Почему динамическая вставка ключевых слов – не всегда лучшее решение

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3447

Динамические объявления в Яндекс.Директе и Google AdWords упрощают запуск рекламы и позволяют достичь полного соответствия текста запросу пользователя. Однако их использование далеко не всегда играет вам на руку. Click.ru разбирается, когда они полезны, а когда нет, и чем можно заменить их в этих ситуациях.

Когда динамические объявления – не выход и как правильно экономить время на написании заголовков и текстов

Динамическая вставка ключевых слов в объявления поддерживается и Яндекс.Директом и Google AdWords. Функция позволяет экономить время на создание отдельных групп объявлений: достаточно написать один шаблон, в который система будет сама подставлять запрос пользователя, и реклама каждый раз будет ему релевантна.

Однако на деле такая экономия времени нередко подрывает эффективность всей кампании: инструмент, полезный в одном случае, совершенно не подходит для других. Выясним, когда динамические объявления полезны, а когда – рискованны, и почему. Для подобных ситуаций подберем им разумную альтернативу.

«Динамическая вставка – для новичков и супергероев»

Не так давно на тему динамических объявлений очень удачно высказался Дэниэл Гилберт из крупного лондонского performance-агентства Brainlabs. В авторской колонке на Search Engine Land он назвал этот инструмент подходящим только «для новичков и супергероев».

Дело в том, что ситуаций, в которых динамическая вставка действительно имеет смысл, можно выделить четыре (причем с небольшими оговорками):

1. Вы продаете много товаров, а ваш сайт идеален с точки зрения SEO

И это не интернет-магазин. Поскольку для интернет-магазинов существуют торговые кампании AdWords и динамические объявления на основе продуктового фида в Директе. Они автоматически подстраиваются под любые изменения в ассортименте и на складе, а также позволяют использовать в объявлениях отдельные характеристики конкретных товаров, а не только повтор пользовательского запроса.

Если же динамическая вставка, как это часто бывает, настроена на основе контента сайта, этот контент должен быть идеальным с точки зрения SEO. В противном случае, Яндекс и Google не будут иметь четкого представления о том, что именно вы продвигаете в рекламе, и показывать ее по любым запросам, взятым из текстов на страницах.

2. Вы хотите найти новые ключевые слова для таргетинга

В целом динамические объявления действительно помогают выделить ключевые слова из контента сайта – иногда такие, о которых вы даже не догадывались. Вы можете найти их в отчетах по поисковым запросам в Директе и AdWords.

Однако пока вы определяете новую семантику таким экспериментальным способом, вы продолжаете расходовать свой рекламный бюджет. Чтобы добиться той же цели без дополнительных трат, можно воспользоваться бесплатным сервисом Click.ru. Инструмент автоподбора ключевиков в нем действует по тому же принципу, но без параллельных показов рекламы.

3. Вы – начинающий рекламодатель

Если у вас пока нет опыта в составлении семантики и написании объявлений, динамическая вставка может сделать это за вас. Однако при этом необходимо быть в курсе всех последствий, которые влечет за собой ее использование. О них мы поговорим ниже.

С другой стороны, зачастую экономичнее и эффективнее будет потратить немного времени на курсы по контекстной рекламе, чем работать с ней как с подобием «черного ящика».

4. У вас абсолютно нет времени на написание объявлений

Эта причина вполне понятна, особенно если в рекламе вы выступаете не со стороны агентства или частного специалиста, а продвигаете свой бизнес самостоятельно. В таком случае у вас есть более срочные и важные задачи, кроме настройки кампаний.

Повторимся, правда, что и эта проблема может решаться менее затратным способом – при помощи автоматизации. В сервисе Click.ru есть инструменты медиапланирования и автоматической генерации объявлений, которые освободят вас даже от большего числа механических операций.

Итак, часть цитаты про новичков мы пояснили, но при чем здесь «супергерои»? Этот момент касается рекламодателей, которым удастся создать шаблон объявления, в который органично впишется любой пользовательский запрос. В большинстве случаев это практически невозможно.

Перейдем к конкретным недостаткам динамической вставки.

