×

Образ пользователя Telegram: результаты масштабного исследования TGStat

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2375
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2022 году Telegram получил мощный прирост пользовательской базы в России и стал одной из самых востребованных социальных платформ. Каждый месяц в мессенджер заходит более 75 млн человек – за 2 года этот показатель вырос в 2 раза. 

В TGStat провели исследование с целью изучить аудиторию Telegram, рассказать о ее демографических особенностях, интересах, социальном статусе. Эта информация будет особенно полезна представителям бизнеса – она даст направление для дальнейшей работы и развития. Более подробный разбор исследования вы найдете в нашем основном блоге, а в этой статье мы сосредоточимся на образе среднестатистического пользователя платформы.

Как опрашивали участников

Каталог каналов и чатов Telegram TGStat показал результаты крупного исследования аудитории мессенджера 18 мая 2023 года. В течение 2 недель (с 29 марта по 12 апреля 2023 года) проводился опрос среди Telegram-сообщества. Всего за этот период было собрано и обработано более 50 000 анкет, в каждой из которых было более 90 вопросов. Опросники распространялись через русскоязычные ресурсы в Telegram, в исследовании участвовала аудитория более чем 900 каналов-партнеров TGStat. Они помогали с продвижением анкеты, рассказывая подписчикам о важности полученных данных.

Как выглядит среднестатистический пользователь Telegram

В ходе анкетирования сотрудники TGStat смогли узнать, в каких регионах проживают пользователи, их демографические показатели, социальный статус и занятия. Подобные исследования проводились в 2019 и 2021 годах, и не удивительно, что новая статистика отразила множество изменений.

География

Исследование проводилось среди русскоязычной аудитории, при этом 15% пользователей, ответивших на вопросы анкеты, живут в других странах. Значительная часть из них находится в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Украине, а остальные распределены по 90 странам. 

С течением времени распределение аудитории внутри России меняется мало. В Москве живет почти треть всех респондентов – 31%. Санкт-Петербург занимает 2-е место – здесь находится 13% опрошенной аудитории. Традиционно на верхних строчках находятся очень крупные областные центры-миллионники: Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и Казань.

Аудитория Telegram

Возраст и пол

В среднестатистическом Telegram-канале сохраняется преимущественно мужская аудитория, доля женщин составляет 42%. Но исследователи отмечают наметившийся тренд: с популяризацией Telegram гендерный разрыв постепенно сокращается. Так, в 2019 году мессенджером пользовались только 33% женщин, а в 2021 – 39%. Стоит отметить, что в большинстве социальных сетей преобладает женская аудитория, поэтому Telegram в этом плане уникален.

Аудитория Telegram

Преобладающий возраст пользователей – от 25 до 34 лет. Их доля достигает почти трети от всей аудитории платформы (30%). Отметим, что доля более взрослых людей стабильно растет. Теперь она составляет уже 23,8%, а в 2021 году была на уровне 21,3%, в 2019 – 17%. Это позволяет опровергнуть утверждение, что Telegram предназначен только для «молодой и прогрессивной» аудитории. Особенно ярко это видно в женском сегменте, где доля пользователей «от 45 лет» отстает от лидеров («25-34 года») всего на 0,8%. Получается, на площадке найдется место для рекламодателей, ориентирующихся на любых потребителей.

Аудитория Telegram

Аудитория Telegram

Аудитория Telegram

Социальный статус и сфера деятельности

В этом разделе рассматриваются следующие показатели: образование, работа, должность, доход. Данные позволяют сделать вывод о социальном статусе аудитории, ее платежеспособности.

Сфера деятельности. В течение трех последних исследований неизменно лидирует сфера «IT, Интернет». Но стоит отметить, что ее доля постепенно снижается. Например, в 2021 году она составляла 22,5%, а в 2023 – 20,6%. Сфера «Маркетинг и PR» сделала качественный скачок с 4-го на 2-е место (11,9% против 7,2% в 2021 году). В топовой пятерке также присутствуют «Производство», «Торговля», «Образование» (именно в таком порядке). Как видно из исследования, Telegram пользуются люди разных профессий, в том числе госслужащие, ученые и финансисты. Самая малопредставленная группа – «Страхование», в этой сфере работает всего 0,3% опрошенных.

Аудитория Telegram

Образование. У 62,6% пользователей, прошедших анкетирование, есть высшее образование. Учащихся суммарно 22,4%, из них школьники – 5,8%, студенты – 16,6%. Эти данные еще раз подтверждают, что в Telegram постепенно приходит все более взрослая и образованная аудитория. В соответствии с этой тенденцией, скорее всего, будет меняться и контент мессенджера.

Аудитория Telegram

Доход. Примечательно, что почти у 17% респондентов не было никаких доходов на момент проведения опроса. Около трети всех прошедших анкетирование зарабатывают меньше 45 тыс. рублей. Доходы 31% опрошенных находятся в промежутке от 46 до 90 тыс. рублей. Еще одна интересная тенденция: в мессенджере большой сегмент пользователей, которые зарабатывают более 150 тыс. рублей, – 21,2%. То есть значительная прослойка аудитории Telegram очень платежеспособная.

Аудитория Telegram

Позиция в компании. Около 44% опрошенных занимают неруководящие позиции и работают по трудовому договору или гпх. Руководителями, у которых есть подчиненные, работают 13% пользователей. Еще 5,5% указали на наличие своего бизнеса. Увеличилось число самозанятых: если в 2021 году их было 14,8%, то к 2023 стало уже 17,2%. Безработными себя назвали 20,2% респондентов. И если раньше ими в основном были школьники, то теперь это преимущественно пенсионеры.

Аудитория Telegram

Как видите, в мессенджере стало больше взрослой платежеспособной аудитории, которая готова покупать различные товары и услуги. Не стоит считать Telegram нишевой площадкой, куда в основном приходят молодые люди из сферы информационных технологий. Аудитория разнообразна и заслуживает внимания.

Если вы планируете запускать рекламу в Telegram Ads, воспользуйтесь кабинетом click.ru. Первое пополнение – от 3000 евро. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую в Telegram Ads (там нужен 1 млн евро на размещение рекламы и 1 млн евро депозита, который вернут только при затратах свыше 10 млн евро за год.). К тому же вы получите доступ к полезным инструментам: дашбордам, парсерам, отчетам, защите от скликивания и т. д. А наша партнерская программа поможет возвращать 7,5% от потраченного на рекламу бюджета.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!