×

Поиск по товарам: как Яндекс помогает предложениям интернет-магазинов попасть в органическую выдачу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6231
Подпишитесь на нас в Telegram

В органической выдаче Яндекса представлено очень много товаров из ассортимента маркетплейсов. Среди первых мест выдачи можно увидеть ссылки на Ozon, Авито, Wildberries, Мегамаркет и, конечно, Яндекс Маркет. Такой перекос в сторону площадок одного формата необходимо было ликвидировать, поэтому в феврале 2022 года Яндекс решил исправить ситуацию. Он внедрил так называемое дополненное представление по товарам из поиска. Теперь в блоке с карточками товаров сразу над органической выдачей появились и интернет-магазины.

В этой статье мы расскажем о том, как попадание в товарный поиск может помочь бизнесу, и что нужно сделать, чтобы оказаться в нем. Полный материал с разбором особенностей этого инструмента вы можете прочитать в нашем блоге.

Как попадание в товарный поиск помогает бизнесу

Главное преимущество товарного поиска Яндекса заключается в том, что он позволяет даже небольшим интернет-магазинам попасть в органическую выдачу поисковой системы. Компания при этом сильно повышает свою видимость, начинает конкурировать с маркетплейсами – и все это без запуска рекламных кампаний. Такая возможность сейчас предоставляется только розничным магазинам, которые работают по формату B2C. В B2B-сегменте товарный поиск пока что не представлен.

Товарный поиск

Разберемся, как это работает на практике.

  • Пользователь вводит в поисковик фразу «Купить стиральную машину в Курске».
  • В товарном блоке, который находится над контекстной рекламой, появляются предложения и отдельных интернет-магазинов, и маркетплейсов. Например, к Мегамаркету и Яндекс Маркету добавятся М.Видео, Эльдорадо и т. д.

Демонстрация товара в этом блоке дает продавцам много преимуществ:

  • Органический трафик. Пользователи охотно переходят по карточкам из товарного поиска в интернет-магазины, что помогает улучшить показатели сайта.
  • Демонстрация товара с выгодного ракурса. По сравнению с классической контекстной рекламой, товарный поиск показывает целевой аудитории карточку. На ней будет изображение, цена, адрес сайта. Это репрезентативно и привлекает внимание лучше, чем только текст.
  • Работа с теплой ЦА. На сайт приходят пользователи, которым нужен именно этот товар. При показе карточки алгоритм Яндекса обращает внимание на поведение человека и историю его поиска. Благодаря таким настройкам вероятность того, что представитель целевой аудитории перейдет на сайт и совершит целевое действие, становится еще выше.
  • Увеличение количества продаж. Интернет-магазин может не тратить деньги, а получать целевых пользователей и конверсии только благодаря размещению в товарном блоке.

Попасть в товарный поиск можно лишь благодаря оптимизации и загрузке правильного товарного фида в Вебмастер. Но это не значит, что нужно отказываться от рекламы в Яндекс Директе и на других платформах. Чтобы вести все кампании из одного окна, можно использовать сервис click.ru.

Что сделать, чтобы пройти модерацию и оказаться в товарном поиске

Попадание в товарный поиск происходит автоматически, но предложения в нем могут быть перепроверены вручную сотрудниками Яндекса. Если карточка не соответствует требованиям площадки, то товар исключат из органической выдачи.

Если вы хотите, чтобы ваше предложение попало в поиск по товарам, потребуется оптимизировать сайт следующим образом.

  • Обеспечить стабильную работу и защитить ресурс от вирусов. Убедиться, что на сайте нет вирусов, можно с помощью Яндекс Вебмастера.
  • Прописать на сайте информацию о юрлице. Важно, чтобы на одной из страниц были указаны подробные сведения о компании. У юридического лица должны быть прописаны юридический адрес, ОГРН, полное название компании. У ИП нужно указать ФИО владельца и ОГРНИП.
  • Указать телефон для обращения к сотрудникам интернет-магазина. Яндекс может проверить, работает ли контактный номер, отвечают ли консультанты, уважительно ли они общаются, готовы ли помочь.
  • Реализовать на сайте возможность заказа через корзину. Яндекс считает это отличительной чертой настоящих интернет-магазинов. Если заказ оформляется через звонок или чат с оператором, товар могут исключить из выдачи.
  • Организовать доставку в заявленные регионы. Продавец должен доставлять товары в те города и населенные пункты, которые он указал в Яндекс Маркете, Вебмастере, Директе.

Важное требование, чтобы оказаться в такой выдаче, – подготовка и загрузка YML-фида в Вебмастер. Это гарантирует, что страницы будут проиндексированы и показаны.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!