×

Памятка для специалистов по интернет-рекламе: критерии выбора рекламных площадок и форматов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8534

Начиная работать с новым клиентом, вы хотите, чтобы он оставался с вами дольше и расширял охват своей рекламной стратегии. Поэтому так важно правильно подобрать первые площадки для запуска кампаний. Их высокие результаты создадут базу для подключения дополнительных размещений, а клиента убедят больше вкладывать в продвижение.

Трудность в том, что сегодня все крупные площадки практически универсальны. При правильной настройке каждая из них помогает достичь любых целей в разных отраслях. Если вы не уверены, с какой лучше начать, мы сделали памятку, которая облегчит ваш выбор.

Обзор

За исключением особых случаев, вам подойдет одна из главных платформ Рунета:

  • Яндекс
  • Google
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • myTarget

Оцените своего клиента по этой таблице, чтобы сузить выбор:

Памятка по выбору рекламных площадок и форматов.jpg

Теперь о каждом пункте подробнее.

Факторы выбора

Цель

Первое, что необходимо узнать у нового клиента – это цель, с которой он пришел. Часто у компаний нет четких ожиданий от рекламы, поэтому им может понадобиться помощь. Обычно бизнес обращается в агентство, чтобы повысить:

  1. Узнаваемость бренда. Если о бренде должно узнать как можно больше пользователей, подойдет один из медийных или видеоформатов с оплатой за тысячу показов (CPM). Такие есть у Яндекс.Директа (РСЯ, наружная и indoor-реклама) и Google Ads (в КМС и на YouTube). Предупредите клиента, что для заметного результата понадобится запас бюджета. Однако при больших закупках становится доступным исследование Brand Lift, позволяющее количественно оценить эффект от кампании.
  2. Число новых клиентов. Для привлечения новых покупателей лучше начать с поисковых объявлений в Яндексе и Google. Если у клиента есть возможность создания видеороликов, можно попробовать формат TrueView for action на YouTube. При наличии портрета целевого пользователя, в зависимости от его подробности, рассмотрите ВКонтакте и Facebook (об этом ниже).
  3. Продажи. Наращивание продаж начинается с создания клиентской базы, поэтому этой цели обычно предшествует предыдущая. Когда на сайт поступает стабильный трафик, настройте или проверьте аналитику, а затем запускайте кампании с ремаркетингом. Это могут быть динамические форматы: смарт-баннеры Яндекс.Директа, умные торговые кампании Google, динамический ретаргетинг ВКонтакте; динамическая реклама Facebook. динамический ремаркетинг myTarget. Также подойдет обычный ремаркетинг по посетителям определенных страниц или спискам клиентов в социальных сетях.
  4. Количество лидов. В сферах с долгим циклом продаж основным KPI могут быть не продажи как таковые, а заявки заинтересованных пользователей. Имеет смысл предложить платформы с нативными форматами лидогенерации – ВКонтакте, Facebook, Google.

Отрасль

Может показаться, что социальные сети с преобладанием развлекательного контента – не лучший выбор для B2B-сегмента. Это заблуждение, поскольку их детальный таргетинг способен находить пользователей с нужными профессиональными характеристиками. Показы по должностям, уровню дохода, событиям в жизни, а также ретаргетинг на аудиторию специализированных сообществ – серьезные аргументы в пользу Facebook, myTarget и ВКонтакте.

B2C-сегмент обычно ориентируется на менее однородную и более широкую аудиторию. При этом заказы часто происходят онлайн без общения с менеджерами магазина. Поэтому для рекламы в этой отрасли хорошо подходят объявления из товарного фида в Яндексе и Google. С минимумом трудозатрат они позволяют показывать пользователям именно то, что им нужно, повышая вероятность клика.

Уровень воронки продаж

Бизнесы с длинным путем к конверсии могут начать с привлечения трафика в верхние уровни воронки продаж. Достичь цели помогают те же варианты, что для повышения узнаваемости бренда – РСЯ в Яндекс.Директе, КМС и YouTube в Google Ads, а также кроссплатформенные видеокампании myTarget.

