Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите потенциальных клиентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7674

Ретаргетинг должен превращать «горячую» аудиторию в покупателей, но вместо этого часто отталкивает. Разбираем основные проблемы с его настройкой, чтобы с вами такого не случилось. Выясняем, что делает ретаргетинг эффективным, и применяем это на практике.

Как определить, что ретаргетинговая кампания слишком навязчива, и как это исправить.

Такое бывало с каждым. Вы заходите на сайт, продающий любую продукцию. Он вас не впечатляет, и вы сразу же покидаете его. Вы про сайт забыли, а он про вас нет: теперь, какой бы ресурс вы ни посетили, всюду «догоняют» баннеры с ненужными товарами неинтересного производителя.

Так работает ретаргетинг (ремаркетинг) – повторный показ рекламы аудитории, уже знакомой с продуктом. И в описываемой ситуации он работает неправильно. Инструмент, который должен перемещать лида на шаг ближе к покупке, только раздражает своей навязчивостью.

Если вы применяете ретаргетинг в своих контекстных кампаниях, убедитесь, что не оказываете на потенциальных клиентов такой же негативный эффект. Рассмотрим пять тактик, которые помогут этого избежать.

Важны действия, а не посещения

Простой способ понять, что ремаркетинг раздражает: если он нацелен на всех посетителей вашего сайта, скорее всего, именно так и происходит.

Средний коэффициент конверсии в электронной торговле (включая B2B) составляет 1,5-4%. При этом настойчивую рекламу видят и остальные 96–99% аудитории, не планирующей приобретать товар. Ретаргетинг призван сужать воронку продаж, и для этой цели такая аудитория слишком широка.

Само по себе посещение сайта еще не говорит о том, что человек готов стать покупателем. Его действия на сайте – вот хорошие признаки заинтересованности. Их и стоит взять за основу при настройке ремаркетинга.

В счетчиках Яндекс.Метрики или Google Analytics назначьте в качестве целей те действия, которые точно указывают на интерес потенциального клиента. Это могут быть: заполнение формы обратной связи, подписка на email-рассылку, просмотр страницы с определенным товаром в течение какого-то времени и т.п.

Создать сегмент ретаргетинга по установленной цели в Яндекс.Метрике можно в любом отчете. Нажмите на значок «+» в кружке и выберите «Достижение цели». В появившемся списке отметьте нужное вам целевое действие:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Затем кликните на «Сегмент» и нажмите «Сохранить как», чтобы сохранить настройки:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

В Google Analytics сегменты создаются на панели Администратора в левом меню. Нажмите «Сегменты» – «Создать сегмент» – «Условия». В выпадающем списке выберите интересующую цель:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Созданным сегментам лучше показывать рекламу, соответствующую их действиям на сайте. Например, смотревшим один товар можно предлагать его и аналоги по выгодной цене, а оставившим свои контактные данные – посетить вебинар или получить бесплатный пробный период.

Ищите клиентов в соцсетях

Люди ежедневно пролистывают тысячи постов в своих новостных лентах. Если они обратили внимание на ваш, предложение их точно заинтересовало. Тех, кого оно заинтересовало настолько, чтобы перейти из поста на сайт, уже можно считать потенциальными клиентами.

Социальные сети обладают детальными настройками таргетинга, позволяя как можно точнее находить свою целевую аудиторию. Привлеченные в результате лиды можно использовать для эффективного ремаркетинга в контексте. И сделать это гораздо проще, чем кажется.

В Facebook, например, существует специальный формат Генерация лидов, но в общем случае сегменты аудитории собираются при помощи UTM-меток. UTM-метки – это параметры, вписываемые прямо в URL посадочной страницы. Они никак не влияют на адрес перехода, но сообщают системам аналитики, из какой соцсети пришел посетитель, по какой рекламной кампании, из какого поста и т.п.

