×

Контекстная реклама и Новый год 2019: о чем не забыть в преддверии зимних праздников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5013
Подпишитесь на нас в Telegram

До Нового года меньше месяца, но внести последние улучшения в предпраздничные кампании еще не поздно. Разбираемся, какие новинки площадок стоит подключить, на каких товарах сосредоточиться, чем еще привлечь новых покупателей в «горячий» зимний сезон.

Превращаем хорошую новогоднюю рекламу в отличную новогоднюю рекламу

Любой специалист по контекстной рекламе знает, что планировать предновогодние кампании нужно как минимум с ноября. Практически каждый имеет для этого проверенную стратегию, которой он следует каждый год и которая пока ни разу его не подводила.

Именно поэтому мы не будем тратить время на очередные банальности вроде смены картинок у креативов, обновления посадочных страниц и сбора семантики в Wordstat. Рынок контекстной рекламы не стоит на месте. Рассмотрим новинки платформ, которые в преддверии праздников могут оказаться особенно эффективными, и поделимся парой идей, чтобы придать новое дыхание сезонным кампаниям.

Итак, вот на что стоит обратить внимание перед встречей 2019 года.

Товарные объявления – ваш козырь

Поскольку перед Новым годом одинаково хорошо продаются разные категории товаров, многим магазинам необходимо продвигать если не весь свой ассортимент, то его большую часть. В этом случае не обойтись без динамических товарных объявлений, который в этом году появились и в Яндексе.

Яндекс

В ноябре Яндекс выпустил целых два обновления, которые очень кстати пришлись к наступающим праздникам:

1. Динамические объявления с кешбэком

Динамические объявления, автоматически формирующиеся из продуктового фида, спустя 2 года вышли из режима бета и стали доступны всем. Подробную инструкцию по их запуску можно найти в Справке Директа. По настройкам они во многом напоминают вышедшие чуть раньше смарт-баннеры, поэтому у тех, кто уже протестировал этот инструмент, они затруднений не вызовут.

Но самый главный сюрприз: если вы успеете запустить динамические объявления до 31 декабря, вы получите 10% кешбэк за первый месяц показов. Успешные кейсы первых запусков разобраны в этой публикации – прочитайте для вдохновения.

2. Товарная галерея на поиске

У динамических объявлений также появился свой блок в выдаче Яндекса – товарная галерея.

Товарная галерея на поиске

Источник: Яндекс

Это самостоятельное рекламное место, на аукционах не конкурирующее со спецразмещением и другими позициями.

Кроме объявлений из фида, сюда попадают карточки товаров Яндекс.Маркета. Следовательно, сейчас самое время еще раз проверить их наполнение и при необходимости обновить его к праздникам. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

Вспомните, как Яндекс ранжирует предложения в Маркете – это подскажет другие возможные улучшения.

Google

Для рекламы в Google вам понадобятся торговые кампании, настроенные через Google Merchant Center.

Google Merchant Center.jpg

Всем, у кого уже есть торговые кампании, стоит убедиться в их готовности к «горячему» сезону. Как и в случае с Яндекс.Маркетом, имеет смысл проверить:

Неочевидные ключевые слова

Работа с семантикой контекстных кампаний никогда не останавливается. Эффективность ключевых слов меняется со временем, как и поведение пользователей в поиске, поэтому даже проверенные запросы приходится пересматривать, отсеивать и корректировать.

В очередной раз оптимизируя семантику перед Новым годом, уделите внимание и менее очевидным запросам, на первый взгляд мало относящимся к вашим товарам. Найти их можно с помощью парсера поисковых подсказок: он покажет, что чаще всего ищут люди в Яндексе и Google по нужным вам словам прямо сейчас.

Такой инструмент есть в системе автоматизации Click.ru. Запросы для анализа можно как ввести вручную, так и передать с помощью файла Excel.

Неочевидные ключевые слова

Отдельный плюс парсера – анализ и автозаполнение YouTube.

Неочевидные ключевые слова

Поисковые подсказки могут навести вас на эффективные фразы, о которых вы даже не задумывались. Как насчет «подарки новый год своими руками»? Он тоже набирает сезонную популярность, но пользуется меньшей конкуренцией. А создать под него правильный месседж – только вопрос вашей креативности (например, «Подарки на Новый год своими руками – прошлый век»).

Частотность найденных запросов можно проверить в Вордстате или Google Trends.

Google Trends.jpg

Дорогу лидерам продаж

Решить, на рекламе каких предложений сосредоточиться перед праздниками, обычно помогают собственный опыт и прошлогодняя статистика. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с исследованием Яндекса, отражающим ежегодную динамику спроса на разные категории товаров.

Дорогу лидерам продаж

Источник: Яндекс

Оно построено на данных о количестве кликов по объявлениям Директа за период с ноября по январь. Первые места по месяцам занимают:

  • ноябрь – новогодние украшения оптом,
  • декабрь – новогодние елки в розницу,
  • январь – беговые лыжи.

Далее по списку начинается самое интересное. Посмотреть, есть ли в числе лидеров продаж ваши товары, можно по этой ссылке.

Кто получит больше подарков

Список товаров для продвижения определяется тем, что чаще покупают пользователи. Содержание объявлений, в свою очередь, – тем, для кого они это покупают.

Еще одно свежее исследование Яндекса посвящено именно этому вопросу. Согласно его данным, большинство людей планирует купить подарки для 2-5 человек, большинство из которых – родители и родственники. Мужчины чаще дарят подарки вторым половинкам, а женщины – друзьям, при этом треть из них предпочитает приобрести подарок и для самих себя.

Кто получит больше подарков.jpg

Источник: Яндекс

Прочитайте полную версию исследования, чтобы узнать, какую сумму пользователи планируют потратить на подарок и какие категории товаров чаще дарят супругам, друзьям и близким. Это поможет точнее составить портрет целевого покупателя и правильно обратиться к нему в рекламе.

Бесплатная доставка

Если у вас есть возможность организовать бесплатную доставку хотя бы на предпраздничный период – это очень хорошая идея. Во-первых, в 2018 году почти все пользователи ожидают бесплатной доставки: привычка к мгновенному вознаграждению дает о себе знать.

Во-вторых, она позволит вам привлечь больше покупателей, вспомнивших о подарках в последнюю минуту. Зная, что им не придется платить, чтобы получить товар вовремя, они с большей вероятностью совершат заказ именно у вас.

Праздники – не время для отдыха

По данным Яндекса, с наступлением Нового года количество показов рекламы сокращается вдвое. Означает ли это, что и вам пора сворачивать свои кампании? Как раз наоборот: спрос в начале января снижается всего на 15%, в то время как цена клика становится существенно меньше из-за спада конкуренции.

Ваши потенциальные покупатели никуда не исчезают из интернета, зато найти их становится проще – этим преимуществом имеет смысл воспользоваться. Самое время провести внезапную акцию с посылом «Дед Мороз не принес того, чего вы хотели?» или «Лучше поздно, чем никогда». Впереди еще Рождество и Старый Новый год – возможностей масса, выбор только за вами.

Надеемся, что наши советы помогут вам внести последние оптимизации в праздничные кампании. Тестируйте новые инструменты, привлекайте новых клиентов – и не забудьте сохранить статистику для следующего года.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!