×

Памятка для специалистов по интернет-рекламе: критерии выбора рекламных площадок и форматов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18760
Подпишитесь на нас в Telegram

Начиная работать с новым клиентом, вы хотите, чтобы он оставался с вами дольше и расширял охват своей рекламной стратегии. Поэтому так важно правильно подобрать первые площадки для запуска кампаний. Их высокие результаты создадут базу для подключения дополнительных размещений, а клиента убедят больше вкладывать в продвижение.

Трудность в том, что сегодня все крупные площадки практически универсальны. При правильной настройке каждая из них помогает достичь любых целей в разных отраслях. Если вы не уверены, с какой лучше начать, мы сделали памятку, которая облегчит ваш выбор.

Обзор

За исключением особых случаев, вам подойдет одна из главных платформ Рунета:

  • Яндекс
  • Google
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • myTarget

Оцените своего клиента по этой таблице, чтобы сузить выбор:

Памятка по выбору рекламных площадок и форматов.jpg

Теперь о каждом пункте подробнее.

Факторы выбора

Цель

Первое, что необходимо узнать у нового клиента – это цель, с которой он пришел. Часто у компаний нет четких ожиданий от рекламы, поэтому им может понадобиться помощь. Обычно бизнес обращается в агентство, чтобы повысить:

  1. Узнаваемость бренда. Если о бренде должно узнать как можно больше пользователей, подойдет один из медийных или видеоформатов с оплатой за тысячу показов (CPM). Такие есть у Яндекс.Директа (РСЯ, наружная и indoor-реклама) и Google Ads (в КМС и на YouTube). Предупредите клиента, что для заметного результата понадобится запас бюджета. Однако при больших закупках становится доступным исследование Brand Lift, позволяющее количественно оценить эффект от кампании.
  2. Число новых клиентов. Для привлечения новых покупателей лучше начать с поисковых объявлений в Яндексе и Google. Если у клиента есть возможность создания видеороликов, можно попробовать формат TrueView for action на YouTube. При наличии портрета целевого пользователя, в зависимости от его подробности, рассмотрите ВКонтакте и Facebook (об этом ниже).
  3. Продажи. Наращивание продаж начинается с создания клиентской базы, поэтому этой цели обычно предшествует предыдущая. Когда на сайт поступает стабильный трафик, настройте или проверьте аналитику, а затем запускайте кампании с ремаркетингом. Это могут быть динамические форматы: смарт-баннеры Яндекс.Директа, умные торговые кампании Google, динамический ретаргетинг ВКонтакте; динамическая реклама Facebook. динамический ремаркетинг myTarget. Также подойдет обычный ремаркетинг по посетителям определенных страниц или спискам клиентов в социальных сетях.
  4. Количество лидов. В сферах с долгим циклом продаж основным KPI могут быть не продажи как таковые, а заявки заинтересованных пользователей. Имеет смысл предложить платформы с нативными форматами лидогенерации – ВКонтакте, Facebook, Google.

Отрасль

Может показаться, что социальные сети с преобладанием развлекательного контента – не лучший выбор для B2B-сегмента. Это заблуждение, поскольку их детальный таргетинг способен находить пользователей с нужными профессиональными характеристиками. Показы по должностям, уровню дохода, событиям в жизни, а также ретаргетинг на аудиторию специализированных сообществ – серьезные аргументы в пользу Facebook, myTarget и ВКонтакте.

B2C-сегмент обычно ориентируется на менее однородную и более широкую аудиторию. При этом заказы часто происходят онлайн без общения с менеджерами магазина. Поэтому для рекламы в этой отрасли хорошо подходят объявления из товарного фида в Яндексе и Google. С минимумом трудозатрат они позволяют показывать пользователям именно то, что им нужно, повышая вероятность клика.

Уровень воронки продаж

Бизнесы с длинным путем к конверсии могут начать с привлечения трафика в верхние уровни воронки продаж. Достичь цели помогают те же варианты, что для повышения узнаваемости бренда – РСЯ в Яндекс.Директе, КМС и YouTube в Google Ads, а также кроссплатформенные видеокампании myTarget.

