×

Почему динамическая вставка ключевых слов – не всегда лучшее решение

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5283
Подпишитесь на нас в Telegram

Динамические объявления в Яндекс.Директе и Google AdWords упрощают запуск рекламы и позволяют достичь полного соответствия текста запросу пользователя. Однако их использование далеко не всегда играет вам на руку. Click.ru разбирается, когда они полезны, а когда нет, и чем можно заменить их в этих ситуациях.

Когда динамические объявления – не выход и как правильно экономить время на написании заголовков и текстов

Динамическая вставка ключевых слов в объявления поддерживается и Яндекс.Директом и Google AdWords. Функция позволяет экономить время на создание отдельных групп объявлений: достаточно написать один шаблон, в который система будет сама подставлять запрос пользователя, и реклама каждый раз будет ему релевантна.

Однако на деле такая экономия времени нередко подрывает эффективность всей кампании: инструмент, полезный в одном случае, совершенно не подходит для других. Выясним, когда динамические объявления полезны, а когда – рискованны, и почему. Для подобных ситуаций подберем им разумную альтернативу.

«Динамическая вставка – для новичков и супергероев»

Не так давно на тему динамических объявлений очень удачно высказался Дэниэл Гилберт из крупного лондонского performance-агентства Brainlabs. В авторской колонке на Search Engine Land он назвал этот инструмент подходящим только «для новичков и супергероев».

Дело в том, что ситуаций, в которых динамическая вставка действительно имеет смысл, можно выделить четыре (причем с небольшими оговорками):

1. Вы продаете много товаров, а ваш сайт идеален с точки зрения SEO

И это не интернет-магазин. Поскольку для интернет-магазинов существуют торговые кампании AdWords и динамические объявления на основе продуктового фида в Директе. Они автоматически подстраиваются под любые изменения в ассортименте и на складе, а также позволяют использовать в объявлениях отдельные характеристики конкретных товаров, а не только повтор пользовательского запроса.

Если же динамическая вставка, как это часто бывает, настроена на основе контента сайта, этот контент должен быть идеальным с точки зрения SEO. В противном случае, Яндекс и Google не будут иметь четкого представления о том, что именно вы продвигаете в рекламе, и показывать ее по любым запросам, взятым из текстов на страницах.

2. Вы хотите найти новые ключевые слова для таргетинга

В целом динамические объявления действительно помогают выделить ключевые слова из контента сайта – иногда такие, о которых вы даже не догадывались. Вы можете найти их в отчетах по поисковым запросам в Директе и AdWords.

Однако пока вы определяете новую семантику таким экспериментальным способом, вы продолжаете расходовать свой рекламный бюджет. Чтобы добиться той же цели без дополнительных трат, можно воспользоваться бесплатным сервисом Click.ru. Инструмент автоподбора ключевиков в нем действует по тому же принципу, но без параллельных показов рекламы.

3. Вы – начинающий рекламодатель

Если у вас пока нет опыта в составлении семантики и написании объявлений, динамическая вставка может сделать это за вас. Однако при этом необходимо быть в курсе всех последствий, которые влечет за собой ее использование. О них мы поговорим ниже.

С другой стороны, зачастую экономичнее и эффективнее будет потратить немного времени на курсы по контекстной рекламе, чем работать с ней как с подобием «черного ящика».

4. У вас абсолютно нет времени на написание объявлений

Эта причина вполне понятна, особенно если в рекламе вы выступаете не со стороны агентства или частного специалиста, а продвигаете свой бизнес самостоятельно. В таком случае у вас есть более срочные и важные задачи, кроме настройки кампаний.

Повторимся, правда, что и эта проблема может решаться менее затратным способом – при помощи автоматизации. В сервисе Click.ru есть инструменты медиапланирования и автоматической генерации объявлений, которые освободят вас даже от большего числа механических операций.

Итак, часть цитаты про новичков мы пояснили, но при чем здесь «супергерои»? Этот момент касается рекламодателей, которым удастся создать шаблон объявления, в который органично впишется любой пользовательский запрос. В большинстве случаев это практически невозможно.

Перейдем к конкретным недостаткам динамической вставки.

