×

Контекстолог против машины: как не потерять работу в эпоху автоматизации

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2362

Во времена, когда для запуска контекстной рекламы не требуется даже открывать настройки, специалистам по продвижению приходится нелегко. О том, как стать для клиентов незаменимым, если большую часть вашей работы могут выполнять машины – в статье Click.ru.

В чем ценность специалиста по контекстной рекламе для клиента и как сохранить ее в окружении роботов

Искусственный интеллект в интернет-рекламе стал скрытой угрозой для маркетологов с момента своего появления. Сегодня, когда автоматизация входит в состав базовых инструментов Яндекс.Директа и Google Рекламы, положение специалистов по контексту кажется все менее устойчивым.

Достаточно взглянуть на такие инструменты платформ, как автотаргетинг Яндекса или умные кампании Google. Они не требуют от рекламодателя почти никаких настроек, подбирая условия показа, ставки и даже внешний вид объявлений полностью автоматически. При этом машинное обучение способно дать фору многим рекламным кампаниям с «ручным» управлением: тесты инструментов в реальных условиях показывают впечатляющие результаты.

Если для настройки и оптимизации рекламы бизнесу больше не нужен отдельный специалист, контекстологи должны создавать для клиентов некую дополнительную ценность, чтобы не лишиться своего рабочего места.

Не можешь победить – возглавь

Развитие систем и инструментов автоматизации уже не остановить, и бороться с ними не имеет никакого смысла. Остается только признать, что существует множество задач, которые машина выполнит гораздо лучше, чем вы. При этом нельзя забывать и о главном: даже самой «умной» машиной должен кто-то управлять.

Обилие интеллектуальных функций на все случаи жизни как будто помещает пользователя в кабину управления самолетом со множеством разноцветных кнопок. Скорее всего, сам он не знает, какую из них нужно нажать и что делать дальше. Вот тут и пригодится опытный специалист. Знать все способы автоматизации как свои пять пальцев и предложить клиенту именно те из них, которые решат его проблему, – выигрышная позиция.

Например, если для управления медийной рекламой лучше подойдут те же умные кампании, с запуском масштабной поисковой кампании отлично справится бесплатный сервис Click.ru. Составление «продающей» семантики, анализ рекламы конкурентов, медиапланирование и генерация объявлений – все это сделает автоматизация, предложенная и настроенная вами.

Click.ru

Кроме существенной экономии времени, вы получите стабильный кэшбэк рекламных расходов – до 8 % от оборота. За счет него вы обеспечите себе «запас прочности» для экспериментов или сможете сделать клиенту скидку. Научитесь находить в автоматизации пользу для себя, а не только риски, и вам откроются новые возможности.

Предлагайте решения, а не данные

Не так давно составление информативных отчетов о ходе клиентских кампаний было одной из обязательных задач контекстолога. Теперь, когда на рынке есть широкий выбор систем digital-отчетности, эта функция начинает терять свою важность.

Но есть и хорошая новость – по правде говоря, ваших клиентов не особенно интересуют красивые отчеты. Их интересуют конечные выводы и решения, которые можно сделать на их основе. Скажем, вместо половозрастной диаграммы и таблицы с результатами тестирования лендинга ваш заказчик будет рад увидеть всего одну фразу «Покрасьте кнопку в красный и показывайте рекламу девушкам 25–30 лет».

Впрочем, графики для подтверждения ваших слов тоже не помешают. И если их легко может построить робот, то предложить решение сможет только специалист. Вы станете незаменимым, если будете не только высылать клиенту данные о кампаниях, но и выбирать для них лучшее представление, отделяя важное от менее значимого, а также подводить его к правильным выводам и разумным решениям.

Выйдите за рамки контекста

Хотя показатели эффективности контекстной рекламы довольно прозрачны, ваших заказчиков скорее волнует их бизнес, чем отчет о количестве кликов по объявлениям или CPC. Если вам удастся оценить работу рекламных кампаний более «реальными» KPI, ваша ценность для клиента возрастет многократно.

К таким метрикам относится все, что отражает денежный результат рекламы. Например:

  1. Доход от рекламы. Можно измерить, правильно настроив ценность конверсий в Директе и Google Рекламе.
  2. ROI, или рентабельность инвестиций в рекламу. Отражает отдачу от финансовых вложений в рекламу в процентах. Одна из самых понятных для клиентов метрик.
  3. LTV, или «жизненная ценность клиента». Характеризует объем общего денежного потока, который приносит бизнесу его средний клиент. Расчету показателя посвящена эта статья.

Зная доход от контекстной рекламы, заказчик сможет оценить, какой вклад в его совокупную выручку вносит этот канал. Имея под рукой значение LTV, легче понять, какую сумму выгодно тратить на привлечение каждого нового покупателя. Станьте для клиента неким бизнес-консультантом, который будет давать ценные рекомендации по повышению прибыльности предприятия.

Будьте профессионалом

Ценность для клиента имеет и уровень профессионализма маркетолога. Обеспечьте себе репутацию эксперта, и компании не захотят отказываться от ваших услуг.

В самом общем виде профессиональный подход можно описать так: не брать на себя ничего лишнего, а все остальное выполнять на высоком уровне. Знайте, где можно пойти на уступку заказчику, а где в ней придется отказать. «Мастера на все руки» обесценивают свой труд в отличие от узких специалистов.

Пусть вы не можете заменить дизайнера при разработке медийных баннеров, но стоимость конверсии в ваших кампаниях всегда будет минимальной – за ней к вам и будут идти. Большая экспертиза в одной области гораздо лучше, чем небольшая во многих. Которую, кстати, могут приобрести и обучающиеся машины.

Заключение

Перечислим еще раз, что стоит сделать специалистам по контекстной рекламе, чтобы сохранить свои позиции на рынке:

  • досконально изучите доступные инструменты автоматизации и умейте извлекать из них пользу для себя и клиентов;
  • получайте вознаграждение с рекламных расходов, чтобы зарабатывать больше и экономить бюджеты клиентов:, став участником партнерской программы Click.ru. Условия партнерской программы и требования к участникам здесь: b2b.click.ru;
  • предлагайте клиентам готовые решения, а не только цифры и графики;
  • используйте KPI, привязанные к бизнес-показателям заказчиков;
  • будьте экспертом и консультантом в своей области.

Следуйте этим шагам, и ни один робот не сможет полностью вас заменить.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!