Контекстолог против машины: как не потерять работу в эпоху автоматизации

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1622

Во времена, когда для запуска контекстной рекламы не требуется даже открывать настройки, специалистам по продвижению приходится нелегко. О том, как стать для клиентов незаменимым, если большую часть вашей работы могут выполнять машины – в статье Click.ru.

В чем ценность специалиста по контекстной рекламе для клиента и как сохранить ее в окружении роботов

Искусственный интеллект в интернет-рекламе стал скрытой угрозой для маркетологов с момента своего появления. Сегодня, когда автоматизация входит в состав базовых инструментов Яндекс.Директа и Google Рекламы, положение специалистов по контексту кажется все менее устойчивым.

Достаточно взглянуть на такие инструменты платформ, как автотаргетинг Яндекса или умные кампании Google. Они не требуют от рекламодателя почти никаких настроек, подбирая условия показа, ставки и даже внешний вид объявлений полностью автоматически. При этом машинное обучение способно дать фору многим рекламным кампаниям с «ручным» управлением: тесты инструментов в реальных условиях показывают впечатляющие результаты.

Если для настройки и оптимизации рекламы бизнесу больше не нужен отдельный специалист, контекстологи должны создавать для клиентов некую дополнительную ценность, чтобы не лишиться своего рабочего места.

Не можешь победить – возглавь

Развитие систем и инструментов автоматизации уже не остановить, и бороться с ними не имеет никакого смысла. Остается только признать, что существует множество задач, которые машина выполнит гораздо лучше, чем вы. При этом нельзя забывать и о главном: даже самой «умной» машиной должен кто-то управлять.

Обилие интеллектуальных функций на все случаи жизни как будто помещает пользователя в кабину управления самолетом со множеством разноцветных кнопок. Скорее всего, сам он не знает, какую из них нужно нажать и что делать дальше. Вот тут и пригодится опытный специалист. Знать все способы автоматизации как свои пять пальцев и предложить клиенту именно те из них, которые решат его проблему, – выигрышная позиция.

Например, если для управления медийной рекламой лучше подойдут те же умные кампании, с запуском масштабной поисковой кампании отлично справится бесплатный сервис Click.ru. Составление «продающей» семантики, анализ рекламы конкурентов, медиапланирование и генерация объявлений – все это сделает автоматизация, предложенная и настроенная вами.

Click.ru

Кроме существенной экономии времени, вы получите стабильный кэшбэк рекламных расходов – до 8 % от оборота. За счет него вы обеспечите себе «запас прочности» для экспериментов или сможете сделать клиенту скидку. Научитесь находить в автоматизации пользу для себя, а не только риски, и вам откроются новые возможности.

Предлагайте решения, а не данные

Не так давно составление информативных отчетов о ходе клиентских кампаний было одной из обязательных задач контекстолога. Теперь, когда на рынке есть широкий выбор систем digital-отчетности, эта функция начинает терять свою важность.

Но есть и хорошая новость – по правде говоря, ваших клиентов не особенно интересуют красивые отчеты. Их интересуют конечные выводы и решения, которые можно сделать на их основе. Скажем, вместо половозрастной диаграммы и таблицы с результатами тестирования лендинга ваш заказчик будет рад увидеть всего одну фразу «Покрасьте кнопку в красный и показывайте рекламу девушкам 25–30 лет».

Впрочем, графики для подтверждения ваших слов тоже не помешают. И если их легко может построить робот, то предложить решение сможет только специалист. Вы станете незаменимым, если будете не только высылать клиенту данные о кампаниях, но и выбирать для них лучшее представление, отделяя важное от менее значимого, а также подводить его к правильным выводам и разумным решениям.

Выйдите за рамки контекста

Хотя показатели эффективности контекстной рекламы довольно прозрачны, ваших заказчиков скорее волнует их бизнес, чем отчет о количестве кликов по объявлениям или CPC. Если вам удастся оценить работу рекламных кампаний более «реальными» KPI, ваша ценность для клиента возрастет многократно.

К таким метрикам относится все, что отражает денежный результат рекламы. Например:

  1. Доход от рекламы. Можно измерить, правильно настроив ценность конверсий в Директе и Google Рекламе.
  2. ROI, или рентабельность инвестиций в рекламу. Отражает отдачу от финансовых вложений в рекламу в процентах. Одна из самых понятных для клиентов метрик.
  3. LTV, или «жизненная ценность клиента». Характеризует объем общего денежного потока, который приносит бизнесу его средний клиент. Расчету показателя посвящена эта статья.

Зная доход от контекстной рекламы, заказчик сможет оценить, какой вклад в его совокупную выручку вносит этот канал. Имея под рукой значение LTV, легче понять, какую сумму выгодно тратить на привлечение каждого нового покупателя. Станьте для клиента неким бизнес-консультантом, который будет давать ценные рекомендации по повышению прибыльности предприятия.

Будьте профессионалом

Ценность для клиента имеет и уровень профессионализма маркетолога. Обеспечьте себе репутацию эксперта, и компании не захотят отказываться от ваших услуг.

В самом общем виде профессиональный подход можно описать так: не брать на себя ничего лишнего, а все остальное выполнять на высоком уровне. Знайте, где можно пойти на уступку заказчику, а где в ней придется отказать. «Мастера на все руки» обесценивают свой труд в отличие от узких специалистов.

Пусть вы не можете заменить дизайнера при разработке медийных баннеров, но стоимость конверсии в ваших кампаниях всегда будет минимальной – за ней к вам и будут идти. Большая экспертиза в одной области гораздо лучше, чем небольшая во многих. Которую, кстати, могут приобрести и обучающиеся машины.

Заключение

Перечислим еще раз, что стоит сделать специалистам по контекстной рекламе, чтобы сохранить свои позиции на рынке:

  • досконально изучите доступные инструменты автоматизации и умейте извлекать из них пользу для себя и клиентов;
  • получайте вознаграждение с рекламных расходов, чтобы зарабатывать больше и экономить бюджеты клиентов:, став участником партнерской программы Click.ru. Условия партнерской программы и требования к участникам здесь: b2b.click.ru;
  • предлагайте клиентам готовые решения, а не только цифры и графики;
  • используйте KPI, привязанные к бизнес-показателям заказчиков;
  • будьте экспертом и консультантом в своей области.

Следуйте этим шагам, и ни один робот не сможет полностью вас заменить.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Сергей Демин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Демин - не понимаю почему нельзя использовать роботс, зачем поиску видеть дублирующий контент, где логика. зачем тогда вообще нужен этот файл если его нерекомендуется использовать
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!