×

Отклонен законопроект о едином операторе цифровой рекламы: что это означает для рекламодателей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4336
Подпишитесь на нас в Telegram

8 ноября в Сети появилась информация, что Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Выясняем, что это значит для участников рекламной цепочки и требуется ли все же маркировать интернет-рекламу. 

В чем суть законопроекта о едином операторе цифровой рекламы 

Отклоненный законопроект № 160605-8, который в народе знают как закон о едином операторе цифровой рекламы, был внесен в Госдуму 8 июля в 2022 году. 

Он предназначался для контроля контента, опубликованного на онлайн-досках частных объявлений (Авито, Циан и пр.) и цифровых конструкциях для размещения наружной рекламы. Каждое объявление на таких носителях могло быть опубликовано только через единого оператора цифровой рекламы. Также законопроект запрещал другим компаниям размещать частные объявления пользователей – это мог делать только новый орган. Компания, которая могла бы быть единым оператором, должна была отвечать множеству требований. Критериям соответствовала только группа Russ Outdoor. 

Как это должно было работать по задумке авторов? 

Планировалось, что правительство РФ сможет определить единого оператора цифровой рекламы. Он начнет устанавливать и использовать цифровые рекламные конструкции, разрабатывать информационные ресурсы для размещения рекламы на таких конструкциях и досках объявлений в интернете. 

По задумке авторов, единый оператор должен был бы заниматься проверкой рекламы на соответствие закону, устанавливать стоимость размещения. Также он имел бы право без торгов заключать контракты на тридцать лет на размещение собственных цифровых конструкций на государственной земле и показывать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта на протяжении этого периода. 

Проект вызвал бурную реакцию на рынке рекламы и не только. Его подвергли жесткой критике Минцифры, департамент СМИ и рекламы города Москвы, Федеральная антимонопольная служба, Общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России», Союз операторов наружной рекламы и другие. 

Из-за создания такого оператора рынок мог бы стать монополизирован. 

В чем суть закона о маркировке рекламы 

1 сентября 2022 года на территории РФ действует Федеральный закон от 02.07.2021 года №324-ФЗ «О внесении изменений в закон о ”Рекламе”». После его вступления в силу в Рунете маркируется вся контекстная, таргетированная и прочая реклама. 

Теперь каждое рекламное объявление содержит токен (идентификационный код) и пометку «Реклама». По коду можно проследить цепочку публикации: от конечного рекламодателя до показов на площадке. 

Сбором и обработкой данных занимаются специальные организации – ОРД – операторы рекламных данных. Они отправляют информацию в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы. Это организация Роскомнадзора. Доступ к информации из реестра имеется у участников цепочки рекламы, ФНС, Роскомнадзора, ФАС. 

Токен важно получить до размещения объявления. Для этого надо передать созданный креатив в ОРД. Еще на этом этапе в ОРД нужно отправлять данные о рекламодателе:

  • физлицам: вид деятельности по ОКВЭД, телефон/ИНН; 
  • юрлицам и ИП (резидентам РФ): телефон, ИНН, тип; 
  • юрлицам и ИП (нерезидентам РФ): тип, номер электронного средства платежа, ОПФ и полное название, регистрационный номер, телефон, номер налогоплательщика / аналог, код государства регистрации по ОКСМ. 

ОРД проводит регистрацию креатива в ЕРИР и выдает токен. Это не занимает много времени, так как модерации нет. 

В течение 30 дней после того, как реклама открутилась, нужно отправить отчеты в ОРД. Они должны содержать информацию: 

  • о сроках проведения РК;
  • тратах по всей цепочке показа рекламы; 
  • договорах и актах между участниками цепочки; 
  • показателях показов с детализацией по каждой площадке и объявлению. 

Мы подробно рассказали о всех терминах и процессах маркировки в серии статей в нашем блоге

Что важно учесть

Отклонение Госдумой закона о едином операторе цифровой рекламы не имеет отношения к ФЗ «О внесении изменений в закон о “Рекламе”». Маркировать рекламу в интернете по-прежнему необходимо. 

Маркировка интернет-рекламы – это непростой процесс, который требует много сил и времени от всех участников цепочки рекламы. Например, в сети можно встретить жалобы на то, что в ЕРИР неправильно и не полностью отображаются данные, много сложностей с разаллокацией, и на прочие проблемы. 

Сервис click.ru помогает рекламодателям, рекламораспространителям, агентствам и фрилансерам маркировать рекламу. Например, специально созданный интерфейс упрощает получение токенов, передачу данных в ОРД до и после открутки рекламы. 

Также у запуска рекламы через click.ru есть и другие достоинства: 

  • единый рекламный кабинет, которые помогает управлять кампаниями в разных рекламных системах; 
  • инструменты автоматизации рутинных процессов, например управления ставками, сбора СЯ, создания отчетов;
  • дашборды для анализа главных показателей; 
  • партнерская программа, которая может принести вознаграждение до 15% от рекламных бюджетов клиентов и 6% от прибыли пользователей, которые присоединились по рекомендации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!