×

«Купить сейчас» или «Заказать звонок»? Оптимизируем призывы к действию с помощью аналитики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5787

Чтобы написать эффективный призыв к действию, не нужно изучать «лучшие практики» и пробовать наудачу разные варианты. Необходимые для его разработки данные уже есть в системах аналитики. Узнаем с Click.ru, что и где смотреть в отчетах и как применять это на практике.

Как написать призыв к действию, которое пользователи захотят совершить

Призыв к действию в контекстной рекламе – один из центральных элементов всей кампании. Он либо конвертирует пользователя в покупателя, либо нет. Именно поэтому маркетологи уделяют столько внимания каждому слову в призыве к действию, а в медийной рекламе – еще и размеру, цвету и расположению кнопки.

Единственный способ определить лучший призыв к действию – это тестирование различных вариантов. Чтобы не ставить эксперименты «вслепую», эффективнее создавать призывы к действию на основе уже имеющихся у вас данных – отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics. Выясним, на какую статистику стоит смотреть в первую очередь и какие выводы из нее можно сделать.

Действия на страницах

Первое, и самое важное – это уже совершенные посетителями действия на сайте. Если вы еще не настроили у себя отслеживание микроконверсий, это стоит сделать прямо сейчас. Так вы сможете получать информацию не только о заказах, но и о других операциях на страницах: заполнении форм, просмотре роликов, нажатии кнопок и т.п.

Когда собрано достаточно данных о действиях, посмотрите отчет «Страницы входа» в Google Analytics. Он расположен в блоке «Поведение» левого меню в выпадающем списке «Контент сайта»:

Действия на страницах

Добавьте в качестве дополнительных столбцов все настроенные вами цели. Так по каждой посадочной странице вы увидите самое популярное на ней действие – к нему и нужно призывать пользователей в объявлении.

Если какая-либо страница используется на разных уровнях «воронки продаж», не забудьте проверить, насколько часто те или иные действия выполняют пользователи из разных аудиторий. Для этого в Analytics есть одноименный отчет:

Действия на страницах

Посмотреть частые действия в Яндекс.Метрике можно по аналогичной схеме. Здесь тоже есть отчет «Страницы входа» и возможность добавлять столбцы с собственными целями:

Действия на страницах

Действия на страницах

Интересы

Отчет «Интересы» Google Analytics разделяет посетителей сайта по тем же категориям интересов, что используются для таргетинга в Google Рекламе. Это аудитории заинтересованных покупателей и особые аудитории по намерениям – те, кто планирует скоро приобрести определенный товар.

Выберите нужную вам разбивку, а затем добавьте в отчет цели микроконверсий аналогично предыдущему пункту:

Интересы

Теперь вы сможете увидеть, какие действия на сайте чаще всего выполняют пользователи с теми или иными интересами и намерениями. Это позволит вам варьировать призыв к действию в зависимости от аудитории, на которую настроен таргетинг.

В Яндекс.Метрике нет настолько подробной детализации по интересам посетителей. Ближайшим аналогом выступает отчет по долгосрочным интересам, расположенный в блоке «Аудитория» стандартных отчетов:

Интересы

Данные в нем отражают интересы ваших потенциальных клиентов, выявленные по анализу их поведения в течение года. Сюда также можно добавить столбцы с отслеживаемыми целями и выявить самые частые из них, которые будут использоваться в призывах к действию:

Интересы

Платформы и устройства

При планировании призывов к действию учитывайте вид устройства – у пользователей компьютеров и мобильных устройств разное поведение. Повышенная скорость потребления контента и меньшее число элементов управления приводят к тому, что операции, привычные на ПК, на смартфоне не всегда выполняются легко и быстро.

Отчеты «Технологии» и «Мобильные устройства» Google Analytics помогут вам определить, какие действия на сайте пользователи предпочитают в зависимости от своего устройства. Для этого в них нужно добавить столбцы с целями так же, как мы делали выше:

Платформы и устройства

Вы сможете заметить, к примеру, что пользователи десктопов охотнее заполняют формы, а пользователям мобильных проще вам позвонить. Вот почему сегментировать аудиторию по устройствам, чтобы запустить отдельные кампании с разными призывами к действию, – хорошая мысль. Если это оправданно, вы можете сегментировать аудиторию и по моделям и операционным системам устройств.

В Яндекс.Метрике нужный отчет называется просто «Устройства»:

Платформы и устройства

Демография посетителей

Чтобы написать лучший призыв к действию, вам нужно говорить на языке вашей аудитории. Изучите портрет своего потребителя в отчетах вкладки «Демография» Google Analytics:

Демография посетителей

Если разброс клиентов по полу и возрасту не слишком большой, имеет смысл разработать единый призыв для среднего покупателя. Вы можете почитать различные ресурсы, ориентирующиеся на ту же аудиторию, что и ваша – или проанализировать рекламные кампании своих непосредственных конкурентов. Тому, как это сделать, посвящена отдельная статья.

В Метрике демографию посетителей охватывают два отчета – «Возраст» и «Пол»:

Демография посетителей

Правильно подобрав призыв к действию к портрету своего покупателя, вы сможете не только быстрее конвертировать уже заинтересованных пользователей, но и привлечь на сайт больше новой целевой аудитории.

Заключение

Хотя рассмотренные способы хороши для генерации призывов к действию, выбрать из них оптимальный вариант они не помогут: это можно сделать только тестированием.

Чтобы без лишних усилий создать нужное для тестов количество объявлений, воспользуйтесь бесплатным сервисом автоматизации Click.ru. Встроенный инструмент генерации за пару кликов создаст и экспортирует на площадки готовые креативы, в которые останется только добавить разработанные призывы к действию.

Автоматический сбор семантики из кампаний ваших конкурентов не только улучшит таргетинг, но и может навести на новые идеи для призывов. Наконец, фиксированный кешбэк рекламных расходов предоставит вам дополнительные средства для экспериментов и роста эффективности: зарабатывайте больше уже на этапе тестирования.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Oleg Eremenko
    2
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Eremenko
    больше года назад
    Ну, кому банальности, а кому полезная инфа. Не все такие продвинутые. Я вот новичок и мне вполне нравится блог клика.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Кирилл
    4
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    больше года назад
    Перечисление банальностей + реклама сервиса в конце. - Пример обычной статьи не этом сайте.
    -
    14
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!