 раз в месяц. Примерная стоимость продвижения будет составлять 1 369 155 рублей.

расчет рекламного бюджета

  • Прогнозируемая ставка для ключевика «купить мужской велосипед Cube», если выбрать стопроцентный объем трафика, будет на уровне 165,40 рублей. При этом предполагаемое количество запросов будет всего 13 за месяц. Расчеты показывают, что потребуется бюджет всего 118,50 рублей.

расчет рекламного бюджета

Желательно выбирать точные ключевые фразы, чтобы избежать излишней конкуренции и сэкономить бюджет. Вероятность целевых переходов и продаж увеличится, потому что сайт будет посещать только заинтересованная аудитория.

Объем трафика

Яндекс Директ предлагает несколько вариантов объема трафика: 100, 85, 62, 9 и 5. Этот параметр влияет на количество показов, кликов, CTR объявлений с выбранным запросом. Чем он выше, тем больше будут расходы на рекламу. Если вы выбрали в настройках 100, то получите самую высокую цену, если объем трафика будет 5 – самую низкую.

Показатель 100 предполагает, что объявление получит такое количество переходов, как если бы оно постоянно размещалось в блоке премиум-показов на первом месте (из четырех).

Сравним прогнозные ставки на одну и ту же ключевую фразу «купить детский велосипед в Москве». Если выставить показатель 100, то цена клика составит 174,10 рублей. Если объем трафика будет 85 предполагаемая стоимость будет 79,10 рублей и т. д.

расчет рекламного бюджета

Когда вы делаете расчет с учетом собранного семантического ядра, вы можете подобрать объем трафика таким образом, чтобы вписаться в имеющийся бюджет. Например, для одного приоритетного запроса выставить 100, а для другого, менее важного, – 85 или 62.

Стратегия назначения ставок

На этапе создания кампании по умолчанию устанавливается автостратегия управления ставками. Однако если выбрать «Режим эксперта», появятся варианты с ручным контролем цены.

Когда активны автостратегии, Яндекс Директ самостоятельно выставляет ставки, учитывая ранее введенные параметры. Например, на работу в автоматическом режиме влияет ограничение бюджета и цели (максимум кликов, рентабельность, увеличение конверсий).

Когда включить ручное управление, то можно самостоятельно указывать ставки и бюджет на день. Система будет варьировать цену в указанных заранее пределах (например, от 100 до 200 рублей). Управление в этом случае становится намного сложнее: необходимо непрерывно мониторить ставки и расход бюджета, а также своевременно корректировать параметры.

расчет рекламного бюджета

Примерно через 2–3 недели работы алгоритм соберет достаточное количество данных по кампании, чтобы эффективно управлять ставками и давать стабильный результат. При ручном управлении этого можно добиться сразу, однако требуются обширные знания и опыт в продвижении.

Качество объявления 

В процессе аукциона главный фактор, влияющий на размещение, – назначенная ставка, но система учитывает и другие показатели. Например, она оценивает то, насколько текст объявления отвечает потребностям пользователя.

Перечислим, на что обращает внимание Яндекс Директ:

  • как сформулированы заголовок и текст; 
  • соответствие содержания объявления тому, что находится на целевой странице; 
  • графические материалы (креативы); 
  • количество заполненных дополнительных строк: ссылки на каталог, контакты, дополнительная информация.

Если таргетинг настроен правильно и в тексте грамотно отражено УТП, у объявления будет гораздо больше шансов выиграть аукцион и оказаться на одной из высоких строчек в выдаче.

CTR

Большое количество кликов по объявлению приводит к увеличению трафика на сайте рекламодателя. Высокий CTR приносит положительные коммерческие результаты, если аудитории настроены правильно и объявления показываются людям, готовым к покупке. Если хорошие заголовки и тексты показываются неподходящим пользователям, кампании будут быстро расходовать бюджет и не принесут конверсий. Поэтому важно следить за CTR: если этот показатель высокий, но продаж нет, очевидно, существуют проблемы с настройками кампании.

Получить еще больше полезной информации вы сможете в нашем блоге. Если вы ведете контекстную и таргетированную рекламу, воспользуйтесь платформой click.ru. Единый рекламный кабинет позволит удобно управлять всеми кампаниями, а множество полезных инструментов сократит время на выполнение рутинных задач. Вы также можете принять участие в партнерской программе, чтобы возвращать часть потраченного на рекламу бюджета.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!