Минусы динамической вставки

1. «Кривые» объявления

Наверное, каждый хотя бы раз сталкивался с подобным объявлением в поиске:

Минусы динамической вставки.jpg

И это далеко не самый неудачный вариант. Не забывайте, динамически в объявление может быть подставлен любой запрос пользователя, если он в том или ином виде встречается в контенте вашего сайта. Подумайте, с каждым ли из них текст будет хорошо читаться.

2. Отсутствие оптимизации

Динамическая вставка показывает рекламу по запросам, соответствующим содержанию продвигаемого сайта, но она не выбирает из них наиболее эффективные.

А вот искусственный интеллект Яндекса и Google умеет это делать. Для того, чтобы объявления чаще показывались по оптимальным запросам, достаточно добавить в одну группу обычные текстовые объявления без динамической вставки. С помощью машинного обучения Директ выберет из них варианты с большим CTR, а AdWords сможет выделить более конверсионные.

3. Недостаток контроля

Это большой недостаток использования динамических объявлений. С ними не всегда получается сразу ограничить показы по неподходящим запросам. Инструмент поддерживает добавление минус-слов, но добавить необходимые можно, только заметив, что реклама попала не в ту выдачу. Без постоянного мониторинга отчета по поисковым запросам и корректировки минус-семантики здесь не обойтись.

Но не это главное. Время от времени вы сталкиваетесь с ситуациями, когда вам требуется провести ликвидацию остатков на складе, начать сезонную акцию на какой-либо из товаров или продвигать новые поступления – в ретейле такое происходит постоянно. Однако динамические объявления не смогут всего этого сделать, пока соответствующим образом не изменится семантика всего сайта. И неизвестно, сколько времени пройдет, пока Яндекс и Google смогут отразить это в вашей кампании.

В этой ситуации на помощь вновь придут торговые кампании и объявления на основе продуктового фида. Посмотрим, чем лучше заменить динамическую вставку в остальных случаях, когда она оказывается не лучшим решением.

Альтернатива динамическим объявлениям

Альтернативой динамической вставке даже при большом количестве фраз в семантике являются отдельные группы объявлений для каждой из этих фраз. Лишь с таким подходом вы сможете добиться настолько же высокой релевантности объявлений поисковым запросам. При этом статичный текст в каждом из них позволит избежать трудных к прочтению предложений и даст больше свободы в формулировке вашего УТП (уникального торгового предложения).

Реклама, написанная «для людей», всегда воспринимается лучше, а высокий показатель качества, который вы себе обеспечите, поможет снизить цену за клик. Подробнее о преимуществах подхода «один ключ – одна группа» вы можете прочитать здесь.

Если мысль заводить новую группу объявлений для каждого из своих ключевиков не особенно вас вдохновляет, воспользуйтесь автоматической генерацией в сервисе Сlick.ru. Под все запросы из вашего медиаплана инструмент создаст универсальную группу из двух уже написанных объявлений. Заголовки и тексты берутся из широкой базы вариантов и могут служить неплохим источником вдохновения для своих креативов, а готовые группы легко экспортировать в Директ и AdWords.

Итог

Динамическая вставка ключевых слов – удобное решение, но круг ситуаций, в которых ее можно эффективно применять, достаточно мал. Прежде чем предоставить платформам автоматически подставлять в ваш шаблон пользовательские запросы без вашего контроля, несколько раз подумайте.

Не забывайте рассмотреть все доступные альтернативы, в том числе торговые кампании Google, объявления из товарного фида Яндекса, а также автоматизацию в системе Сlick.ru. Когда группы объявлений не нужно создавать вручную, идея отказаться от динамической вставки в пользу оптимизации и контроля не кажется такой уж пугающей.

Хотите сделать контекстную рекламу еще более эффективной – возвращайте до 8% от оборота, используя сервис Click.ru! Предложение действительно для участников партнерской программы, соответствующих установленным требованиям: b2b.click.ru

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Сосновский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Сосновский
    больше года назад
    3 рекламных ссылки на статью - полезности материала ровно 0. Или портится seonews, или тот, кто писал уровня junior
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!