×

Размеры штрафов за нарушение закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1517
Подпишитесь на нас в Telegram

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ с 1 сентября 2023 года за рекламу в интернете без маркировки начнут штрафовать. Рассказываем о том, сколько придется заплатить за нарушения. А если вам так же интересна информация, как избежать штрафов, читайте полную версию статьи в нашем основном блоге.

Кратко о законах про обязательную маркировку и штрафах за ее отсутствие

С 1 сентября 2022 года все рекламодатели, которые продвигаются в интернете, должны маркировать свои материалы. Всей онлайн-рекламе присваивается идентификатор (токен), а данные о ее размещении направляются в Роскомнадзор. Эти правила касаются не только непосредственно рекламодателей, но и распространителей рекламы. Все они должны пользоваться услугами операторов рекламных данных (ОРД), чтобы передавать информацию о своих рекламных кампаниях.

В законе о маркировке интернет-рекламы был предусмотрен переходный период. Вплоть до 1 ноября 2022 года никого не штрафовали за отсутствие маркировки – давали игрокам рынка привыкнуть и выстроить процессы. Но наказаний не последовало и после этой даты, потому что не была готова правовая база. Определились размеры штрафов только летом 2023 года, когда был принят Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ. Этот нормативный акт внес изменения в КоАП РФ – теперь в нем прописаны конкретные нарушения и штрафы за них.

Чтобы упростить маркировку рекламы, вы можете пользоваться сервисом click.ru. Мы отработали взаимодействие с посредниками, рекламодателями, распространителями и уполномоченными службами.

Размеры штрафов

Штрафы сильно различаются по размеру в зависимости от того, кто нарушил закон и как именно он это сделал. Ниже разбираемся, в каких ситуациях могут наказать и каким будет размер денежного взыскания.

Нарушения порядка передачи информации в ЕРИР

Случаи, в которых ответственный за передачу данных в единый реестр интернет-рекламы, может получить штраф:

  • информация о рекламе не передана в ЕРИР; 
  • реклама опубликована, но данные о ней не переданы в срок до 30 дней; 
  • информация, которая оказалась в ЕРИР, недостоверная, неполная или неактуальная.

Размер денежного взыскания:

  • от 10 000 до 30 000 рублей для физлиц;
  • от 30 000 до 100 000 рублей для должностных лиц; 
  • от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Нарушения, связанные с токеном онлайн-рекламы

Ситуации, в которых ответственный может получить штраф за действия с идентификатором:

  • токен размещен не по правилам, которые указаны в п. 10–13 приказа Роскомнадзора
  • у рекламодателя или распространителя нет токена или он есть, но в объявлении не указан.

В этом случае предусмотрены следующие штрафы:

  • от 30 000 до 100 000 рублей для физлиц; 
  • от 100 000 до 200 000 рублей для должностных лиц;
  • от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Нарушения со стороны ОРД

Если оператор рекламных данных не выполняет свои обязанности, его тоже может ждать штраф. Причем в этих случаях наказывают исключительно ОРД, остальных участников цепочки маркировки эти санкции не затрагивают. Нарушения со стороны ОРД могут быть следующими:

  • не отправлены данные о рекламе в ЕРИР; 
  • не соблюден порядок сотрудничества с ЕРИР; 
  • в ЕРИР отправлены неподходящие данные (неполные, недостоверные, неактуальные); 
  • работа с токеном проводится неправильно.

Если ОРД работает неправильно, он может получить следующие штрафы:

  • от 100 000 до 200 000 рублей для должностных лиц;
  • от 300 000 до 700 000 рублей для юридических лиц.

Дополнительные детали о штрафах

Важно учитывать, что штрафы суммируются. Так, юрлица могут получить санкции в размере до 2,5 млн рублей, если не разместят токен в 5 рекламных публикациях. 

За соблюдением положений закона о маркировке онлайн-рекламы будет следить Роскомнадзор, который одновременно с этим управляет ЕРИР. Чтобы избежать неоднозначных ситуаций с тем, какие сообщения в интернете считаются рекламой, а какие нет, Роскомнадзору будет помогать ФАС. Содействие в технической части будет осуществлять специальная радиочастотная служба, как прописано в ст. 18.1 ФЗ «О рекламе».

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!