×

Privacy Sandbox: как защита конфиденциальности влияет на интернет-рекламу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5463
Подпишитесь на нас в Telegram

Защита конфиденциальности данных в Сети все больше волнует пользователей. Каждый хочет, чтобы история покупок, интернет-серфинга, персональные данные, номера кредиток и пароли были надежно защищены от мошенников и других недоброжелателей. Компания Google хорошо поняла необходимость обеспечить приватность пользователям и запустила проект Privacy Sandbox. Сейчас на стадии тестирования находятся разные технологии для защиты конфиденциальных данных. 

Об успехах и планах компания рассказала в своем блоге. Мы перевели текст и выяснили, что к чему. Поехали! 

О проекте Privacy Sandbox 

Privacy Sandbox – долгосрочный проект Google Chrome, его основная цель – обеспечить приватность пользователей Сети. Приоритетная задача – найти альтернативу файлам cookie, которые позволяют системам аналитики следить за интересами и действиями каждого пользователя. При этом именно cookie помогают специалистам рынка рекламы показывать людям информацию с учетом их интересов и действий в интернете, а также отслеживать эффективность кампании. 

Трудно представить, как показывать релевантную рекламу и следить за продажами и лидами без сторонних файлов cookie. Год назад, когда сотрудники Google только начали говорить о технологиях Privacy Sandbox для рекламы с учетом интересов (FLoC), они отметили, что отдельные идентификаторы может заменить идентификация групп людей с общими интересами. 

Сейчас у компании есть данные о том, что это нововведение позволит добиться почти тех же результатов, что и файлы cookie. 

Будущее интернет-рекламы за объединением новых технологий, таких как FLoC, и полученного опыта в областях аналитики, защиты от мошенничества и фингерпринтинга (идентификации пользователя по цифровым отпечаткам устройства).   

Privacy Sandbox будет поддерживать веб-продукты по всему миру без использования cookie. 

Privacy Sandbox

Предложение FLoC на GitHub 

Что предлагает Privacy Sandbox 

Компания Google и ее партнеры работают над повышением защиты данных пользователей одновременно в нескольких направлениях. Они разрабатывают новые способы для анализа и нацеливания рекламы, борьбы с мошенниками и проверки трафика. 

Таргетинг по интересам 

Federated Learning of Cohorts (FLoC) – новая технология для охвата пользователей релевантной рекламой и контентом за счет объединения их в группы с похожими интересами. Этот способ поможет людям «скрыться в толпе» и сохранить в секрете историю веб-поиска. 

После создания симуляций на основе принципов FLoC сотрудники Google провели тестирование. Результаты показали, что FLoC может стать достойной заменой сторонним файлам cookie. 

Итоги тестирования FLoC для охвата целевой аудитории и аудитории Google по интересам оказались положительными и ценными для пользователей и рекламодателей. Выяснилось, что каждый потраченный на рекламную кампанию доллар может принести не меньше 95% конверсий. На конкретный результат влияет настройка алгоритма кластеризации, используемого FLoC, и тип целевой аудитории. 

В марте планируется публичное тестирование когорт на основе FLoC, а во втором квартале 2021 года к тесту смогут присоединиться пользователи Google Ads. Если есть желание быть на шаг впереди конкурентов, можно начать собственное моделирование (по примеру Google Ads) на основании технической документации FLoC. А чтобы получать большую прибыль от ведения клиентских кампаний в Google Ads, можно присоединиться к партнерской программе Click.ru

Техническая документация FLoC

Техническая документация FLoC на GitHub 

Создание аудиторий 

В проекте Privacy Sandbox предусмотрены решения для маркетологов: разрабатываются способы создания аудиторий без cookie, например привлечение посетителей на сайт с помощью ремаркетинга. 

В 2020 году RTB House, NextRoll, Criteo и Magnite – члены сообщества рекламных технологий – предложили несколько своих вариантов того, как это может работать. Google опубликовал предложение FLEDGE, расширяющее опубликованное ранее TURTLEDOVE и учитывающее мнения представителей отрасли. 

Технология подразумевает использование «доверенного сервера» для хранения данных о ставках и бюджетах рекламной кампании. Открытый доступ к тестированию FLEDGE появится в конце 2021 года. Компании, работающие в сфере рекламных технологий, смогут пользоваться API по модели BYOS (bring your own server). 

Параллельно с подготовкой альтернативных способов охвата релевантной аудитории при сохранении конфиденциальности, в Google ведется работа над тем, чтобы помочь рекламодателям определить размер ставки за рекламу для этой аудитории. Компания приглашает принять участие в экспериментах с Privacy Sandbox в тестовом режиме. 

