×

Какие факторы влияют на расчет рекламного бюджета в контекстной рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2115
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжительность и эффективность рекламных кампаний зависит от того, какой бюджет на них выделяется. Яндекс Директ, как и другие площадки, использует собственные алгоритмы для расчета затрат на продвижение, и рекламодатель может спрогнозировать, какую сумму денег ему нужно подготовить, чтобы достичь требуемых результатов. В этой статье мы опишем, какие факторы влияют на размер бюджета в контекстной рекламе. Полный материал, где мы разбираем не только Яндекс Директ, но и VK, MyTarget, Telegram, Авито, вы можете найти в блоге click.ru.

Регион показа

Чем больше компаний демонстрируют рекламу по конкретному запросу в выбранном регионе, тем более «разогретым» из-за конкуренции будет аукцион. Это значит, что и размер ставки будет высоким. Поэтому в Москве и Санкт-Петербурге размещение контекстных объявлений всегда будет дороже, чем в любых других городах России. Этот фактор обязательно нужно учитывать при планировании бюджета кампании. Например, если вы хотите запустить масштабную рекламу на все города РФ, стоит настраивать несколько отдельных кампаний с учетом географии размещений. Можно создать три кампании: по одной для каждой столицы и еще одну для всех остальных регионов.

Чтобы понять, насколько сильно отличается размер ставки, можно запустить инструмент «Прогноз бюджета» и проверить цены по запросу «потолочный светодиодный светильник» в Москве и Курской области.

  • Если рассматривать стопроцентный объем трафика в Москве, то ставка составит 564,30 руб. за клик. У запроса высокий спрос, поэтому и переходы по рекламе получаются очень дорогими.

расчет рекламного бюджета

  • Если рассматривать такой же объем трафика в Курской области, то прогнозная цена составит 262,40 руб. за переход. Выходит, разница в стоимости клика составляет более 100%.

расчет рекламного бюджета

Спрос по целевым ключевикам

Чем выше частотность ключевых фраз, тем больший бюджет придется готовить рекламодателю.

В качестве примера проведем сравнение двух коммерческих запросов: высокочастотного «купить велосипед» и низкочастотного «купить мужской велосипед Cube». Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, будем рассматривать их в одном и том же регионе – Москве и МО.

  • Инструмент «Прогноз бюджета» предполагает, что средняя ставка по ключевику «купить велосипед» будет на уровне 222,50 рублей при выборе стопроцентного показателя трафика. Вордстат дает статистику показов по региону – 285 857 раз в месяц. Примерная стоимость продвижения будет составлять 1 369 155 рублей.

расчет рекламного бюджета

  • Прогнозируемая ставка для ключевика «купить мужской велосипед Cube», если выбрать стопроцентный объем трафика, будет на уровне 165,40 рублей. При этом предполагаемое количество запросов будет всего 13 за месяц. Расчеты показывают, что потребуется бюджет всего 118,50 рублей.

расчет рекламного бюджета

Желательно выбирать точные ключевые фразы, чтобы избежать излишней конкуренции и сэкономить бюджет. Вероятность целевых переходов и продаж увеличится, потому что сайт будет посещать только заинтересованная аудитория.

Объем трафика

Яндекс Директ предлагает несколько вариантов объема трафика: 100, 85, 62, 9 и 5. Этот параметр влияет на количество показов, кликов, CTR объявлений с выбранным запросом. Чем он выше, тем больше будут расходы на рекламу. Если вы выбрали в настройках 100, то получите самую высокую цену, если объем трафика будет 5 – самую низкую.

Показатель 100 предполагает, что объявление получит такое количество переходов, как если бы оно постоянно размещалось в блоке премиум-показов на первом месте (из четырех).

Сравним прогнозные ставки на одну и ту же ключевую фразу «купить детский велосипед в Москве». Если выставить показатель 100, то цена клика составит 174,10 рублей. Если объем трафика будет 85 предполагаемая стоимость будет 79,10 рублей и т. д.

расчет рекламного бюджета

Когда вы делаете расчет с учетом собранного семантического ядра, вы можете подобрать объем трафика таким образом, чтобы вписаться в имеющийся бюджет. Например, для одного приоритетного запроса выставить 100, а для другого, менее важного, – 85 или 62.

Стратегия назначения ставок

На этапе создания кампании по умолчанию устанавливается автостратегия управления ставками. Однако если выбрать «Режим эксперта», появятся варианты с ручным контролем цены.

Когда активны автостратегии, Яндекс Директ самостоятельно выставляет ставки, учитывая ранее введенные параметры. Например, на работу в автоматическом режиме влияет ограничение бюджета и цели (максимум кликов, рентабельность, увеличение конверсий).

Когда включить ручное управление, то можно самостоятельно указывать ставки и бюджет на день. Система будет варьировать цену в указанных заранее пределах (например, от 100 до 200 рублей). Управление в этом случае становится намного сложнее: необходимо непрерывно мониторить ставки и расход бюджета, а также своевременно корректировать параметры.

расчет рекламного бюджета

Примерно через 2–3 недели работы алгоритм соберет достаточное количество данных по кампании, чтобы эффективно управлять ставками и давать стабильный результат. При ручном управлении этого можно добиться сразу, однако требуются обширные знания и опыт в продвижении.

Качество объявления 

В процессе аукциона главный фактор, влияющий на размещение, – назначенная ставка, но система учитывает и другие показатели. Например, она оценивает то, насколько текст объявления отвечает потребностям пользователя.

Перечислим, на что обращает внимание Яндекс Директ:

  • как сформулированы заголовок и текст; 
  • соответствие содержания объявления тому, что находится на целевой странице; 
  • графические материалы (креативы); 
  • количество заполненных дополнительных строк: ссылки на каталог, контакты, дополнительная информация.

Если таргетинг настроен правильно и в тексте грамотно отражено УТП, у объявления будет гораздо больше шансов выиграть аукцион и оказаться на одной из высоких строчек в выдаче.

CTR

Большое количество кликов по объявлению приводит к увеличению трафика на сайте рекламодателя. Высокий CTR приносит положительные коммерческие результаты, если аудитории настроены правильно и объявления показываются людям, готовым к покупке. Если хорошие заголовки и тексты показываются неподходящим пользователям, кампании будут быстро расходовать бюджет и не принесут конверсий. Поэтому важно следить за CTR: если этот показатель высокий, но продаж нет, очевидно, существуют проблемы с настройками кампании.

Получить еще больше полезной информации вы сможете в нашем блоге. Если вы ведете контекстную и таргетированную рекламу, воспользуйтесь платформой click.ru. Единый рекламный кабинет позволит удобно управлять всеми кампаниями, а множество полезных инструментов сократит время на выполнение рутинных задач. Вы также можете принять участие в партнерской программе, чтобы возвращать часть потраченного на рекламу бюджета.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!