В тематиках, где покупка совершается быстрее, проще ориентироваться сразу на нижние уровни воронки. Пригодится все, что нацелено на продажи: Яндекс и Google с рекламой из фида, социальные сети с динамическим ремаркетингом.

Тип таргетинга

Если целевая аудитория клиента имеет ярко выраженный портрет пользователя, удобнее начать с соцсетей, где шире возможности таргетинга по личным характеристикам. Тем не менее, обязательно учитывайте цель и тематику продвижения: настроить рекламу по профилю покупателя можно практически на любой платформе.

В отраслях, где намерение приобрести продукт важнее (например, услуги переезда), понадобятся платформы с показами по ключевым словам. Это Яндекс, Google и myTarget с функцией контекстного таргетинга.

Платформа приложения

Для продвижения мобильных приложений на iOS хорошо работает Яндекс. В его аудитории больше пользователей устройств от Apple. Владельцы смартфонов на Android – в Google.

Бюджет

Компании с высоким бюджетом на рекламу не ограничены в выборе маркетинговых каналов. Низкий бюджет может сдерживать эффективность потенциально успешной кампании, поэтому начинать стоит с более дешевых площадок. Эксперты отмечают, что стоимость клика в социальных сетях ниже, чем в контексте – первые размещения лучше запускать там.

Совет

Если стратегия, разработанная для нового клиента, включает Яндекс.Директ, Google Ads и myTarget, запускайте рекламу через бесплатный сервис автоматизации Click.ru. Благодаря набору бесплатных инструментов, вы сможете быстро собирать актуальную семантику, найти и проанализировать кампании близких конкурентов, спланировать бюджет и выкупить нужный объем трафика с помощью бид-менеджера. Для точного таргетинга в социальных сетях есть парсер пользователей.

С Click.ru агентства и фрилансеры зарабатывают на масштабе деятельности. Партнерская программа позволяет получать часть клиентских бюджетов – до 35% от оборота – на свой счет. Отличный способ предлагать заказчикам скидки и тестировать новые инструменты, не жертвуя клиентскими средствами в кризис.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Trydogolik
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Trydogolik
    6 месяцев назад
    Цель
    В дополнение о клиентах "Часто у компаний нет ...."

    Еще часто они:
    - не знают свою наиболее прибыльную ЦА. В лучшем случае: возраст; город; пол. Вообщем профиль остается загадкой для них;
    - наугад называют наиболее прибыльную услугу (товар);
    - имеют малый бюджет и CALLTOUCH подключить не могут. Потом попробуй докажи, что реклама it's very good ;
    - за 10000 (15000) рублей (30 дней) в качестве стоимости ус...
    Цель
    В дополнение о клиентах "Часто у компаний нет ...."

    Еще часто они:
    - не знают свою наиболее прибыльную ЦА. В лучшем случае: возраст; город; пол. Вообщем профиль остается загадкой для них;
    - наугад называют наиболее прибыльную услугу (товар);
    - имеют малый бюджет и CALLTOUCH подключить не могут. Потом попробуй докажи, что реклама it's very good ;
    - за 10000 (15000) рублей (30 дней) в качестве стоимости услуги, хотят получить: рекламу на двух поисковиках; настройку по всем канонам; анализ конкурентов и сами не знаю на какие вопросы искать ответ; отчет каждую неделю или день;
    - за результат твоей работы (SEO или  Контекстная реклама) хотят принимать лиды. Скажешь, что оба канала лишь привлечение трафика (НЕ регулируемого и регулируемого), так на этом общение заканчивается;
    - хотят полностью проработать СЯ, чуть ли не карту сайта при ограниченном бюджете и скудной оплате за труд.

    Отрасль
    Согласен. Все мы хотим отдохнуть а соцсети это способ отдыха, отвлечения от работы. Главное ухватить фокус и разогреть интерес.

    Но это лишь игроки в моей нише. Более серьезным выйти не могу так как работаю один, к сожалению без команды.

    -- -- --
    Скучно с этой пандемией. По телеку только царь батюшка, вирус и ни чего нового.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!