Контекстолог против машины: как не потерять работу в эпоху автоматизации

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 728

Во времена, когда для запуска контекстной рекламы не требуется даже открывать настройки, специалистам по продвижению приходится нелегко. О том, как стать для клиентов незаменимым, если большую часть вашей работы могут выполнять машины – в статье Click.ru.

В чем ценность специалиста по контекстной рекламе для клиента и как сохранить ее в окружении роботов

Искусственный интеллект в интернет-рекламе стал скрытой угрозой для маркетологов с момента своего появления. Сегодня, когда автоматизация входит в состав базовых инструментов Яндекс.Директа и Google Рекламы, положение специалистов по контексту кажется все менее устойчивым.

Достаточно взглянуть на такие инструменты платформ, как автотаргетинг Яндекса или умные кампании Google. Они не требуют от рекламодателя почти никаких настроек, подбирая условия показа, ставки и даже внешний вид объявлений полностью автоматически. При этом машинное обучение способно дать фору многим рекламным кампаниям с «ручным» управлением: тесты инструментов в реальных условиях показывают впечатляющие результаты.

Если для настройки и оптимизации рекламы бизнесу больше не нужен отдельный специалист, контекстологи должны создавать для клиентов некую дополнительную ценность, чтобы не лишиться своего рабочего места.

Не можешь победить – возглавь

Развитие систем и инструментов автоматизации уже не остановить, и бороться с ними не имеет никакого смысла. Остается только признать, что существует множество задач, которые машина выполнит гораздо лучше, чем вы. При этом нельзя забывать и о главном: даже самой «умной» машиной должен кто-то управлять.

Обилие интеллектуальных функций на все случаи жизни как будто помещает пользователя в кабину управления самолетом со множеством разноцветных кнопок. Скорее всего, сам он не знает, какую из них нужно нажать и что делать дальше. Вот тут и пригодится опытный специалист. Знать все способы автоматизации как свои пять пальцев и предложить клиенту именно те из них, которые решат его проблему, – выигрышная позиция.

Например, если для управления медийной рекламой лучше подойдут те же умные кампании, с запуском масштабной поисковой кампании отлично справится бесплатный сервис Click.ru. Составление «продающей» семантики, анализ рекламы конкурентов, медиапланирование и генерация объявлений – все это сделает автоматизация, предложенная и настроенная вами.

Click.ru

Кроме существенной экономии времени, вы получите стабильный кэшбэк рекламных расходов – до 8 % от оборота. За счет него вы обеспечите себе «запас прочности» для экспериментов или сможете сделать клиенту скидку. Научитесь находить в автоматизации пользу для себя, а не только риски, и вам откроются новые возможности.

Предлагайте решения, а не данные

Не так давно составление информативных отчетов о ходе клиентских кампаний было одной из обязательных задач контекстолога. Теперь, когда на рынке есть широкий выбор систем digital-отчетности, эта функция начинает терять свою важность.

Но есть и хорошая новость – по правде говоря, ваших клиентов не особенно интересуют красивые отчеты. Их интересуют конечные выводы и решения, которые можно сделать на их основе. Скажем, вместо половозрастной диаграммы и таблицы с результатами тестирования лендинга ваш заказчик будет рад увидеть всего одну фразу «Покрасьте кнопку в красный и показывайте рекламу девушкам 25–30 лет».

Впрочем, графики для подтверждения ваших слов тоже не помешают. И если их легко может построить робот, то предложить решение сможет только специалист. Вы станете незаменимым, если будете не только высылать клиенту данные о кампаниях, но и выбирать для них лучшее представление, отделяя важное от менее значимого, а также подводить его к правильным выводам и разумным решениям.

Выйдите за рамки контекста

Хотя показатели эффективности контекстной рекламы довольно прозрачны, ваших заказчиков скорее волнует их бизнес, чем отчет о количестве кликов по объявлениям или CPC. Если вам удастся оценить работу рекламных кампаний более «реальными» KPI, ваша ценность для клиента возрастет многократно.

К таким метрикам относится все, что отражает денежный результат рекламы. Например:

  1. Доход от рекламы. Можно измерить, правильно настроив ценность конверсий в Директе и Google Рекламе.
  2. ROI, или рентабельность инвестиций в рекламу. Отражает отдачу от финансовых вложений в рекламу в процентах. Одна из самых понятных для клиентов метрик.
  3. LTV, или «жизненная ценность клиента». Характеризует объем общего денежного потока, который приносит бизнесу его средний клиент. Расчету показателя посвящена эта статья.

Зная доход от контекстной рекламы, заказчик сможет оценить, какой вклад в его совокупную выручку вносит этот канал. Имея под рукой значение LTV, легче понять, какую сумму выгодно тратить на привлечение каждого нового покупателя. Станьте для клиента неким бизнес-консультантом, который будет давать ценные рекомендации по повышению прибыльности предприятия.

Будьте профессионалом

Ценность для клиента имеет и уровень профессионализма маркетолога. Обеспечьте себе репутацию эксперта, и компании не захотят отказываться от ваших услуг.

В самом общем виде профессиональный подход можно описать так: не брать на себя ничего лишнего, а все остальное выполнять на высоком уровне. Знайте, где можно пойти на уступку заказчику, а где в ней придется отказать. «Мастера на все руки» обесценивают свой труд в отличие от узких специалистов.

Пусть вы не можете заменить дизайнера при разработке медийных баннеров, но стоимость конверсии в ваших кампаниях всегда будет минимальной – за ней к вам и будут идти. Большая экспертиза в одной области гораздо лучше, чем небольшая во многих. Которую, кстати, могут приобрести и обучающиеся машины.

Заключение

Перечислим еще раз, что стоит сделать специалистам по контекстной рекламе, чтобы сохранить свои позиции на рынке:

  • досконально изучите доступные инструменты автоматизации и умейте извлекать из них пользу для себя и клиентов;
  • получайте кэшбэк с рекламных расходов в Click.ru, чтобы зарабатывать больше и экономить бюджеты клиентов;
  • предлагайте клиентам готовые решения, а не только цифры и графики;
  • используйте KPI, привязанные к бизнес-показателям заказчиков;
  • будьте экспертом и консультантом в своей области.

Следуйте этим шагам, и ни один робот не сможет полностью вас заменить.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!