×

Контекстная реклама и Новый год 2019: о чем не забыть в преддверии зимних праздников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3628

До Нового года меньше месяца, но внести последние улучшения в предпраздничные кампании еще не поздно. Разбираемся, какие новинки площадок стоит подключить, на каких товарах сосредоточиться, чем еще привлечь новых покупателей в «горячий» зимний сезон.

Превращаем хорошую новогоднюю рекламу в отличную новогоднюю рекламу

Любой специалист по контекстной рекламе знает, что планировать предновогодние кампании нужно как минимум с ноября. Практически каждый имеет для этого проверенную стратегию, которой он следует каждый год и которая пока ни разу его не подводила.

Именно поэтому мы не будем тратить время на очередные банальности вроде смены картинок у креативов, обновления посадочных страниц и сбора семантики в Wordstat. Рынок контекстной рекламы не стоит на месте. Рассмотрим новинки платформ, которые в преддверии праздников могут оказаться особенно эффективными, и поделимся парой идей, чтобы придать новое дыхание сезонным кампаниям.

Итак, вот на что стоит обратить внимание перед встречей 2019 года.

Товарные объявления – ваш козырь

Поскольку перед Новым годом одинаково хорошо продаются разные категории товаров, многим магазинам необходимо продвигать если не весь свой ассортимент, то его большую часть. В этом случае не обойтись без динамических товарных объявлений, который в этом году появились и в Яндексе.

Яндекс

В ноябре Яндекс выпустил целых два обновления, которые очень кстати пришлись к наступающим праздникам:

1. Динамические объявления с кешбэком

Динамические объявления, автоматически формирующиеся из продуктового фида, спустя 2 года вышли из режима бета и стали доступны всем. Подробную инструкцию по их запуску можно найти в Справке Директа. По настройкам они во многом напоминают вышедшие чуть раньше смарт-баннеры, поэтому у тех, кто уже протестировал этот инструмент, они затруднений не вызовут.

Но самый главный сюрприз: если вы успеете запустить динамические объявления до 31 декабря, вы получите 10% кешбэк за первый месяц показов. Успешные кейсы первых запусков разобраны в этой публикации – прочитайте для вдохновения.

2. Товарная галерея на поиске

У динамических объявлений также появился свой блок в выдаче Яндекса – товарная галерея.

Товарная галерея на поиске

Источник: Яндекс

Это самостоятельное рекламное место, на аукционах не конкурирующее со спецразмещением и другими позициями.

Кроме объявлений из фида, сюда попадают карточки товаров Яндекс.Маркета. Следовательно, сейчас самое время еще раз проверить их наполнение и при необходимости обновить его к праздникам. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

Вспомните, как Яндекс ранжирует предложения в Маркете – это подскажет другие возможные улучшения.

Google

Для рекламы в Google вам понадобятся торговые кампании, настроенные через Google Merchant Center.

Google Merchant Center.jpg

Всем, у кого уже есть торговые кампании, стоит убедиться в их готовности к «горячему» сезону. Как и в случае с Яндекс.Маркетом, имеет смысл проверить:

Неочевидные ключевые слова

Работа с семантикой контекстных кампаний никогда не останавливается. Эффективность ключевых слов меняется со временем, как и поведение пользователей в поиске, поэтому даже проверенные запросы приходится пересматривать, отсеивать и корректировать.

В очередной раз оптимизируя семантику перед Новым годом, уделите внимание и менее очевидным запросам, на первый взгляд мало относящимся к вашим товарам. Найти их можно с помощью парсера поисковых подсказок: он покажет, что чаще всего ищут люди в Яндексе и Google по нужным вам словам прямо сейчас.

Такой инструмент есть в системе автоматизации Click.ru. Запросы для анализа можно как ввести вручную, так и передать с помощью файла Excel.

Неочевидные ключевые слова

Отдельный плюс парсера – анализ и автозаполнение YouTube.

Неочевидные ключевые слова

Поисковые подсказки могут навести вас на эффективные фразы, о которых вы даже не задумывались. Как насчет «подарки новый год своими руками»? Он тоже набирает сезонную популярность, но пользуется меньшей конкуренцией. А создать под него правильный месседж – только вопрос вашей креативности (например, «Подарки на Новый год своими руками – прошлый век»).

Частотность найденных запросов можно проверить в Вордстате или Google Trends.

Google Trends.jpg

Дорогу лидерам продаж

Решить, на рекламе каких предложений сосредоточиться перед праздниками, обычно помогают собственный опыт и прошлогодняя статистика. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с исследованием Яндекса, отражающим ежегодную динамику спроса на разные категории товаров.

Дорогу лидерам продаж

Источник: Яндекс

Оно построено на данных о количестве кликов по объявлениям Директа за период с ноября по январь. Первые места по месяцам занимают:

  • ноябрь – новогодние украшения оптом,
  • декабрь – новогодние елки в розницу,
  • январь – беговые лыжи.

Далее по списку начинается самое интересное. Посмотреть, есть ли в числе лидеров продаж ваши товары, можно по этой ссылке.

Кто получит больше подарков

Список товаров для продвижения определяется тем, что чаще покупают пользователи. Содержание объявлений, в свою очередь, – тем, для кого они это покупают.

Еще одно свежее исследование Яндекса посвящено именно этому вопросу. Согласно его данным, большинство людей планирует купить подарки для 2-5 человек, большинство из которых – родители и родственники. Мужчины чаще дарят подарки вторым половинкам, а женщины – друзьям, при этом треть из них предпочитает приобрести подарок и для самих себя.

Кто получит больше подарков.jpg

Источник: Яндекс

Прочитайте полную версию исследования, чтобы узнать, какую сумму пользователи планируют потратить на подарок и какие категории товаров чаще дарят супругам, друзьям и близким. Это поможет точнее составить портрет целевого покупателя и правильно обратиться к нему в рекламе.

Бесплатная доставка

Если у вас есть возможность организовать бесплатную доставку хотя бы на предпраздничный период – это очень хорошая идея. Во-первых, в 2018 году почти все пользователи ожидают бесплатной доставки: привычка к мгновенному вознаграждению дает о себе знать.

Во-вторых, она позволит вам привлечь больше покупателей, вспомнивших о подарках в последнюю минуту. Зная, что им не придется платить, чтобы получить товар вовремя, они с большей вероятностью совершат заказ именно у вас.

Праздники – не время для отдыха

По данным Яндекса, с наступлением Нового года количество показов рекламы сокращается вдвое. Означает ли это, что и вам пора сворачивать свои кампании? Как раз наоборот: спрос в начале января снижается всего на 15%, в то время как цена клика становится существенно меньше из-за спада конкуренции.

Ваши потенциальные покупатели никуда не исчезают из интернета, зато найти их становится проще – этим преимуществом имеет смысл воспользоваться. Самое время провести внезапную акцию с посылом «Дед Мороз не принес того, чего вы хотели?» или «Лучше поздно, чем никогда». Впереди еще Рождество и Старый Новый год – возможностей масса, выбор только за вами.

Надеемся, что наши советы помогут вам внести последние оптимизации в праздничные кампании. Тестируйте новые инструменты, привлекайте новых клиентов – и не забудьте сохранить статистику для следующего года.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!