×

Новые функции в РСЯ: как использовать комбинированные объявления и напоминания о товарах

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2624
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие начинающие рекламодатели думают, что размещение в РСЯ – шаткая почва: аудитория холодная, площадки не очень конверсионные, клики дороговаты. Разберем в статье нововведения Яндекса, которые, вероятно, заставят изменить отношение к РСЯ: добавленные опции нацелены на то, чтобы улучшить конверсию без роста бюджета.

Что предлагает Директ для размещения в Рекламной сети Яндекса

В июле 2024 года Яндекс Директ полностью прекратил поддержку ручного управления ставками в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Это стало неприятной новостью для рекламодателей, которые привыкли к полному контролю над стратегией (или хотя бы к ощущению такого контроля). По данным Яндекса, таких пользователей было около 15% от общего числа. Однако новые функции, добавленные в Рекламную сеть Яндекса еще в апреле, частично смягчили переход на автоматические стратегии и привлекли внимание к новым возможностям.

Стоит отметить, что не все новые форматы подойдут любому рекламодателю. Некоторые из них разработаны специально для проектов типа e-commerce с подключенной в Метрике электронной коммерцией, другие – для интернет-магазинов с генерацией по сайту или товарным фидам. Тем не менее, и для рекламодателей с другими темами найдутся интересные варианты. Директ предлагает ранее недоступные форматы: с отметкой «Уже в корзине», комбинированный формат (текстово-графический + товары) и с возможностью промоакций. Рассмотрим каждый формат подробнее.

Напоминание об оставленной корзине

Мы уже встречали что-то подобное в смарт-баннерах, но теперь эта функция стала еще привлекательнее: пользователю показывается не просто товар, который он добавил в корзину, но не оплатил, а с пометкой «Уже в корзине». Это служит напоминанием о незавершенной покупке и мотивирует его завершить процесс оформления заказа.

Метка «Уже в корзине»

Метка «Уже в корзине»

Как это работает: как только пользователь добавляет товар в корзину, специальная плашка с напоминанием моментально начинает отображаться на нем. Директ хранит эту информацию более шести месяцев. Метка будет отображаться до тех пор, пока товар не удалят из корзины или не совершат покупку.

Почему формат полезен: он помогает увеличить конверсию. Напоминание о забытой корзине побуждает пользователя кликнуть по объявлению и перейти прямо на страницу с товаром, который он собирался приобрести.

Кому выгоден формат: всем продавцам, однако настроить его могут только рекламодатели с подключенной электронной коммерцией в Метрике. Без этой функции система не сможет отслеживать состояние корзины и корректно добавлять метку.

Комбо-объявления

Выглядит как одно большое изображение с основным товаром и с каруселью из более мелких фото других продуктов под ней. Карусель можно листать, смотреть дополнительные предложения с описанием и ценами. В Товарной кампании комбо-формат создается автоматически, объединяя рекламные объявления магазина и товарные предложения.

Комбинированные объявления

Комбинированные объявления

Как это работает: смешиваются текстово-графические объявления (ТГО) и товарные. Основное большое изображение – это ТГО, а карусель с мелкими картинками – товарные предложения. Также могут комбинироваться объявления для страниц каталога с товарными.

Почему формат полезен: он показывает сразу несколько продуктов, поэтому объявление становится более заметным и привлекательным. Также подразумевается, что больше доверия у пользователя вызывает расширенный ассортимент при одном показе. Потенциальный покупатель сразу понимает, что продавец – серьезная компания с большим каталогом. В результате можно ждать повышения CTR и конверсии.

Кому выгоден формат: как крупным, так и небольшим интернет-магазинам. Это отличный вариант для сопутствующих продаж. Например, магазин может использовать фото смартфона как основное изображение, а в карусели – изображения чехлов, аккумуляторов и защитных стекол. Все в рамках одного объявления.

Специальные предложения в объявлениях

Теперь в Рекламной сети Яндекса можно добавить любую промоакцию, будь то «Скидка», «Выгода», «Кешбэк», «Подарок» и другие. Ранее такая функция была доступна только в Поиске. Директ не гарантирует, что промоакция будет отображаться при каждом показе. В РСЯ показ таких дополнений определяет алгоритм Smart Design: нейросеть решает, в каком формате и когда показывать рекламу конкретному пользователю. Показатели можно отслеживать в Мастере отчетов, выбрав срез «Место клика» → Промоакция.

Промоакция

Промоакция

Как это работает: если на уровне группы или кампании добавлена промоакция, она будет показываться пользователю, но только если это мозаика или однотоварный баннер. Иногда можно увидеть текст «еще N дней» (до окончания акции), но это только эксперимент Директа, поэтому показывается не всегда. Такая метка появляется за 6 дней до конца акции.

Почему формат полезен: акции всегда положительно влияют на конверсии, привлекают внимание и пробуждают интерес пользователя. Также можно добавить ссылку на страницу с акцией (но на том же домене), чтобы направить пользователя выше по воронке продаж.

Кому выгоден формат: всем рекламодателям. Особенно эффективно использовать промоакции в сочетании с ретаргетингом – пользователей, которые уже знакомы с брендом и посещали сайт, но пока ничего не купили, может дополнительно мотивировать предложенная выгода.

Настройка и использование новых функций

Рассказываем, как подключить и настроить новые опции.

  • Метка «Уже в корзине». Этот элемент доступен для объявлений в Товарной кампании и ЕПК, при условии, что на сайте рекламодателя установлен счетчик Метрики с корректно настроенной электронной коммерцией. Если e-commerce не подключен или работает неправильно, Директ не сможет идентифицировать пользователей, которые добавили товары в корзину, и метка не будет отображаться.

  • Комбо-формат. Чтобы использовать формат, в кампании должны быть как текстово-графические объявления (ТГО), так и товарные объявления, поскольку система будет их комбинировать. Важная деталь: если хочется сочетать товары и страницы каталога, нужно настроить генерацию по одному источнику: либо по сайту, либо по фиду. Иначе (например, если страницы настроены по сайту, а товары – по фиду) комбинации не получится. Рекламодатель не может сам выбирать, какие элементы будут смешиваться, и остается полагаться на алгоритмы системы.

  • Промоакция. На уровне группы или кампании достаточно настроить данные о бонусе, скидке, кешбэке, подарке – и акция автоматически отобразится в объявлении в РСЯ, если система посчитает нужным показать ее конкретному пользователю.

Заключение

Сначала может показаться, что новые фичи не очень значительные. Новость об их появлении заметили немногие, а настройки очень простые, чтобы смотреть на них как на нечто, сильно влияющее на конверсионность. Но если смотреть внимательнее, становится ясно, что нововведения интереснее и глубже, чем могло показаться с первого взгляда. Каждое из них по отдельности, а тем более в комплексе, позитивно влияет на конверсию. 

Еще один плюс от использования – это то, что с ростом конверсий повышается шанс на успешное обучение автостратегии и CR. А если применять функции с возможностями онлайн-сервиса click.ru, можно не только улучшать показатели, но и экономить бюджет, возвращая проценты от бюджета на рекламу.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!