×

Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите потенциальных клиентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13855
Подпишитесь на нас в Telegram

Ретаргетинг должен превращать «горячую» аудиторию в покупателей, но вместо этого часто отталкивает. Разбираем основные проблемы с его настройкой, чтобы с вами такого не случилось. Выясняем, что делает ретаргетинг эффективным, и применяем это на практике.

Как определить, что ретаргетинговая кампания слишком навязчива, и как это исправить.

Такое бывало с каждым. Вы заходите на сайт, продающий любую продукцию. Он вас не впечатляет, и вы сразу же покидаете его. Вы про сайт забыли, а он про вас нет: теперь, какой бы ресурс вы ни посетили, всюду «догоняют» баннеры с ненужными товарами неинтересного производителя.

Так работает ретаргетинг (ремаркетинг) – повторный показ рекламы аудитории, уже знакомой с продуктом. И в описываемой ситуации он работает неправильно. Инструмент, который должен перемещать лида на шаг ближе к покупке, только раздражает своей навязчивостью.

Если вы применяете ретаргетинг в своих контекстных кампаниях, убедитесь, что не оказываете на потенциальных клиентов такой же негативный эффект. Рассмотрим пять тактик, которые помогут этого избежать.

Важны действия, а не посещения

Простой способ понять, что ремаркетинг раздражает: если он нацелен на всех посетителей вашего сайта, скорее всего, именно так и происходит.

Средний коэффициент конверсии в электронной торговле (включая B2B) составляет 1,5-4%. При этом настойчивую рекламу видят и остальные 96–99% аудитории, не планирующей приобретать товар. Ретаргетинг призван сужать воронку продаж, и для этой цели такая аудитория слишком широка.

Само по себе посещение сайта еще не говорит о том, что человек готов стать покупателем. Его действия на сайте – вот хорошие признаки заинтересованности. Их и стоит взять за основу при настройке ремаркетинга.

В счетчиках Яндекс.Метрики или Google Analytics назначьте в качестве целей те действия, которые точно указывают на интерес потенциального клиента. Это могут быть: заполнение формы обратной связи, подписка на email-рассылку, просмотр страницы с определенным товаром в течение какого-то времени и т.п.

Создать сегмент ретаргетинга по установленной цели в Яндекс.Метрике можно в любом отчете. Нажмите на значок «+» в кружке и выберите «Достижение цели». В появившемся списке отметьте нужное вам целевое действие:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Затем кликните на «Сегмент» и нажмите «Сохранить как», чтобы сохранить настройки:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

В Google Analytics сегменты создаются на панели Администратора в левом меню. Нажмите «Сегменты» – «Создать сегмент» – «Условия». В выпадающем списке выберите интересующую цель:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Созданным сегментам лучше показывать рекламу, соответствующую их действиям на сайте. Например, смотревшим один товар можно предлагать его и аналоги по выгодной цене, а оставившим свои контактные данные – посетить вебинар или получить бесплатный пробный период.

Ищите клиентов в соцсетях

Люди ежедневно пролистывают тысячи постов в своих новостных лентах. Если они обратили внимание на ваш, предложение их точно заинтересовало. Тех, кого оно заинтересовало настолько, чтобы перейти из поста на сайт, уже можно считать потенциальными клиентами.

Социальные сети обладают детальными настройками таргетинга, позволяя как можно точнее находить свою целевую аудиторию. Привлеченные в результате лиды можно использовать для эффективного ремаркетинга в контексте. И сделать это гораздо проще, чем кажется.

В Facebook, например, существует специальный формат Генерация лидов, но в общем случае сегменты аудитории собираются при помощи UTM-меток. UTM-метки – это параметры, вписываемые прямо в URL посадочной страницы. Они никак не влияют на адрес перехода, но сообщают системам аналитики, из какой соцсети пришел посетитель, по какой рекламной кампании, из какого поста и т.п.

