×

Памятка для специалистов по интернет-рекламе: критерии выбора рекламных площадок и форматов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9453

Начиная работать с новым клиентом, вы хотите, чтобы он оставался с вами дольше и расширял охват своей рекламной стратегии. Поэтому так важно правильно подобрать первые площадки для запуска кампаний. Их высокие результаты создадут базу для подключения дополнительных размещений, а клиента убедят больше вкладывать в продвижение.

Трудность в том, что сегодня все крупные площадки практически универсальны. При правильной настройке каждая из них помогает достичь любых целей в разных отраслях. Если вы не уверены, с какой лучше начать, мы сделали памятку, которая облегчит ваш выбор.

Обзор

За исключением особых случаев, вам подойдет одна из главных платформ Рунета:

  • Яндекс
  • Google
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • myTarget

Оцените своего клиента по этой таблице, чтобы сузить выбор:

Памятка по выбору рекламных площадок и форматов.jpg

Теперь о каждом пункте подробнее.

Факторы выбора

Цель

Первое, что необходимо узнать у нового клиента – это цель, с которой он пришел. Часто у компаний нет четких ожиданий от рекламы, поэтому им может понадобиться помощь. Обычно бизнес обращается в агентство, чтобы повысить:

  1. Узнаваемость бренда. Если о бренде должно узнать как можно больше пользователей, подойдет один из медийных или видеоформатов с оплатой за тысячу показов (CPM). Такие есть у Яндекс.Директа (РСЯ, наружная и indoor-реклама) и Google Ads (в КМС и на YouTube). Предупредите клиента, что для заметного результата понадобится запас бюджета. Однако при больших закупках становится доступным исследование Brand Lift, позволяющее количественно оценить эффект от кампании.
  2. Число новых клиентов. Для привлечения новых покупателей лучше начать с поисковых объявлений в Яндексе и Google. Если у клиента есть возможность создания видеороликов, можно попробовать формат TrueView for action на YouTube. При наличии портрета целевого пользователя, в зависимости от его подробности, рассмотрите ВКонтакте и Facebook (об этом ниже).
  3. Продажи. Наращивание продаж начинается с создания клиентской базы, поэтому этой цели обычно предшествует предыдущая. Когда на сайт поступает стабильный трафик, настройте или проверьте аналитику, а затем запускайте кампании с ремаркетингом. Это могут быть динамические форматы: смарт-баннеры Яндекс.Директа, умные торговые кампании Google, динамический ретаргетинг ВКонтакте; динамическая реклама Facebook. динамический ремаркетинг myTarget. Также подойдет обычный ремаркетинг по посетителям определенных страниц или спискам клиентов в социальных сетях.
  4. Количество лидов. В сферах с долгим циклом продаж основным KPI могут быть не продажи как таковые, а заявки заинтересованных пользователей. Имеет смысл предложить платформы с нативными форматами лидогенерации – ВКонтакте, Facebook, Google.

Отрасль

Может показаться, что социальные сети с преобладанием развлекательного контента – не лучший выбор для B2B-сегмента. Это заблуждение, поскольку их детальный таргетинг способен находить пользователей с нужными профессиональными характеристиками. Показы по должностям, уровню дохода, событиям в жизни, а также ретаргетинг на аудиторию специализированных сообществ – серьезные аргументы в пользу Facebook, myTarget и ВКонтакте.

B2C-сегмент обычно ориентируется на менее однородную и более широкую аудиторию. При этом заказы часто происходят онлайн без общения с менеджерами магазина. Поэтому для рекламы в этой отрасли хорошо подходят объявления из товарного фида в Яндексе и Google. С минимумом трудозатрат они позволяют показывать пользователям именно то, что им нужно, повышая вероятность клика.

Уровень воронки продаж

Бизнесы с длинным путем к конверсии могут начать с привлечения трафика в верхние уровни воронки продаж. Достичь цели помогают те же варианты, что для повышения узнаваемости бренда – РСЯ в Яндекс.Директе, КМС и YouTube в Google Ads, а также кроссплатформенные видеокампании myTarget.