Ссылка, помеченная при помощи UTM, имеет такой вид:

https://adwords.google.com/?utm_source=XXX&utm_medium=YYY&…

Параметры добавляются через знак «&» и могут быть следующими:

  • utm_source – источник трафика или рекламная система, например yandex-direct, vk;
  • utm_medium – тип трафика, например, cpc, email;
  • utm_campaign – название рекламной кампании;
  • utm_term – ключевое слово, которое вызывает показ объявления;
  • utm_content – любая отличительная характеристика контента, понятная вам.

Помечайте таким образом все ссылки, добавляемые в посты в соцсетях. Чтобы URL не выглядел потом слишком громоздко, можно воспользоваться сервисом коротких ссылок – например, bitly.com. Яндекс.Метрика и Google Analytics будут автоматически запоминать посетителей по их меткам. Вам останется только выбрать нужные при настройке аудиторного сегмента.

В Метрике:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

И в Analytics:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Так вы сможете показать повторную рекламу только тем, кого заинтересовал конкретный пост или серия постов. Такой ретаргетинг гораздо эффективнее, чем пытаться охватить всех, кто перешел на сайт из определенной соцсети.

Настройте разумную частоту показа

Даже «горячая» аудитория может охладеть к продвигаемой продукции, когда ее рекламу показывают слишком часто. Все усилия по сегментированию аудитории для ремаркетинга будут потрачены впустую, если вездесущий баннер успеет им надоесть.

В Яндекс.Директ вы можете регулировать частоту показов объявлений только ограничением дневных бюджетов и управлением ставками за клик. В AdWords есть отдельная функция «Ограничение частоты показов», расположенная в расширенных настройках кампании:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

При ограничении числа показов важно соблюдать баланс: слишком много – и реклама перестанет быть привлекательной, слишком мало – и есть риск, что ее никто не заметит. Еще один способ избежать «износа» рекламных креативов – время от времени вводить в ротацию новые.

Не продавайте сразу

Прием, который хорошо подойдет для технологических и программных продуктов. Если вы можете что-то предложить потенциальному клиенту перед покупкой – статью о сравнении аналогов, бесплатную пробную подписку, вебинар – предложите это с помощью ремаркетинга.

Так вы переместите лид на один шаг ближе к конверсии и не будете похожи на коммивояжера, желающего поскорее продать свой товар. То, что человек не готов стать клиентом сейчас, не значит, что он не станет им чуть позже. Не стоит отпугивать его слишком прямым предложением.

Тактика постепенного вовлечения позволяет обзавестись лояльными клиентами, ценность которых для бизнеса выше, чем у разовых заказчиков.

Исключите тех, кто уже совершил покупку

Что может быть хуже, чем баннер, предлагающий купить то, что он только что купил да еще и в том же самом магазине? Этой ситуации необходимо избегать.

В Директе исключить из ретаргетинга покупателей можно в условиях подбора аудитории. Добавьте новый набор правил, отметив «Не выполнено ни одного», и выберите среди целей покупку рекламируемого товара:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Для Google вам понадобиться вначале создать аудиторию из покупателей в Analytics (точно так же, как мы разбирали выше). Затем добавьте эту аудиторию в список «Исключений» в настройках кампании.

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Навсегда исключать конвертировавшихся посетителей из ретаргетинга необязательно. Вы можете создать сегмент из тех, кто совершил покупку в течение месяца – а через месяц снова вернуться к ним с предложением новых товаров.


Ремаркетинг в контексте – отличный инструмент для тех, кто не хочет упускать потенциальных клиентов. Однако слишком навязчивая повторная реклама может отпугнуть даже заинтересованных лидов.

Не пытайтесь вновь «поймать» всех посетителей сайта. Создавайте четкие сегменты аудитории по их действиям, регулируйте частоту показов и подводите к покупке постепенно. Так вы сможете повысить свои конверсии и избежать недовольства потенциальных клиентов.

И не забывайте о возможности получить дополнительный доход от контекстной рекламы с помощью сервиса B2B Click. Участникам партнерской программы – вознаграждение до 8% от оборота в Яндекс.Директ и Google AdWords. Условия программы и требования к партнерам здесь: b2b.click.ru

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!