Это позволит рекламным аукционам работать без перебоев при прекращении поддержки файлов cookie. 

Privacy Sandbox

Фрагменты экспериментов в тестовой среде Privacy Sandbox 

Измерение конверсии 

В проекте Privacy Sandbox предусмотрен ряд технологий для оценки эффективности рекламной кампании без сторонних файлов cookie. 

Обеспечить ключевые потребности рекламодателей помогут разные отчеты: 

  • на основании агрегированных данных – обеспечивают точную аналитику по группам пользователей; 
  • на уровне событий – помогают моделям назначения ставок распознать закономерности в данных. 

Благодаря использованию методов сохранения конфиденциальности (ограничение объема данных, которые отправляются с устройств, добавление шума, агрегирование информации) предлагаемые API смогут передавать информацию о конверсиях, защищая приватность пользователей. 

Например, сейчас для анализа конверсий по кликам в исходных пробных версиях доступна итерация API на уровне событий. Она создает шум и ограничивает размер данных, которые могут отправляться API за раз. В результате рекламодатели будут должны расставить приоритеты и определить наиболее важные конверсии. 

Privacy Sandbox

Предложение API на уровне событий на GitHub   

В ближайшее время команда Google Ads продолжит исследовать, как можно использовать продукты Google и технологию измерения конверсии с помощью API для того, чтобы: 

  • определять прирост и охват; 
  • создавать отчеты о конверсиях; 
  • выполнять атрибуцию.

Google советует пользоваться тегами по всему сайту с помощью Google Tag Manager или глобального тега для минимизирования перебоев в работе в этот период. Перед тем как создать прототип, нужно будет решить ряд вопросов, например определить уровень шума и минимальное количество конверсий в сводном отчете. Поэтому компания Google приглашает делиться мнениями на форумах. 

Проверка трафика 

Для анализа успешности рекламы очень важна возможность отличить реальных посетителей от ботов. Чтобы помочь компаниям выявить подлинность трафика, не раскрывая при этом личности пользователей, компания Google в июле 2020 года запустила тестирование API Trust Token

Со следующим релизом Google Chrome планируется запуск пробной версии интерфейса для поддержания нового типа эмитента Trust Token. С его помощью получится эффективнее выявлять мошеннические действия на мобильных устройствах без ущерба приватности пользователей. После этого в Google Ads начнется тестирование этой функции на мобильных устройствах. Результаты можно будет узнать на форумах. 

Trust Token

Trust Token можно опробовать в демо-версии. В Chrome 89 проверка доступна в меню «Инструменты для разработчиков» во вкладках Application и Network 

Защита от фингерпринтинга 

Одна из целей проекта Privacy Sandbox – внедрение технологии для защиты пользователей от скрытых или непрозрачных технических решений, распространяющих информацию об отдельных личностях и позволяющих тайно ее отслеживать. Например, от использования IP-адреса устройства для попыток тайной идентификации пользователя без возможности отказаться. 

Предложение Gnatcatcher позволяет скрыть IP-адрес, чтобы защитить пользователя, не нарушая работу сайта. Отзывы веб-сообщества помогут его доработать. 

Дальнейшая судьба приватности в Сети 

Первоначальные результаты FLoC, постоянная разработка API и диалог с участниками рынка рекламы придают Google уверенность в том, что Privacy Sandbox ждет успех. Проект поможет обеспечить приватность пользователей без ущерба для рынка рекламы. 

Для Google Ads проект Privacy Sandbox – символ будущего аналитических и рекламных сервисов. Компания Google активно призывает к сотрудничеству и совместной работе. Обсудить предложения Privacy Sandbox можно на форумах, например на W3C’s Improving Web Advertising Business Group. Также компания Google предлагает поделиться мнением и поэкспериментировать с предложениями, находящимися на начальных этапах тестирования

Мы рассказали об основных идеях проекта и советуем обратить на них пристальное внимание.  

Также напомним, если вы ведете кампании клиентов в Яндекс.Директе и Google Ads, вы можете получать вознаграждение, присоединившись к партнерской программе Click.ru.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • zigzagov
    41
    комментарий
    0
    читателей
    zigzagov
    больше года назад
    -
    0
    +
    Ответить
  • Meeting Points
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Meeting Points
    больше года назад
    Надо понимать, что пока у нас видео-камеры на каждом квадратном метре бесполезно обсуждать вопросы о privacy в интернете. Кто в Москве ищет privacy, рекомендую meetingpoints.ru.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!