В тематиках, где покупка совершается быстрее, проще ориентироваться сразу на нижние уровни воронки. Пригодится все, что нацелено на продажи: Яндекс и Google с рекламой из фида, социальные сети с динамическим ремаркетингом.

Тип таргетинга

Если целевая аудитория клиента имеет ярко выраженный портрет пользователя, удобнее начать с соцсетей, где шире возможности таргетинга по личным характеристикам. Тем не менее, обязательно учитывайте цель и тематику продвижения: настроить рекламу по профилю покупателя можно практически на любой платформе.

В отраслях, где намерение приобрести продукт важнее (например, услуги переезда), понадобятся платформы с показами по ключевым словам. Это Яндекс, Google и myTarget с функцией контекстного таргетинга.

Платформа приложения

Для продвижения мобильных приложений на iOS хорошо работает Яндекс. В его аудитории больше пользователей устройств от Apple. Владельцы смартфонов на Android – в Google.

Бюджет

Компании с высоким бюджетом на рекламу не ограничены в выборе маркетинговых каналов. Низкий бюджет может сдерживать эффективность потенциально успешной кампании, поэтому начинать стоит с более дешевых площадок. Эксперты отмечают, что стоимость клика в социальных сетях ниже, чем в контексте – первые размещения лучше запускать там.

Совет

Если стратегия, разработанная для нового клиента, включает Яндекс.Директ, Google Ads и myTarget, запускайте рекламу через бесплатный сервис автоматизации Click.ru. Благодаря набору бесплатных инструментов, вы сможете быстро собирать актуальную семантику, найти и проанализировать кампании близких конкурентов, спланировать бюджет и выкупить нужный объем трафика с помощью бид-менеджера. Для точного таргетинга в социальных сетях есть парсер пользователей.

С Click.ru агентства и фрилансеры зарабатывают на масштабе деятельности. Партнерская программа позволяет получать часть клиентских бюджетов – до 35% от оборота – на свой счет. Отличный способ предлагать заказчикам скидки и тестировать новые инструменты, не жертвуя клиентскими средствами в кризис.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Trydogolik
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Trydogolik
    больше года назад
    Цель
    В дополнение о клиентах "Часто у компаний нет ...."

    Еще часто они:
    - не знают свою наиболее прибыльную ЦА. В лучшем случае: возраст; город; пол. Вообщем профиль остается загадкой для них;
    - наугад называют наиболее прибыльную услугу (товар);
    - имеют малый бюджет и CALLTOUCH подключить не могут. Потом попробуй докажи, что реклама it's very good ;
    - за 10000 (15000) рублей (30 дней) в качестве стоимости ус...
    Цель
    В дополнение о клиентах "Часто у компаний нет ...."

    Еще часто они:
    - не знают свою наиболее прибыльную ЦА. В лучшем случае: возраст; город; пол. Вообщем профиль остается загадкой для них;
    - наугад называют наиболее прибыльную услугу (товар);
    - имеют малый бюджет и CALLTOUCH подключить не могут. Потом попробуй докажи, что реклама it's very good ;
    - за 10000 (15000) рублей (30 дней) в качестве стоимости услуги, хотят получить: рекламу на двух поисковиках; настройку по всем канонам; анализ конкурентов и сами не знаю на какие вопросы искать ответ; отчет каждую неделю или день;
    - за результат твоей работы (SEO или  Контекстная реклама) хотят принимать лиды. Скажешь, что оба канала лишь привлечение трафика (НЕ регулируемого и регулируемого), так на этом общение заканчивается;
    - хотят полностью проработать СЯ, чуть ли не карту сайта при ограниченном бюджете и скудной оплате за труд.

    Отрасль
    Согласен. Все мы хотим отдохнуть а соцсети это способ отдыха, отвлечения от работы. Главное ухватить фокус и разогреть интерес.

    Но это лишь игроки в моей нише. Более серьезным выйти не могу так как работаю один, к сожалению без команды.

    -- -- --
    Скучно с этой пандемией. По телеку только царь батюшка, вирус и ни чего нового.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!