×

Опросы в Telegram: как сделать и для чего они нужны бизнесу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4776
Подпишитесь на нас в Telegram

Опрос в Телеграм – эффективный инструмент для работы с целевой аудиторией. Он помогает получить обратную связь, лучше познакомиться с потенциальными клиентами, вовлечь людей и при этом сэкономить время. В этой статье мы разберем сценарии, как можно использовать опрос в Телеграме, и пошагово покажем процесс его создания.

Какие форматы опросов предлагает Telegram 

Мессенджер дает возможность сделать один из 3 вариантов опросов в зависимости от ваших целей. 

  1. Стандартный. Опрос с возможностью выбрать только один вариант. Позволяет добавить до 10 ответов на вопрос.
  2. Многовариантный. Этот формат позволяет добавить до 10 ответов и выбрать несколько из них (даже все сразу).
  3. Викторина. Вовлекающий формат, в котором пользователь должен выбрать правильный ответ на вопрос. Как только человек проголосовал, он узнает, какой из пунктов был правдой. 
  4. Определенные варианты настройки позволяют показывать справку, если пользователь ответил неправильно. В этом случае невозможно сделать опрос с несколькими вариантами ответа, потому что в викторине правильным может быть только один.

Каждый из форматов можно использовать для достижения маркетинговых целей. Об этом мы расскажем в следующем разделе. 

Для чего нужно проводить опросы в Telegram

Приведем несколько примеров, как бизнес может использовать опросы. 

Повышение вовлеченности

Рассмотрим ситуацию, когда бренд выложил пост про свою продукцию, например новую весенне-летнюю коллекцию одежды. Сразу же после этой публикации компания может опубликовать опрос, в котором предложит аудитории проголосовать за понравившуюся вещь. Благодаря этому удастся добиться сразу двух эффектов:

  • снова обратить внимание на пост;
  • собрать обратную связь и понять, что можно улучшить.

Чтобы получить максимальный результат, нужно сделать следующее: включить комментарии на канале и предложить более сложные варианты ответов, чем «да» и «нет». Первое поможет собрать больше обратной связи, дать высказаться тем, кому не подошел ни один вариант ответа. Второе позволит вовлечь аудиторию в комментирование.

Telegram

Этот прием хорошо работает, когда пост вышел в формате изображения или видео без подписи. Он также эффективен в паре с видео- и аудиосообщениями.

Подогрев интереса к будущей публикации

С помощью опроса можно увеличить интерес аудитории к публикации, которая должна скоро выйти на канале. Сначала вы выкладываете вопрос, а затем отвечаете на него постом.

Например, компании из бьюти-индустрии могут сначала спросить, есть ли у подписчиков акне, а через несколько часов предложить средство от этой проблемы.

Сбор обратной связи

Опросы позволяют брендам общаться со своей аудиторией. С их помощью можно больше узнать о привычках пользователей, их потребностях, болях. Например, можно устроить опрос в Телеграм сразу после выхода поста и выяснить, был ли он полезен. Так вы поймете, стоит ли развивать контент в этом направлении или следует поискать другой путь. С помощью опросов можно сделать целое исследование, чтобы обнаружить уязвимые места бренда или продукта.

Telegram

Продвижение своего продукта

Бренд может с помощью опроса подкреплять интерес пользователей и подталкивать их к покупке. Например, сначала компания выкладывает пост с подборкой товаров и ссылками на них, а затем в опросе предлагает выбрать тот, который пользователь хотел бы купить. Таким образом удается закрепить намерение приобрести продукцию. 

Это особенно важно для сфер с долгим путем от показа рекламы до непосредственно покупки (элитные вещи, недвижимость). Подобные опросы помогают пользователям быстрее осознать потребность в продукте и сокращают воронку.

Telegram

Продвигать свои продукты и канал можно также с помощью посевов. Как это делать, рассказали в отдельной статье.