Ссылка, помеченная при помощи UTM, имеет такой вид:

https://adwords.google.com/?utm_source=XXX&utm_medium=YYY&…

Параметры добавляются через знак «&» и могут быть следующими:

  • utm_source – источник трафика или рекламная система, например yandex-direct, vk;
  • utm_medium – тип трафика, например, cpc, email;
  • utm_campaign – название рекламной кампании;
  • utm_term – ключевое слово, которое вызывает показ объявления;
  • utm_content – любая отличительная характеристика контента, понятная вам.

Помечайте таким образом все ссылки, добавляемые в посты в соцсетях. Чтобы URL не выглядел потом слишком громоздко, можно воспользоваться сервисом коротких ссылок – например, bitly.com. Яндекс.Метрика и Google Analytics будут автоматически запоминать посетителей по их меткам. Вам останется только выбрать нужные при настройке аудиторного сегмента.

В Метрике:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

И в Analytics:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Так вы сможете показать повторную рекламу только тем, кого заинтересовал конкретный пост или серия постов. Такой ретаргетинг гораздо эффективнее, чем пытаться охватить всех, кто перешел на сайт из определенной соцсети.

Настройте разумную частоту показа

Даже «горячая» аудитория может охладеть к продвигаемой продукции, когда ее рекламу показывают слишком часто. Все усилия по сегментированию аудитории для ремаркетинга будут потрачены впустую, если вездесущий баннер успеет им надоесть.

В Яндекс.Директ вы можете регулировать частоту показов объявлений только ограничением дневных бюджетов и управлением ставками за клик. В AdWords есть отдельная функция «Ограничение частоты показов», расположенная в расширенных настройках кампании:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

При ограничении числа показов важно соблюдать баланс: слишком много – и реклама перестанет быть привлекательной, слишком мало – и есть риск, что ее никто не заметит. Еще один способ избежать «износа» рекламных креативов – время от времени вводить в ротацию новые.

Не продавайте сразу

Прием, который хорошо подойдет для технологических и программных продуктов. Если вы можете что-то предложить потенциальному клиенту перед покупкой – статью о сравнении аналогов, бесплатную пробную подписку, вебинар – предложите это с помощью ремаркетинга.

Так вы переместите лид на один шаг ближе к конверсии и не будете похожи на коммивояжера, желающего поскорее продать свой товар. То, что человек не готов стать клиентом сейчас, не значит, что он не станет им чуть позже. Не стоит отпугивать его слишком прямым предложением.

Тактика постепенного вовлечения позволяет обзавестись лояльными клиентами, ценность которых для бизнеса выше, чем у разовых заказчиков.

Исключите тех, кто уже совершил покупку

Что может быть хуже, чем баннер, предлагающий купить то, что он только что купил да еще и в том же самом магазине? Этой ситуации необходимо избегать.

В Директе исключить из ретаргетинга покупателей можно в условиях подбора аудитории. Добавьте новый набор правил, отметив «Не выполнено ни одного», и выберите среди целей покупку рекламируемого товара:

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Для Google вам понадобиться вначале создать аудиторию из покупателей в Analytics (точно так же, как мы разбирали выше). Затем добавьте эту аудиторию в список «Исключений» в настройках кампании.

Ретаргетинг в контекстной рекламе

Навсегда исключать конвертировавшихся посетителей из ретаргетинга необязательно. Вы можете создать сегмент из тех, кто совершил покупку в течение месяца – а через месяц снова вернуться к ним с предложением новых товаров.


Ремаркетинг в контексте – отличный инструмент для тех, кто не хочет упускать потенциальных клиентов. Однако слишком навязчивая повторная реклама может отпугнуть даже заинтересованных лидов.

Не пытайтесь вновь «поймать» всех посетителей сайта. Создавайте четкие сегменты аудитории по их действиям, регулируйте частоту показов и подводите к покупке постепенно. Так вы сможете повысить свои конверсии и избежать недовольства потенциальных клиентов.

И не забывайте о возможности получить дополнительный доход от контекстной рекламы с помощью сервиса B2B Click. Участникам партнерской программы – вознаграждение до 8% от оборота в Яндекс.Директ и Google AdWords. Условия программы и требования к партнерам здесь: b2b.click.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!