Конкуренты уводят мой трафик! Что делать, если кто-то показывает рекламу по названию вашего бренда

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9728

Обнаружить в поиске по собственному бренду рекламу своих конкурентов – ситуация не из приятных. Click.ru выясняет, насколько это опасно для ваших кампаний, стоит ли из-за этого беспокоиться и что делать, если кто-то открыто переманивает чужие лиды.

Действенные меры против желающих заработать на вашей аудитории

Контекстная реклама полностью строится на конкуренции. Честной и здоровой конкуренции (по крайней мере в это хочется верить). Поэтому несложно понять чувства рекламодателя, заметившего, что по названию его бренда «крутят» свои объявления конкуренты.

Тем не менее это распространенная на рынке тактика. В одной из наших статей подробно разбирался вопрос, стоит ли применять ее по отношению к другим игрокам. Сегодня, напротив, рассмотрим ситуацию, когда целевую аудиторию, искавшую в Яндексе или Google именно вас, уводит кто-то другой.

С 2008 года правилами площадок это не запрещено. Если название вашего бренда не встречается в объявлении, формально нарушения нет. Однако это не значит, что не существует мер остановить нечестную конкуренцию.

Добавить брендированные слова в свои кампании

Прежде всего не стоит слишком беспокоиться: ваш сайт определенно более релевантен вашим же брендированным ключевикам – гораздо больше, чем сайт конкурента. Это даст вам преимущество по показателю качества и позволит без существенных дополнительных затрат победить его в аукционе.

Вашему объявлению будет проще попасть на более высокую или выгодную позицию, если речь о Яндекс.Директе и его выдаче. Если ваш конкурент следит за рентабельностью своих кампаний, рано или поздно он откажется от непродуктивных показов по чужим торговым маркам. Если нет, он быстрее «сольет» свой бюджет.

В Google даже существует особая интеллектуальная стратегия назначения ставок «Целевой процент выигрышей». В ее настройках вы можете указать URL нужного конкурента, и AdWords сможет автоматически «перебивать» его ставки:

Добавить брендированные слова в свои кампании.jpg

Таким образом, это один из наименее затратных способов справиться с недобросовестным соперничеством за брендированные ключевики. Если по тем или иным причинам вы уверены, что он вам не подходит (к примеру, по названию бренда вы хотите появляться только в органике), можно пойти другим путем.

Заняться SEO

Оптимизация контента на сайте по брендированным запросам даст вам еще несколько возможностей защититься от негативного влияния рекламы соперников. Во-первых, посадочная страница с органично вписанными ключевиками, понятным дизайном и интуитивным управлением позволит еще больше поднять показатель качества. Во-вторых, хорошее SEO поможет вам занять верхние позиции в органической выдаче Яндекс и Google, и получать релевантный трафик абсолютно бесплатно. Если считать, что в среднем по первому результату поиска кликает примерно 21% пользователей Google и более 40% пользователей Директа – это неплохой потенциальный прирост лидов, которые не достанутся конкуренту.

SEO и контекст – инструменты продвижения, отлично работающие в связке. Узнайте, как сочетать их с пользой для кампании, в этой статье.

Обратиться к конкуренту

Если вы уверены, что конкурент, ведущий нечестную игру, не нарушает никаких формальных правил и законодательства, первой мерой по прямому пресечению его действий должно стать банальное обращение к нему.

Начните с письменной просьбы вернуться к честной конкуренции и прекратить показы рекламы по вашему бренду. Скриншот подтвердит ваши слова.

Если письмо не подействует, отправьте новое и перечислите нежелательные последствия выбранной им тактики: например, двух ваших ответных шагов, которые мы разберем чуть ниже. В зависимости от масштабов конкурента даже первое дружелюбное сообщение вполне может возыметь эффект. В случае если этого не произойдет, второе позволит со спокойным сердцем принимать против недобросовестного рекламодателя любые справедливые меры.

Подать жалобу администрации площадки

Первая из подобных мер – формальная жалоба в Яндекс.Директ или Google AdWords. В AdWords оставить ее можно через специальную форму подачи жалоб:

Подать жалобу администрации площадки.jpg

Яндекс подробно описывает процедуру подачи жалоб на рекламу конкурентов в справке Директа. Прежде чем прибегнуть к этой мере, освежите в памяти содержание закона «О рекламе» и 4-й части ГК РФ. Согласно им, причинами формальных претензий могут быть использование в рекламе вашего товарного знака или других объектов, на которые у вас есть исключительные права – например, зарегистрированного слогана.

К сожалению, ключевые слова не являются частью рекламы – это всего лишь настройка условий ее показа, и на использование в них объектов чужих исключительных прав ограничений нет. Яндекс отдельно упоминает об этом в своих мануалах, чтобы заранее предупредить, что жалобы только на таргетинг не рассматривает.

Однако если вы заметили, что в объявлениях конкурентов встречаются какие-либо результаты вашей интеллектуальной деятельности, по праву принадлежащие вам, – обязательно сообщите об этом администрации площадки с приложением скриншота. В противном случае, последней мерой против рекламодателя, ступившего на «скользкую дорожку», станет следующий пункт.

Ответить тем же

Не вы начали эту «войну», но иногда других способов справится с нечестной, хотя и легальной, конкуренцией нет. Прежде чем добавить в свою семантику бренд недобросовестного соперника, задайте себе два основных вопроса:

  1. Его действия действительно вредят моей рекламе? Если вы не теряете конверсий и верхних позиций в выдаче по вашему же названию, возможно, никаких ответных шагов и не требуется. Пусть конкурент продолжает крутить объявления себе в убыток.
  1. Будут ли ответные действия рентабельными? Таргетинг на чужой бренд поднимет цену клика, поэтому сначала проверьте в Wordstat или Планировщике ключевых слов Google, как часто пользователи ищут название конкурента. Вы также можете воспользоваться одним из «шпионских» сервисов, чтобы определить, много ли трафика конкурент приводит по своему бренду. Наконец, убедитесь, что его негативная репутация не распространится и на вашу рекламу.

Если вы все же решитесь на «ответный удар», вы сможете увеличить CPC конкурента по его же брендированным ключевикам – один из полезных эффектов подобной тактики. Вполне вероятно, что в будущем это побудит его отказаться от показов по вашим. Не забывайте, правда, что в долгосрочной перспективе отказаться от нее придется и вам, чтобы не жертвовать показателем качества и рентабельностью собственных кампаний.

Добавить в свою семантику самые эффективные брендированные слова проще с помощью сервиса автоматизации Click.ru. Инструмент автоподбора ключевиков может по URL конкурента выделить их из контента сайта. Создать на их основе готовые объявления для новой ответной кампании можно всего за несколько кликов.

***

Показы рекламы по названию вашего бренда – нередкое явление, и далеко не самое страшное, с чем вы можете столкнуться в контексте. Если вы оказались объектом этой тактики – проверьте, действительно ли она вредит вашей эффективности и репутации, а также убедитесь в целесообразности ответных действий.

Если же все факты на вашей стороне, не бойтесь применить на желающих заработать на вашем трафике их же оружие. Они ведь не против здоровой конкуренции, верно?

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Артем
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артем
    6 месяцев назад
    Сталкивался с подобной ситуацией, неприятно. Спасибо за статью, теперь хоть буду знать разные способы борьбы с нечестной игрой
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Заватский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Заватский
    6 месяцев назад
    Все, кроме упоминания про запрет использования trademark в текстах - чушь. И никакой нечестной конкуренции в этом нет. Площадкам норм - значит все честно, пользователь выберет из нескольких подрядчиков\магазинов. Рентабельно? Работаем.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
248
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!