×

РСЯ для блогеров: тестируем публикации у блогеров через Директ

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1921
Подпишитесь на нас в Telegram

С ноября 2024 года рекламодатели Яндекс Директа смогут поучаствовать в бета-тестировании нового формата – рекламы в каналах блогеров. Для блогеров это возможность дополнительного заработка через продвижение реферальных ссылок на определенные товары и интернет-магазины. Давайте разберемся, как все устроено.

Как все работает?

Блогер может продвигать конкретный магазин или товар. При этом есть ряд различий в зависимости от объекта рекламы.

1. Товар

Блогер размещает в своем канале пост с реферальной ссылкой. Она не привязана к конкретному рекламодателю. Когда пользователь переходит по ней, Директ мгновенно сопоставляет товар с базой рекламодателей, у которых в кампаниях на РСЯ с оплатой за конверсии имеется такой товар. Алгоритмы учитывают таргетинги кампании, оценивают потенциал конверсионности пользователя и его интерес к продукту. В итоге пользователь попадает на сайт рекламодателя (страницу с конкретным товаром), объявление которого выиграло GSP-аукцион.

2. Интернет-магазин

Блогер делится ссылкой на интернет-магазин (не на отдельный товар) в своем канале. Когда пользователь нажимает на нее, то попадает в магазин определенного рекламодателя, на страницу с определенным товаром. С каким именно – определяет алгоритм Директа на основании предпочтений пользователя, таргетинга кампании и вероятности достижения целей. Определенная кампания не привязана. Если рекламодатель ведет несколько кампаний, которые настроены на РСЯ и с моделью оплаты за конверсии, алгоритмы выберут релевантную ссылку из любой из них.

Примеры размещений у блогеров через Директ на VK и YouTube

Примеры размещений у блогеров через Директ на VK и YouTube

Таким образом, алгоритм работает достаточно сложно в обоих случаях. Поскольку формат еще тестируется, строго его не оцениваем, но о любых явных проблемах сообщаем в поддержку Директа.

Что это дает блогерам и рекламодателям?

Рекламодатели получают новый канал для продвижения товаров. Люди верят блогерам, на которых подписались. А блогеры, в свою очередь, стремятся оправдать доверие, выбирая для рекламы только безопасный контент. Реклама обещает быть эффективной и способствовать росту продаж. Каждый пост проходит модерацию Яндекса, поэтому можно не опасаться за качество размещения и репутацию бренда.

Блогеры получают возможность монетизировать свои каналы и зарабатывать на рекламе. Им доступно множество известных брендов и проверенных магазинов, а также пространство для создания креативных рекламных постов.

Пользователи получают от блогера, которому доверяют, информацию о новинках, что позволяет им делать более осознанный выбор.

Как рекламодателю участвовать в тесте?

Достаточно просто запустить кампанию в Рекламной сети Яндекса с оплатой за конверсии для товаров или интернет-магазина. Никаких лишних действий, показы автоматизированы.

Как блогеру подключиться к РСЯ?

Заявку на подключение можно разместить на лендинге «Зарабатывайте на контенте в своем канале». Но сначала важно провериться на соответствие основным требованиям. Надо:

  • быть оформленным как индивидуальный предприниматель, юрлицо или самозанятый;

  • иметь резидентство РФ;

  • иметь активный канал на платформе Rutube, Telegram, VK или YouTube, в котором от 5000 подписчиков.

Яндекс дополнительно проверяет канал (он должен быть с качественным контентом) и дает ответ с инструкцией по подключению, если заявка одобрена.

Специфика рекламы у блогеров

Итак, продавец рекламирует товары из интернет-магазина в РСЯ с оплатой за конверсии. И участвует в эксперименте с рекламой у блогеров. Рассмотрим ниже нюансы такого размещения.

  • Как и в РСЯ, выбрать определенные площадки (каналы блогеров) не получится, но ненужные можно включить в список запрещенных. Списка блогеров нет, так как он постоянно меняется. Запрет площадок youtube.com, vk.com, rutube.ru не избавит от рекламы у блогеров.

  • Выбрать только блоги нельзя, кампания на РСЯ будет показываться и в каналах, и на сайтах сети.

  • Невозможно повлиять на то, какой контент создал блогер под товар. Как и связаться с инфлюенсером и предложить собственный вариант объявления. Придется надеяться на благоразумие блогера и модерацию Яндекса. Данные о товаре берутся из предоставленной ссылки.

Два лайфхака:

  1. Если объявления ручные, надо самостоятельно отслеживать наличие товаров и останавливать продвижение неактуальных. Если товарные объявления сгенерированы по фиду или сайту, то система не будет предлагать закончившиеся товары блогерам (автоматически уберет их из списка предлагаемых);

  2. У Яндекса есть форма для отзывов по новому функционалу: «РСЯ для блогеров: вопросы о контенте». Туда можно отнести все замечания и жалобы.

Что с маркировкой?

Рекламодателю не надо переживать – Директ сам все автоматически маркирует и шлет данные в ЕРИР. Система даст блогеру готовый дисклеймер, который надо прикрепить к посту при публикации.

Как оценивать эффективность размещений?

Все точно так же, как и в обычной кампании. В срезах Мастера отчетов надо выбрать «Название площадки» и «Вид размещения». При желании можно задать в фильтрах вид размещения – «Блогер».

Настройка Мастера отчетов для аналитики рекламы у блогеров

Настройка Мастера отчетов для аналитики рекламы у блогеров

Другие срезы настраиваем по потребностям. Разумеется, большинству рекламодателей интересны «Конверсии». В отчете есть ссылки на каналы, где размещалась реклама. Можно кликнуть по ссылке и увидеть, как выглядел показ. Если аккаунт подключен к экосистеме click.ru, то можно дополнительно проанализировать статистику на дашборде: на нем есть наглядно визуализированные данные со всех рекламных систем. Легко и быстро определить наиболее выгодный тип размещения. К тому же, пользователи click.ru могут использовать в работе другие бесплатные инструменты сервиса и возвращать до 18% от бюджетов, затраченных на рекламу.

При размещении у блогеров CTR будет = 100%. Ситуация нормальная. Покупатель видит в посте от блогера только реферальную ссылку без домена рекламодателя. После клика начинается аукцион. Пользователь при переходе видит сайт победителя. Поэтому число показов соответствует количеству кликов, а максимальная кликабельность – не баг, а специфика размещения.

Итог

Пока новая функция «РСЯ для блогеров» в Директе только тестируется. Реальных кейсов нет. В целом формат выглядит не плохо. Для блогеров это – монетизация канала, рекламодателей – еще один канал продвижения. Чтобы участвовать в бета-тестировании, рекламируемся на РСЯ с оплатой за конверсии, а потом следим за статистикой в Мастере отчетов со срезом «Вид размещения».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!