Минусы динамической вставки

1. «Кривые» объявления

Наверное, каждый хотя бы раз сталкивался с подобным объявлением в поиске:

Минусы динамической вставки.jpg

И это далеко не самый неудачный вариант. Не забывайте, динамически в объявление может быть подставлен любой запрос пользователя, если он в том или ином виде встречается в контенте вашего сайта. Подумайте, с каждым ли из них текст будет хорошо читаться.

2. Отсутствие оптимизации

Динамическая вставка показывает рекламу по запросам, соответствующим содержанию продвигаемого сайта, но она не выбирает из них наиболее эффективные.

А вот искусственный интеллект Яндекса и Google умеет это делать. Для того, чтобы объявления чаще показывались по оптимальным запросам, достаточно добавить в одну группу обычные текстовые объявления без динамической вставки. С помощью машинного обучения Директ выберет из них варианты с большим CTR, а AdWords сможет выделить более конверсионные.

3. Недостаток контроля

Это большой недостаток использования динамических объявлений. С ними не всегда получается сразу ограничить показы по неподходящим запросам. Инструмент поддерживает добавление минус-слов, но добавить необходимые можно, только заметив, что реклама попала не в ту выдачу. Без постоянного мониторинга отчета по поисковым запросам и корректировки минус-семантики здесь не обойтись.

Но не это главное. Время от времени вы сталкиваетесь с ситуациями, когда вам требуется провести ликвидацию остатков на складе, начать сезонную акцию на какой-либо из товаров или продвигать новые поступления – в ретейле такое происходит постоянно. Однако динамические объявления не смогут всего этого сделать, пока соответствующим образом не изменится семантика всего сайта. И неизвестно, сколько времени пройдет, пока Яндекс и Google смогут отразить это в вашей кампании.

В этой ситуации на помощь вновь придут торговые кампании и объявления на основе продуктового фида. Посмотрим, чем лучше заменить динамическую вставку в остальных случаях, когда она оказывается не лучшим решением.

Альтернатива динамическим объявлениям

Альтернативой динамической вставке даже при большом количестве фраз в семантике являются отдельные группы объявлений для каждой из этих фраз. Лишь с таким подходом вы сможете добиться настолько же высокой релевантности объявлений поисковым запросам. При этом статичный текст в каждом из них позволит избежать трудных к прочтению предложений и даст больше свободы в формулировке вашего УТП (уникального торгового предложения).

Реклама, написанная «для людей», всегда воспринимается лучше, а высокий показатель качества, который вы себе обеспечите, поможет снизить цену за клик. Подробнее о преимуществах подхода «один ключ – одна группа» вы можете прочитать здесь.

Если мысль заводить новую группу объявлений для каждого из своих ключевиков не особенно вас вдохновляет, воспользуйтесь автоматической генерацией в сервисе Сlick.ru. Под все запросы из вашего медиаплана инструмент создаст универсальную группу из двух уже написанных объявлений. Заголовки и тексты берутся из широкой базы вариантов и могут служить неплохим источником вдохновения для своих креативов, а готовые группы легко экспортировать в Директ и AdWords.

Итог

Динамическая вставка ключевых слов – удобное решение, но круг ситуаций, в которых ее можно эффективно применять, достаточно мал. Прежде чем предоставить платформам автоматически подставлять в ваш шаблон пользовательские запросы без вашего контроля, несколько раз подумайте.

Не забывайте рассмотреть все доступные альтернативы, в том числе торговые кампании Google, объявления из товарного фида Яндекса, а также автоматизацию в системе Сlick.ru. Когда группы объявлений не нужно создавать вручную, идея отказаться от динамической вставки в пользу оптимизации и контроля не кажется такой уж пугающей.

Хотите сделать контекстную рекламу еще более эффективной – возвращайте до 8% от оборота, используя сервис Click.ru! Предложение действительно для участников партнерской программы, соответствующих установленным требованиям: b2b.click.ru

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Сосновский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Сосновский
    больше года назад
    3 рекламных ссылки на статью - полезности материала ровно 0. Или портится seonews, или тот, кто писал уровня junior
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!