×

Контекстолог против машины: как не потерять работу в эпоху автоматизации

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3487
Подпишитесь на нас в Telegram

Во времена, когда для запуска контекстной рекламы не требуется даже открывать настройки, специалистам по продвижению приходится нелегко. О том, как стать для клиентов незаменимым, если большую часть вашей работы могут выполнять машины – в статье Click.ru.

В чем ценность специалиста по контекстной рекламе для клиента и как сохранить ее в окружении роботов

Искусственный интеллект в интернет-рекламе стал скрытой угрозой для маркетологов с момента своего появления. Сегодня, когда автоматизация входит в состав базовых инструментов Яндекс.Директа и Google Рекламы, положение специалистов по контексту кажется все менее устойчивым.

Достаточно взглянуть на такие инструменты платформ, как автотаргетинг Яндекса или умные кампании Google. Они не требуют от рекламодателя почти никаких настроек, подбирая условия показа, ставки и даже внешний вид объявлений полностью автоматически. При этом машинное обучение способно дать фору многим рекламным кампаниям с «ручным» управлением: тесты инструментов в реальных условиях показывают впечатляющие результаты.

Если для настройки и оптимизации рекламы бизнесу больше не нужен отдельный специалист, контекстологи должны создавать для клиентов некую дополнительную ценность, чтобы не лишиться своего рабочего места.

Не можешь победить – возглавь

Развитие систем и инструментов автоматизации уже не остановить, и бороться с ними не имеет никакого смысла. Остается только признать, что существует множество задач, которые машина выполнит гораздо лучше, чем вы. При этом нельзя забывать и о главном: даже самой «умной» машиной должен кто-то управлять.

Обилие интеллектуальных функций на все случаи жизни как будто помещает пользователя в кабину управления самолетом со множеством разноцветных кнопок. Скорее всего, сам он не знает, какую из них нужно нажать и что делать дальше. Вот тут и пригодится опытный специалист. Знать все способы автоматизации как свои пять пальцев и предложить клиенту именно те из них, которые решат его проблему, – выигрышная позиция.

Например, если для управления медийной рекламой лучше подойдут те же умные кампании, с запуском масштабной поисковой кампании отлично справится бесплатный сервис Click.ru. Составление «продающей» семантики, анализ рекламы конкурентов, медиапланирование и генерация объявлений – все это сделает автоматизация, предложенная и настроенная вами.

Click.ru

Кроме существенной экономии времени, вы получите стабильный кэшбэк рекламных расходов – до 8 % от оборота. За счет него вы обеспечите себе «запас прочности» для экспериментов или сможете сделать клиенту скидку. Научитесь находить в автоматизации пользу для себя, а не только риски, и вам откроются новые возможности.

Предлагайте решения, а не данные

Не так давно составление информативных отчетов о ходе клиентских кампаний было одной из обязательных задач контекстолога. Теперь, когда на рынке есть широкий выбор систем digital-отчетности, эта функция начинает терять свою важность.

Но есть и хорошая новость – по правде говоря, ваших клиентов не особенно интересуют красивые отчеты. Их интересуют конечные выводы и решения, которые можно сделать на их основе. Скажем, вместо половозрастной диаграммы и таблицы с результатами тестирования лендинга ваш заказчик будет рад увидеть всего одну фразу «Покрасьте кнопку в красный и показывайте рекламу девушкам 25–30 лет».

Впрочем, графики для подтверждения ваших слов тоже не помешают. И если их легко может построить робот, то предложить решение сможет только специалист. Вы станете незаменимым, если будете не только высылать клиенту данные о кампаниях, но и выбирать для них лучшее представление, отделяя важное от менее значимого, а также подводить его к правильным выводам и разумным решениям.

Выйдите за рамки контекста

Хотя показатели эффективности контекстной рекламы довольно прозрачны, ваших заказчиков скорее волнует их бизнес, чем отчет о количестве кликов по объявлениям или CPC. Если вам удастся оценить работу рекламных кампаний более «реальными» KPI, ваша ценность для клиента возрастет многократно.

К таким метрикам относится все, что отражает денежный результат рекламы. Например:

  1. Доход от рекламы. Можно измерить, правильно настроив ценность конверсий в Директе и Google Рекламе.
  2. ROI, или рентабельность инвестиций в рекламу. Отражает отдачу от финансовых вложений в рекламу в процентах. Одна из самых понятных для клиентов метрик.
  3. LTV, или «жизненная ценность клиента». Характеризует объем общего денежного потока, который приносит бизнесу его средний клиент. Расчету показателя посвящена эта статья.

Зная доход от контекстной рекламы, заказчик сможет оценить, какой вклад в его совокупную выручку вносит этот канал. Имея под рукой значение LTV, легче понять, какую сумму выгодно тратить на привлечение каждого нового покупателя. Станьте для клиента неким бизнес-консультантом, который будет давать ценные рекомендации по повышению прибыльности предприятия.

Будьте профессионалом

Ценность для клиента имеет и уровень профессионализма маркетолога. Обеспечьте себе репутацию эксперта, и компании не захотят отказываться от ваших услуг.

В самом общем виде профессиональный подход можно описать так: не брать на себя ничего лишнего, а все остальное выполнять на высоком уровне. Знайте, где можно пойти на уступку заказчику, а где в ней придется отказать. «Мастера на все руки» обесценивают свой труд в отличие от узких специалистов.

Пусть вы не можете заменить дизайнера при разработке медийных баннеров, но стоимость конверсии в ваших кампаниях всегда будет минимальной – за ней к вам и будут идти. Большая экспертиза в одной области гораздо лучше, чем небольшая во многих. Которую, кстати, могут приобрести и обучающиеся машины.

Заключение

Перечислим еще раз, что стоит сделать специалистам по контекстной рекламе, чтобы сохранить свои позиции на рынке:

  • досконально изучите доступные инструменты автоматизации и умейте извлекать из них пользу для себя и клиентов;
  • получайте вознаграждение с рекламных расходов, чтобы зарабатывать больше и экономить бюджеты клиентов:, став участником партнерской программы Click.ru. Условия партнерской программы и требования к участникам здесь: b2b.click.ru;
  • предлагайте клиентам готовые решения, а не только цифры и графики;
  • используйте KPI, привязанные к бизнес-показателям заказчиков;
  • будьте экспертом и консультантом в своей области.

Следуйте этим шагам, и ни один робот не сможет полностью вас заменить.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!