В тематиках, где покупка совершается быстрее, проще ориентироваться сразу на нижние уровни воронки. Пригодится все, что нацелено на продажи: Яндекс и Google с рекламой из фида, социальные сети с динамическим ремаркетингом.

Тип таргетинга

Если целевая аудитория клиента имеет ярко выраженный портрет пользователя, удобнее начать с соцсетей, где шире возможности таргетинга по личным характеристикам. Тем не менее, обязательно учитывайте цель и тематику продвижения: настроить рекламу по профилю покупателя можно практически на любой платформе.

В отраслях, где намерение приобрести продукт важнее (например, услуги переезда), понадобятся платформы с показами по ключевым словам. Это Яндекс, Google и myTarget с функцией контекстного таргетинга.

Платформа приложения

Для продвижения мобильных приложений на iOS хорошо работает Яндекс. В его аудитории больше пользователей устройств от Apple. Владельцы смартфонов на Android – в Google.

Бюджет

Компании с высоким бюджетом на рекламу не ограничены в выборе маркетинговых каналов. Низкий бюджет может сдерживать эффективность потенциально успешной кампании, поэтому начинать стоит с более дешевых площадок. Эксперты отмечают, что стоимость клика в социальных сетях ниже, чем в контексте – первые размещения лучше запускать там.

Совет

Если стратегия, разработанная для нового клиента, включает Яндекс.Директ, Google Ads и myTarget, запускайте рекламу через бесплатный сервис автоматизации Click.ru. Благодаря набору бесплатных инструментов, вы сможете быстро собирать актуальную семантику, найти и проанализировать кампании близких конкурентов, спланировать бюджет и выкупить нужный объем трафика с помощью бид-менеджера. Для точного таргетинга в социальных сетях есть парсер пользователей.

С Click.ru агентства и фрилансеры зарабатывают на масштабе деятельности. Партнерская программа позволяет получать часть клиентских бюджетов – до 35% от оборота – на свой счет. Отличный способ предлагать заказчикам скидки и тестировать новые инструменты, не жертвуя клиентскими средствами в кризис.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Trydogolik
    33
    комментария
    0
    читателей
    Trydogolik
    больше года назад
    Цель
    В дополнение о клиентах "Часто у компаний нет ...."

    Еще часто они:
    - не знают свою наиболее прибыльную ЦА. В лучшем случае: возраст; город; пол. Вообщем профиль остается загадкой для них;
    - наугад называют наиболее прибыльную услугу (товар);
    - имеют малый бюджет и CALLTOUCH подключить не могут. Потом попробуй докажи, что реклама it's very good ;
    - за 10000 (15000) рублей (30 дней) в качестве стоимости ус...
    Цель
    В дополнение о клиентах "Часто у компаний нет ...."

    Еще часто они:
    - не знают свою наиболее прибыльную ЦА. В лучшем случае: возраст; город; пол. Вообщем профиль остается загадкой для них;
    - наугад называют наиболее прибыльную услугу (товар);
    - имеют малый бюджет и CALLTOUCH подключить не могут. Потом попробуй докажи, что реклама it's very good ;
    - за 10000 (15000) рублей (30 дней) в качестве стоимости услуги, хотят получить: рекламу на двух поисковиках; настройку по всем канонам; анализ конкурентов и сами не знаю на какие вопросы искать ответ; отчет каждую неделю или день;
    - за результат твоей работы (SEO или  Контекстная реклама) хотят принимать лиды. Скажешь, что оба канала лишь привлечение трафика (НЕ регулируемого и регулируемого), так на этом общение заканчивается;
    - хотят полностью проработать СЯ, чуть ли не карту сайта при ограниченном бюджете и скудной оплате за труд.

    Отрасль
    Согласен. Все мы хотим отдохнуть а соцсети это способ отдыха, отвлечения от работы. Главное ухватить фокус и разогреть интерес.

    Но это лишь игроки в моей нише. Более серьезным выйти не могу так как работаю один, к сожалению без команды.

    -- -- --
    Скучно с этой пандемией. По телеку только царь батюшка, вирус и ни чего нового.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!