Подсвечивание инфоповода

С помощью опроса в Телеграме можно обыграть тот или иной инфоповод: узнать у пользователей, как они относятся к какому-либо событию, в курсе ли они последних новостей и пр. Также этот инструмент поможет сделать более заметным запуск нового продукта (вы можете спросить, каковы ожидания аудитории).

Такой вариант использования будет хорошо работать в связке с таргетированной рекламой в Telegram, которую можно запускать через наш сервис click.ru с первым пополнением от 1500 евро, а последующими – от 12 000 рублей (при рекламе напрямую через Telegram минимальное пополнение – 1 миллион рублей). Например, застройщик только сдал новый комплекс, сделал кампанию в Telegram, опубликовал пост с планировками и сопроводил его опросом, какая больше всего нравится пользователям. Человек переходит по рекламе с инфоповодом и видит вовлекающий пост, который относится к той же теме.

Правила при создании и проведении опросов

Есть несколько факторов, которые следует учитывать, когда вы создаете и проводите опрос.

  • Для проведения опросов подходят только группы и каналы. В личном чате это сделать нельзя.
  • Создать опрос в канале может только администратор. В группе или в обсуждении к посту это по умолчанию может сделать любой пользователь, но данную функцию можно отключить в настройках. 
  • Невозможно запретить конкретным пользователям участвовать в опросе, проголосовать может любой человек, который его увидит. 
  • Если настройки приватности не запрещают пересылку материалов из канала или группы, делиться опросом могут все пользователи. В этом случае опрос будет собирать голоса и из других источников. 
  • В канале можно создать только анонимный опрос – узнать, кто за что голосовал, нельзя. Группа позволяет запускать открытые и анонимные опросы. 

Как сделать опрос в Telegram

Опрос можно создать как в десктопной, так и в мобильной версиях мессенджера. Разберем оба варианта.

Десктопная версия

Откройте канал или группу, где вы являетесь администратором, нажмите на три вертикальные точки в правом верхнем углу. Вы увидите меню, в котором четвертой строчкой будет «Создать опрос».

TelegramTelegram

После клика по кнопке вы окажетесь в меню создания опроса. Здесь нужно будет ввести текст вопроса и варианты ответов. Далее следуют настройки приватности (только в группах) и выбор формата опроса.

Telegram

Вы можете настроить, когда выйдет публикация. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на «Создать». Появится меню из двух пунктов. Если нажать «Отправить без звука», подписчики или участники группы не получат уведомление о публикации. Если нажать «Отправить позже», то появится интерфейс для выбора даты и времени. Установите, когда опрос должен появиться в ленте, и нажмите «Запланировать».

Telegram

Если вам нужно сделать не стандартный опрос, а викторину, включите «Режим викторины». В этом случае интерфейс изменится: появятся чекбоксы напротив всех вариантов ответа (вы должны отметить правильный). Также можно добавить объяснение для тех, кто ответил неправильно. Это особенно полезно, если вы создаете образовательный квиз.

Telegram

После публикации опроса с ним можно сделать следующее:

  • закрепить в шапке канала или группы, чтобы его видели все пользователи и могли кликнуть на него в любой момент; 
  • остановить, чтобы подвести итоги; 
  • копировать ссылку или переслать как сообщение;
  • удалить; 
  • выделить вместе с несколькими другими сообщениями. 

Мобильная версия

Различия при создании опроса в мобильной и десктопной версиях незначительные.

Чтобы создать опрос, нужно нажать на значок скрепки в нижней части экрана, где расположена строка чата. Появится интерфейс с выбором медиафайлов. Среди вариантов будет пункт «Опрос».

Telegram

Нужно будет заполнить пункты и выбрать формат опроса, а затем нажать «Создать».

Итоги

Telegram – удобная платформа для проведения различного рода опросов. Мессенджер предлагает удобный, простой и гибкий инструмент для создания самых разных интерактивов, от простой оценки публикаций до масштабных викторин. С помощью опросов бизнес может лучше узнать свою аудиторию, увеличить продажи и поднять активность в канале.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!