«Купить сейчас» или «Заказать звонок»? Оптимизируем призывы к действию с помощью аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4936

Чтобы написать эффективный призыв к действию, не нужно изучать «лучшие практики» и пробовать наудачу разные варианты. Необходимые для его разработки данные уже есть в системах аналитики. Узнаем с Click.ru, что и где смотреть в отчетах и как применять это на практике.

Как написать призыв к действию, которое пользователи захотят совершить

Призыв к действию в контекстной рекламе – один из центральных элементов всей кампании. Он либо конвертирует пользователя в покупателя, либо нет. Именно поэтому маркетологи уделяют столько внимания каждому слову в призыве к действию, а в медийной рекламе – еще и размеру, цвету и расположению кнопки.

Единственный способ определить лучший призыв к действию – это тестирование различных вариантов. Чтобы не ставить эксперименты «вслепую», эффективнее создавать призывы к действию на основе уже имеющихся у вас данных – отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics. Выясним, на какую статистику стоит смотреть в первую очередь и какие выводы из нее можно сделать.

Действия на страницах

Первое, и самое важное – это уже совершенные посетителями действия на сайте. Если вы еще не настроили у себя отслеживание микроконверсий, это стоит сделать прямо сейчас. Так вы сможете получать информацию не только о заказах, но и о других операциях на страницах: заполнении форм, просмотре роликов, нажатии кнопок и т.п.

Когда собрано достаточно данных о действиях, посмотрите отчет «Страницы входа» в Google Analytics. Он расположен в блоке «Поведение» левого меню в выпадающем списке «Контент сайта»:

Действия на страницах

Добавьте в качестве дополнительных столбцов все настроенные вами цели. Так по каждой посадочной странице вы увидите самое популярное на ней действие – к нему и нужно призывать пользователей в объявлении.

Если какая-либо страница используется на разных уровнях «воронки продаж», не забудьте проверить, насколько часто те или иные действия выполняют пользователи из разных аудиторий. Для этого в Analytics есть одноименный отчет:

Действия на страницах

Посмотреть частые действия в Яндекс.Метрике можно по аналогичной схеме. Здесь тоже есть отчет «Страницы входа» и возможность добавлять столбцы с собственными целями:

Действия на страницах

Действия на страницах

Интересы

Отчет «Интересы» Google Analytics разделяет посетителей сайта по тем же категориям интересов, что используются для таргетинга в Google Рекламе. Это аудитории заинтересованных покупателей и особые аудитории по намерениям – те, кто планирует скоро приобрести определенный товар.

Выберите нужную вам разбивку, а затем добавьте в отчет цели микроконверсий аналогично предыдущему пункту:

Интересы

Теперь вы сможете увидеть, какие действия на сайте чаще всего выполняют пользователи с теми или иными интересами и намерениями. Это позволит вам варьировать призыв к действию в зависимости от аудитории, на которую настроен таргетинг.

В Яндекс.Метрике нет настолько подробной детализации по интересам посетителей. Ближайшим аналогом выступает отчет по долгосрочным интересам, расположенный в блоке «Аудитория» стандартных отчетов:

Интересы

Данные в нем отражают интересы ваших потенциальных клиентов, выявленные по анализу их поведения в течение года. Сюда также можно добавить столбцы с отслеживаемыми целями и выявить самые частые из них, которые будут использоваться в призывах к действию:

Интересы

Платформы и устройства

При планировании призывов к действию учитывайте вид устройства – у пользователей компьютеров и мобильных устройств разное поведение. Повышенная скорость потребления контента и меньшее число элементов управления приводят к тому, что операции, привычные на ПК, на смартфоне не всегда выполняются легко и быстро.

Отчеты «Технологии» и «Мобильные устройства» Google Analytics помогут вам определить, какие действия на сайте пользователи предпочитают в зависимости от своего устройства. Для этого в них нужно добавить столбцы с целями так же, как мы делали выше:

Платформы и устройства

Вы сможете заметить, к примеру, что пользователи десктопов охотнее заполняют формы, а пользователям мобильных проще вам позвонить. Вот почему сегментировать аудиторию по устройствам, чтобы запустить отдельные кампании с разными призывами к действию, – хорошая мысль. Если это оправданно, вы можете сегментировать аудиторию и по моделям и операционным системам устройств.

В Яндекс.Метрике нужный отчет называется просто «Устройства»:

Платформы и устройства

Демография посетителей

Чтобы написать лучший призыв к действию, вам нужно говорить на языке вашей аудитории. Изучите портрет своего потребителя в отчетах вкладки «Демография» Google Analytics:

Демография посетителей

Если разброс клиентов по полу и возрасту не слишком большой, имеет смысл разработать единый призыв для среднего покупателя. Вы можете почитать различные ресурсы, ориентирующиеся на ту же аудиторию, что и ваша – или проанализировать рекламные кампании своих непосредственных конкурентов. Тому, как это сделать, посвящена отдельная статья.

В Метрике демографию посетителей охватывают два отчета – «Возраст» и «Пол»:

Демография посетителей

Правильно подобрав призыв к действию к портрету своего покупателя, вы сможете не только быстрее конвертировать уже заинтересованных пользователей, но и привлечь на сайт больше новой целевой аудитории.

Заключение

Хотя рассмотренные способы хороши для генерации призывов к действию, выбрать из них оптимальный вариант они не помогут: это можно сделать только тестированием.

Чтобы без лишних усилий создать нужное для тестов количество объявлений, воспользуйтесь бесплатным сервисом автоматизации Click.ru. Встроенный инструмент генерации за пару кликов создаст и экспортирует на площадки готовые креативы, в которые останется только добавить разработанные призывы к действию.

Автоматический сбор семантики из кампаний ваших конкурентов не только улучшит таргетинг, но и может навести на новые идеи для призывов. Наконец, фиксированный кешбэк рекламных расходов предоставит вам дополнительные средства для экспериментов и роста эффективности: зарабатывайте больше уже на этапе тестирования.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Oleg Eremenko
    2
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Eremenko
    6 месяцев назад
    Ну, кому банальности, а кому полезная инфа. Не все такие продвинутые. Я вот новичок и мне вполне нравится блог клика.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кирилл
    4
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    6 месяцев назад
    Перечисление банальностей + реклама сервиса в конце. - Пример обычной статьи не этом сайте.
    -
    15
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!