×

Рекламный аккаунт сетевого бренда: масштабируем рекламу без проблем и заморочек

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2655

Управление контекстной рекламой расширяющейся сети может превратиться в головную боль маркетолога. Существуют два правила, позволяющих создать легко масштабируемый аккаунт в Яндекс или Google.

Настраиваем масштабируемые контекстные кампании для растущих сетей

Инструменты локального продвижения Яндекса и Google успешно помогают бизнесам находить клиентов рядом со своим местоположением. Трудности начинаются тогда, когда точек продаж у бренда много. Чем больше становится их число, тем больше проблем с управлением рекламой они вызывают.

Во-первых, создание и ведение каждой новой кампании отнимает время и ресурсы, а также умножает влияние человеческого фактора. Во-вторых, попытки привлечь пользователей с разных уровней «воронки продаж» в разные точки на карте с помощью разных рекламных объявлений и посадочных страниц могут снизить эффективность и даже подорвать рентабельность контекста как маркетингового канала.

Чтобы не заводить новую кампанию для каждой новой точки продаж, структура рекламного аккаунта сети должна быть масштабируемой. Один из способов добиться этого – соблюсти два простых принципа построения аккаунта. Лучше всего начать их применять с первых этапов экспансии бизнеса.

Теория

Два принципа построения масштабируемого аккаунта:

  1. Формировать кампании по уровню «воронки продаж».
  2. Формировать группы объявлений по географическому принципу.

Таким образом, разделение рекламы по разным точкам продаж происходит не на уровне кампаний, а внутри них. Тематика же кампаний соответствует разным намерениям пользователей по мере приближения к конверсии, и она никак не меняется с ростом сети.

Звучит просто, но для полного понимания принципов стоит рассмотреть схему их применения на практике.

Практика

Кампании по уровню «воронки продаж»

Первый шаг к комфортному масштабированию – создание отдельных кампаний для разных уровней «воронки продаж». У каждой из них свой набор ключевых слов, соответствующих намерениям пользователей. Допустим, вы выделяете три таких уровня:

  1. Знакомство с брендом. В эту кампанию войдут информационные запросы о товаре или о тематике в целом.
  2. Размышление и сравнение. Пользователи уже знают ваш бренд, но еще не уверены, что он им подходит. Ключевые фразы будут содержать такие слова, как «лучший», «обзор», «отзывы», «что выбрать» и т.п.
  3. Принятие решения. Уровень, на котором от лида до клиента один шаг, и нужно помочь пользователю его сделать. Запросы здесь самые коммерческие: «купить», «заказать с доставкой», «акция» и т.д.

Тогда вам понадобится три базовых кампании с семантикой, составленной по такому принципу.

Чтобы не тратить время на поиск запросов разной направленности, воспользуйтесь функцией автоподбора ключевых слов сервиса Click.ru. Система автоматически проанализирует контент вашего сайта, рекламу конкурентов, слова из счетчиков статистики и предложит на выбор наиболее эффективные ключевики.

Рекламный аккаунт сетевого бренда

Разделить запросы по уровням «воронки» не составит труда – для этого достаточно несколько кликов мыши.

О форматах и показателях рекламы на всех уровнях «воронки продаж» можно узнать из этой статьи.

Группы объявлений по географическому принципу

Вторая составляющая масштабируемого аккаунта – это группы объявлений, построенные по географическому принципу. Обычно не вся реклама привязана к конкретной локации, и, чтобы охватить ее целиком, понадобится четыре типа групп:

1. Без указания локации

В этой группе будут объявления, не привязанные к местоположению пользователя. Не забудьте снабдить ее полным набором минус-слов, чтобы ключевые фразы других групп не вызывали показы этой. Регулярно проверяйте отчет по поисковым запросам, чтобы не пропустить нерелевантных слов, которые пока в минусацию не попали.

2. «Рядом со мной»

С развитием голосового поиска растет количество запросов, явно указывающих на географическую привязку поиска, но не содержащих названия конкретной локации.

Рекламный аккаунт сетевого бренда

К таким запросам относятся фразы со словами «рядом», «рядом со мной», «поблизости», «недалеко от меня» и т.п. Эти ключевики попадут во вторую группу объявлений.

3. SKAG для крупнейших локаций

Скорее всего, вы не раз слышали о SKAG – группах объявлений с одним ключевым словом – и знаете аргументы как за, так и против их использования. Так или иначе, в качестве одного из инструментов таргетинга для сети со множеством точек продаж они оказываются эффективными.

Такие группы объявлений хорошо подходят для крупнейших локаций с достаточным трафиком, рекламу которых имеет смысл отслеживать как самостоятельную. Кроме того, они позволяют побеждать в аукционах по более низким ставкам, что полезно для оптимизации рентабельности. Создавать SKAG удобно в сервисе Click.ru, обладающем функцией автоматической генерации групп объявлений.

4. Объявления с модификаторами

Пользователи Google Рекламы могут воспользоваться модификаторами, чтобы не создавать группы объявлений для каждой из локаций сети. В группу с модификаторами попадут все местоположения, не охваченные предыдущим типом объявлений.

Подробная инструкция по использованию модификаторов есть в Справке Google. Говоря кратко, они подставляют в объявления определенный текст в зависимости от выполненных условий таргетинга. К этим условиям относятся наличие в запросе конкретного ключевого слова и/или местоположение пользователя.

Соответствие между условиями и текстом для вставки задается таблицей формата .CSV, загружаемой в Google Рекламу. Например, таблица такого вида может добавлять в объявления слова «в Москве» и «в Казани» в зависимости от физической геопозиции поиска:

Рекламный аккаунт сетевого бренда

Работая с модификаторами, обязательно добавьте в группу объявление без их использования. Если по каким-либо причинам условия, приводящие к замене, не будут выполнены, вы по крайней мере не упустите трафик.

В Яндекс.Директе нет полного аналога такой функции. Динамическая вставка ключевых слов не заменит модификатор: хотя бы потому, что названия локаций не могут быть единственными ключевиками в группе объявлений.

Заключение

Рассмотренный подход позволяет создать для сети или франшизы масштабируемый рекламный аккаунт, структура которого не будет усложняться с ее ростом. Чтобы еще больше сократить затраты ресурсов на эту работу, воспользуйтесь сервисом автоматизации Click.ru.

От автоматического подбора ключевиков и медиаплана до генерации готовых объявлений и бид-менеджера – в системе есть все, чтобы спасти вас от повторяющейся рутины вне зависимости от размера аккаунта.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!