×

«Купить сейчас» или «Заказать звонок»? Оптимизируем призывы к действию с помощью аналитики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7188
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы написать эффективный призыв к действию, не нужно изучать «лучшие практики» и пробовать наудачу разные варианты. Необходимые для его разработки данные уже есть в системах аналитики. Узнаем с Click.ru, что и где смотреть в отчетах и как применять это на практике.

Как написать призыв к действию, которое пользователи захотят совершить

Призыв к действию в контекстной рекламе – один из центральных элементов всей кампании. Он либо конвертирует пользователя в покупателя, либо нет. Именно поэтому маркетологи уделяют столько внимания каждому слову в призыве к действию, а в медийной рекламе – еще и размеру, цвету и расположению кнопки.

Единственный способ определить лучший призыв к действию – это тестирование различных вариантов. Чтобы не ставить эксперименты «вслепую», эффективнее создавать призывы к действию на основе уже имеющихся у вас данных – отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics. Выясним, на какую статистику стоит смотреть в первую очередь и какие выводы из нее можно сделать.

Действия на страницах

Первое, и самое важное – это уже совершенные посетителями действия на сайте. Если вы еще не настроили у себя отслеживание микроконверсий, это стоит сделать прямо сейчас. Так вы сможете получать информацию не только о заказах, но и о других операциях на страницах: заполнении форм, просмотре роликов, нажатии кнопок и т.п.

Когда собрано достаточно данных о действиях, посмотрите отчет «Страницы входа» в Google Analytics. Он расположен в блоке «Поведение» левого меню в выпадающем списке «Контент сайта»:

Действия на страницах

Добавьте в качестве дополнительных столбцов все настроенные вами цели. Так по каждой посадочной странице вы увидите самое популярное на ней действие – к нему и нужно призывать пользователей в объявлении.

Если какая-либо страница используется на разных уровнях «воронки продаж», не забудьте проверить, насколько часто те или иные действия выполняют пользователи из разных аудиторий. Для этого в Analytics есть одноименный отчет:

Действия на страницах

Посмотреть частые действия в Яндекс.Метрике можно по аналогичной схеме. Здесь тоже есть отчет «Страницы входа» и возможность добавлять столбцы с собственными целями:

Действия на страницах

Действия на страницах

Интересы

Отчет «Интересы» Google Analytics разделяет посетителей сайта по тем же категориям интересов, что используются для таргетинга в Google Рекламе. Это аудитории заинтересованных покупателей и особые аудитории по намерениям – те, кто планирует скоро приобрести определенный товар.

Выберите нужную вам разбивку, а затем добавьте в отчет цели микроконверсий аналогично предыдущему пункту:

Интересы

Теперь вы сможете увидеть, какие действия на сайте чаще всего выполняют пользователи с теми или иными интересами и намерениями. Это позволит вам варьировать призыв к действию в зависимости от аудитории, на которую настроен таргетинг.

В Яндекс.Метрике нет настолько подробной детализации по интересам посетителей. Ближайшим аналогом выступает отчет по долгосрочным интересам, расположенный в блоке «Аудитория» стандартных отчетов:

Интересы

Данные в нем отражают интересы ваших потенциальных клиентов, выявленные по анализу их поведения в течение года. Сюда также можно добавить столбцы с отслеживаемыми целями и выявить самые частые из них, которые будут использоваться в призывах к действию:

Интересы

Платформы и устройства

При планировании призывов к действию учитывайте вид устройства – у пользователей компьютеров и мобильных устройств разное поведение. Повышенная скорость потребления контента и меньшее число элементов управления приводят к тому, что операции, привычные на ПК, на смартфоне не всегда выполняются легко и быстро.

Отчеты «Технологии» и «Мобильные устройства» Google Analytics помогут вам определить, какие действия на сайте пользователи предпочитают в зависимости от своего устройства. Для этого в них нужно добавить столбцы с целями так же, как мы делали выше:

Платформы и устройства

Вы сможете заметить, к примеру, что пользователи десктопов охотнее заполняют формы, а пользователям мобильных проще вам позвонить. Вот почему сегментировать аудиторию по устройствам, чтобы запустить отдельные кампании с разными призывами к действию, – хорошая мысль. Если это оправданно, вы можете сегментировать аудиторию и по моделям и операционным системам устройств.

В Яндекс.Метрике нужный отчет называется просто «Устройства»:

Платформы и устройства

Демография посетителей

Чтобы написать лучший призыв к действию, вам нужно говорить на языке вашей аудитории. Изучите портрет своего потребителя в отчетах вкладки «Демография» Google Analytics:

Демография посетителей

Если разброс клиентов по полу и возрасту не слишком большой, имеет смысл разработать единый призыв для среднего покупателя. Вы можете почитать различные ресурсы, ориентирующиеся на ту же аудиторию, что и ваша – или проанализировать рекламные кампании своих непосредственных конкурентов. Тому, как это сделать, посвящена отдельная статья.

В Метрике демографию посетителей охватывают два отчета – «Возраст» и «Пол»:

Демография посетителей

Правильно подобрав призыв к действию к портрету своего покупателя, вы сможете не только быстрее конвертировать уже заинтересованных пользователей, но и привлечь на сайт больше новой целевой аудитории.

Заключение

Хотя рассмотренные способы хороши для генерации призывов к действию, выбрать из них оптимальный вариант они не помогут: это можно сделать только тестированием.

Чтобы без лишних усилий создать нужное для тестов количество объявлений, воспользуйтесь бесплатным сервисом автоматизации Click.ru. Встроенный инструмент генерации за пару кликов создаст и экспортирует на площадки готовые креативы, в которые останется только добавить разработанные призывы к действию.

Автоматический сбор семантики из кампаний ваших конкурентов не только улучшит таргетинг, но и может навести на новые идеи для призывов. Наконец, фиксированный кешбэк рекламных расходов предоставит вам дополнительные средства для экспериментов и роста эффективности: зарабатывайте больше уже на этапе тестирования.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Oleg Eremenko
    2
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Eremenko
    больше года назад
    Ну, кому банальности, а кому полезная инфа. Не все такие продвинутые. Я вот новичок и мне вполне нравится блог клика.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Кирилл
    4
    комментария
    0
    читателей
    Кирилл
    больше года назад
    Перечисление банальностей + реклама сервиса в конце. - Пример обычной статьи не этом сайте.
    -
    14
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!