×

Рекламный аккаунт сетевого бренда: масштабируем рекламу без проблем и заморочек

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3709
Подпишитесь на нас в Telegram

Управление контекстной рекламой расширяющейся сети может превратиться в головную боль маркетолога. Существуют два правила, позволяющих создать легко масштабируемый аккаунт в Яндекс или Google.

Настраиваем масштабируемые контекстные кампании для растущих сетей

Инструменты локального продвижения Яндекса и Google успешно помогают бизнесам находить клиентов рядом со своим местоположением. Трудности начинаются тогда, когда точек продаж у бренда много. Чем больше становится их число, тем больше проблем с управлением рекламой они вызывают.

Во-первых, создание и ведение каждой новой кампании отнимает время и ресурсы, а также умножает влияние человеческого фактора. Во-вторых, попытки привлечь пользователей с разных уровней «воронки продаж» в разные точки на карте с помощью разных рекламных объявлений и посадочных страниц могут снизить эффективность и даже подорвать рентабельность контекста как маркетингового канала.

Чтобы не заводить новую кампанию для каждой новой точки продаж, структура рекламного аккаунта сети должна быть масштабируемой. Один из способов добиться этого – соблюсти два простых принципа построения аккаунта. Лучше всего начать их применять с первых этапов экспансии бизнеса.

Теория

Два принципа построения масштабируемого аккаунта:

  1. Формировать кампании по уровню «воронки продаж».
  2. Формировать группы объявлений по географическому принципу.

Таким образом, разделение рекламы по разным точкам продаж происходит не на уровне кампаний, а внутри них. Тематика же кампаний соответствует разным намерениям пользователей по мере приближения к конверсии, и она никак не меняется с ростом сети.

Звучит просто, но для полного понимания принципов стоит рассмотреть схему их применения на практике.

Практика

Кампании по уровню «воронки продаж»

Первый шаг к комфортному масштабированию – создание отдельных кампаний для разных уровней «воронки продаж». У каждой из них свой набор ключевых слов, соответствующих намерениям пользователей. Допустим, вы выделяете три таких уровня:

  1. Знакомство с брендом. В эту кампанию войдут информационные запросы о товаре или о тематике в целом.
  2. Размышление и сравнение. Пользователи уже знают ваш бренд, но еще не уверены, что он им подходит. Ключевые фразы будут содержать такие слова, как «лучший», «обзор», «отзывы», «что выбрать» и т.п.
  3. Принятие решения. Уровень, на котором от лида до клиента один шаг, и нужно помочь пользователю его сделать. Запросы здесь самые коммерческие: «купить», «заказать с доставкой», «акция» и т.д.

Тогда вам понадобится три базовых кампании с семантикой, составленной по такому принципу.

Чтобы не тратить время на поиск запросов разной направленности, воспользуйтесь функцией автоподбора ключевых слов сервиса Click.ru. Система автоматически проанализирует контент вашего сайта, рекламу конкурентов, слова из счетчиков статистики и предложит на выбор наиболее эффективные ключевики.

Рекламный аккаунт сетевого бренда

Разделить запросы по уровням «воронки» не составит труда – для этого достаточно несколько кликов мыши.

О форматах и показателях рекламы на всех уровнях «воронки продаж» можно узнать из этой статьи.

Группы объявлений по географическому принципу

Вторая составляющая масштабируемого аккаунта – это группы объявлений, построенные по географическому принципу. Обычно не вся реклама привязана к конкретной локации, и, чтобы охватить ее целиком, понадобится четыре типа групп:

1. Без указания локации

В этой группе будут объявления, не привязанные к местоположению пользователя. Не забудьте снабдить ее полным набором минус-слов, чтобы ключевые фразы других групп не вызывали показы этой. Регулярно проверяйте отчет по поисковым запросам, чтобы не пропустить нерелевантных слов, которые пока в минусацию не попали.

2. «Рядом со мной»

С развитием голосового поиска растет количество запросов, явно указывающих на географическую привязку поиска, но не содержащих названия конкретной локации.

Рекламный аккаунт сетевого бренда

К таким запросам относятся фразы со словами «рядом», «рядом со мной», «поблизости», «недалеко от меня» и т.п. Эти ключевики попадут во вторую группу объявлений.

3. SKAG для крупнейших локаций

Скорее всего, вы не раз слышали о SKAG – группах объявлений с одним ключевым словом – и знаете аргументы как за, так и против их использования. Так или иначе, в качестве одного из инструментов таргетинга для сети со множеством точек продаж они оказываются эффективными.

Такие группы объявлений хорошо подходят для крупнейших локаций с достаточным трафиком, рекламу которых имеет смысл отслеживать как самостоятельную. Кроме того, они позволяют побеждать в аукционах по более низким ставкам, что полезно для оптимизации рентабельности. Создавать SKAG удобно в сервисе Click.ru, обладающем функцией автоматической генерации групп объявлений.

4. Объявления с модификаторами

Пользователи Google Рекламы могут воспользоваться модификаторами, чтобы не создавать группы объявлений для каждой из локаций сети. В группу с модификаторами попадут все местоположения, не охваченные предыдущим типом объявлений.

Подробная инструкция по использованию модификаторов есть в Справке Google. Говоря кратко, они подставляют в объявления определенный текст в зависимости от выполненных условий таргетинга. К этим условиям относятся наличие в запросе конкретного ключевого слова и/или местоположение пользователя.

Соответствие между условиями и текстом для вставки задается таблицей формата .CSV, загружаемой в Google Рекламу. Например, таблица такого вида может добавлять в объявления слова «в Москве» и «в Казани» в зависимости от физической геопозиции поиска:

Рекламный аккаунт сетевого бренда

Работая с модификаторами, обязательно добавьте в группу объявление без их использования. Если по каким-либо причинам условия, приводящие к замене, не будут выполнены, вы по крайней мере не упустите трафик.

В Яндекс.Директе нет полного аналога такой функции. Динамическая вставка ключевых слов не заменит модификатор: хотя бы потому, что названия локаций не могут быть единственными ключевиками в группе объявлений.

Заключение

Рассмотренный подход позволяет создать для сети или франшизы масштабируемый рекламный аккаунт, структура которого не будет усложняться с ее ростом. Чтобы еще больше сократить затраты ресурсов на эту работу, воспользуйтесь сервисом автоматизации Click.ru.

От автоматического подбора ключевиков и медиаплана до генерации готовых объявлений и бид-менеджера – в системе есть все, чтобы спасти вас от повторяющейся рутины вне зависимости от размера аккаунта.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!