×

Образ пользователя Telegram: результаты масштабного исследования TGStat

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2759
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2022 году Telegram получил мощный прирост пользовательской базы в России и стал одной из самых востребованных социальных платформ. Каждый месяц в мессенджер заходит более 75 млн человек – за 2 года этот показатель вырос в 2 раза. 

В TGStat провели исследование с целью изучить аудиторию Telegram, рассказать о ее демографических особенностях, интересах, социальном статусе. Эта информация будет особенно полезна представителям бизнеса – она даст направление для дальнейшей работы и развития. Более подробный разбор исследования вы найдете в нашем основном блоге, а в этой статье мы сосредоточимся на образе среднестатистического пользователя платформы.

Как опрашивали участников

Каталог каналов и чатов Telegram TGStat показал результаты крупного исследования аудитории мессенджера 18 мая 2023 года. В течение 2 недель (с 29 марта по 12 апреля 2023 года) проводился опрос среди Telegram-сообщества. Всего за этот период было собрано и обработано более 50 000 анкет, в каждой из которых было более 90 вопросов. Опросники распространялись через русскоязычные ресурсы в Telegram, в исследовании участвовала аудитория более чем 900 каналов-партнеров TGStat. Они помогали с продвижением анкеты, рассказывая подписчикам о важности полученных данных.

Как выглядит среднестатистический пользователь Telegram

В ходе анкетирования сотрудники TGStat смогли узнать, в каких регионах проживают пользователи, их демографические показатели, социальный статус и занятия. Подобные исследования проводились в 2019 и 2021 годах, и не удивительно, что новая статистика отразила множество изменений.

География

Исследование проводилось среди русскоязычной аудитории, при этом 15% пользователей, ответивших на вопросы анкеты, живут в других странах. Значительная часть из них находится в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Украине, а остальные распределены по 90 странам. 

С течением времени распределение аудитории внутри России меняется мало. В Москве живет почти треть всех респондентов – 31%. Санкт-Петербург занимает 2-е место – здесь находится 13% опрошенной аудитории. Традиционно на верхних строчках находятся очень крупные областные центры-миллионники: Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и Казань.

Аудитория Telegram

Возраст и пол

В среднестатистическом Telegram-канале сохраняется преимущественно мужская аудитория, доля женщин составляет 42%. Но исследователи отмечают наметившийся тренд: с популяризацией Telegram гендерный разрыв постепенно сокращается. Так, в 2019 году мессенджером пользовались только 33% женщин, а в 2021 – 39%. Стоит отметить, что в большинстве социальных сетей преобладает женская аудитория, поэтому Telegram в этом плане уникален.

Аудитория Telegram

Преобладающий возраст пользователей – от 25 до 34 лет. Их доля достигает почти трети от всей аудитории платформы (30%). Отметим, что доля более взрослых людей стабильно растет. Теперь она составляет уже 23,8%, а в 2021 году была на уровне 21,3%, в 2019 – 17%. Это позволяет опровергнуть утверждение, что Telegram предназначен только для «молодой и прогрессивной» аудитории. Особенно ярко это видно в женском сегменте, где доля пользователей «от 45 лет» отстает от лидеров («25-34 года») всего на 0,8%. Получается, на площадке найдется место для рекламодателей, ориентирующихся на любых потребителей.

Аудитория Telegram

Аудитория Telegram

Аудитория Telegram

Социальный статус и сфера деятельности

В этом разделе рассматриваются следующие показатели: образование, работа, должность, доход. Данные позволяют сделать вывод о социальном статусе аудитории, ее платежеспособности.

Сфера деятельности. В течение трех последних исследований неизменно лидирует сфера «IT, Интернет». Но стоит отметить, что ее доля постепенно снижается. Например, в 2021 году она составляла 22,5%, а в 2023 – 20,6%. Сфера «Маркетинг и PR» сделала качественный скачок с 4-го на 2-е место (11,9% против 7,2% в 2021 году). В топовой пятерке также присутствуют «Производство», «Торговля», «Образование» (именно в таком порядке). Как видно из исследования, Telegram пользуются люди разных профессий, в том числе госслужащие, ученые и финансисты. Самая малопредставленная группа – «Страхование», в этой сфере работает всего 0,3% опрошенных.

Аудитория Telegram

Образование. У 62,6% пользователей, прошедших анкетирование, есть высшее образование. Учащихся суммарно 22,4%, из них школьники – 5,8%, студенты – 16,6%. Эти данные еще раз подтверждают, что в Telegram постепенно приходит все более взрослая и образованная аудитория. В соответствии с этой тенденцией, скорее всего, будет меняться и контент мессенджера.

Аудитория Telegram

Доход. Примечательно, что почти у 17% респондентов не было никаких доходов на момент проведения опроса. Около трети всех прошедших анкетирование зарабатывают меньше 45 тыс. рублей. Доходы 31% опрошенных находятся в промежутке от 46 до 90 тыс. рублей. Еще одна интересная тенденция: в мессенджере большой сегмент пользователей, которые зарабатывают более 150 тыс. рублей, – 21,2%. То есть значительная прослойка аудитории Telegram очень платежеспособная.

Аудитория Telegram

Позиция в компании. Около 44% опрошенных занимают неруководящие позиции и работают по трудовому договору или гпх. Руководителями, у которых есть подчиненные, работают 13% пользователей. Еще 5,5% указали на наличие своего бизнеса. Увеличилось число самозанятых: если в 2021 году их было 14,8%, то к 2023 стало уже 17,2%. Безработными себя назвали 20,2% респондентов. И если раньше ими в основном были школьники, то теперь это преимущественно пенсионеры.

Аудитория Telegram

Как видите, в мессенджере стало больше взрослой платежеспособной аудитории, которая готова покупать различные товары и услуги. Не стоит считать Telegram нишевой площадкой, куда в основном приходят молодые люди из сферы информационных технологий. Аудитория разнообразна и заслуживает внимания.

Если вы планируете запускать рекламу в Telegram Ads, воспользуйтесь кабинетом click.ru. Первое пополнение – от 3000 евро. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую в Telegram Ads (там нужен 1 млн евро на размещение рекламы и 1 млн евро депозита, который вернут только при затратах свыше 10 млн евро за год.). К тому же вы получите доступ к полезным инструментам: дашбордам, парсерам, отчетам, защите от скликивания и т. д. А наша партнерская программа поможет возвращать 7,5% от потраченного на рекламу бюджета.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!