«Купить сейчас» или «Заказать звонок»? Оптимизируем призывы к действию с помощью аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4695

Чтобы написать эффективный призыв к действию, не нужно изучать «лучшие практики» и пробовать наудачу разные варианты. Необходимые для его разработки данные уже есть в системах аналитики. Узнаем с Click.ru, что и где смотреть в отчетах и как применять это на практике.

Как написать призыв к действию, которое пользователи захотят совершить

Призыв к действию в контекстной рекламе – один из центральных элементов всей кампании. Он либо конвертирует пользователя в покупателя, либо нет. Именно поэтому маркетологи уделяют столько внимания каждому слову в призыве к действию, а в медийной рекламе – еще и размеру, цвету и расположению кнопки.

Единственный способ определить лучший призыв к действию – это тестирование различных вариантов. Чтобы не ставить эксперименты «вслепую», эффективнее создавать призывы к действию на основе уже имеющихся у вас данных – отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics. Выясним, на какую статистику стоит смотреть в первую очередь и какие выводы из нее можно сделать.

Действия на страницах

Первое, и самое важное – это уже совершенные посетителями действия на сайте. Если вы еще не настроили у себя отслеживание микроконверсий, это стоит сделать прямо сейчас. Так вы сможете получать информацию не только о заказах, но и о других операциях на страницах: заполнении форм, просмотре роликов, нажатии кнопок и т.п.

Когда собрано достаточно данных о действиях, посмотрите отчет «Страницы входа» в Google Analytics. Он расположен в блоке «Поведение» левого меню в выпадающем списке «Контент сайта»:

Действия на страницах

Добавьте в качестве дополнительных столбцов все настроенные вами цели. Так по каждой посадочной странице вы увидите самое популярное на ней действие – к нему и нужно призывать пользователей в объявлении.

Если какая-либо страница используется на разных уровнях «воронки продаж», не забудьте проверить, насколько часто те или иные действия выполняют пользователи из разных аудиторий. Для этого в Analytics есть одноименный отчет:

Действия на страницах

Посмотреть частые действия в Яндекс.Метрике можно по аналогичной схеме. Здесь тоже есть отчет «Страницы входа» и возможность добавлять столбцы с собственными целями:

Действия на страницах

Действия на страницах

Интересы

Отчет «Интересы» Google Analytics разделяет посетителей сайта по тем же категориям интересов, что используются для таргетинга в Google Рекламе. Это аудитории заинтересованных покупателей и особые аудитории по намерениям – те, кто планирует скоро приобрести определенный товар.

Выберите нужную вам разбивку, а затем добавьте в отчет цели микроконверсий аналогично предыдущему пункту:

Интересы

Теперь вы сможете увидеть, какие действия на сайте чаще всего выполняют пользователи с теми или иными интересами и намерениями. Это позволит вам варьировать призыв к действию в зависимости от аудитории, на которую настроен таргетинг.

В Яндекс.Метрике нет настолько подробной детализации по интересам посетителей. Ближайшим аналогом выступает отчет по долгосрочным интересам, расположенный в блоке «Аудитория» стандартных отчетов:

Интересы

Данные в нем отражают интересы ваших потенциальных клиентов, выявленные по анализу их поведения в течение года. Сюда также можно добавить столбцы с отслеживаемыми целями и выявить самые частые из них, которые будут использоваться в призывах к действию:

Интересы

Платформы и устройства

При планировании призывов к действию учитывайте вид устройства – у пользователей компьютеров и мобильных устройств разное поведение. Повышенная скорость потребления контента и меньшее число элементов управления приводят к тому, что операции, привычные на ПК, на смартфоне не всегда выполняются легко и быстро.

Отчеты «Технологии» и «Мобильные устройства» Google Analytics помогут вам определить, какие действия на сайте пользователи предпочитают в зависимости от своего устройства. Для этого в них нужно добавить столбцы с целями так же, как мы делали выше:

Платформы и устройства

Вы сможете заметить, к примеру, что пользователи десктопов охотнее заполняют формы, а пользователям мобильных проще вам позвонить. Вот почему сегментировать аудиторию по устройствам, чтобы запустить отдельные кампании с разными призывами к действию, – хорошая мысль. Если это оправданно, вы можете сегментировать аудиторию и по моделям и операционным системам устройств.

В Яндекс.Метрике нужный отчет называется просто «Устройства»:

Платформы и устройства

Демография посетителей

Чтобы написать лучший призыв к действию, вам нужно говорить на языке вашей аудитории. Изучите портрет своего потребителя в отчетах вкладки «Демография» Google Analytics:

Демография посетителей

Если разброс клиентов по полу и возрасту не слишком большой, имеет смысл разработать единый призыв для среднего покупателя. Вы можете почитать различные ресурсы, ориентирующиеся на ту же аудиторию, что и ваша – или проанализировать рекламные кампании своих непосредственных конкурентов. Тому, как это сделать, посвящена отдельная статья.

В Метрике демографию посетителей охватывают два отчета – «Возраст» и «Пол»:

Демография посетителей

Правильно подобрав призыв к действию к портрету своего покупателя, вы сможете не только быстрее конвертировать уже заинтересованных пользователей, но и привлечь на сайт больше новой целевой аудитории.

Заключение

Хотя рассмотренные способы хороши для генерации призывов к действию, выбрать из них оптимальный вариант они не помогут: это можно сделать только тестированием.

Чтобы без лишних усилий создать нужное для тестов количество объявлений, воспользуйтесь бесплатным сервисом автоматизации Click.ru. Встроенный инструмент генерации за пару кликов создаст и экспортирует на площадки готовые креативы, в которые останется только добавить разработанные призывы к действию.

Автоматический сбор семантики из кампаний ваших конкурентов не только улучшит таргетинг, но и может навести на новые идеи для призывов. Наконец, фиксированный кешбэк рекламных расходов предоставит вам дополнительные средства для экспериментов и роста эффективности: зарабатывайте больше уже на этапе тестирования.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Oleg Eremenko
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Oleg Eremenko
    6 месяцев назад
    Ну, кому банальности, а кому полезная инфа. Не все такие продвинутые. Я вот новичок и мне вполне нравится блог клика.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кирилл
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Кирилл
    6 месяцев назад
    Перечисление банальностей + реклама сервиса в конце. - Пример обычной статьи не этом сайте.
    -
    15
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!