×

Отклонен законопроект о едином операторе цифровой рекламы: что это означает для рекламодателей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3251
Подпишитесь на нас в Telegram

8 ноября в Сети появилась информация, что Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Выясняем, что это значит для участников рекламной цепочки и требуется ли все же маркировать интернет-рекламу. 

В чем суть законопроекта о едином операторе цифровой рекламы 

Отклоненный законопроект № 160605-8, который в народе знают как закон о едином операторе цифровой рекламы, был внесен в Госдуму 8 июля в 2022 году. 

Он предназначался для контроля контента, опубликованного на онлайн-досках частных объявлений (Авито, Циан и пр.) и цифровых конструкциях для размещения наружной рекламы. Каждое объявление на таких носителях могло быть опубликовано только через единого оператора цифровой рекламы. Также законопроект запрещал другим компаниям размещать частные объявления пользователей – это мог делать только новый орган. Компания, которая могла бы быть единым оператором, должна была отвечать множеству требований. Критериям соответствовала только группа Russ Outdoor. 

Как это должно было работать по задумке авторов? 

Планировалось, что правительство РФ сможет определить единого оператора цифровой рекламы. Он начнет устанавливать и использовать цифровые рекламные конструкции, разрабатывать информационные ресурсы для размещения рекламы на таких конструкциях и досках объявлений в интернете. 

По задумке авторов, единый оператор должен был бы заниматься проверкой рекламы на соответствие закону, устанавливать стоимость размещения. Также он имел бы право без торгов заключать контракты на тридцать лет на размещение собственных цифровых конструкций на государственной земле и показывать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта на протяжении этого периода. 

Проект вызвал бурную реакцию на рынке рекламы и не только. Его подвергли жесткой критике Минцифры, департамент СМИ и рекламы города Москвы, Федеральная антимонопольная служба, Общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России», Союз операторов наружной рекламы и другие. 

Из-за создания такого оператора рынок мог бы стать монополизирован. 

В чем суть закона о маркировке рекламы 

1 сентября 2022 года на территории РФ действует Федеральный закон от 02.07.2021 года №324-ФЗ «О внесении изменений в закон о ”Рекламе”». После его вступления в силу в Рунете маркируется вся контекстная, таргетированная и прочая реклама. 

Теперь каждое рекламное объявление содержит токен (идентификационный код) и пометку «Реклама». По коду можно проследить цепочку публикации: от конечного рекламодателя до показов на площадке. 

Сбором и обработкой данных занимаются специальные организации – ОРД – операторы рекламных данных. Они отправляют информацию в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы. Это организация Роскомнадзора. Доступ к информации из реестра имеется у участников цепочки рекламы, ФНС, Роскомнадзора, ФАС. 

Токен важно получить до размещения объявления. Для этого надо передать созданный креатив в ОРД. Еще на этом этапе в ОРД нужно отправлять данные о рекламодателе:

  • физлицам: вид деятельности по ОКВЭД, телефон/ИНН; 
  • юрлицам и ИП (резидентам РФ): телефон, ИНН, тип; 
  • юрлицам и ИП (нерезидентам РФ): тип, номер электронного средства платежа, ОПФ и полное название, регистрационный номер, телефон, номер налогоплательщика / аналог, код государства регистрации по ОКСМ. 

ОРД проводит регистрацию креатива в ЕРИР и выдает токен. Это не занимает много времени, так как модерации нет. 

В течение 30 дней после того, как реклама открутилась, нужно отправить отчеты в ОРД. Они должны содержать информацию: 

  • о сроках проведения РК;
  • тратах по всей цепочке показа рекламы; 
  • договорах и актах между участниками цепочки; 
  • показателях показов с детализацией по каждой площадке и объявлению. 

Мы подробно рассказали о всех терминах и процессах маркировки в серии статей в нашем блоге

Что важно учесть

Отклонение Госдумой закона о едином операторе цифровой рекламы не имеет отношения к ФЗ «О внесении изменений в закон о “Рекламе”». Маркировать рекламу в интернете по-прежнему необходимо. 

Маркировка интернет-рекламы – это непростой процесс, который требует много сил и времени от всех участников цепочки рекламы. Например, в сети можно встретить жалобы на то, что в ЕРИР неправильно и не полностью отображаются данные, много сложностей с разаллокацией, и на прочие проблемы. 

Сервис click.ru помогает рекламодателям, рекламораспространителям, агентствам и фрилансерам маркировать рекламу. Например, специально созданный интерфейс упрощает получение токенов, передачу данных в ОРД до и после открутки рекламы. 

Также у запуска рекламы через click.ru есть и другие достоинства: 

  • единый рекламный кабинет, которые помогает управлять кампаниями в разных рекламных системах; 
  • инструменты автоматизации рутинных процессов, например управления ставками, сбора СЯ, создания отчетов;
  • дашборды для анализа главных показателей; 
  • партнерская программа, которая может принести вознаграждение до 15% от рекламных бюджетов клиентов и 6% от прибыли пользователей, которые присоединились по рекомендации.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!